Переборка D4BH. Новый двигатель? Нее, не слышал!

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Переборка D4BH. Новый двигатель? Нее, не слышал!

Сообщение McEr »

Долго ли коротко, за тридевять земель, дед с бабкой, недолго сказка сказывается… тфу, опять не то.

В продолжении истории http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=15259
Дело было так. Ехал я ехал, мысленно уже отдыхая на карьерах, купая детей в воде, а сам попивая сок в раскладном стульчике, и доехал до дома отдыха, где соответственно отдыхали, моя супруга и киндеры. Припарковал авто, гляжу - масляный след по моей траектории парковки. Жирный. Под машиной лужа, капает еще даже.
Бегло глянул - вроде не сверху течет, а снизу откуда-то.
Поглядел, репу почесал, метки проверил (ремень в масле) - не убежали.
Завел, снизу струйка побежала. Смотрю, шкив колена болтается.
Подумалось "ну е твою маму!", опять шкив открутился (бывало у меня такое, в результате чуть подъело цапфу, но новый шкив и клей-фиксатор цилиндрических соединений спас).
Проверил затяжку (а ведь недавно уже проверял, уже как регламентная проверка у меня такая) - затянуто.

Думаю, все, надо копать. Рукава засучил, приоделся в тряпку-майку, найденную в багажнике и в таком наряде полез внутрь.
После получаса копаний откинул кулек, раскидал свежеустановленные вентиляторы, ремни гены, ГРМ, и прочее.
Вывод - коленвал пешельме кирдык.

В общем, на пробеге 210090 километров, мне явно обозначилась очередная переборка моторов моей техники.

Дальше был буксир и трос, Тема доволок до родного двора, пережившего уже не одну капиталку моторов…
Плюнул, дальше даже ковырять не стал, нуевона. Поставил в угол, провинился
Изображение

И командировки, и опять командировки.

Поэтому все манипуляции происходят с недельными, двухнедельными интервалами.

Подход номер раз.

Задача - разобрать верх мотора и все навесное.
Ресурсы - одно злое рыло, две клешни, непропитый опыт.
Время выполнения - с 12 до 19 выходного (для всех остальных нормальных людей)
Место проведения - пляж района Измайлово
Изображение

Результат:
Изображение
Изображение
Изображение
По опыту знаю, что после разборки и последующей сборки остается много лишних болтов и дофига их же не хватает.
Поэтому для себя давно отработал процесс разборок. Все в пакеты, стретч, газеты и этикетки. Снял скажем генератор, а к нему все болты, шпильки в пакетик и подмотал. Иначе потом опа.
Изображение
Изображение

Съемником сломал нижний шкив грм.
Изображение
Мелочи жизни.

Подход номер два, с разницей в две недели.

Задача - вынуть блок, положить на полку.
Ресурсы - одно злое рыло, две клешни, непропитый опыт. Братья средних размеров - 1-2 шт. Кусок арматуры 2.5 метра толщиной 25-30мм.
Время выполнения - с 11 до 19 выходного (для всех остальных нормальных людей)
Место проведения - опять пляж района Измайлово (коврик по-прежнему в ходу)
Don't try it at home!
Результат:

Скинутые карданы, РК, КП, сцепление, маховик.
Блок в сборе с коленом, поддоном и нижней передней крышкой.

Изображение
А вот и искомое:
Изображение
глаза б мои не видели.

Изображение
Кусочно-заданный коленвал D4BH
Изображение

Блок в процессе его очистки от отложений мезозойского периода:
Изображение
Моя мохнатая клешня и блок позируем для семейного фотоальбома:
Изображение

На этом серия подходов на пляж временно заканчивается. Начинается процесс подготовки домашней работы ибо для блока уже приготовлено место на 16 этаже, в комнате младшего братца. А фигли, все привыкли уже давно.

Значит что имеем в итоге:
1. Поршни с непонятной маркировкой AE, где оные буквы имеют общую палку. (Absolute Excellence, или кто-то еще, входящий в концерн Федерал Могул) Размерная группа неизвестна, маркировка не найдена покамест. Нутрометр в Механике покажет, что и как.
2. В верхней части первого цилиндра имеются какие-то раковины. Находятся за зоной зеркала цилиндра, может и ничего, сойдет. Изображение Изображение
3. Втулки верхних головок шатунов изношены, ажжуть. У меня такого не было ни на москвиче, ни на ниве, ни на мапеде карпаты, у которых также применяется поршневой палец плавающего типа.
4. Шатунные вкладыши, как и коренные, с задирами, хоть и несущественными. Маркировка оных пока ничего не сказала, да впрочем и неважно.
5. Центральный коренной вкладыш кусочно-заданный. Одна из кромок уже отвалилась на каждом из полувкладышей, но держались как-то.

Буковки на сломанном колене. Наверное что-то они обозначают.
Изображение



Вот такие дела.
Дальше "будем посмотреть" по результатам вывоза тельца в Механику для предварительного диагноза.
Смета примерная уже составлена.


ну, а это так, чтобы не было грустно. Во всяком случае, мне :)
Изображение
Последний раз редактировалось McEr 11/02/2016,16:08, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

Скинутые карданы, РК, КП, сцепление, маховик.
А зачем?Сразу не вытащить?чтоб маховик снять?
Ну а ,что касаемо последнего фото,то мне кажется,что с таким оптимизмом тебе работы
ещё на пару выхов :good: ;)
Аватара пользователя
Lexmoss
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 08/02/2010,19:26
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение Lexmoss »

Леш, мы ентот блок вытаскивали, вдвоем с младшим поднимали, Егорий страховал и подтаскивал. честно скажу- думал будет легче... :wall:

но в общем то об этом можно забыть. но помнить о том, что впереди еще будет вживление.

пысы. кстате гугл хром матерится, что какой то вредоносный ПО шельме нешельме на странице... открыл лисичкой.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):
Скинутые карданы, РК, КП, сцепление, маховик.
А зачем?Сразу не вытащить?чтоб маховик снять?
Ну а ,что касаемо последнего фото,то мне кажется,что с таким оптимизмом тебе работы
ещё на пару выхов :good: ;)
Леш, ни я, ни братья стероидов не кушаем. А маховик весит под 15кг, плюс сцепление. К тому же данные фигни сильно дифферент на корму дают. :)
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:McEr, Не такая уж и редкая поломка на этом моторе :yes: ,а если с блоком всё нормально,то и достаточно бюджетная ;) .
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:salmon509,
меня такие редкие поломки преследуют по жизни.
На ниве на ровном месте - раз, на мапеде сам дурак, заоверклочил его по самые гланды, а тут третий раз, и опять на ровном месте.

А по мотору есть задумки.
1. Балансиры нафиг, с глушением каналов.
2. Сливную дырку в блоке сделаю с другой стороны, для удобства установки подогревателя 220В. А то шланги тащить на другую сторону, да еще и у выхлопной трубы, не айс.
Аватара пользователя
Andrey_1960
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение Andrey_1960 »

:pardon: Чет у меня только последняя фотка открывается.
McEr писал(а):меня такие редкие поломки преследуют по жизни
А причина то в чем? Если опустить мапэд, нифку и карму. Вообще чтоль ничто ничего не предвещало? :?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение McEr »

Andrey_1960 писал(а)::pardon: Чет у меня только последняя фотка открывается.
McEr писал(а):меня такие редкие поломки преследуют по жизни
А причина то в чем? Если опустить мапэд, нифку и карму. Вообще чтоль ничто ничего не предвещало? :?
Андрей, у тебя наверное фотофайл забанен или был на профилактике.
В последней фотке самое интересное :D

Такие поломки ничем себя не обозначают перед тем как сказать бе.
Просто шел шел, споткнулся, гипс.

Кстати машина при это ехала, чуть подтупливала, не более того. Посторонних стуков замечено не было. Кабы не масло, мог бы и не заметить.
Была мысль тянуть домой с ручейком, подливая масла, но потом подумалось, что не запорет ли коленом блок. Тогда вообще край.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение McEr »

Продолжаем разговор.

Небольшое расследование показало, что поршни номинал, колено номинал (был, пока был целый)
Поршень 91.0, а по штату 91.06-91.07
Изображение
шейка коренная почти номинал
Изображение

Кто скажет, что означает сия маркировка?
Изображение

С ВГШ жопа. Реально. Мало того, что втулка покрошена по краям
Изображение
так еще и палец имеет заметный и ощутимый огромный износ
Изображение

Замер с краю:
Изображение
Замер в середине:
Изображение
Номинал с точностью в третьем знаке
28.994-29.000 гы гы

Зазор в верхнем кольце в средней части цилиндра порядка 0.85 при допустимом 0.8, а штатном 0.30-0.43

пока вот вопрос в маркировке поршней. Интересно, таки менялись поршни или это все еще родное стоит... :)
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:McEr, Ну,было бы странно найти на поршнях клеймо мобис :D .
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

salmon509 писал(а):to:McEr, Ну,было бы странно найти на поршнях клеймо мобис :D .
шо это было? Сарказ ниасилен :unknown:
Вообще клеймо похоже на http://www.asap-supplies.com/brands/ae
но поршней у них не видать
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:McEr, А енто чё?[url]Piston with Piston Rings[/url]
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

salmon509 писал(а):to:McEr, А енто чё?[url]Piston with Piston Rings[/url]
дык то лейланды да перкинсы всякие англицкие, взрослые.

Да и лого не курсивом
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение McEr »

Едем дальше.
Удалось немного уделить времени на помойку деталей двигателя. Утомительно, грязно и нудно. Но решено было делать как надо, т.е. разобрать, раскрутить и прочистить ВСЁ что только можно. Ибо чистота - залог удачного результата.
Еще правда пара пробок осталась неоткрученными на передней нижней крышке и корпусе маслофильтра. Попробую дюймовыми шестигранниками или если не поможет, то торксы забью.
Фоток того черно-грязного добра не делал, есть лишь промежуточный результат:

Изображение
Изображение
Тут в планах глушение дырок выхода балансирных валов и маслоканалов к ним.
Кроме того, отчетливо думаю над врезкой показометра давления масла от а/м жигульди.

Докучи проверил согласно букварю работоспособность термостата масла.
Изображение
Изображение
все ок тут. :)
Аватара пользователя
олеком
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ
Контактная информация:

Сообщение олеком »

Егор, поддерживаю (морально)....
Andrey_1960 писал(а):А причина то в чем? Если опустить мапэд, нифку и карму. Вообще чтоль ничто ничего не предвещало?
Позволю свои 5 копеек. Не знаю имеет ли это какие-то связи.

Заметил как Егор за рулём моего коня (будучи в гостях 2 года тому) легко перерубается с 3-й на 5-ю и вперёд. Дизель конечно-же тянет, но может быть из-за того что сила действия на колено как раз велика при малых оборотах эффект накапливается?... А тут ещё (почти самые) большие колёса, людей внутри больше одного.

Ни в коем случае со своим исчезающе малым опытом не хочу обсуждать бородатые водительские навыки, но шрих для картины вполне может быть.

ИМХО Не логично пропускать прямую передачу, которая и шестерни в коробасе не крутит и двиглу даёт разограться для 5-й.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

олеком писал(а):Егор, поддерживаю (морально)....
Andrey_1960 писал(а):А причина то в чем? Если опустить мапэд, нифку и карму. Вообще чтоль ничто ничего не предвещало?
Позволю свои 5 копеек. Не знаю имеет ли это какие-то связи.

Заметил как Егор за рулём моего коня (будучи в гостях 2 года тому) легко перерубается с 3-й на 5-ю и вперёд. Дизель конечно-же тянет, но может быть из-за того что сила действия на колено как раз велика при малых оборотах эффект накапливается?... А тут ещё (почти самые) большие колёса, людей внутри больше одного.

Ни в коем случае со своим исчезающе малым опытом не хочу обсуждать бородатые водительские навыки, но шрих для картины вполне может быть.

ИМХО Не логично пропускать прямую передачу, которая и шестерни в коробасе не крутит и двиглу даёт разограться для 5-й.
Олег, несогласная я. Ну, мои драйверские навыки всегда обсуждаемы - двух одинаковых водителей не бывает, равно как и единственной траектории езды по раздолбанной дороги.
Вот ты знаешь как водят трактора, например? Воткнул любую из Х-цати передач и погнал. Или как камазисты-некамазисты на не шибко груженой машине пропускают передачи пачками?
Я не допускаю сильных нагрузок на низких оборотах, т.е. если груженый или на подъем, то не пытаюсь "вытянуть" методом тапки в пол. В тоже время, когда машинке легко, почему не дать ей "просраццо", раскрутив чуть за 3000 и воткнув "через одну".

А ломало б колено в другом месте, в передней части колена нагрузка только от приводных ремней, по сути-то...

Так что карма :hi:


Да, и это, по сабжу.

Нарыл тут поршней ремонтного размера 0.5. Кореянской фирмы Seo-Woo pistons = 3300 комплект с пальцами. Думается лучше, чем автовельт-алексай.
Засада в том, что поставщики конвейера (по результатам шуршания инета) типа Teikin, Izumi не выпускают ремонтных размеров. Только номинал. Сволочи.
А гильзовка мотора дело такое - достаточно опасное и дорогое. В зависимости от ответственности ремонтера и соблюдения им технологии замены результат может быть совершенно различным.
Последний раз редактировалось McEr 17/09/2014,12:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение kibandrei »

McEr писал(а):
Еще правда пара пробок осталась неоткрученными на передней нижней крышке и корпусе маслофильтра. Попробую дюймовыми шестигранниками или если не поможет, то торксы забью.
Надо ли? Я так и не смог с корпуса треснутого маслофильтра их открутить. БАльшим молотком поделил цветмет :D
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение McEr »

kibandrei писал(а):
McEr писал(а):
Еще правда пара пробок осталась неоткрученными на передней нижней крышке и корпусе маслофильтра. Попробую дюймовыми шестигранниками или если не поможет, то торксы забью.
Надо ли? Я так и не смог с корпуса треснутого маслофильтра их открутить. БАльшим молотком поделил цветмет :D
Ну, как бы хочется прочистить ВСЁ, что только можно, дабы песочек максимально исключить. Я конечно продую все компрессором, промою, но как-то это ненадежно глухие каналы так чистить.
Находясь в болезненном состоянии, я таки выкроил немножко времени на работе:
Изображение
Замеры показали, что замена шестерен насоса вроде как отменяется. Примерно 1500 рублей минусуем из бюджета. :)
Пока цифра примерного "итого" составляет 33 тысячи рублёв.

я тут еще опять гуглил производителей поршней, вкладышей и колец и выяснил следующее:
Жапанские кольца фирмы Nippon Piston Ring (NPR) вполне себе годные. Присутствуют в оффлайновых магазинах, но отсутствуют в экзистах. Утверждается, что узкоглазые из этой фирмы начали клепать поршневые кольца для авиамоторов еще в 30хх годах прошлого века.
Для продажи в Европах название фирмы модернизировали до npr-europe, сокращенно NE. Также продукцию NPR пихает в свои коробочки европейский же бренд SM.
Кольца типа оригинал хуюндай 4300, а NPR 3300. Разница не велика, но есть подозрения что ничуть не хуже. Всяко лучше, чем кетай.
Замечательные каталожки, но партнумберы не пробиваются:
колечки
Изображение
поршеньки
Изображение


По вкладышам хорошие вкладыши делают Taiho, попробую взять их.
Завтра выясню по втулкам ВГШ оригинал или опять же Taiho, и поеду брать поршни SWP (см. пост выше), тоже корея.
В результате этих махинаций, ценник "итого" еще уменьшится на тыщу-другую. :)
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение McEr »

составил список необходимых запчастей :)
Изображение
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Переборка D4BH. Труп или еще помучается?

Сообщение McEr »

тут этта. Листал букварь, нашел деталь на картинке, которой нет в реале.
Некий элемент жесткости именуемый stiffener
Изображение

Есть такое добро у кого-нить? Или только у меня украли сей девайс?
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

to:McEr, Егор,привет!ежли я правильно понял( с телепона ни хрена не видна)ента штуковина ставится сразу за пр. поддона-у мене такое стояло на диз.моторе на WV Passat B3 :yes:
Я думал это чтоб масло не слишком плескалось......
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

McEr писал(а):Есть такое добро у кого-нить?
Когда снимал поддон на D4BA - такого полезного девайса там не было, хотя может и раньше сняли, до меня. На 4D56T поддон еще не снимал, может там и есть :unknown:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:Abell,
Окей, значит украли еще до нас. :)
Бывают вот такие плиты усилители, но в данном случае их применение нецелесообразно на мощном блоке тихоходного мотора:
Изображение
В каталоге экзиста, например, ничего подобного я не нашел. Мож на пыжах есть.

Продолжаем разговор о закупках запасных частей.
При разборке мотора долго пытался понять, что означают каракули KF и буква Изображение на конце.
Пока не попалось мне название KFM - некий производитель подшипников скольжения из южной кореи.
Изображение
Так как следствием установлено (с определенной долей вероятности, разумеется), что в мотор никто не лазил, то можно сделать вывод о том, что эта фирма KFM является придворным поставщиком хуюндая. Надо брать.
http://www.fm-korea.co.kr/
С 1947 года трудятся южнокорейские чуваки на благо хуюндая, ссаного йенга, самсунга и рено.
В эпоху глобализации этот заводик тоже был скушан концерном федерал могул, надеюсь, без последствий для качества.

Да, и еще момент. Невероятно, но факт. Во всяком случае, изучение конструкции нижней передней крышки дало следующий результат:
[s]Балансирные валы являются первыми потребителями масла после насоса.[/s] Не коленчатый вал с его нагруженными коренными\шатунными подшипниками, не распредвал, а какие-то ср..ные балансирные валы, один из которых еще и с шестеренчатым редуктором. Это ж прям какой-то Изображение

[offtopic]Да, и это. Спешу уточнить. По результатам глубокого изучения каналов в крышках и блоке я пришел к выводу, что балансирные валы таки хавают фильтрованное масло. Хотя они и не являются первыми потребителями, но все равно сидят на главной магистрали.[/offtopic]
Последний раз редактировалось McEr 11/10/2014,23:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

McEr писал(а):какой-то ...
эээ... на букву "пи", если правильно понял? Извиняюсь спросить, а каким же в очереди таки коленвал? Очень бы полезно было узнать - так, для общего развития - кто за кем стоит :pardon: Просто, если коленвал последний на раздаче, меня начинают терзать смутные подозрения о причинах выхода из строя моего старого двигателя. К сожалению, разбирать его пока не могу - еще стены и потолок вокруг него не построил :(
Аватара пользователя
олеком
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ
Контактная информация:

Сообщение олеком »

McEr писал(а):Балансирные валы являются первыми потребителями масла после насоса
Это мешает прокачке масла, если они не крутятся?

А то после замены ГРМ и не установки ремня балансиров, у меня так хорошо потеет левая сторона (за компрессором)... Но спереди вроде всё чисто.

По поводу дрыгаетя, вот более актуальная картинка c autopartmaster.com

Изображение
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Ответить

Вернуться в «Обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей