Удаление балансирных валов. Безвозвратно.

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Удаление балансирных валов. Безвозвратно.

Сообщение McEr » 08/10/2014,14:25

Значит так, дорогие уравновешенные и неуравновешенные коллеги-трактористы.

Сегодня речь пойдет о варианте полного безвозвратного выпиливания таких нужных (я правда так и не оценил для чего и для кого, хотя теория данного решения мне была объяснена где-то на 3-м курсе института в формулах и уравнениях) устройств и механизмов, как балансирные валы.
Как вы знаете, этих валов в моторе D4BH/F/4D56 и их разновидностях целых два.
Причем один из них вращается в противоположную сторону, для чего предусмотрен отдельный редуктор с парой косозубых шестерен.
Вся эта красота требует жертв, как постоянных неотвратимых и незаметных, а также и внезапноприходящих, в виде бессрочной кончины ремня привода балансиров и попадания остатков оного под ремень ГРМ, со всеми вытекающими.
Также доставляет наличие дополнительных потенциально ссущих\потеющих сальников в передней части мотора.
Снятие ремня привода этих валов позволяет избавиться от потенциальной опасности попандоса с ГРМ, но при сильном износе втулок этих валов (есть такое мнение) может привести к бОльшим утечкам масла "мимо кассы" через подшипниковые узлы остановленных валов, нежели чем через вращающихся.
Неотвратимые жертвы это прежде всего (приоритетные по моему личному мнению) потери масла, расходуемого на смазку всей этой требухи.
Согласно схеме смазки, масло сразу от насоса идет в сторону фильтра, попутно делая отвод для смазки правого балансира и его редуктора.
Через передний подшипник скольжения масло подается в тело балансирного вала и проходит через сверление к его более толстой, задней части к заднему подшипнику скольжения. Справедливо для обоих валов, так как поиски отверстий для подачи масла в задних втулках блока успехом не увенчались. Посему делаю вывод – подвода масла к задним подшипникам валов по каналам в самом блоке цилиндров НЕТ.
Помимо отверстий для подачи масла к передним подшипникам скольжения, имеются также и сливные отверстия для отвода масла от сальника обратно в картер. («насосный эффект» и все такое умное, да)
Бороздя просторы инернетов попадались мне на глаза следующие варианты глушения балансиров.
Изображение
Мне лично они не очень понравились в силу наличия резиночек и присутствия некоторого объема токарных работ, т.к. в данный момент с подобными работами у меня туговато, знакомых квалифицированных токарей не осталось, а те знакомые, что неквалифицированные, на свои станки не пускают. Казлы.
Кроме того, эта схема также подразумевает снятие крышек двигателя, равно как и самих балансиров.

Поэтому я решил применить вариант с надежным и простым способом, не предполагающим использование токарных, фрезерных и прочих станков или специальных инструментов, требующих как минимум, их наличия.

Для проведения процесса вам потребуется:

- Снятие обеих передних крышек (сразу скажу, это геморрой, нужно снять и насос, и шкивы колена, и поддон, как я понимаю, иначе нижнюю крышку не отколупнуть)
- метчики М8, М5, 1/2”
- пробки сантехнические 1/2” – 2 штуки (я использовал три, но это потому как сам дурак, почему – станет ясно ниже)
- стопора винтовые под шестигранник М5
- руки-ноги-голова, чтобы ничего не сломать. Заранее напомню поговорку о том, что «лучший стопор это сломанный метчик».

В общем дело такое.

Берем верхнюю крышку и метчик ½. (кстати стоимость пары советских метчиков для нарезания этой резьбы составляет 180 рублей, место покупки могу подсказать)
Режем резьбу под пробку (у меня латунные, из заначек откопал)
Изображение
Диаметр отверстия 19мм полностью подходит для нарезания резьбы. То, что доктор прописал.
Ниже и левее располагается сливное отверстие. В нем режем резьбу М5 и глушим стопором.
Вот вид изнутри:
Изображение
Отверстие, обозначенное на фото как «резьба М5», есть подача масла к подшипнику вала. В крышке я его глушить не стал (неудобно, отверстие косое), поэтому решил заткнуть его в самом блоке:
Изображение
На этом с верхней крышкой и левым балансиром можно закончить.

Берем нижнюю крышку.
Изображение

Тут немного посложнее, так как диаметр отверстия для пробки составляет 18.5мм. Метчик на ½ никак, собака такая, не лезет, а похожего сверла/развертки я в закромах не откопал. (хотя раньше все было, разбазарили, ироды)
Поэтому я решил пойти другим путем, что в итоге привело к ошибке и появлению еще одной пробки на ½. :D
Я решил подрезать мясцо крышки нарезав там какую-то еще резьбу, типа М20 (ну, то, что имелось под рукой). Ну и подрезал, фигли. Только не в том отверстии. Запилил случайно отверстие родной пробки-заглушки.
Так как терять уже было нечего, пришлось и ее перерезать на ½.
В итоге имею две пробки ½.
Режем резьбу М5 для затыкания слива.
Изображение


Прошу заметить, что все пробки-стопора пока не прикручены, а просто установлены для наглядности*. Будут посажены на клей-фиксатор при окончательной сборке мотора.

Да, и это, могу презентовать пару балансирный валов на сувениры.
А также шестерни от них же и натяжной ролик. :lol:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Dima-1 » 08/10/2014,20:09

но для чего - то они нужны?
Г-2 2000г -пружины-мкпп-ТД 2,5
Аватара пользователя
Dima-1
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 13/09/2010,18:41
Откуда: С-Петербург

Re:

Сообщение ЛЁХАС » 08/10/2014,20:15

Dima-1 писал(а):но для чего - то они нужны?

Да ни для чего! Это просто реализация амбиций инженеров.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dima-1 » 08/10/2014,20:51

ну как так?
Г-2 2000г -пружины-мкпп-ТД 2,5
Аватара пользователя
Dima-1
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 13/09/2010,18:41
Откуда: С-Петербург

Сообщение ЛЁХАС » 08/10/2014,21:03

Да никак. Единственный довод который все приводят в защиту этих валов, это "раз их сделали - значит нужны". А нужны они затем же зачем и резиновый кирпич на заднем мосту. Про реально ощутимую пользу от них никто сказать не может, а вот трагических случаев из-за них сколько хочешь.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 08/10/2014,21:21

ЛЁХАС писал(а):Да никак. Единственный довод который все приводят в защиту этих валов, это "раз их сделали - значит нужны". А нужны они затем же зачем и резиновый кирпич на заднем мосту.

с кирпичом все более сложно. А тут - дабы уравновесить силы инерции второго порядка. Есть такие, на максимальную скорость особо не влияют, но спать некоторым инженерам спокойно не дают.
Только вот некоторым таким инженерам технологи не дали красный свет, а маркетологи дали зеленый. Вот у нас в моторе и результат этого добра. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Re:

Сообщение ЛЁХАС » 08/10/2014,22:10

McEr писал(а):с кирпичом все более сложно. А тут - дабы уравновесить силы инерции второго порядка.

Да кирпич тоже какой-то порядок там гасит. И под капотом на других машинах встречаются, всякие шарики, кубики.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Re:

Сообщение McEr » 08/10/2014,22:13

ЛЁХАС писал(а):
McEr писал(а):с кирпичом все более сложно. А тут - дабы уравновесить силы инерции второго порядка.

Да кирпич тоже какой-то порядок там гасит. И под капотом на других машинах встречаются, всякие шарики, кубики.

Я к тому, что формула для расчета кирпича гораздо более сложна, чем для подсчета лишних моментов инерций, хоть второго, хоть третьего порядков. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение олеком » 09/10/2014,00:07

McEr писал(а):Есть такие, на максимальную скорость особо не влияют, но спать некоторым инженерам спокойно не дают

В инженером деле есть такое, как программист говорю...
Изображение
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

Сообщение murinos » 09/10/2014,19:01

Offtopic :
так правильно:
в аду для перфекционистов
нету ни серы ни огня
и лишь слегка несимметрично
стоят щербатые котлы

Пирожок
Четверостишие без рифмы, цифр, знаков препинания и дефисов, написанное четырехстопным ямбом и строчными русскими буквами называется пирожком, если помимо формата в нём присутствует неуловимый пирожковый дух.

Мат в пирожках не приветствуется.

Скрытые слоги следует прописывать явно (аббревиатуры и в некоторых случаях пётыр и театыр).

Пирожок должен волновать читателя и не быть банальным.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение sa1523 » 11/10/2014,21:28

берешь острый-преострый нож, режешь ремень балансвалов, удаляешь его нафиг, и -щястье. стоящие валы никому не мешают, а нет ремня- и рваться нечему
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение McEr » 11/10/2014,23:05

sa1523 писал(а):берешь острый-преострый нож, режешь ремень балансвалов, удаляешь его нафиг, и -щястье. стоящие валы никому не мешают, а нет ремня- и рваться нечему

А если ремня нет, а валы вот они - мешаются, массы добавляют, дырки не затыкают?



Да, и это. Спешу уточнить. По результатам глубокого изучения каналов в крышках и блоке я пришел к выводу, что балансирные валы таки хавают фильтрованное масло. Хотя они и не являются первыми потребителями, но все равно сидят на главной магистрали.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 11/10/2014,23:18

to:McEr,
Да, и это. Спешу уточнить. По результатам глубокого изучения каналов в крышках и блоке я пришел к выводу, что балансирные валы таки хавают фильтрованное масло. Хотя они и не являются первыми потребителями, но все равно сидят на главной магистрали.

Во блин,а то я ужо думал в ипонских инженерах разачаровыватся......
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение jjeff » 12/10/2014,00:24

McEr писал(а):А если ремня нет, а валы вот они - мешаются, массы добавляют, дырки не затыкают?

поподробней пжлст
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Re:

Сообщение McEr » 12/10/2014,09:43

jjeff писал(а):
McEr писал(а):А если ремня нет, а валы вот они - мешаются, массы добавляют, дырки не затыкают?

поподробней пжлст

у меня мотор вынут и его части разбросаны 4 локальными кучками на площади восточного и центрального АО. :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение ЛЁХАС » 12/10/2014,10:44

to:McEr, ну так, так и скажи - про....терял валы, а то ишь как красиво всё оформил :D
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 12/10/2014,10:53

jjeff писал(а):поподробней пжлст

McEr писал(а): но при сильном износе втулок этих валов (есть такое мнение) может привести к бОльшим утечкам масла "мимо кассы" через подшипниковые узлы остановленных валов, нежели чем через вращающихся.

Я думаю это имелось в виду :hi:
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re:

Сообщение Казах » 15/10/2014,20:39

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):
jjeff писал(а):поподробней пжлст

McEr писал(а): но при сильном износе втулок этих валов (есть такое мнение) может привести к бОльшим утечкам масла "мимо кассы" через подшипниковые узлы остановленных валов, нежели чем через вращающихся.

Я думаю это имелось в виду :hi:

Да, и на чем это обосновано? Что стоящие валы "тянут" масло, или что-то другое. Если "ТАМ" сидят идиоты то, Митцуба не была бы в чемпионах. Я, думаю так, что балансиры и уравновешивающие грузики - попытка инженеров уменьшить вибрацию на определенных оборотах, нагрузках и т.д., то есть улучшить то, что не сделали разработчики. Тем более, что балансирные валы ставились и на Тойоты. Сам езжу сейчас без ремня балансиров - вибрация не сильная до средних оборотов (от 1500- 2500) только если плавно давишь на педаль, если резко - вибрация ощутимая, особенно под нагрузкой. Если в чем-то ошибаюсь - поправьте.
Г2, D4BF, 1997г. 9м. высокая крыша,рессоры,255х70х15, без АВS Коней на переправе - не меняют!
Аватара пользователя
Казах
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда

Сообщение олеком » 15/10/2014,21:31

Казах писал(а):Если "ТАМ" сидят идиоты то, Митцуба не была бы в чемпионах. Я, думаю так, что балансиры и уравновешивающие грузики - попытка инженеров уменьшить вибрацию на определенных оборотах, нагрузках и т.д., то есть улучшить то, что не сделали разработчики. Тем более, что балансирные валы ставились и на Тойоты.

Ну шоб уже закрылась эта тема с "идиотами".

Характер вибраций второго порядка (как я понял) строго вертикальный по всей длинне двигателя. В 3-х и 5-и цилиндровых двигателях это суть вибрации переда и зада двигателя относительно центра. Последнее конечно по наитию очень нежелательное явление. Последний аргумент в защиту этих валов, что Porshe не смогла бы сделать свой самый большой 4-х цилиндровик объёмом 3 литра без них.

Плюс эти валы должны крутиться с удвоенной частотой КВ. Я и так с трудом представляют 2000 об/мин, а там все 4000...

Двигло в бензиновом варианте выпускается с 1972, но только в 1975 году они запионерили "Silent Shaft" (эти самые валы), патентами на которых подзаработали, лицензируя и втюхивая это "ноу хау" Fiat/Lancia, Saab, Porsche[1]. В те времена где была Тойота? :hahaha:

Тот факт, что они перекочевали из легковушек в дизельные тракторчики (внедорожнички) говорит о том, ну зачем трогать, то что особо не мешает потребителям, которых всё равно обслуживают спецы? Зачем перекраивать техпроцес, конвейер, документацию и т.п?

[1] http://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Astron_engine
[2] http://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi ... r-cylinder
4G5 "Astron" — Offered from 1972 in capacities from 1.85 L to 2.6 L, the Astron family pioneered the modern use of twin balance shafts in a straight-4 configuration. The system, introduced in 1975 and dubbed "Silent Shaft", built on the patents of Frederick Lanchester which Mitsubishi had obtained, and proved a lucrative venture when it was licensed to numerous other manufacturers.

4D5 "Astron" diesel — Also part of the "Astron" family, the 2.3 L was the first turbodiesel engine to be fitted to a Japanese passenger car. The subsequent 2.5 L version, introduced in 1986, is still in production, a popular choice in its line of pickup trucks where it is regarded as rugged, reliable and inexpensive to maintain.
#299
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

Re: Удаление балансирных валов. Безвозвратно.

Сообщение McEr » 16/10/2014,14:14

если чисто по-нашенски, то вот результаты чьей-то диссертации.
ВЫВОДЫ.

1. Применение механизма уравновешивании в двигателе ВАЗ-11ПЗ снижает уровень внутреннего шума автомобиля СеАЗ-11ПЗ в режиме разгона до 5,0 дБ(А), в режиме движения автомобиля СеАЗ-11113с постоянной скоростью до 5,0 дБ(А).

2. При отсутствии механизма уравновешивания в двигателе ВАЗ-11ПЗ в автомобиле СеАЗ-11113 ощущается телом водителя и пассажира вибрация от сидений и органов управления. Зеркала заднего вида вибрируют, что ухудшает обзор заднего вида.

3. Увеличение неуравновешенных сил инерции первого порядка в двигателе автомобиля СеАЗ-11113(01) сопровождается увеличением уровней шума. При увеличении скорости автомобиля при движении на четвертой передаче и соответственно увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя растет разница А в уровнях шума которая достигает максимального значения при движении автомобиля со скоростью 120 км/м.

4. Автомобиль СеАЗ-11113(01) с отсутствующем механизмом уравновешивания в двигателе не соответствует предписаниям ГОСТ Р 516162000 в отношении внутреннего шума.

следует правда сделать существенную поправку: речь об ущербном моторе в два горшка.
на досуге еще погляжу.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Удаление балансирных валов. Безвозвратно.

Сообщение McEr » 16/10/2014,15:09

да, и тут еще правильно заметили, что речь идет о силах первого порядка - более страшных и трясучих. Так вот результаты этой борьбы описаны в посте выше.
А у нас в моторе убирали силы второго порядка - их еще почувствовать нужно.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Казах » 17/10/2014,05:28

Посмотрите здесь: SISTEMSAVTO.RU = балансирные валы.
Г2, D4BF, 1997г. 9м. высокая крыша,рессоры,255х70х15, без АВS Коней на переправе - не меняют!
Аватара пользователя
Казах
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда

Re:

Сообщение McEr » 17/10/2014,09:54

Казах писал(а):Посмотрите здесь: SISTEMSAVTO.RU = балансирные валы.

безграмотные названия сайтов меня пугают, хотя туда еще не ходил пока :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Казах » 17/10/2014,10:10

И, что Вас так напугало в названии? "Сходите" туда - может чего посоветуете старому, а то достала эта вибрация.
Г2, D4BF, 1997г. 9м. высокая крыша,рессоры,255х70х15, без АВS Коней на переправе - не меняют!
Аватара пользователя
Казах
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда

Re: Re:

Сообщение ЛЁХАС » 17/10/2014,10:15

McEr писал(а):
Казах писал(а):Посмотрите здесь: SISTEMSAVTO.RU = балансирные валы.

безграмотные названия сайтов меня пугают, хотя туда еще не ходил пока :D

И не сходишь - нет такого сайта :D
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11