Вопрос по генератору.
Модератор: dyoma
- Димка Фризен
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 05/03/2014,14:29
- Откуда: Карелия,г.Сегежа
- Контактная информация:
Ну я с вами согласен.По поводу перечисленного.Перекоса нет.Всё ставил как и было на старом.(В этом плане я немножко консервативен).Как стояло так и поставил.Чисто визуально всё стоит и отрегулировано правильно.Приехав в город нашол пару коллег(у одного Г-1 копия моего пятидверника,у второго коротышь но новее Г-2).Вот маракуем что к чему.А как грелся генератор так и греется.(рука еле терпит)Но предохранители не выбивает и изоляцией не пахнет.
Х-Галлопер 1,
1996,дизель 2.5,турбированный,мкпп,5дверка.
1996,дизель 2.5,турбированный,мкпп,5дверка.
- Димка Фризен
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 05/03/2014,14:29
- Откуда: Карелия,г.Сегежа
- Контактная информация:
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
Тогда необходимо уточнить, из-за чего греется генератор.
Первая причина - внутренняя неисправность, например КЗ-витки в обмотках.
Вторая - убитый аккумулятор или неисправность в электропроводке.
После перемотки статора проверял в тисках, раскручивая дрелью. Собрал навесным монтажом простейшую схему - клеммы "+" и "S" вместе на плюсовую клемму заряженного аккумулятора, клемму "L" через лампочку подсветки прикуривателя ВАЗ туда же. Генератор вращал на малых оборотах. Если есть КЗ-витки - вращаться будет с большим трудом. Для чистоты эксперимента клемму "+" генератора можно отключить. Если вращается на малых оборотах с трудом - пробита обмотка или диоды. Точно убедиться можно на проверочном стенде под нагрузкой, у хорошего автоэлектрика такой есть.
Скорее всего, пока клеммы были не на своих местах, генератор успел-таки пострадать
В частности, при подключении клеммы "L" вместо "S" могло произойти следующее - вспомогательный выпрямитель обмотки возбуждения оказался замкнут на "+" бортсети, стабилизации там нет и диоды стоят слабые. К тому же через клемму "S" на реле-регулятор поступало заниженное напряжение, генератор работал "вразнос". Рискну предположить выход из строя одного или нескольких диодов. В любом случае - не дожидаясь катастрофического отказа с дымком, желательно снять и проверить генератор 
Первая причина - внутренняя неисправность, например КЗ-витки в обмотках.
Вторая - убитый аккумулятор или неисправность в электропроводке.
После перемотки статора проверял в тисках, раскручивая дрелью. Собрал навесным монтажом простейшую схему - клеммы "+" и "S" вместе на плюсовую клемму заряженного аккумулятора, клемму "L" через лампочку подсветки прикуривателя ВАЗ туда же. Генератор вращал на малых оборотах. Если есть КЗ-витки - вращаться будет с большим трудом. Для чистоты эксперимента клемму "+" генератора можно отключить. Если вращается на малых оборотах с трудом - пробита обмотка или диоды. Точно убедиться можно на проверочном стенде под нагрузкой, у хорошего автоэлектрика такой есть.
Скорее всего, пока клеммы были не на своих местах, генератор успел-таки пострадать


- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- Димка Фризен
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 05/03/2014,14:29
- Откуда: Карелия,г.Сегежа
- Контактная информация:
Re: Вопрос по генератору.
может кому пригодится - через 3 дня после покупки авто потухли все лампочки , полез шариться - нашарил, что прежний владелец меняя год назад гену, провода соединил пайкой с кислотой и не просушив завернул всё наглухо в изоляцию - итог: постепенно кислота и электричество съели медь проводка стала хрупкой и переломилась в нескольких местах, видать зацепил когда менял масляный фильтр.
Г-1,Exceed,TD-2,5 d4bf, МКПП, 1993г., 5дв., рессоры, 7 мест, vin KMXKPE1BPPU037955.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уф! Выкурил все 9 страниц темы. Вечно у меня всё не как у людей. Когда вся мировая общественность бьётся с пониженным напряжением, у меня-повышенное. Сразу оговорюсь - генератор 90А, 1,5 года от роду, аккум-новый - месяц, как купил.
Симптоматика такая (вчера заметил благодаря цифровому вольтметру в салоне): на холодную - всё ОК! При работающем движке - 14,5V. Хорошо прогревшись, напряжение падает до 14,1V. После полу-часового движения по пробкам (и по жаре) - скачок напряжения до 15,7v, и так и держится. Надеясь, что вольтметр глючит, померил по приезду мультиметром на клеммах аккума - тоже 15,7.
После выключения движка и остывания пол-часа - опять норма. ...ровно на 5 минут, и опять резкое повышение. Остывание 3 часа - повышение через 15 мин. на холостых. И так второй день.
Такое ощущение, что эта ерунда привязана к строго определённой температуре.
Помогите советом! Вдруг он окажется "волшебной палочкой"?!
Симптоматика такая (вчера заметил благодаря цифровому вольтметру в салоне): на холодную - всё ОК! При работающем движке - 14,5V. Хорошо прогревшись, напряжение падает до 14,1V. После полу-часового движения по пробкам (и по жаре) - скачок напряжения до 15,7v, и так и держится. Надеясь, что вольтметр глючит, померил по приезду мультиметром на клеммах аккума - тоже 15,7.
После выключения движка и остывания пол-часа - опять норма. ...ровно на 5 минут, и опять резкое повышение. Остывание 3 часа - повышение через 15 мин. на холостых. И так второй день.
Такое ощущение, что эта ерунда привязана к строго определённой температуре.
Читал. Может ли быть связь с температурой? Уж больно геморно у нас генератор снимается-ещё в прошлый раз всё проклял!Abell писал(а):На вторую клемму - L - идет "+" аккумулятора, по этому напряжению управляется внутреннее реле-регулятор. Если этого напряжения не будет - генератор будет выдавать максимум, на что способен.
Помогите советом! Вдруг он окажется "волшебной палочкой"?!

- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
А вот и нет, если с РР пропадёт масса, то пропадёт и зарядка, ибо РР как раз подачей массы на ротор и регулирует напряжение, а плюс там постоянный -с доп. диодов.
Провод надо проверить, только не тот, что L, а тот, что S. Но я лично "голосую" за перегрев РР, его надо достать, собрать на коленке схему, как в генераторе, и греть феном.
Провод надо проверить, только не тот, что L, а тот, что S. Но я лично "голосую" за перегрев РР, его надо достать, собрать на коленке схему, как в генераторе, и греть феном.
Re:
ая и не говорю, что масса отваливается совсем. Я рассматриваю вариант, когда масса на РР окислена. Такая фича была часто на волгах-казелях, у них РР выносной. Пока нормальную общую массу не сделал, шурин заменил несколько РР и пару генераторов пока ко мне не пришел.medved_1_nah писал(а):А вот и нет, если с РР пропадёт масса, то пропадёт и зарядка, ибо РР как раз подачей массы на ротор и регулирует напряжение, а плюс там постоянный -с доп. диодов.
Провод надо проверить, только не тот, что L, а тот, что S. Но я лично "голосую" за перегрев РР, его надо достать, собрать на коленке схему, как в генераторе, и греть феном.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
to:McEr, to:medved_1_nah, ОК! Спасибо! Будем посмотреть и массу, и клемму "S", и "L"
Вообще, конечно, стоит он там для внедорожника...Руки бы выдрать разработчикам и туда засунуть!
Ну так не хочется гену снимать...medved_1_nah писал(а):надо достать, собрать на коленке схему, как в генераторе, и греть феном.

-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не успел...McEr писал(а):массу поглядеть ннада бы.

С утра, буквально через пару минут после заводки - 16,5 и потом всё - 12,5-12,7, - так и доехал до работы, заскочив в гараж и забрав свой старый генератор (с которым конь достался). Как меня уже просветили, генератор восстановленный.

Решил попытаться восстановить его, а потом заняться нынешним потерпевшим.
Разборка и осмотр показал
1) обмотка статора со следами прогорания


2) Ротор, подшипники, провод, фишки раъёмов S и L - в идеале.
3) щеточный узел визуально - новый. На нём номерок, который в Existe не бьётся.



Вопрос - это одна деталь или две? Внутри на радиаторах насчитал 8 силовых диодов (чёрные брусочки, по виду пластиковые).
Прозвонка мультиметром показала исправность всех.

P.S. Комрады! Помогите связаться с МОТЯ (он же ФОРУМ, насколько я понял). Письмо в личке ни на тот, ни на этот ник не уходит.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
До дырочек - это предельная степень износа?
Они ж уходят внутрь щёткодержателя при нажатии почти на всю длину. Куды ж они там помещаются, если будут длиннее?
что нельзя - станки такой провод не берут, а вручную - не настолько я Геракл! Только где ж её купить? Номера на ней нет. А без неё и щётки не помогут.

Ясен пень!McEr писал(а):обмотку статора я не думаю что можно восстановить

Видел я у сего уважаемого гражданина заинтересовавшее меня объявленьице, правда, двухлетней давности и на другом сайте.McEr писал(а):Зачем нужно кого-то еще искать?
Последний раз редактировалось avto_salon 26/05/2014,20:45, всего редактировалось 1 раз.
тогда оставить в покоеavto_salon писал(а):До дырочек - это предельная степень износа? Они ж уходят внутрь щёткодержателя при нажатии почти на всю длину. Куды ж они там помещаются, если будут длиннее?

Насчет обмотки не скажу, как ее искать.
Может таки проще вынуть второго гену и из двух попытаться собрать один?
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ещё один аргумент пришёл в голову уже сейчас - они ведь (дырДочки) нужны, чтобы при сборке гены вставить проволоку, дать возможность встать на место коллектору ротора. Если они будут длиннее - фиг засунешьMcEr писал(а):тогда оставить в покое


Как в итоге вопрос решится - отпишусь. Запчасти придётся покупать в фирмах по ремонту генераторов. Как заверили друзья-сервисмены, эта тема в автобизнесе обособленная. запчасти возят сами. Никаких фирм, поставляющих оптом ассортимент деталей для стратеров-генераторов, как, например, по подвеске или ходовой, просто нет. А в Экзисте - велика вероятность ошибки, да ещё мне сегодня ответили (хорошо, честно) - нет, это не привезём.
С завтрашнего дня я пешеход. Финансы поют романсы.
я к тому же мнению вчера пришелavto_salon писал(а):Ещё один аргумент пришёл в голову уже сейчас - они ведь (дырДочки) нужны, чтобы при сборке гены вставить проволоку, дать возможность встать на место коллектору ротора. Если они будут длиннее - фиг засунешь - концы торчать будут

Есть конторка одна, на измайловском шоссе, у вельяминовской (стартеры-геренараторы или как то так называется, там мне щетки приваривали), так вот если географически подходит, то можно сунуться туда. Что-то мне подсказывает, что там все проблемы решаются, во всяком случае, на меня они произвели приятное впечатление.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[offtopic]Пасибки! Но далековато, что от дома, что от работы.
За свою "иномарочную" жизнь я раз 5 обращался в такие конторы. Опыт подсказывает, что подход примерно одинаков -
1-й этап - бесплатная диагностика. "Потерпевшего" уносят, минут через 15-20-час, когда клиент дозрел от ожидания, объявляется цена ремонта - "ФФсё под замену", 50-70% стоимости нового.
Если клиент не готов платить\нет денег -
2-й этап "Вынос тела". На газетке выносят бренные останки-куда-чего и как стояло - в жизни не догадаешься и сам не соберёшь!
Все эти конторы теперь, как правило, сетевые. В одной я спросил честно о методике "приговаривания". Ответили честно!- "А как вы хотели? Всем жить хочется!". За одно это им спасибо![/offtopic]
За свою "иномарочную" жизнь я раз 5 обращался в такие конторы. Опыт подсказывает, что подход примерно одинаков -
1-й этап - бесплатная диагностика. "Потерпевшего" уносят, минут через 15-20-час, когда клиент дозрел от ожидания, объявляется цена ремонта - "ФФсё под замену", 50-70% стоимости нового.
Если клиент не готов платить\нет денег -
2-й этап "Вынос тела". На газетке выносят бренные останки-куда-чего и как стояло - в жизни не догадаешься и сам не соберёшь!
Все эти конторы теперь, как правило, сетевые. В одной я спросил честно о методике "приговаривания". Ответили честно!- "А как вы хотели? Всем жить хочется!". За одно это им спасибо![/offtopic]
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Поделюсь некоторыми результатами идентификации стартера 90АMcEr писал(а):ступить на путь изучения каталогов и таки выяснить какой это гена
Mido 022242-7200 Восстановленный - помер, достался с машиной
Mando 37300-42870 - помер, брал новьё, отходил 1.5-2 г.
HC-PARTS JA1716IR
VALEO AF175385
BOSCH 0986080130 Мне кажется, особо перспективный номерочек в плане поиска запчастей. Уж Боша-то в Москве-как грязи!
По последним 3-м номерам Exist выдает кучу аналогов, мне неизвестных. Ну, вы ж знаете Exist.
Ещё нюанс - нижнее ухо крепления наших стартеров бывает под болт M8 или М10. Определяется по WIN. Если у вас болт 8 мм., а генератор предлагается с 10 мм., понадобится втулка стальная, разрезная, впрессовываемая в нижнее ухо гены.
На Госпиталке пока есть, 200 руб.

А если наоборот? Сверлить?

Болт проточить и резьбу перерезать на хвосте))avto_salon писал(а):А если наоборот? Сверлить?
кстати, все эти гены - они под два ремня?
А у меня вот похоже все-таки гена ворует лепездричество во время простоев машины. Измерение китайским тестером (другого под рукой не было) показало, что вместе с сигналкой (снятой с охраны) куда-то реструктуризируется 0.46А, что какбы дофига. Измерение производилось в разрыве 100А предохранителя гены. На этом преде, со стороны гены, также висит один провод, итого два: один силовой на гену, второй еще куда-то. Вот на генином порядка 0.35А, а на "еще куда-то" порядка 0.1 или около, похоже как раз сигналка тянет.
Измерения производились при выдернутых всех предохранителях из обеих блоков.
Пошел курить схемы, шо это за провод "куда-то" и как попроще гену залечить.


-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re:
Судя по каталожным картинкам - да! Причём, с вакуумным насосом, как положено.McEr писал(а):кстати, все эти гены - они под два ремня?
[offtopic]А неперсонефицированные утечки - это плохо! Хоть ток и не большой, а вдруг где-то коротыш назревает? А с чего Вы решили этим заняться? Аккум высаживает? У меня вот мультимедиа в дежурном режиме - два подголовника+потолочник сделаны неотключаемыми, чтобы оставляя детей с мультиками\играми в машине, не оставлять и ключи в замке. Я даже и не мерял, сколько жрут в "дежурке".[/offtopic]
to:avto_salon,
[offtopic]я их собираюсь персонализировать, или как там это называется. Найду - руки пообрываю
Тестер нормальный приготовил, схемы распечатал, "иду на вы"
да, именно высаживает батарейку сотку, за пару недель. Хорошо второй акк есть, но это ж не дело.
0.5 А это не "небольшой ток", а "дофига"[/offtopic]
[offtopic]я их собираюсь персонализировать, или как там это называется. Найду - руки пообрываю

Тестер нормальный приготовил, схемы распечатал, "иду на вы"
да, именно высаживает батарейку сотку, за пару недель. Хорошо второй акк есть, но это ж не дело.
0.5 А это не "небольшой ток", а "дофига"[/offtopic]
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re:
Эт самое, схема зарядки заводская, без переделок? Клеммы L,S снимать во время замеров пробовал?McEr писал(а): Советы принимаются, обсуждаются
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость