Коллеги!
Тут возникли
тёрки и базары диспуты и обсуждения темы разных машин, моторов и резины, в смысле шин.
По просьбам отдельных трудящихся выскажу и
свое мнение по данному вопросу, попытавшись сформулировать его в наиболее доступной для обсуждения форме.
Начну издалека.
1. Трение скольжения существенно меньше трения качения. Ну, для этого как раз абс придумывают, или обучают поциентов искусству тремора конечностей, чтобы маслать педаль тормоза с частотой 50 Гц.
Для справки
2. Когда колесо буксует - момент на нем равен НУЛЮ. Нет его там.
Итого имеем.
Чтобы машина поехала, нужно приложить некий момент (пусть условно, момент двигателя, трансфомированный через всякие там мосты-коробки-раздатки-вариаторы-сцепление-гидромуфта, неважно каким образом) к колесу. Момент этот не должен быть маленьким - машина не поедет.
Момент этот не должен быть большим - машина сорвется в буксование с красивым синим вонючим дымом, привлекая деффок на капот дизельного галопера, с целью прикрывания ноздри интеркулера оного. Керогазам - привет!
Теперь попытаемся поглядеть, каким образом водитель
кобылы машины может регулировать этот момент, чтобы уложиться в пределы между буксами и стоянием.
В условиях задачи (в дополнениях) прозвучало, что имеется два ТС, и оба с автоматом. В принципе, и это неважно, можно и варианты с разными типами трансмиссии рассмотреть.
При езде на нормальном (ну, не всегда нормальном, дороги-то у нас сами знаете какие) сухом асфальте о необходимости правильного выбора и регулирования момента можно почти не задумываться - справится даже
обезьяна с гранатой неподготовленный автолюбитель. Пределы эти настолько велики, и зачастую ограничены не только "мастерством" водителя, но и техническими характеристиками автомобиля. Если не верите, то попробуйте тронуться на чахлом галопере (или запорожце, или еще чем-то с маленькой удельной мощностью) с дымком таким образом, чтобы оставить 20 метров черного следа.
А вот на скользких покрытиях появляются ньюансы. Почему появляются? А все потому, что разница между моментом необходимым для трогания и моментом достаточным для пробуксовки сильно уменьшается, а порой и вообще отсутствует (это когда машина уже закопалась / наполировала ледок и не едет).
Другими словами, по-нашему, по-простому - "нужно играть сцеплением", "трогаться аккуратно" ибо ппц, скользко.
Для справки
Шина по сухому асфальту 0,50-0,75
Шина по гладкому льду 0,15-0,25Подкорректируем график, исходя из того что коэффициент оный на льду уменьшается примерно в 4 раза.
А вот тут приступаем к начинке.
Как устроен гидротрансформатор, я думаю, все примерно представляют. Ну, чот там большое с лопастями, прикрученное к мотору, в масле крутится и плавно за счет трения масла утягивает за собой что-то там другое большое, соединенное с валом коробки и.... В целом так.
Всем известны "синонимы" ПЛАВНО и АВТОМАТ. Плавно - это по сравнению с механикой, но вот в если залезть поглубже, то не так уж и плавно. Оперируя педалькой газа, водитель имеет возможность ГОРАЗДО плавнее (опять же по сравнению с механикой) регулировать тот самый момент. Однако на льду, где коэффициент трения в разы меньше асфальтового,
ВСЕ равно трудно поймать границу пробуксовки.
Если вернуться к графику, то .... то в общем-то все понятно.
И вот тут уже наверное таки стоит поговорить именно о свойствах тех или иных шин. А никак не о моментах, размере колес или величине шейки коленвала. Дима, привет
А что касаемо темы "момент vs мощность", так то отдельный разговор, можно в тему про бензинка вс дизель мнений насувать. Их есть у меня.
В общем, критикуйте, спрашивайте, ругайте.
Ценные подарки приветствуются, приму в дар
новый бензиновый галопер с двумя, лучше тремя комплектами резины размером не ниже 33", силовыми бамперами, лебедкой багажником, зелененький хотя в общем-то сойдет и пластмассовую крутилку хаба АВМ, а то моя сгорела от перегреву давно.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"