Вырвало полуось

Модератор: dyoma

Re:

Сообщение kibandrei » 07/12/2014,00:21

alessandro писал(а):И греть кольцо нельзя.

Это еще почему?
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Re: Re:

Сообщение alessandro » 07/12/2014,18:33

kibandrei писал(а):
alessandro писал(а):И греть кольцо нельзя.

Это еще почему?

Потому что японцы про нагрев не пишут. Понятно что кулибиным сие обстоятельство не указ. Я написал выше что натяг стопорного кольца контролируется на прессе. Если кольцо запрессовывается усилием меньше 50000Н, японцы пишут что такая полуось идёт под замену. если кольцо нагрел(предположим что свойства физические металла не нарушились, хотя сомнительно), то невозможно проконтролировать каков будет натяг. Еслисоблюдены все требования производителя по ремонту, то кольцо никогда не сойдёт с полуоси.
Я седня скинул свою(на паджерике): рассыпался подшипник. у меня роликовый однорядный размером 40*80. выпрессую посмотрю что ещё испортилось. допускаю что испорчен корпус подшипника. хотя не могу быть пока уверен что дело обстоит именно так. Кто знаит, тормозной щит с галлопера подходит на паджеру рессорную с барабанными тормозами? по ходу нуна менять цилиндрик тормозной, колодки да и сам щит чота погнивший малость. вот мечтаю от галлопера примастырить.
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение McEr » 07/12/2014,23:04

alessandro писал(а): выпрессую посмотрю что ещё испортилось.

Режь его и коли обойму, а не тяни с полуоси по живому. Тогда новое с контролируемым нагревом (не запредельным, а по рашн мануалам хотя бы) закроет подшипник с бОльшей вероятностью как нужно.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение alessandro » 07/12/2014,23:16

McEr писал(а):Режь его и коли обойму, а не тяни с полуоси по живому. Тогда новое с контролируемым нагревом (не запредельным, а по рашн мануалам хотя бы) закроет подшипник с бОльшей вероятностью как нужно.

Ну да. почитал что пилить кольцо нуна болгарином. а по поводу нагрева ни в одном мануале по паджеро не встретил такого. везде просто запрессовка по контролируемому усилию. Вот мануал по ремонту моста www.pajeroclub.org/files/manual/REPAIR/ ... 8/27-1.pdf страница 27-19 п.10 там как раз про запрессовку и отбраковку полуоси
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение alessandro » 10/12/2014,16:49

Вчера кольцо точил. Сегодня точил, рубил зубилом, в общем таки снял кольцо. сразу саветываю соорудить из жести защитное кольцо и одеть на полуось чтобы закрыть поверхность шлифованную для сальника от случайного чирканья болгарином. ещё хорошо надеть пару подходящих втулок-трубочек дабы прикрыть резьбу ближайших шпилек. зубилом рубить не в самом тонком месте а чуть в стороне :) пошёл делать съёмник чтобы спрессовать подшипник с корпусом с полуоси

кстати... на поверхности шейки полуоси где было установлено кольцо нет никаких раковин и вырывов металла. т.е. всё чики-чики. надеюсь что колько было запрессовано на холодную. но как тут проверишь
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение alessandro » 12/12/2014,20:34

сделал съёмник. выдернул полуось из корпуса подшипника. случилась засада: не сумел выколупать седня внешнюю обойму подшипника из корпуса подшипника. сижу думаю шо робыть. нуна маленький съёмник которого у меня под рукой не оказалось. завтра поеду в магаз поищу подходящий, или придумаю приблуду. корпус подшипника чугуниевый. избегайте ударов по нему, т.к. мона покрошить. конструкция канечна имхо неудобная в том смысле, что если захочите поменять тормозной щит, то всё нужно сделать по новой. без разборки подшипника щит не поменять. работа тормознулась таким образом.
завтра нуна собрать полуось, блин
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение alessandro » 13/12/2014,22:04

Купил маленкай(75мм) двулапый съёмник Force. Выбрал на глазок. Можно было бы примерить других размеров. ну, схватил поехал. в общем с помощью его выколупал внешнюю обойму подшипника. Японцы молодцы, продумали: со стороны сальника внешнего в корпусе есть кольцевой уступ который не даёт обойме подшипника запрессоваться к нему вплотную остаётся достаточно места(на глаз миллиметра 3) чтобы лапы небольшого съёмника надёжно захватили обойму. единственное, пришлось после того как завёл лапы под обойму затолкать между лапами плотно кусок деревяхи, т.к. при закручивании винта съёмника лапы стремились сойтись и выскочить с мест зацепа(что говорит от не совсем правильном выборе съёмника по конструкции. ну сойдёт в общем случ что. почистил, протёр, забил новую обойму, вставил сальник новый внешний, потом накинул всё на полуось, запрессовал внутреннюю обойму подшипника с роликами(предварительно смазал и сальник и обойму и ролики) и поверх запрессовал НАХОЛОДНУЮ стопорную втулку. делал на винтовом механическом прессе. всё получилось как будто хорошо. единственный момент, на таком прессе не вышло проконтролировать усилие для запрессовке. надеюсь всё же, что оно было не менее 5т как предписывают японцы.
следующий этап - замена сальника в мосту, установка полуоси на место с сопутствующей регулировкой зазора в подшипнике, ну и сборка тормозной тряхомудии и т.д.
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение McEr » 13/12/2014,22:08

to:alessandro,
ты б фоток выложил каких, мало ли пригодятся.
Нумерок подшипника, или хотя бы его размеры. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение alessandro » 13/12/2014,22:55

У меня сломан фотоаппарат. а телефон хреново фотает.

1.подшипник 80х40х19,75 однорядный роликовый МВ 664447
2.Сальник внешний МВ 092437
3.Стопорная втулка МВ 664448
4.Стопорные кольца(разжимные, набор. после стопорной втулки ставятся) МR 162662
5.Сальник внутренний МВ 837719
6.Комплект прокладок регулировочных МВ 185319 Ставятся по стыку фланцев корпуса подшипников и чулка моста дабы выставить зазор в подшипнике. У меня мост в котором полуоси встречаются торцами в редукторе заднем.
7.Кольцо уплотнительное МВ 092440 тонкое колечко большого диаметра которое уплотняет стык по фланцам корпуса подшипников и чулка моста.
Смазку использовал shevron Moly grease EP NLGI 2 Это лучшее что попалось сегодня в магазине. Но если бы я раньше подсуетился то купил бы Ликви моли LM 50 Litho HT NLGI 2 или от Шеврон же Delo Grease ER NLGI 2

Значит если кто хочет быстро и успешно сделать работу, подготовьте заранее материалы, купите и/или изготовьте приблуды и съёмники, найдите пресс(лучше если с манометром) и следуйте рекомендациям изготовителя авто.

Все номера относятся к паджеро, возможно с галлопером совпадут, а возможно будут различия.
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение alessandro » 14/12/2014,23:19

Ну вот. Сегодня всё собрал. т.е. не всё. полуось поставил чтобы можно было ездить. нужно поставить новые колодки и перебрать или установить новый рабочий цилиндр.
Перед установкой подёргал туда-сюда левую полуось. люфт осевой изрядный. померить поленился(нужно было разбирать тормоз и ставить на щит стойку для индикатора. но на глаз и так видно, что люфт не 0,25мм допускаемые а весь миллиметр а может и более. тем не менее не стал париться(на заметку взял , придётся слева тоже сменить подшипник чуть позже), поставил полуось и как будто даже сумел отрегулировать зазор в подшипниках. Если не ошибся(очень на это надеюсь), то получился 0,1мм, что в поле допуска 0,05-0,25. хотя сомнения остались что именно столько. но! осевой люфт практически не ощущается, только если с силой толкать туды сюды, то отдаёт в руку. но визуально не видно смещения оси.
поехал испытать новый подшипник и через 200м блин новая напасть: лопнули какие то листы в левой рессоре. совсем не отвалилась, но рама слева сидит на лимоне. это притом что справа тоже пара листов лопнувших есть. не знаю как лучше. то ли перебирать, то ли ставить новые.

ЗЫ смутное подозрение есть у меня, что при замене подшипников в таких мостах как у меня(где полуоси могут упираться другг в друга торцами и при регулировании зазора в подшипнике нужно обязательно вывешивать левую полуось тоже) нужно менять оба на обеих полуосях даже если загудел/рассыпался только один. Кто бы мог сказать точно?!
скажу почему так думаю. потому что после регулировки зазора согласно мануалу я поставил такую прокладку которая нивелировала повышенный зазор в левом подшипнике, но при этом общий показатель в норме.
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Сообщение McEr » 14/12/2014,23:28

alessandro писал(а):смутное подозрение есть у меня, что при замене подшипников в таких мостах как у меня(где полуоси могут упираться другг в друга торцами и при регулировании зазора в подшипнике нужно обязательно вывешивать левую полуось тоже) нужно менять оба на обеих полуосях даже если загудел/рассыпался только один. Кто бы мог сказать точно?!

а как они могут соприкасаться? Сколько видел - глубже чем в шестерню дифа полуось шлицами не заходит.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение alessandro » 15/12/2014,13:00

Соприкасаются соприкасаются. ведь регулировка как происходит по мануалу(ссылку давал ужо выше): корпус подшипника левой полуоси прикручивается через прокладку 1мм к чулку моста. потом прикручивается к мосту корпус подшипника правой полуоси(без прокладок) с некоторым усилием(момент в мануале, но можно имхо по наитию) дабы выбрать все зазоры. а они выбираются так: правый корпус через подшипник толкает полуось влево, полуось правая торцом толкает левую полуось до момента когда в левом подшипнике установится максимальный зазор величина которого в свою очередь ограничивается стопорным кольцом(втулкой). когда все зазоры сведены в ноль, замеряется щупом расстояние между фланцами чулка справа и правым же корпусом подшипника. Из набора прокладок выбираются подходящие и/или набирается из них пакет по принципу: толщина зазора определённая щупом + 0,05-0,25(этот диапазон - допустимый производителем зазор в подшипнике). после этого снимается правая полуось, ставится набор прокладок и крышка полуоси устанавливается уже окончательно.
У меня зазор получился измеренный щупом 1,8мм. подобрал пакет из двух прокладок таким образом чтобы толщина была больше чем 1,8мм на не менее 0,05мм. получилось 0,1. т.е. пакет вышел порядка 1,9мм.

Если мост такой( с регулировочными прокладками) то этовидно даже по вынутой полуоси: торец оси аж полированный как зеркало. таким образом полуоси и подшипники обеих сторон взаимосвязаны. и зазоры в подшипнике каждой из сторон определяются зазорами в подшипнике противоположной стороны. вот когда таким образом отрегулировали(если исходить что стоят с двух строн новые подшипники), то по достижению предельного зазора 0,25мм подшипник нужно менять. и как мне думается сразу оба. мне кажется что конструкция чулка такая, что при установке слева нового подшипника и прокладки в 1мм, в левом подшипнике автоматически устанавливается правильный зазор, а уже справа подбором прокладок. в общем система какая то связанная.
Pajero 2 1996г 4G54 5 дверей ПТ
alessandro
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/09/2014,22:09
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

cron