Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилятор

Модератор: dyoma

Сообщение dyoma » 10/04/2012,13:56

температура не поднимается в миг.
она повышается постепенно.
и если даже снимать показания в задней печке (теоритически)
то - замеряем температуру в задней печке в то время когда из ГБЦ выходит ОЖ с температурой 90
получаем к примеру температуру 15.
Вот и ставим датчик на 15 или на 14 или на 10.
не может жидкость мгновенно нагреться до 130 градусов и пока она от гбц дойдёт до задней печки пройдёт не так уж и много времени.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re:

Сообщение McEr » 10/04/2012,14:22

dyoma писал(а):температура не поднимается в миг.
она повышается постепенно.
и если даже снимать показания в задней печке (теоритически)
то - замеряем температуру в задней печке в то время когда из ГБЦ выходит ОЖ с температурой 90
получаем к примеру температуру 15.
Вот и ставим датчик на 15 или на 14 или на 10.
не может жидкость мгновенно нагреться до 130 градусов и пока она от гбц дойдёт до задней печки пройдёт не так уж и много времени.

вот, уже лучше. :)
Тоесть, вопрос был в оценке скоростей потока ОЖ в системе.
Я все же склоняюсь к мысли что система должна считывать показания как можно раньше.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение dyoma » 10/04/2012,14:36

считывать надо температуру входящей в ДВС
жидкости, а не выходящей и него.
если датчик внизу радиатора понимает, что ОЖ горячая, то он включает вентилятор.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение McEr » 10/04/2012,14:50

dyoma писал(а):считывать надо температуру входящей в ДВС
жидкости, а не выходящей и него.
если датчик внизу радиатора понимает, что ОЖ горячая, то он включает вентилятор.

Я понял твою логику.
Но есть и другая правда - погляди как работают инжевые системы, где включением-выключением фана управляет контроллер. Где там датчик стоит? ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение dyoma » 10/04/2012,15:28

допустим на улице зима и мороз минус двадцать.
и машина едет со скоростью 100 км в час.

из ГБЦ выходи ОЖ с температурой 90 градусов.
пройдя свой путь через радиатор в минус 20 на скорости 100 км в час
набегающим потоком холодного воздуха ОЖ остынет до 50 градусов и такой вот охлаждённой войдёт обратно в ДВС.

А по твоей логике при тех же заданных условиях,
ОЖ выйдя из ГБЦ нагреет датчик до 90 градусов и он сразу включит вентилятор.
На хрена спрашивается нужно его включать?

у кого есть лодка с мотором , знает такое понятие - "винт проворачивает"
это значит что при 5000 об - на данном винте максимальнач скорость и винт отталкивая воду толкает вперёд лодку. А при 6000 об винт перестаёт отталкиваться от воды, он её "срезает"
и скорость лодки моментально падает .

так и в радиаторе зачем при скорости 100 км в час работающий вентилятор?
он же не увеличит скорость набегающего потока воздуха со 100 км в час до 150 км в час.
При скорости 100 км в час, вентилятор сам будет раскручиваться набегающим потоком воздуха
как флюгер.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re:

Сообщение McEr » 10/04/2012,15:45

dyoma писал(а):допустим на улице зима и мороз минус двадцать.
и машина едет со скоростью 100 км в час.

из ГБЦ выходи ОЖ с температурой 90 градусов.
пройдя свой путь через радиатор в минус 20 на скорости 100 км в час
набегающим потоком холодного воздуха ОЖ остынет до 50 градусов и такой вот охлаждённой войдёт обратно в ДВС.

А по твоей логике при тех же заданных условиях,
ОЖ выйдя из ГБЦ нагреет датчик до 90 градусов и он сразу включит вентилятор.
На хрена спрашивается нужно его включать?

у кого есть лодка с мотором , знает такое понятие - "винт проворачивает"
это значит что при 5000 об - на данном винте максимальнач скорость и винт отталкивая воду толкает вперёд лодку. А при 6000 об винт перестаёт отталкиваться от воды, он её "срезает"
и скорость лодки моментально падает .

так и в радиаторе зачем при скорости 100 км в час работающий вентилятор?
он же не увеличит скорость набегающего потока воздуха со 100 км в час до 150 км в час.
При скорости 100 км в час, вентилятор сам будет раскручиваться набегающим потоком воздуха
как флюгер.

Так не программируй на 90 градусов. Программируй на, скажем, 105-110, когда уже практически перегрев. И если в мороз -30, на скорости 150, система обнаружила 110 градусов, то вентилятор НАДО включать. Может там телогрейка лежит на моторе и картонка в радиаторе (ну так утрируя :) ) Значит уже порог нормальной работы превышен. А во всех остальных случаях, при условии нормальной работы системы охлаждения, температура даже на выходе не будет превышать допустимую.


Про лодочный мотор идея понятна, но тут другое. Там - это кавитация. Здесь - лишнее сопротивление воздуха. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение Armageddon » 10/04/2012,20:50

Вы еще подеритесь, горячие финские парни ;)
логика ясна и там и там, хотя я более согласен с версией Dyоma
поставил сегодня датчик на нижний патрубок, датчик использовал 92-87, включается постоянно что на ходу что в пробках, температура движка по стрелке в норме, видимо 92 слишком низко, хотя...
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyoma » 10/04/2012,20:55

есть ещё одно определение - "тепловая диффузия"
в процессе прогрева ДВС держись рукой за верхний патрубок.
при достижении рабочей температуры (смотрим на стрелку , на приборке)
верхний патрубок радиатора горячий, что аж рукой не удержать.
а нижний патрубок радиатора холодный.
Причина - нет циркуляции ОЖ через радиатор, т.к. термостат закрыт.
(а верхний патрубок в это время ну оччень горячий)
Потом происходит открывание термостата и секунд за 10 нижний
патрубок становится горячим.


проследи процесс прогрева ДВС от ноля до открывания термостата.
что бы не ждать сутки - заблокируй вентилятор радиатора.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение McEr » 11/04/2012,10:09

dyoma писал(а):Потом происходит открывание термостата и секунд за 10 нижнийпатрубок становится горячим.

Когда пишут про температуру открытия термостата 82 градуса, то имеется ввиду, что по достижении 82 градусов он ПОЛНОСТЬЮ откроется. А начинает открываться он постепенно, это ж не электро девайс.

А я таки склоняюсь к современному подходу управлением вентиляторами. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение dyoma » 11/04/2012,10:45

на большенстве автомобилей обсуждаемый датчик стоит внизу радиатора.
не нравится заключение специалистов в машиностроении.
ставь хать в выхлопную трубу, только корректировку не забуть отъюстировать.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение McEr » 11/04/2012,11:35

dyoma писал(а):на большенстве автомобилей обсуждаемый датчик стоит внизу радиатора.

на большинстве несовременных автомобилей*
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение dyoma » 11/04/2012,13:24

кину ещё пять копеек за нижний патрубок.
(для тех кто решит ставить датчик в верхний патрубок радиатора)
есть вероятность и вполне распространённая и не так редко встречающаяся.
- завоздушивание системы.
воздушная пробка естесствено вверху и завоздушивает датчик температуры ОЖ
на приборке стрелка сразу падает вниз.
датчик в низу радиатора не будет завоздушен ни при какой ситуации.
датчик внизу радиатора будет всёравно выполнять свою функцию.
воздух в системе легко завоздушит датчик вентилятора установленный
в верхней точке системы охлаждения. И соответственно вентилятор не включится
и ОЖ не будет охлаждаться.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение salmon509 » 11/04/2012,13:43

dyoma писал(а):(для тех кто решит ставить датчик в верхний патрубок радиатора)
есть вероятность и вполне распространённая и не так редко встречающаяся.
- завоздушивание системы.
воздушная пробка естесствено вверху и завоздушивает датчик температуры ОЖ
на приборке стрелка сразу падает вниз.
датчик в низу радиатора не будет завоздушен ни при какой ситуации.
датчик внизу радиатора будет всёравно выполнять свою функцию.
воздух в системе легко завоздушит датчик вентилятора установленный
в верхней точке системы охлаждения. И соответственно вентилятор не включится
и ОЖ не будет охлаждаться.


+1
100% довод.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение McEr » 11/04/2012,14:08

ага, только всеж еще лучше, мерять температуру головки. Если вдруг юзер окажется сильно юзер и проморгает выход всей жижи из системы (например порвет тот самый нижний патрубок), то вентилятор и не включится даже.
А стрелочка на панели - вещь такая, не напоминает о себе практически никак.
И датчиков в головке аж цельных два стоит, и на показометр третий - юзай не хочу. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение Armageddon » 17/04/2012,17:18

McEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут


пытался связаться в ответ тишина(((((
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение chim » 17/04/2012,19:29

Вообще то температура головки и вообще двигателя регулируется не вентилятором, а термостатом. И эта температура практически не изменяется. И включать вентилятор в зависимости от температуры головки в корне неверно. Более того, термостат регулирует температуру по двум направлениям (малый круг и большой) И жидкость может вообще в радиатор не подаваться, а двигатель будет прогрет полностью.

А вот вентилятор как раз должен обеспечить температуру жидкости на входе в двигатель. Чтобы не подать на охлаждение перегретую жидкость. Поэтому правильно ставить датчик на выходе из радиатора.

P.S. Можно, конечно измерять и температуру головки, но она изменяется слабо. Тут только хороший электронный датчик нужен. Да и стандартно термомуфта регулирует температуру жидкости в радиаторе.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Armageddon » 17/04/2012,20:35

поставил на патрубок который выходит из головы, датчик температуры с указателем в салоне
Изображение
а какая максимально рабочая температура ОЖ на выходе из головы должна быть?
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 17/04/2012,22:48

chim писал(а):Вообще то температура головки и вообще двигателя регулируется не вентилятором, а термостатом. И эта температура практически не изменяется. И включать вентилятор в зависимости от температуры головки в корне неверно. Более того, термостат регулирует температуру по двум направлениям (малый круг и большой) И жидкость может вообще в радиатор не подаваться, а двигатель будет прогрет полностью.

А вот вентилятор как раз должен обеспечить температуру жидкости на входе в двигатель. Чтобы не подать на охлаждение перегретую жидкость. Поэтому правильно ставить датчик на выходе из радиатора.

P.S. Можно, конечно измерять и температуру головки, но она изменяется слабо. Тут только хороший электронный датчик нужен. Да и стандартно термомуфта регулирует температуру жидкости в радиаторе.

а аргументы типа "сейчас принято делать именно так" не принимаются уже?
Поглядите на современные авто? Есть у них ОТДЕЛЬНЫЙ датчик включения вентилятора? Даже на тазу инжекторном, и том нет. Где у них датчик для конроллера стоит? На выходе из ГБЦ.
:)

Armageddon писал(а):
McEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут


пытался связаться в ответ тишина(((((

мне тоже долго не отвечали. С несколько дней.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение tema » 06/09/2013,11:04

Я у себя поставил два жигулевских вентилятора с самодельным дефлектором, а подключал через самодельный блочек на трех релюшках.
Датчиками температуры являются термовыключатели, один на 60, а другой на 90 градусов, через термопасту хомутом прижатые к нижнему патрубку,а сверху теплоизолированые шубкой для труб кондиционерных.
Принцип работы такой: когда температура поднимается до 60 гр. - оба вентилятора включаются последовательно и вращаются вполсилы, когда 90гр. - включаются параллельно и молотят на полную мощность.
Пока правда ни разу на полную не включались.
УАЗ был; Galloper II 3л, 5ст механика, 5дверка,LSD, 2001год, Galloper I 3л, автомат, 5дверка - для Отца.
tema
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07/12/2012,19:19
Откуда: Жуковский

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение tema » 27/06/2014,21:58

В жару пришлось датчики (термовыключатели) переставить наверх радиатора. На 90 град. не успевал срабатывать - выкипал антифриз. Но эта схема мне не нравится - слишком рано включается "на полную". Буду искать термовыключатель на 70 - 80 град. и ставить опять вниз
УАЗ был; Galloper II 3л, 5ст механика, 5дверка,LSD, 2001год, Galloper I 3л, автомат, 5дверка - для Отца.
tema
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07/12/2012,19:19
Откуда: Жуковский

Сообщение tema » 05/12/2014,22:13

Оказывается на 90 градусов просто бракованый был - срабатывал при 110гр.
Купил нормальный - проверил - поставил вниз.
Конец лета отъездил нормально. Сейчас включается минут через двадцать езды по городу на малую скорость.
УАЗ был; Galloper II 3л, 5ст механика, 5дверка,LSD, 2001год, Galloper I 3л, автомат, 5дверка - для Отца.
tema
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07/12/2012,19:19
Откуда: Жуковский

Пред.

Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron