Сегодня речь пойдет о варианте полного безвозвратного выпиливания таких нужных (я правда так и не оценил для чего и для кого, хотя теория данного решения мне была объяснена где-то на 3-м курсе института в формулах и уравнениях) устройств и механизмов, как балансирные валы.
Как вы знаете, этих валов в моторе D4BH/F/4D56 и их разновидностях целых два.
Причем один из них вращается в противоположную сторону, для чего предусмотрен отдельный редуктор с парой косозубых шестерен.
Вся эта красота требует жертв, как постоянных неотвратимых и незаметных, а также и внезапноприходящих, в виде бессрочной кончины ремня привода балансиров и попадания остатков оного под ремень ГРМ, со всеми вытекающими.
Также доставляет наличие дополнительных потенциально ссущих\потеющих сальников в передней части мотора.
Снятие ремня привода этих валов позволяет избавиться от потенциальной опасности попандоса с ГРМ, но при сильном износе втулок этих валов (есть такое мнение) может привести к бОльшим утечкам масла "мимо кассы" через подшипниковые узлы остановленных валов, нежели чем через вращающихся.
Неотвратимые жертвы это прежде всего (приоритетные по моему личному мнению) потери масла, расходуемого на смазку всей этой требухи.
Согласно схеме смазки, масло сразу от насоса идет в сторону фильтра, попутно делая отвод для смазки правого балансира и его редуктора.
Через передний подшипник скольжения масло подается в тело балансирного вала и проходит через сверление к его более толстой, задней части к заднему подшипнику скольжения. Справедливо для обоих валов, так как поиски отверстий для подачи масла в задних втулках блока успехом не увенчались. Посему делаю вывод – подвода масла к задним подшипникам валов по каналам в самом блоке цилиндров НЕТ.
Помимо отверстий для подачи масла к передним подшипникам скольжения, имеются также и сливные отверстия для отвода масла от сальника обратно в картер. («насосный эффект» и все такое умное, да)
Бороздя просторы инернетов попадались мне на глаза следующие варианты глушения балансиров.
![Изображение](http://358423533.users.photofile.ru/photo/358423533/151246509/xlarge/180198011.jpg)
Мне лично они не очень понравились в силу наличия резиночек и присутствия некоторого объема токарных работ, т.к. в данный момент с подобными работами у меня туговато, знакомых квалифицированных токарей не осталось, а те знакомые, что неквалифицированные, на свои станки не пускают. Казлы.
Кроме того, эта схема также подразумевает снятие крышек двигателя, равно как и самих балансиров.
Поэтому я решил применить вариант с надежным и простым способом, не предполагающим использование токарных, фрезерных и прочих станков или специальных инструментов, требующих как минимум, их наличия.
Для проведения процесса вам потребуется:
- Снятие обеих передних крышек (сразу скажу, это геморрой, нужно снять и насос, и шкивы колена, и поддон, как я понимаю, иначе нижнюю крышку не отколупнуть)
- метчики М8, М5, 1/2”
- пробки сантехнические 1/2” – 2 штуки (я использовал три, но это потому как сам дурак, почему – станет ясно ниже)
- стопора винтовые под шестигранник М5
- руки-ноги-голова, чтобы ничего не сломать. Заранее напомню поговорку о том, что «лучший стопор это сломанный метчик».
В общем дело такое.
Берем верхнюю крышку и метчик ½. (кстати стоимость пары советских метчиков для нарезания этой резьбы составляет 180 рублей, место покупки могу подсказать)
Режем резьбу под пробку (у меня латунные, из заначек откопал)
![Изображение](http://358423533.users.photofile.ru/photo/358423533/151246509/xlarge/180198017.jpg)
Диаметр отверстия 19мм полностью подходит для нарезания резьбы. То, что доктор прописал.
Ниже и левее располагается сливное отверстие. В нем режем резьбу М5 и глушим стопором.
Вот вид изнутри:
![Изображение](http://358423533.users.photofile.ru/photo/358423533/151246509/xlarge/180198016.jpg)
Отверстие, обозначенное на фото как «резьба М5», есть подача масла к подшипнику вала. В крышке я его глушить не стал (неудобно, отверстие косое), поэтому решил заткнуть его в самом блоке:
![Изображение](http://358423533.users.photofile.ru/photo/358423533/151246509/xlarge/180198015.jpg)
На этом с верхней крышкой и левым балансиром можно закончить.
Берем нижнюю крышку.
![Изображение](http://358423533.users.photofile.ru/photo/358423533/151246509/xlarge/180198018.jpg)
Тут немного посложнее, так как диаметр отверстия для пробки составляет 18.5мм. Метчик на ½ никак, собака такая, не лезет, а похожего сверла/развертки я в закромах не откопал. (хотя раньше все было, разбазарили, ироды)
Поэтому я решил пойти другим путем, что в итоге привело к ошибке и появлению еще одной пробки на ½.
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
Я решил подрезать мясцо крышки нарезав там какую-то еще резьбу, типа М20 (ну, то, что имелось под рукой). Ну и подрезал, фигли. Только не в том отверстии. Запилил случайно отверстие родной пробки-заглушки.
Так как терять уже было нечего, пришлось и ее перерезать на ½.
В итоге имею две пробки ½.
Режем резьбу М5 для затыкания слива.
![Изображение](http://358423533.users.photofile.ru/photo/358423533/151246509/xlarge/180198131.jpg)
Прошу заметить, что все пробки-стопора пока не прикручены, а просто установлены для наглядности*. Будут посажены на клей-фиксатор при окончательной сборке мотора.
Да, и это, могу презентовать пару балансирный валов на сувениры.
А также шестерни от них же и натяжной ролик.
![Смеётся :lol:](./images/smilies/kolobok_lol.gif)