Кто ездит зимой на АТ-шке?

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

chim писал(а):Разная резина ведёт себя по-разному в разных условиях. Одна на сухом асфальте лучше всех. Другая на льду. Третья на поворот руля лучше всех откликается, четвёртая во время дождя хороша. И так далее. Оптимальной резины для всех условий не существует.
:+1:
chim писал(а):Наличие гнёзд под шипы, или наличие самих шипов чаще всего означает совершенно обратное - что резина скользкая на льду. Такая резина без шипов чаще всего непригодна для зимы.
Не соглашусь.Всякая резина скользкая на льду.До производства всяких там липучек и других новоделов,появилась именно шипованая резина,предназначенная для использования зимой.Для неё разрабатывался протектор и схема ошиповки.Про химические свойства спорить не собираюсь.
chim писал(а):ВFG - вообще полная дрянь. Летом сильный износ, зимой скользкая неимоверно. Знаю, что многие её считают эталоном. Но это из-за совсем неплохого поведения в грязи и песке. Ну и летом неплохо, хоть и износ.
Тем более не соглашусь.Скорее АТ растрескается и взорвётся от перегрева,чем кончится протектор.
По поводу скользкости,и не надо летнюю резину рассматривать ка универсальную из-за её протектора.
Нет универсальной резины,как нет универсального инструмента.
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

McEr писал(а):как это ни странно, я застал времена, когда не то, что зимней, летней хрен достанешь.
Вот и ездили мы с батькой на 407 и бортировали говно с помоек в дороге.
Избаловались нынче, зимнюю подавай, грязевую, летнюю....
Ты застал,а основная масса так ездила и ездит,отсюда такие нелепые вопросы.Экономия мать его.
Кроилово - ведёт к попадалову.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

to:salmon509, А не надо соглашаться. Надо посидеть пару недель в интернете и самому всё найти.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

chim писал(а):Надо посидеть пару недель в интернете и самому всё найти
Так а что искать то,всё на глазах.Сам на такой летом катаюсь,и клубни не подводят.Для говен не идеал,но при моей эксплуатации устраивают.Купера снашиваются быстрее.Зимой использую зимнюю. :good:
Как то так :drinks:

Ездить - просто ездить можно на любой,но ездить с с одной и той же скоростью и не сцать....
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

salmon509 писал(а):Так а что искать то,всё на глазах.
У меня вот совсем другое на глазах.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:chim, :pardon:
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

McEr писал(а):как это ни странно, я застал времена, когда не то, что зимней, летней хрен достанешь.
Вот и ездили мы с батькой на 407 и бортировали говно с помоек в дороге.
Избаловались нынче, зимнюю подавай, грязевую, летнюю.... :D
я бы "те" времена и "эти" вообще не сравнивал ;)
это век других скоростей, других технологий и на дорогах явно стало по-больше машин.
часто ли 80-х годах перед вами с батей на космиче останавливалась в ноль субару врх или лансер эволюшн? :D
я к тому, что тогда все ездили на дубовой диагоналке и возможности машин были сопоставимы :) сейчас -нет
так что сегодня чтобы передвигаться безопасно, нужно держать скорость потока, который едет чуток быстрее чем в 80-х ;)
так что те, кто ездит на машинах прошлого века разработке качеству резины нужно уделять еще более пристальное внимание, имхо.
так вот по причине намного большего тормозного пути, чем у даже гражданской зимней резины АТшке отказать зимой, тем более для езды в городе ;)
Аватара пользователя
smilespb
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение smilespb »

весь этот спор на счет какую резину ставить напоминает моего друга, который при наличии подготовленной машины со всеми! блокировками и на 35-х катках совался куда- ни попадя, совсем забыв про голову, в результате полуося, рулевка превращаются в расходники.

да по-фигу на какой вы резине катаетесь (на что денег хватило), если делать это без царя в голове, то "результат" гарантирован. я круглый год катаюсь на BFG MT и было сыкотно пару раз на трассе, а в городе так вообще по-фигу, потому как либо мокрой, либо сухо
Аватара пользователя
b-gray
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/09/2010,17:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение b-gray »

chim писал(а): 1) На Галлопере Dunlop Grandtrek AT2 - Ничего безопаснее не встречал. Летом меня все обгоняют, зимой, когда скользко, я всех. Это по-моему показатель.
А третий грандтрек (АТ3) такой же?
Аватара пользователя
JAHAN
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение JAHAN »

Вчера почувствовал разницу когда парковал машину жены. Я на своей А\Тшке прекрасно езжу на заднем приводе и паркуюсь в том же самом месте даже без намёка на пробуксовку. При попытке поставить на это место машину жены с зимней шиповкой она безумно буксовала не желая ехать. Правда на моей резине всё таки есть надпись M+S.
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

А у жены что за машина, с кем Галла сравнивать?
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение chim »

b-gray писал(а):
chim писал(а): 1) На Галлопере Dunlop Grandtrek AT2 - Ничего безопаснее не встречал. Летом меня все обгоняют, зимой, когда скользко, я всех. Это по-моему показатель.
А третий грандтрек (АТ3) такой же?
АТ3 стали выпускать взамен АТ2. Вроде тоже самое.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re:

Сообщение chim »

JAHAN писал(а):Вчера почувствовал разницу когда парковал машину жены. Я на своей А\Тшке прекрасно езжу на заднем приводе и паркуюсь в том же самом месте даже без намёка на пробуксовку. При попытке поставить на это место машину жены с зимней шиповкой она безумно буксовала не желая ехать. Правда на моей резине всё таки есть надпись M+S.

Я на счёт этого и писал. Что шипованная резина частенько даже хуже нешипованной. Производители создали резину, а она зимой скользкая. Чтоб улучшить - шипуют. Да и сами посмотрите какое отношение к шипованной резине. Почти все считают, что шипованная - дрянь. Не всегда. Есть шипованная очень хорошая. Но чаще плохая.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
JAHAN
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение JAHAN »

Freelancer писал(а):А у жены что за машина, с кем Галла сравнивать?
Хонда Цивик. А собственно какая разница, я то полный привод не включал, да и мост у меня не ЛСД. Прошлогодняя моя зимняя Якохама была по ощущениям гораздо хуже.
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

JAHAN писал(а): А собственно какая разница, я
Разница прежде всего в крутящем моменте двигателей.
У Цивика (даже если он 2.0, а он наверное 1.6) КМ просто нет в сравнении с 2,5TD на Галле.
А КМ- ключевой фактор в этом деле.
Плюс - Диаметр колеса на Галле больше, пятно контакта больше, это тоже очень помогает.
Думаю на Галле с рисунком как на Цивике ты бы вообще сугроба не заметил.
Аватара пользователя
b-gray
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/09/2010,17:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение b-gray »

Freelancer писал(а):
JAHAN писал(а): А собственно какая разница, я
Разница прежде всего в крутящем моменте двигателей.
У Цивика (даже если он 2.0, а он наверное 1.6) КМ просто нет в сравнении с 2,5TD на Галле.
А КМ- ключевой фактор в этом деле.
Причем тут КМ, Цивик разве не мог колеса провернуть?
Аватара пользователя
b-gray
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/09/2010,17:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение b-gray »

chim писал(а):АТ3 стали выпускать взамен АТ2. Вроде тоже самое.
Спасибо. Эт я на будущее. А то с недавнего времени у меня маршруты резко увеличились, думаю загодя, пока моя не сточилась :)
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

b-gray писал(а):Цивик разве не мог колеса провернуть
В том то и дело что он их проворачивал.
Здесь сравнить можно с движением человека по льду.. Чтобы не скользить, нужно идти мелкими-мелкими шагами. (вместо 1 большого - 10 маленьких) Это позволяет разложить необходимую для перемещения на 1 метр работу на 10 частей как во времени так и в пройденном пути, каждая из которых не требует приложения силы вызывающей проскальзывание. если приложить всю силу сразу (сделать большой шаг) нога заскользит.
Также и в моторе только с вращением.
Одну и туже работу массивный тяжелый дизельный двигатель Галла с бОльшим расстоянием между центрами коренных и шатунных шеек (Рычагом) производит за меньший угол поворота Коленвала чем славящийся своей эластичностью (читай низкой инерцией) мотор от "Honda"
А значит на колесе Галла (даже без понижайки) та же сила будет получена при провороте колеса на меньший угол. Отсюда меньше шансов пробуксовки.
Объяснить лучше я не смогу.
Может возьмется кто-нибудь :roll:
вот Википедия Но там :stars:
Аватара пользователя
barada
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 04/02/2011,23:11
Откуда: Барановичи
Контактная информация:

Re: Кто ездит зимой на АТ-шке?

Сообщение barada »

2 года откатал на градтеке, 60т.км. Пождъел мальца одно колесо, перекинул по диагонали и дальше катаюсь. У меня такие ощущения что она вообще не изнашивается... тьфу-тьфу..
Аватара пользователя
TaTarin82
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26/03/2013,12:19
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Сообщение TaTarin82 »

Freelancer писал(а):В том то и дело что он их проворачивал.Здесь сравнить можно с движением человека по льду.. Чтобы не скользить, нужно идти мелкими-мелкими шагами. (вместо 1 большого - 10 маленьких) Это позволяет разложить необходимую для перемещения на 1 метр работу на 10 частей как во времени так и в пройденном пути, каждая из которых не требует приложения силы вызывающей проскальзывание. если приложить всю силу сразу (сделать большой шаг) нога заскользит.Также и в моторе только с вращением.Одну и туже работу массивный тяжелый дизельный двигатель Галла с бОльшим расстоянием между центрами коренных и шатунных шеек (Рычагом) производит за меньший угол поворота Коленвала чем славящийся своей эластичностью (читай низкой инерцией) мотор от "Honda"А значит на колесе Галла (даже без понижайки) та же сила будет получена при провороте колеса на меньший угол. Отсюда меньше шансов пробуксовки.Объяснить лучше я не смогу.
:+1: :+1: :+1:
Аватара пользователя
b-gray
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/09/2010,17:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение b-gray »

Freelancer писал(а):
b-gray писал(а):Цивик разве не мог колеса провернуть
В том то и дело что он их проворачивал.
Здесь сравнить можно с движением человека по льду.. Чтобы не скользить, нужно идти мелкими-мелкими шагами. (вместо 1 большого - 10 маленьких)
Понял. То есть, чтобы не срывать колёса в пробуксовку, у цивика просто сцеплением не поиграешь, а мотор не может работать на столь низких оборотах, и ... не хватает понижайки или редуктора, "побочный" эффект от которого - повышенный КМ :)
Аватара пользователя
JAHAN
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение JAHAN »

И цивик и галл с автоматами. Играть сцеплением не надо что бы плавно тронуться.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Кто ездит зимой на АТ-шке?

Сообщение McEr »

Коллеги!
Тут возникли [s]тёрки и базары[/s] диспуты и обсуждения темы разных машин, моторов и резины, в смысле шин.
По просьбам отдельных трудящихся выскажу и свое мнение по данному вопросу, попытавшись сформулировать его в наиболее доступной для обсуждения форме.

Начну издалека.
1. Трение скольжения существенно меньше трения качения. Ну, для этого как раз абс придумывают, или обучают поциентов искусству тремора конечностей, чтобы маслать педаль тормоза с частотой 50 Гц. :D
Для справки
Изображение

2. Когда колесо буксует - момент на нем равен НУЛЮ. Нет его там.

Итого имеем.
Чтобы машина поехала, нужно приложить некий момент (пусть условно, момент двигателя, трансфомированный через всякие там мосты-коробки-раздатки-вариаторы-сцепление-гидромуфта, неважно каким образом) к колесу. Момент этот не должен быть маленьким - машина не поедет.
Момент этот не должен быть большим - машина сорвется в буксование с красивым синим вонючим дымом, привлекая деффок на капот дизельного галопера, с целью прикрывания ноздри интеркулера оного. Керогазам - привет! :lol:

Теперь попытаемся поглядеть, каким образом водитель [s]кобылы[/s] машины может регулировать этот момент, чтобы уложиться в пределы между буксами и стоянием.
В условиях задачи (в дополнениях) прозвучало, что имеется два ТС, и оба с автоматом. В принципе, и это неважно, можно и варианты с разными типами трансмиссии рассмотреть.

При езде на нормальном (ну, не всегда нормальном, дороги-то у нас сами знаете какие) сухом асфальте о необходимости правильного выбора и регулирования момента можно почти не задумываться - справится даже [s]обезьяна с гранатой[/s] неподготовленный автолюбитель. Пределы эти настолько велики, и зачастую ограничены не только "мастерством" водителя, но и техническими характеристиками автомобиля. Если не верите, то попробуйте тронуться на чахлом галопере (или запорожце, или еще чем-то с маленькой удельной мощностью) с дымком таким образом, чтобы оставить 20 метров черного следа.

А вот на скользких покрытиях появляются ньюансы. Почему появляются? А все потому, что разница между моментом необходимым для трогания и моментом достаточным для пробуксовки сильно уменьшается, а порой и вообще отсутствует (это когда машина уже закопалась / наполировала ледок и не едет).
Другими словами, по-нашему, по-простому - "нужно играть сцеплением", "трогаться аккуратно" ибо ппц, скользко.

Для справки

Шина по сухому асфальту 0,50-0,75
Шина по гладкому льду 0,15-0,25

Подкорректируем график, исходя из того что коэффициент оный на льду уменьшается примерно в 4 раза.
Изображение

А вот тут приступаем к начинке.
Как устроен гидротрансформатор, я думаю, все примерно представляют. Ну, чот там большое с лопастями, прикрученное к мотору, в масле крутится и плавно за счет трения масла утягивает за собой что-то там другое большое, соединенное с валом коробки и.... В целом так.
Всем известны "синонимы" ПЛАВНО и АВТОМАТ. Плавно - это по сравнению с механикой, но вот в если залезть поглубже, то не так уж и плавно. Оперируя педалькой газа, водитель имеет возможность ГОРАЗДО плавнее (опять же по сравнению с механикой) регулировать тот самый момент. Однако на льду, где коэффициент трения в разы меньше асфальтового, ВСЕ равно трудно поймать границу пробуксовки.

Если вернуться к графику, то .... то в общем-то все понятно.

И вот тут уже наверное таки стоит поговорить именно о свойствах тех или иных шин. А никак не о моментах, размере колес или величине шейки коленвала. Дима, привет :)

А что касаемо темы "момент vs мощность", так то отдельный разговор, можно в тему про бензинка вс дизель мнений насувать. Их есть у меня. 8-)

В общем, критикуйте, спрашивайте, ругайте. [s]Ценные[/s] подарки приветствуются, приму в дар [s]новый бензиновый галопер с двумя, лучше тремя комплектами резины размером не ниже 33", силовыми бамперами, лебедкой багажником, зелененький[/s] хотя в общем-то сойдет и пластмассовую крутилку хаба АВМ, а то моя сгорела от перегреву давно. :hi:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

McEr писал(а): Трение скольжения существенно меньше трения качения.
Немножко напутано. Непонятки из-за того, что машина двигается и колёса тоже двигаются. Но относительно асфальта колёса НЕПОДВИЖНЫ. Вернее неподвижна нижняя часть, которая нас и интересует.

Трение качения - это сила, которую нужно приложить к колесу, чтобы оно катилось. Эта сила совсем маленькая. Меньше трения скольжения. Преодоление этой силы демонстрируют мужики, которые, показывая свою силу, тягают за верёвку груженые фуры и вагоны. Если заблокировать колёса - им придётся преодолевать силу скольжения. Что гораздо больше и ничего у них не получится.

Здесь нужно написать трение покоя. Это если согласно современной физики.
Трение покоя - сила, которую нужно приложить, чтобы неподвижный предмет, лежащий на какой либо поверхности начал двигаться.

Правильнее написать - Сила, необходимая для скольжения колеса всегда меньше силы, которая необходима, чтобы начать скольжение.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:chim, я знаю, что эти величины какбы и нельзя сравнивать, но речь шла о доступной форме изложения. А если углУбиться в дебри, то скучно будет не только мне. :pardon:
Ответить

Вернуться в «Шины/Диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя