Модератор: dyoma
dyoma писал(а):температура не поднимается в миг.
она повышается постепенно.
и если даже снимать показания в задней печке (теоритически)
то - замеряем температуру в задней печке в то время когда из ГБЦ выходит ОЖ с температурой 90
получаем к примеру температуру 15.
Вот и ставим датчик на 15 или на 14 или на 10.
не может жидкость мгновенно нагреться до 130 градусов и пока она от гбц дойдёт до задней печки пройдёт не так уж и много времени.
dyoma писал(а):считывать надо температуру входящей в ДВС
жидкости, а не выходящей и него.
если датчик внизу радиатора понимает, что ОЖ горячая, то он включает вентилятор.
dyoma писал(а):допустим на улице зима и мороз минус двадцать.
и машина едет со скоростью 100 км в час.
из ГБЦ выходи ОЖ с температурой 90 градусов.
пройдя свой путь через радиатор в минус 20 на скорости 100 км в час
набегающим потоком холодного воздуха ОЖ остынет до 50 градусов и такой вот охлаждённой войдёт обратно в ДВС.
А по твоей логике при тех же заданных условиях,
ОЖ выйдя из ГБЦ нагреет датчик до 90 градусов и он сразу включит вентилятор.
На хрена спрашивается нужно его включать?
у кого есть лодка с мотором , знает такое понятие - "винт проворачивает"
это значит что при 5000 об - на данном винте максимальнач скорость и винт отталкивая воду толкает вперёд лодку. А при 6000 об винт перестаёт отталкиваться от воды, он её "срезает"
и скорость лодки моментально падает .
так и в радиаторе зачем при скорости 100 км в час работающий вентилятор?
он же не увеличит скорость набегающего потока воздуха со 100 км в час до 150 км в час.
При скорости 100 км в час, вентилятор сам будет раскручиваться набегающим потоком воздуха
как флюгер.
dyoma писал(а):Потом происходит открывание термостата и секунд за 10 нижнийпатрубок становится горячим.
dyoma писал(а):на большенстве автомобилей обсуждаемый датчик стоит внизу радиатора.
dyoma писал(а):(для тех кто решит ставить датчик в верхний патрубок радиатора)
есть вероятность и вполне распространённая и не так редко встречающаяся.
- завоздушивание системы.
воздушная пробка естесствено вверху и завоздушивает датчик температуры ОЖ
на приборке стрелка сразу падает вниз.
датчик в низу радиатора не будет завоздушен ни при какой ситуации.
датчик внизу радиатора будет всёравно выполнять свою функцию.
воздух в системе легко завоздушит датчик вентилятора установленный
в верхней точке системы охлаждения. И соответственно вентилятор не включится
и ОЖ не будет охлаждаться.
McEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут
chim писал(а):Вообще то температура головки и вообще двигателя регулируется не вентилятором, а термостатом. И эта температура практически не изменяется. И включать вентилятор в зависимости от температуры головки в корне неверно. Более того, термостат регулирует температуру по двум направлениям (малый круг и большой) И жидкость может вообще в радиатор не подаваться, а двигатель будет прогрет полностью.
А вот вентилятор как раз должен обеспечить температуру жидкости на входе в двигатель. Чтобы не подать на охлаждение перегретую жидкость. Поэтому правильно ставить датчик на выходе из радиатора.
P.S. Можно, конечно измерять и температуру головки, но она изменяется слабо. Тут только хороший электронный датчик нужен. Да и стандартно термомуфта регулирует температуру жидкости в радиаторе.
Armageddon писал(а):McEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут
пытался связаться в ответ тишина(((((
Вернуться в Охлаждение/Отопление
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2