Вопрос по генератору.
Модератор: dyoma
- Doha
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
- Откуда: Санкт-Петербург В.О.
- Контактная информация:
Вопрос по генератору.
История такая. В августе 2009 года поменял я генератор. Купил "восстановленный в заводских условиях" на Маршале Северном. Все работало и радовало. Проехал максимум тысяч пятнадцать - пропала зарядка. Как всегда, денег нет, времени нет, а ездить ну очень надо. Ну и ездил в аккумуляторном режиме. Надоело. Поехал на Трефолева в ремонт генераторов. Вердикт - он пал смертью храбрых и чинить там уже нечего. Я попросил собрать все обратно, заодно, узнав в магазине сколько стоит новый - 12390 руб. И все бы ничего, но после этого "ремонта" загорелись лампочки "отсутствие зарядки", "ручник" и "слейте воду из фильтра" (до ремонта ничего не горело). На мой вопрос, откуда все это взялось (может вы что-то неправильно подключили). Мастер посмотрел на приборку и сказал, что у меня было неправильно подключено (раз акк не горел), а теперь все правильно! А все остальные лампочки видимо взаимосвязаны... Поскольку я уезжал последним и вывели они меня из себя за 7 часов ожидания, я повелся на эту разводку и уехал на дачу. По дороге заметил ухудшение интенсивности тормозов.
Вопросы:
1. Взаимосвязаны ли три лампочки описанные выше?
2. Генератор с тормозами завязан? Там же есть какой-то замут с ваакумом?
3. Нахрена вообще, в гену идет масло? Я понимаю что там насос, но для чего он там?
Сейчас прочитал, сам офигел от глупости своих вопросов, но все-же, может кто-нибудь прояснит ситуацию!?!
Вопросы:
1. Взаимосвязаны ли три лампочки описанные выше?
2. Генератор с тормозами завязан? Там же есть какой-то замут с ваакумом?
3. Нахрена вообще, в гену идет масло? Я понимаю что там насос, но для чего он там?
Сейчас прочитал, сам офигел от глупости своих вопросов, но все-же, может кто-нибудь прояснит ситуацию!?!
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
1. Три лампочки связаны лишь тем, что при отказе генератора они загораются вместе. Почему - загадка природы (электротехники)))Doha писал(а):1. Взаимосвязаны ли три лампочки описанные выше?
2. Генератор с тормозами завязан? Там же есть какой-то замут с ваакумом?
3. Нахрена вообще, в гену идет масло? Я понимаю что там насос, но для чего он там?
Сейчас прочитал, сам офигел от глупости своих вопросов, но все-же, может кто-нибудь прояснит ситуацию!?!
Я бы рекомендовал замерить напряжение после такого ремонта. Если в норме - то просто ошибка подключения/обрыв сигнальной цепи контрольки. Если нет - то генератор тебе не отремонтировали, возможно даже и не заменили.
2. На валу генератора сидит вакуумный насос, отвечающий за усилитель тормозов. Либо он еще не "притерся", либо опять же косяк с подключением - забыли какую-нить трубочку подключить/хомут затянуть - вот и перепускает.
3. Логично предположить что для смазки насоса п. 2.

- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
Подскажите?
Возник аналогичный вопрос.Предистория. Генератор отработал ровно год, но купил за около 7.000р. Работал нормально,но примерно недели три назад начал подмигивать, мигают три индикатора:АКБ,ручник и вода в топливном фильтре. При оборотах 2.000 пропадало мигание указанных индикаторов.При повышении оборотов мигание указанных индикаторов продолжалось. Сегодня 04.08.10г. указанные индикаторы стали гореть, как обычно перед запуском двигателя.Ремни на месте,всё вращается.Мои подозрения:
1. Накрылось реле генератора?
2. Где-то обрыв провода?
4. Замок зажигания?
1. Накрылось реле генератора?
2. Где-то обрыв провода?
4. Замок зажигания?
- Koshak
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
- Откуда: Лыткарино Московская обл
- Контактная информация:
было такое потом он у тебя загорится в полную силу,вопрос недели. Я свой снял,разобрал,отпаялся диодный мост,там это видно как разбираешь гену. Припоял его (нужен паяльник посильнее)Проездил месяц,то нормально,словишь кочку загорелся,на.следующей потух...
Разобрал еще раз пропаял,проклеил обмотку,покрасил из балона.Те же яйцы. Плюнул купил на волгоградке в портере новый (восстановленный) за 5000
Вообше гены я так понимаю у нас больное место,восстановленные,как повезет вообще. Может лучше.создать тему,как сберечь гену?Профилактики мож ему делать какие?
Разобрал еще раз пропаял,проклеил обмотку,покрасил из балона.Те же яйцы. Плюнул купил на волгоградке в портере новый (восстановленный) за 5000
Вообше гены я так понимаю у нас больное место,восстановленные,как повезет вообще. Может лучше.создать тему,как сберечь гену?Профилактики мож ему делать какие?
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
вопрос по генератору
Считаю,Koshak прав.Проехал по асфальту,который поцарапали для новой заливки и всё стало на свои места. Потом обратно фигня пошла, как и прежде описывал.Поэтому тоже склонен на внутренние неисправности генератора.Так как у меня два,решил начать ремонт с старого генератора. Он 2 года стал давать энергию, что лампы стали вдруг ксеноном гореть,т.е. очень ярко.
сегодня разобрал до винтика диоды в порядке перепоял щетки подошли от ваза реле регулятор у меня не разборное залито обмотки в порядке. собрал поставил на место ни фига как не было зарядки так и нет только лампочки перестали помаргивать. после запуска а\м минуту дает заряд потом отключается ни чего не понимаю 

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to akim2008: Генератор нужно ремонтировать немного не в том порядке.
1) Определяем напряжение на аккумуляторе на заведенном двигателе при выключенных потребителях, заряженном аккумуляторе через 5 минут после заводки.
2) Включаем дальний свет и замеряем напряжение при средних оборотах двигателя.
3) Если что-то не в порядке, замеряем, приходит ли напряжение на обмотку возбуждения.
4) Если приходит, снимаем генератор.
5) Прозваниваем диодный мост, обмотки на предмет обрыва или замыкания. Проверяем щётки.
6) Проверяем реле-регулятор, подавая на него регулируемое постоянное напряжение и включив на выход лампочку.
7) Устранив все неисправности, всё собираем и снова проводим п.1) и 2).
ВСЁ! После этого вопросов не будет.
1) Определяем напряжение на аккумуляторе на заведенном двигателе при выключенных потребителях, заряженном аккумуляторе через 5 минут после заводки.
2) Включаем дальний свет и замеряем напряжение при средних оборотах двигателя.
3) Если что-то не в порядке, замеряем, приходит ли напряжение на обмотку возбуждения.
4) Если приходит, снимаем генератор.
5) Прозваниваем диодный мост, обмотки на предмет обрыва или замыкания. Проверяем щётки.
6) Проверяем реле-регулятор, подавая на него регулируемое постоянное напряжение и включив на выход лампочку.
7) Устранив все неисправности, всё собираем и снова проводим п.1) и 2).
ВСЁ! После этого вопросов не будет.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
Вопрос по генератору
Надыбал свой старый генератор,который сбросил в том году, так как спешил и надо срочно рвать когти на неньку Вкраину.Сейчас чуть-чуть время появилось,так как опять готовлюсь к броску через границу.Разобрал.Внутри стоит не " таблетка" а " квадрат" . К нему внутрь идут провода от щеток. Сам "квадрат" припаян на 4 точках к пластине.По названию и по стране изготовителю понял, что генератор всё таки произвели в Корее и фирма LG. Сильно интересует вопрос внедрения реле от ВАЗ-2101 в Галлопер.Но пайка всех деталей надежная и олова не жалели при пайке.НО ДЫМ УЖЕ ДОСТАЛ, уже с окна останкинскую башню не вижу неделю.
Был такой случай у меня на Опеле. Лампа зарядки то горит в пол накала, то не горит, то зажигается в полный рост.
Я был в море, жена поехала в сервис, там что то поковыряли, вроде заработало но недели на 2, потом я сам разбирал и по кусочкам проверял - ВСЕ исправно. Опуская подробности эксплуатации автомобиля с веселым генератором скажу как я отремонтировал эту хрень.
При разборке я проверял каждый элемент, я даже распаивал проводку. оставался один блок залитый эпоксидкой (не разбереш). Этот блок оказался выпрямителем для обмотки возбуждения. Так как все сходилось к тому, что злодей он, я взял кусачки и разворотил его, и обнаружил в месте где должна быть контактная пайка ее нет. Вот и получается сыро - гена работает в пол силы, сухо не работает, встряхнуло на кочке есть контакт, встряхнуло еще нет контакта. Поехал на авторынок, спросил диодный мост от ваза (там вместо той спайки стоят три маленьких диода), с ним в магазин электронных компонентов, показываю им эти диоды, мне дают 3 шт ПО 4 РУБ . Приезжаю домой впаиваю их на место и ВСЕ РАБОТАЕТ.
Вот так. (Я почти год мучался с этой блуждающей неисправностью)
А чтоб гена стал трупом нужен обрыв обмотки ротора, все остальное лечиться. Ну и мастера с головой.
Я был в море, жена поехала в сервис, там что то поковыряли, вроде заработало но недели на 2, потом я сам разбирал и по кусочкам проверял - ВСЕ исправно. Опуская подробности эксплуатации автомобиля с веселым генератором скажу как я отремонтировал эту хрень.
При разборке я проверял каждый элемент, я даже распаивал проводку. оставался один блок залитый эпоксидкой (не разбереш). Этот блок оказался выпрямителем для обмотки возбуждения. Так как все сходилось к тому, что злодей он, я взял кусачки и разворотил его, и обнаружил в месте где должна быть контактная пайка ее нет. Вот и получается сыро - гена работает в пол силы, сухо не работает, встряхнуло на кочке есть контакт, встряхнуло еще нет контакта. Поехал на авторынок, спросил диодный мост от ваза (там вместо той спайки стоят три маленьких диода), с ним в магазин электронных компонентов, показываю им эти диоды, мне дают 3 шт ПО 4 РУБ . Приезжаю домой впаиваю их на место и ВСЕ РАБОТАЕТ.

Вот так. (Я почти год мучался с этой блуждающей неисправностью)
А чтоб гена стал трупом нужен обрыв обмотки ротора, все остальное лечиться. Ну и мастера с головой.
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
to Andreya
Да действительно там стоят три тонких диода на каждый провод с обмотки статора и " квадрат" залит в эпоксидке.Но меня интересует как прикрепить реле от ВАЗ-2101.
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
Нашел причину отказа генератора. Но всё по порядку, так как я старый солдат и не знаю слов любви .Поначалу появился на холостый грубый стук в моторе впереди.Много на чего подумал,но ездил и стал ждать, что отвалиться или мотор клина даст.В это время стали подмигивать три индикатора на панели приборов:зарядка,вода в фильтре и ручник. Потом стали постоянно гореть в полнакала. Затем проехал по неровной дороге,где-то два дня была зарядка.Потом обратно в полнакала.Стук не пропадал.Но так как в 80-х годах под Брянском на трассе на ЗАЗ-968М,делал капиталку мотора то решил снять и разобрать генератор. Кто снимал, тот знает, что достаточно мучительно.Разобрал и охринел.Развалился полностью задний подшипник. И это новый генератор год проездил,причем по исходным данным таблички изготовитель Корея.Учитывая, что ротор всё таки крутился,то щетки очень хорошую колею на нем сделали,при этом щеткодержатель расплавился.Пришлось с двух генераторов один собрать. Но так как не уверен в родном реле,реле другого в гараже не нашел и слаб в высшей математике,то решил поставить жигулевский трехуровневый, состоящий из двух реле. Полностью отпаял реле, вывел 4 провода наружу,подсоединил "шоколадку" и всё заработало.Причем имею возможность регулировать заряд вручную. На реле стоит тумблер на три позиции: 13.6в.,14.4в и 14.7в.Можно вывести в салон и если купить и присобачыть где-то за полторы тысячи приборчик для проверки генераторов и АКБ, то всё можно смонтировать на панели.При этом можно вручную регулировать заряд, смотря какие лампочки горят. Вот такая байда. Но пайка на генераторе отличная была. Немного позже названия генератора, реле и приборчика отпишу.Фотки на ссылке внизу.Из двух генераторов вытащил родные реле и смонтировал отдельно.
Может кому моя повесть поможет,а если нет, то прошу камни не бросать.Я ведь старый солдат.
Может кому моя повесть поможет,а если нет, то прошу камни не бросать.Я ведь старый солдат.
Последний раз редактировалось opopypenko 03/09/2010,19:12, всего редактировалось 1 раз.
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
Это после пайки и сборки генератора. Сниму вышлю как поставил реле.Но пока "шоколадка" временно стоит и не очень мне нравится.Учитывая, что не всегда можно достать оригинальные запчасти и всегда желал, чтобы в походных условиях можно сделать как минимум капремонт движка, не считая покраску.Поэтому может кому-то пригодится,хотя не я первый это придумал,при этом поменять реле можно не снимая генератор,что достаточно мучительно.
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
Сварному
Есть большая разница какую "шоколадку" цеплять, потом надо правильно по схеме пропаять,Отпишусь позже со схемой как нужно паять и фото как стоит на машине.
Трехуровневое реле 67.3702-09 дает возможность регулировать напряжение в пределах 13.6,14.4 и 14.7 вольт.Шоколадка Я112В не подойдет,но по контактам одинакова Ш,В и Б.Убирается путем отпайки реле встроенное и 4 провода припаиваются и выводятся наружу. "В" паять на щетку +,минус на минус или генератора или корпус машины;"Ш" шоколадки паять на шетку генератора-; один контакт нижний если смотреть на со стороны вакуум-насоса паять на контакт " Б" шоколадки. Шоколадку надо крепить так, чтобы она не контактировала с кузовом машины.

Трехуровневое реле 67.3702-09 дает возможность регулировать напряжение в пределах 13.6,14.4 и 14.7 вольт.Шоколадка Я112В не подойдет,но по контактам одинакова Ш,В и Б.Убирается путем отпайки реле встроенное и 4 провода припаиваются и выводятся наружу. "В" паять на щетку +,минус на минус или генератора или корпус машины;"Ш" шоколадки паять на шетку генератора-; один контакт нижний если смотреть на со стороны вакуум-насоса паять на контакт " Б" шоколадки. Шоколадку надо крепить так, чтобы она не контактировала с кузовом машины.

Нужна ваша помощь
Уважаемые спецы, пропала зарядка. Заехал к корешу в авто мастерскую он говорит надо снимать гену. Вопрос такой: есть ли какие нюансы и вообще КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ ГЕНЕРАТОР? У меня Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб.турбированный,КПП-мех.,5 дверей. Заранее всем спасибо!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot], Yandex [Bot] и 3 гостя