Вау ! Эвона, как форум встрепенулся. Как "подливший масла в огонь", могу сказать, среди обилия мнений увидел единственное позитивное :
gogengame писал(а):Ну а если перевести разговор в конструктивное русло, что нужно сделать с лебёдкой перед установкой, чтобы она проработала дольше?
Учитывая её возможные недостатки.
Смазать где, что проверить, протянуть, обслужить сразу, может быть что-то заменить?
Что побудило сделать "прозвон" по друзьям-знакомым, у которых были или есть лебёдки "Электрик Винч", дабы так сказать из первоисточника мнение услышать. На удивление таких оказалось 12 человек. Можно конечно при желании систематизировать всю полученную информацию и выложить здесь, но надо ли кому. Вопросы задавались следующие: общее время пользования, условия эксплуатации, периодичность обслуживания, неисправности, и общее впечатление. Рассматривались только те варианты, где лебёдка соответствовала машине, на которой стоит. Есть один "псевдо-джипер", на свой ТЛК-105 он "ЭВ-6000" поставил, поэтому в нашем хит-параде он не участвует.
Итоги опроса: все лебёдки "ЭВ" от 9000 до 12000 фунтов, авто -Нива-4, Шнива-1, УАЗ-3, ТЛК-80-1, Паджеро-2, Сузуки Джимни-1.
Время пользования как и условия эксплуатации весьма разнятся, от "год как поставил- один раз пользовался", до "четвёртый год стоит- раз в неделю стабильно". Про периодичность обслуживания некоторые даже не знают, считают что лебеда есть-пить просить не должна, но большинство "в теме".
Что касаемо выявленных неисправностей, и "общих впечатлений" здесь контраст полный, от "пусть будет проклят тот день, когда....", до "шикарная штука, ни разу не подвела", таких счастливчиков оказалось три человека. Притом просматривается закономерность, чем реже используется лебёдка, и чем меньше нагрузки при её работе, тем отзывы более позитивны, и напротив, чем выше периодичность и нагрузка, тем больше негатива. По неисправностям лидируют обмотки двигателей и соленоиды управления. Практически у всех лебёдок, которые были на машинах более полутора лет в той или иной мере облез корпус, т.е. алюминиевый сплав из которого отлита лебёдка окислился и "поднял" краску.
И в завершении, на вопрос
gogengame выскажу собственное мнение(из практики): перед внедрением лебёдки, любой, не только "Electric winch", но и других "бюджетных",необходимо проверить смазку в редукторе, т.к. случается, что там её и нет совсем, протянуть все болтовые соединения, иногда сразу заменить болты (большинство болтов под "звёздочку" или "шестигранник"), и бывает, что при сборке на заводе грани срывают, лучше сразу нанести на резьбу какую-либо смазку, т.к. окисляющийся алюминиевый корпус(особо актуально после воды) надёжно "закрепит" болты, и в последствии единственный ключ это дрель со сверлом. Смазка не даст эффект "самораскручивания" , т.к. все болты имеют пресс-шайбу, или шайбу Гровера. Далее сам двигатель, здесь проверяем только надёжность контактов, смазку втулок(подшипников). Некоторые герметизируют корпусы редуктора и двигателя, в надежде предохранить от попадания воды, считаю это лишним, т.к. на корпусе имеются пропилы (сливы)и сделаны они для того, чтобы отвести конденсат(все знаем, что при работе лебёдка нагревается),образующийся при разнице температур. Блок управления перенести в наиболее сухое место, не надо его сверху лебёдки ставить(принцип, как в рекламе "Хаггис"- главное тепло и сухо
). И в завершении не пожалеть силиконовой смазки из баллона на колпачки, закрывающие контакты двигателя на лебёдке( у кого 2, у кого 3) и рукоятку переключения на холостую размотку(вытяжку), т.к. китайский хром быстро "рыжиками" покрывается.
Уф-ф, сейчас дух переведу, и можете начинать бросаться камнями.
G-II 98г. 2.5TD (int),МКПП,SS, 5-door, пружины,мосты- Паджеро, ABS иногда, лифт 6 см., шноркель, 33 колёса, мех.лебёдка, камуфляж, Webasto+РТС.