Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилятор
Модератор: dyoma
- Armageddon
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилятор
Други, подскажите где вы ставили датчик включения, какой датчик по температуре использовали и как часто у вас включается вентилятор?
У меня датчик стоит на верхнем патрубке, датчик ВАЗ 99-94 градусов, только вот волнует что включается он у меня (при температуре за бортом +1-+5) на стоящей машине с интервалом 3-5 мин на 10-15 сек, и на ходу при скорости 95 км/ч иногда включается на 10-20 сек, прокладка ГБЦ цела в антифриз не дует, термостат исправен, печка если включить дует горячим, на скорости 60-80 км/ч не включается ваще)))))
стоит ли бороться или типа так нормально?
У меня датчик стоит на верхнем патрубке, датчик ВАЗ 99-94 градусов, только вот волнует что включается он у меня (при температуре за бортом +1-+5) на стоящей машине с интервалом 3-5 мин на 10-15 сек, и на ходу при скорости 95 км/ч иногда включается на 10-20 сек, прокладка ГБЦ цела в антифриз не дует, термостат исправен, печка если включить дует горячим, на скорости 60-80 км/ч не включается ваще)))))
стоит ли бороться или типа так нормально?
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Да. Но постоянное дроч......во вентилятора и реле , то включи, то выключи.крюгер писал(а):если машин не греется то не мешай системе работать.
Тоже не есть хорошо.
Система не перегревается - это главное.
попробуй просто датчики , штуки три привязать к патрубкам (можно тряпочной изолентой)
в разных местах и тестером потом прозвонить и понять зависимость температуры от места устанорвки.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
я себе купил блочок - программируемый, цепляется к родному температурному датчику. (на показометр)Armageddon писал(а):Други, подскажите где вы ставили датчик включения, какой датчик по температуре использовали и как часто у вас включается вентилятор?
У меня датчик стоит на верхнем патрубке, датчик ВАЗ 99-94 градусов, только вот волнует что включается он у меня (при температуре за бортом +1-+5) на стоящей машине с интервалом 3-5 мин на 10-15 сек, и на ходу при скорости 95 км/ч иногда включается на 10-20 сек, прокладка ГБЦ цела в антифриз не дует, термостат исправен, печка если включить дует горячим, на скорости 60-80 км/ч не включается ваще)))))
стоит ли бороться или типа так нормально?
У него два выхода - один на включение вентилятора, другой на зажигание лампы. Пока не поставил, но в планах поставить два вентилятора. Первый уровень - на первый вентилятор, второй - на контрольку и на второй вентилятор.
Название сейчас не подскажу - ибо не дома.
http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут
- Armageddon
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re:
это да прикольно, можно еще СилычЪ поставить тоже хорошие отзывы об устройствеMcEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут
Но меня волнует именно правильная установка датчика, по логике соглашусь с Dyoma, внизу наверное всё же правильнее, а то он сейчас включается когда из головки пошла горячая ОЖ, которую охлаждать должен радиатор а вот уж если он не справляется то должен включатся вентилятор по сигналу датчика на выходе радиатора

- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
Я ставил внизу, после радиатора, т.к. интересна температура антифриза на выходе радиатора, перед ДВС.
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Re: Re:
сылыч, насколько я помню это блок плавного включения кулера. И денег он стоит негуманных.Armageddon писал(а):это да прикольно, можно еще СилычЪ поставить тоже хорошие отзывы об устройствеMcEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут
Но меня волнует именно правильная установка датчика, по логике соглашусь с Dyoma, внизу наверное всё же правильнее, а то он сейчас включается когда из головки пошла горячая ОЖ, которую охлаждать должен радиатор а вот уж если он не справляется то должен включатся вентилятор по сигналу датчика на выходе радиатора
она не только интересна, это правильно по всем понятиям.Игорь 438 писал(а):Я ставил внизу, после радиатора, т.к. интересна температура антифриза на выходе радиатора, перед ДВС.
если после открытия термостата и прохода жидкости через радиатор, естественным путём, она,жидкость, не успвает остыть, о чём даёт сигнал датчик, то включается электровентилятор. вот такая логика.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
блок включения: электрик поставил какую то хитрую приблуду-реле от Волги, а то простые релюхи иногда выжигали предохранители, если интересно, попробую узнать, что и как поставили
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
- Armageddon
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
если не сложно узнайИгорь 438 писал(а):блок включения: электрик поставил какую то хитрую приблуду-реле от Волги, а то простые релюхи иногда выжигали предохранители, если интересно, попробую узнать, что и как поставили

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)
Gal_1 2.5TD,1995г.5дв МКПП,рессоры,без АБС,35MT,лепетка,хобот,Си-Би(8-916-212-5956 Колян)
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
а номерочекnick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
Номерочек не знаю ,ставил у Гарика,он спец в этом деле.Игорь 438 писал(а):а номерочекnick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)
Gal_1 2.5TD,1995г.5дв МКПП,рессоры,без АБС,35MT,лепетка,хобот,Си-Би(8-916-212-5956 Колян)
- Armageddon
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
дык а какой датчик стоит, на какую температуру? как часто включаются вентиляторы?nick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)
ну вообщем завтра перенесу датчик вниз, где он и должен быть по логике, поставлю датчик 92-76 градусов, и посмотрю как это всё будет работать

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
Та приблуда по ссылке не понравилась?Armageddon писал(а):дык а какой датчик стоит, на какую температуру? как часто включаются вентиляторы?nick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)
ну вообщем завтра перенесу датчик вниз, где он и должен быть по логике, поставлю датчик 92-76 градусов, и посмотрю как это всё будет работать
Зачем "целиться" разными датчикам в разные места, когда ЛУЧШЕ контролировать температуру самой ГБЦ и к ней же привязывать логику работы вентиляторов??
Re:
Угу. Только если таки ставить в нижний патрубок, то шанс проморгать перегрев несколько уменьшается, относительно варианта с размещения в верхнем.JAHAN писал(а):Да правильнее мерять температуру головы. При утечьке антифриза, в пустом патрубке датчик уже безсилен, а тем временем температура головы катострофически растёт.
Когдя я делал на нивке - у меня была схема, где было два датчика на разные температуры, в разных патрубках. С возможностью принудительного включения, выключения фанов, ну и автоматического режима с индикацией срабатывания вентилятора в автомате.
А с этой электронной приблудой будет гораздо проще.... Лежит она, дожидается своего часа....

А ниффка да.. так было http://mcer.users.photofile.ru/photo/mc ... 744380.jpg

- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
следить за температурой в башке - есть для этого датчик и стрелочка на приборке.
если радиатор лопнет или патрубок , у вас всё отразится на показаниях стрелки в приборке.
а команду на включение и выключение вентилятора надо следить после радиатора.
Главная задача датчика включения вентилятора понимать, достаточно ли радитатор охладил ОЖ.
если нет, то ключает вентилятор, если нормально охладил, то вентилятор молчит.
а в башке датчик вентилятора зачем ставить? Ну выходит очень горячаяя ОЖ из башки
и что? надо сразу вентилятор включать? на всякий случай?
если радиатор лопнет или патрубок , у вас всё отразится на показаниях стрелки в приборке.
а команду на включение и выключение вентилятора надо следить после радиатора.
Главная задача датчика включения вентилятора понимать, достаточно ли радитатор охладил ОЖ.
если нет, то ключает вентилятор, если нормально охладил, то вентилятор молчит.
а в башке датчик вентилятора зачем ставить? Ну выходит очень горячаяя ОЖ из башки
и что? надо сразу вентилятор включать? на всякий случай?
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято
А о перегреве ЧЕГО, собссно, мы так беспокоимся? Радиатора? Ну-ну.dyoma писал(а):следить за температурой в башке - есть для этого датчик и стрелочка на приборке.
если радиатор лопнет или патрубок , у вас всё отразится на показаниях стрелки в приборке.
а команду на включение и выключение вентилятора надо следить после радиатора.
Главная задача датчика включения вентилятора понимать, достаточно ли радитатор охладил ОЖ.
если нет, то ключает вентилятор, если нормально охладил, то вентилятор молчит.
а в башке датчик вентилятора зачем ставить? Ну выходит очень горячаяя ОЖ из башки
и что? надо сразу вентилятор включать? на всякий случай?
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
а на хрена включать вентилятор радиатора для охлаждения жидкости - до начала её охлаждения?McEr писал(а):А о перегреве ЧЕГО, собссно, мы так беспокоимся? Радиатора? Ну-ну.
может она (жидкость) сама охладится пройдя через радиатор без включённого вентилятора.
а вот если антифриз пройдя через радиатор не достаточно охладился, тогда и подключается вентилятор.
почему тогда на ВАЗе датчик включения вентилятора стоит в нижней части радиатора?
по твоей логике надо включать вентилятор радиатора выезжая из гаража . (на всякий случай)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
И в догонку.
Вообще то обсуждается где установить датчик включения вентилятора радиатора.
а не место установки датчика температуры двигателя.
Вообще то обсуждается где установить датчик включения вентилятора радиатора.
а не место установки датчика температуры двигателя.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Re:
А вот не надо передергивать. Чай, не один тут.dyoma писал(а):а на хрена включать вентилятор радиатора для охлаждения жидкости - до начала её охлаждения?McEr писал(а):А о перегреве ЧЕГО, собссно, мы так беспокоимся? Радиатора? Ну-ну.
может она (жидкость) сама охладится пройдя через радиатор без включённого вентилятора.
а вот если антифриз пройдя через радиатор не достаточно охладился, тогда и подключается вентилятор.
почему тогда на ВАЗе датчик включения вентилятора стоит в нижней части радиатора?
по твоей логике надо включать вентилятор радиатора выезжая из гаража . (на всякий случай)
Вопрос места считывания температуры - лишь вопрос времени реакции системы.
Температура головы начала расти, вентилятор стоит, перегретая ОЖ дошла таки до датчика, засунутого куда то там далеко, включился вентилятор. А в то время, пока перегретая ОЖ шла от головы до датчика, сама голова продолжала греться дальше.
Если большие перепады температуры и долгое время реакции устраивают - вэлкам мерять "где-то далеко" - в бачке например, расширительном, или для экстремалов - в задней печке.
Кроме того, включенный вентилятор начинает обдувать двигатель, что немало способствует его охлаждению.
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
можно и на задней печке датчик включения вентилятора ставить.
всё дело в корректировке показаний и юстировке датчика.
просто датчик в одном месте должен срабатывать при 90 градусах
а вдругом должен будет при 15 срабатывать.
всё дело в корректировке показаний и юстировке датчика.
просто датчик в одном месте должен срабатывать при 90 градусах
а вдругом должен будет при 15 срабатывать.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Re:
дело во времени отклика системы, смотри выше. Либо мы делаем срабатывание на 15 градусов датчика в задней печке и успеваем словить клина, либо ставим в головке и успеваем отработать на 105 градусах.dyoma писал(а):
можно и на задней печке датчик включения вентилятора ставить.
всё дело в корректировке показаний и юстировке датчика.
просто датчик в одном месте должен срабатывать при 90 градусах
а вдругом должен будет при 15 срабатывать.
ОЖ не ходит в системе пачками "нормальная", "холодная" или "горячая". Все идет потоком и перемешивается в двигателе, не? В любом случае, если вентилятор сработет раньше, то успеет охладить (пусть даже несколько ниже нормальной температуры) часть ОЖ, которая пойдет в двигатель и смешавшись с УЖЕ перегретой ОЖ, даст нормальную.
ЗЫ. сам себя перечитываю и таки нахожу свои умозаключения логичными. Давай тоже раскладывай свою логику по полочкам, послушаем.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей