регулировка клапанов

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

to алексуй:
Ща отзвонился знакомому, у него есть книга на Тарракана с
описанием движка D4BH, там дословно написано: ... регулировка
клапанов в два приема ... по четыре клапана ... зазор клапанов
одинаков.(точка) ... и ниже проведена табличка, где указаны
зазоры ... на холодном(0.15мм) и горячем(0.25мм) движке.
Вот об этом и хотел спросить или уточнить.
Мож корифеи отпишут своё мнение?
Кто-то же регулировал САМ?

ПС:взято из книги: "Галл-1-2" стр.41
в книге"Тарракан" стр.125
Аватара пользователя
алексуй
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО
Контактная информация:

Сообщение алексуй »

сам тоже просмотрел мануал: горячий-0.25 холодный 0.15. но ведь это вопреки законам термодинамики!
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

алексуй писал(а):сам тоже просмотрел мануал: горячий-0.25 холодный 0.15. но ведь это вопреки законам термодинамики!
..рабочая температура клапанов намного больше температуры двигателя (выхлопной до 900 гр) и при этом зазор в паре кулачок -р.вал становится расчетно близким к нулю.
Но пока откроете клапаную крыщку клапана остынут до темпера двигла и соответственно "укоротятся" получим несколько увеличенный зазор 0.25 Далее при остывание мотора еще на 60гр укоротится головка (а для клапана 60 гр не перепад)и зазор станет 0.15
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

У меня двигатель D4BF. На нём на крышке заводская табличка. Может кому интересно.
IN 0,15 mm
EX 0,15 mm
750+-30 RPM
85/4200 (PS/RPM)
ATDC 9*+-0,5*
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5

Я расшифровал не всё :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

chim писал(а): IN 0,15 mm - зазор ВПУСКных;
EX 0,15 mm - зазор ВЫпускных;
750+-30 RPM - обороты на ХХ;
85/4200 (PS/RPM) - мощность в лошадинх силах/на оборотах 4200
ATDC 9*+-0,5* - угол начала вспрыска
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5

Я расшифровал не всё :D
Это как я понимаю ... что ниже, сори, пока не разобрался.
А по клапанам - регулировка всегда делалась на холодном движке,
т.к. мы регулируем ТЕПЛОВОЙ зазор, на горячем двиге этот зазор
равен 0мм(в идеале).
То есть склонен считать, что в книгах опечатка или кривой перевод
(что вобщем одно и тоже).
Буду на неделе регулировать посмотрю в реалии.
Всем - удачи!
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

to Ermakoff:
Прочитал, спасибо за лекцию.
Бум знать.
Аватара пользователя
Миша
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 02/01/2009,15:55
Откуда: Казахстан_Алмата
Контактная информация:

Сообщение Миша »

Подскажите: хочу отрегулировать клапана, почитал форум, залез под капот - рядом со шкивом КВ есть прилив, на котором нанесена целая шкала! С чем совмещать метку на шкиве?
G_2 2.5TD 07.99г. 3дв. МКПП, пружины, без АБС 33 R16
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

to Миша:
С меткой "Т"(похожа на букву "тэ") - это есть ВМТ,
контроль по метке на распредвале.
Аватара пользователя
Пенсионер
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 17/02/2007,02:46
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Пенсионер »

koldun2006 писал(а):chim писал(а):

IN 0,15 mm - зазор ВПУСКных;
EX 0,15 mm - зазор ВЫпускных;
750+-30 RPM - обороты на ХХ;
85/4200 (PS/RPM) - мощность в лошадинх силах/на оборотах 4200
ATDC 9*+-0,5* - угол начала вспрыска
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5

Я расшифровал не всё

Это как я понимаю ... что ниже, сори, пока не разобрался.
А ниже скорее всего моменты затяжек
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

to Пенсионер:
Если речь об этом:
"...ATDC 9*+-0,5*
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5..." тоже не секрет - установочный угол начала вспрыска
для различных комплектаций КоникоФФ:
LWB - Long WB - длинноразмерная база ,
SWB - Small WB - малоразмерная база авто,
М5 - А4 - тип КПП,
остальное установочные углы ...
Примерно так. Удачи!
ПыСы: абревиатура одна, а переводчики бывают разные ...
LWB - Lustful Wild Boar - похотливый кабан :D :D :D
Удач!
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

koldun2006 писал(а):С меткой "Т"(похожа на букву "тэ") - это есть ВМТ,

контроль по метке на распредвале.
А если не секрет(просто ужо не помню, а галл в гараже, бежать далеко) метка "Т" она крайняя левая(если смотреть спереди автомобиля, стоя лицом к радиатору), а если нет то почему надо по ней выставлять?
Аватара пользователя
Миша
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 02/01/2009,15:55
Откуда: Казахстан_Алмата
Контактная информация:

Сообщение Миша »

Спасибо за конкретику, а то хорошо рассмотреть мешали ремни... На днях пойду найду эту букву "тэ" :wink: Про метку распредвала естественно учту.
G_2 2.5TD 07.99г. 3дв. МКПП, пружины, без АБС 33 R16
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

LWB M5 9,2
То есть для длинного Галла и 5-ступенчатой коробки установочный угол начала вспрыска должен быть 9,2 градуса. Правильно?
А интересно, реально 9,2 отличить от 9,5 градуса. Это ведь мизер. Неужели можно с такой точностью выставить?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

to chim:
Проверяется спец.(для дизелей) стробоскопом с регулировкой
времени вспышки( регулируемая задержка).Точность измерения
разная, есть стробы с точностью до второго знака(0,ХХ град.).
В принципе, ЭБУ дизеля сам отстраивает УНВ по прошитым в него
таблицам. На механических ТНВД - только ручками.
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

... выставлял тнвд с контролем подъема плунжера 1.00мм(для наших 4д56моторв) вворачивая микрометр вместо заглушки плунжера и в книжках только этот метод видал.Стробоскоп для дизелей мне знаком но на наших моторах непременял так как данных по настройке стробоскопом для 4д56 невстречал.
kovalex
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15/03/2010,10:06
Откуда: Новая Чара
Контактная информация:

Сообщение kovalex »

привет усем помогите пож,,,,,,как правильно выставить метки для определения ВМТ 4м40 делика,если шкив провернут и метки не совпадают т.е вмт не выставляется если шкив поставить риской на "0" :?
Vertok
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/04/2013,18:17
Откуда: Республика Беларусь, г.Молодечно/ РФ,Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение Vertok »

egors писал(а):Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)

Ребята подскажите пожалуйста...... решился на регулировку клапанов самостоятельными силами.Все выполнялось на холодном ДВС. зазоры 0.15мм
-все снялось, что мешало без проблем...уже всю машину закрытыми глазами раздеваю потом назад одеваю :D :D
-повернул коленвал по часовой стрелке и выставил все по меткам.
-клапана 1.2.4.5 пришлось регулировать, все перепроверил, все поправил.
-клапана 3.6.7.8. с ними все сложней вышло....коленвал провернул на 360* т.е. сделал полный оборот коленвала по часовой стрелке,т .е. опять вернулся в ту же метку... и что вышло. то что опять вернулся к 1.2.4.5. клапанам. Перепроверил, еще раз прокрутил и убедился все же что при повороте коленвала на 360* я опять вижу только 1.2.4.5. клапана.
-для настройки клапанов 3.6.7.8. на угол 180*, т.е. метка на шестерне распредвала ровно напротив метки ....выходит что угол 180*. В этом положении проверил данные клапана и отрегулировал зазоры.
Машина завелась, все тихо стало...но вот мысли про угол 360* и 180* не дают покоя.почему так вышло?
В общем даже незнаю...что за ерунда, подскажите.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:Vertok, достаточно на шестерне распреда нанести вторую метку на 180 градусов. И выставлять по ней.
тогда хватит одного оборота.
Vertok
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/04/2013,18:17
Откуда: Республика Беларусь, г.Молодечно/ РФ,Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение Vertok »

McEr писал(а):to:Vertok, достаточно на шестерне распреда нанести вторую метку на 180 градусов. И выставлять по ней.
тогда хватит одного оборота.
вот сижу, и думаю..... век живи, век учись..Как я сразу не додумался... я то по распреду ориентировался, а не по коленвалу. спасибо за ответ.
После того как прогрел ДВС, решил проверить на горячем ДВС зазоры, опять все снял проверил... вышло что зазоры стали 0.20мм, 0.25мм не пролазил щупик.
Стука нет, ни на холодную ни на горячую... Слава богу...все получилось. Теперь вот с баком разбираться буду, в фильтре обнаружены муравьи, песок, семечки...и всякая дрянь. Фильтр отстоял с месяц...
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:Vertok,
еще рекомендую нацарапать на крышке изнутри какие клапана регулировать первыми, а какие вторыми. :)
Vertok
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/04/2013,18:17
Откуда: Республика Беларусь, г.Молодечно/ РФ,Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение Vertok »

McEr писал(а):to:Vertok,
еще рекомендую нацарапать на крышке изнутри какие клапана регулировать первыми, а какие вторыми. :)
ну что верно то верно, но вроде как принято по мануалу первыми 1.2.4.5.вторыми 3.6.7.8. и если выставлять по распредвалу метку, то первыми и встречаем в гости клапана 1.2.4.5., а уж потом 3.6.7.8.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:Vertok, от проворота мест слагаемых, объекты встречи не меняются. Все по мануалу.
положено выставить кв в вмт по метке кв. Отрегулировать первую делегацию.
провернуть кв на 360. А это и есть 180 по распреду.
Или я опять с этим ночным шоппингом в пробках ничего не соображаю?
Аватара пользователя
Andrey_1960
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Andrey_1960 »

Vertok писал(а):в фильтре обнаружены муравьи, песок, семечки...и всякая дрянь. Фильтр отстоял с месяц...
Ни фига ты на чем ездишь...С такими добавками и 0,5 маловато будет... :lol:
Vertok
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04/04/2013,18:17
Откуда: Республика Беларусь, г.Молодечно/ РФ,Москва
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Vertok »

Andrey_1960 писал(а):
Vertok писал(а):в фильтре обнаружены муравьи, песок, семечки...и всякая дрянь. Фильтр отстоял с месяц...
Ни фига ты на чем ездишь...С такими добавками и 0,5 маловато будет... :lol:

в РБ такой каки никогда не попадалось в топливе, после месяца эксплуатации автомобиля в Москве...подцепил заразу в топливе. Заправлялся на Трасса, BP, ТНК.... где то попалась сцука. Сейчас вот по приезду домой будем лечиться.... :)
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя