Итак, нежданчики продолжаются. Как говориться, ровно было на бумаге…
Забил на полдня на работе, приехал ковырять.
Разложил предварительно, все красиво, нарядно.
Измерил осевой ход колена, получилось около 0.05-0.08. В допуске, гут.
А вот дальше начал наживлять и протягивать (опять же предварительно, кольца еще не ставил) шатуны и оказалось, что четвертый шатун закусывает шейку. Сволочь.
Беглый осмотр ничего не дал, вроде все нормально, ничего «лишнего» там нет. Надо разбираться.
А тут видно новый штуцер рубашки охлаждения, тот, что на левую сторону.
Титаническими усилиями родил ежика перевернул блок в сборе с коленом и поршневой и запихнул его на подходящую для тестов штуковину. В данном случае это книжная полка.
Тут хорошо стало видно бяку в первом горшке
Замерял выступание поршней из блока. Как-то все ближе к верхнему пределу получается.
Хотя большую погрешность дает отсутствие колец на поршнях, соток десять-пятнадцать можно получить просто покачивая поршень на пальце внутри цилиндра.
Так что результат пока недостоверен.
Нужно повторять после сборки, надеюсь не вылезет за рамки. Иначе согласно мануалу это полный песец.
Вот тут на фото лежит прибор, сконструированный для измерения выступания поршней.
При повторных замерах покажу как оно работает.
Попутно разобрал голову. Голова была куплена два года назад, испанская или какая там – AMC.
В целом все отлично, люфтов в направляющих клапанов нет, но имеются микротрещинки в 3 форкамерах, что вроде как считается нормой.
Трещинки (если увеличить, то можно разглядеть):
Седла, равно как и сами клапана без следов перегрева или прогара.
Как обычно для работы был использован рассухариватель от а\м москвич, когда-то пропатченый братом при помощи сварки и куска профиля. Работает – и ладно.
По голове в планах лишь помойка, протирка, притирка клапанов и замена МСК.
Да, еще замена одного рокера (они не все менялись) из-за пилинга, петтинга или как там его, тьфу, питтинга поверхности ролика. И болтика регулировочного, может быть даже двух, если не найду пяточку, которую таки где-то пролюбил.
Попутно:
Ковырнул помпу (менять не буду, прошла всего тыщ 10-20, состояние подшипников отличное) памятуя о конструкции таких помп на а\м жигульди разных моделей, когда неудачные совпадения допусков сильно уменьшали ее производительность. Размерная цепь состояла из корпуса насоса, корпуса ротора насоса и прокладок. И все это дело было обработано весьма вольно с километровыми допусками.
А именно: установка толстых ( а то и пары, не отдирая старой) прокладок, большой разброс по размеру выступания крыльчатки насоса (в минуса) приводил к большим насосным утечкам.
Вот картинка:
Критичным является зазор, указанный на чертеже как 0.9-1.3мм.
Так вот ковырнул я ее и измерил зазор между плоскостью разъема корпуса насоса и крыльчаткой. Обнаружил там чуть больше 1мм. По факту где-то 1.4, но запас ннада бы. К этому добавляется штатная прокладка-паронит и получаем навскидку 2.2-2.4мм. Очень грубо навскидку, да.
Идея в том, чтобы прокладку между корпусом насоса и железкой-крышкой уменьшить. Ну, поставить, скажем, символическую, из 60 граммовой бумаги – чтобы герметик прилип, да чтобы компенсировать возможные неровности. Тогда получим уменьшение насосных потерь, увеличение подачи насоса, укрепление курса рубля, рост цен на нефть и замедления облысения (ну, у кого оно есть).
В потенциальных минусах – возможный запил пластины насоса крыльчаткой. Ну, например при износе подшипника (хотя при таком износе помпу давно надо будет выкинуть) или при температурных «играх» деталей насоса. Игры эти весьма малы, на них допуск можно дать многократный.
Вот такая идея, обычно работала т.к. эффект был очень заметный. Правда на ниве, на всякий пожарный, я покупал насосы с пластиковой крыльчаткой – чтобы запил корпуса если бы и происходил, то пластиком по люминию. А зазор там было измерить сложнее – поэтому применял «метод пластилина», когда по толщине сплющенного кусочка пластилина можно было делать вывод о получающемся рабочем зазоре. А здесь все проще, все доступно для измерений инструментальным способом.
Ну и на десерт общий план.
Млин, теперь болят какие-то доселе неизвестные мышцы.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"