Значит, долгими зимними вечерами, дома, продолжаю повесть об экспедиционном багажнике...
Ещё летом были припасены приборы и материалы для люстры, доп сигналов и проводки на багажник, но тогда это казалось непосильным подвигом, была слишком хорошая погода.
Фары были выбраны самые экономичные, 18 Вт, светят примерно как галогенка 50 Вт или чуть ярче. На китайском сайте написано, что это фары для стрелы экскаватора, для лодки, квадроцикла и других суровых испытаний ))
Дополнительный стопсигнал и поворотники мне захотелось сразу, как только обнаружилось, что единственные стоят сиротливо в бампере... Спойлера с доп стопом у меня нет.
Номер тоже хотелось бы перенести, так как сейчас не видно части номера(региона и последней цифры) из за большой запаски. Места с возможной полной видимостью номера,- только на запаске или на багажнике.
Вобщем назрела электрификация крыши.
Калькулятор показал, что для подключения фар с запасом достаточно 0.75 квадрата, хвостики на фарах и есть 0.75, правда на каждую. Но по расчётам этого достаточно и на пару, т.к. пара это 36 Вт.
а провода 1.5 квадрата достаточно аж для 85 Вт.
Электрик мне не советовал делать такую проводку "крепче", чем она есть в машине на выходе, так что я не стал использовать толстые провода, а взял примерно по номиналу с небольшим запасом.
Приборы и материалы:
разрезная гофра 4.7 мм, 10.5 и 11.7 мм, изолента, клеммы медные, термоусадочные кембрики, хомуты;
провод автомобильный с поливинилхлоридной изоляцией (ПГВА) 0.75 и 1.5 квадрата.
Всё кучей было заказано в магазине "12 вольт" и пришло одной посылкой.
Светодиодные фары: 2 ближнего рабочего и 2 дальнего вперёд, 2 рабочего по 1 на сторону,- все по 18 Вт, и 2 рабочего по 10 Вт на зад.
Итого, весь рабочий свет - 128 Вт. Крайне редко он может включаться весь сразу, только для того чтобы развлечь друзей этим зрелищем, а так реальная нагрузка от одновременно включенных фар может быть 72 Вт, это весь передок люстры целиком.
Программа минимум,- это была установка только рабочего света на багажник, но в процессе нашлось решение, как подключить и стоп сигнал, поворотники, габариты, не просверливая в дырок кузове. Забегая вперёд скажу, что через розетку прицепа.
Вот отсюда начал плести косу, подключив парно 2 фары ближнего и 2 фары дальнего:
В середине багажника такие отдельные отводы для правой и левой стороны, чтобы их можно было включать раздельно.
Так пучек из 12 проводов подходит к распределительной коробке, которая будет расположена в заднем правом углу багажника.
Так же наверное можно было провести 1 толстую массу и 6 проводов.
Так выглядит вся проводка целиком:
В результате проводка состоит из парных проводов по 0.75, и ещё пары проводов 1.5 квадрата по всей длинне с 2 "розетками", к которым пока ничего не будет подключено, на всякий.
Клеммы припаяны, так же как все остальные соединения.
В распределительной коробке чудно поместился китайский включатель/выключатель, такой блок реле с радиопультом.
Протестировал в домашних условиях,- работает.
Почему радиопульт? Не только потому что он у меня валяется без дела, но и потому, что это позволяет обойтись без кучи кнопок, дырок в кузове и редких разъёмов для выведения из машины толстенного кабеля.
Если радиовыключатель накроется, то в эту же коробку можно установить другой блок реле, на проводах или беспроводной получше.
Вот так он подключается, проверил,- пашет. По характеристикам он подходит по нагрузке, с запасом.
Пока вижу 2 варианта электрификации крыши:
шнур 12 вольт через резинку задней двери(но тогда будут работать только фары), и второй вариант,- через розетку фаркопа, тогда с задними блок фонарями.
Вот розетка, вроде бы есть всё необходимое:
Осталось достаточно проводов 0.75 и 1.5 кв и подходящая гофра на 10.5 мм. Думаю для светодиодных поворотов/стоп/габариты будет достаточно 0.75, а для питания всей крыши, 1.5 кв похоже не подходят, калькулятор показывает 2.5, как и в самом фаркопе.
Где-то ещё нужно будет поставить общий предохранитель.
Проводка на фаркоп, подключается в правом откидном лючке под задним сидением. Там соединение передней и задней проводки разъёмом, в этот разъём просто вставлен тройник, и с тройника дубль проводки задних фонарей идёт на фаркоп, под днище через резиновый уплотнитель, который установлен в круглую заглушку кузова, дальше по раме назад до фаркопа.
Получается что у фаркопа те же предохранители что у задних фонарей, хотя может на силовой провод прицепа уже есть отдельный предохранитель?
Было бы здорово если бы он нашелся в стандартном месте..
Вопрос, насколько можно нагружать розетку фаркопа, ведь на прицепе только сигнальные фонари. Где бы посмотреть допустимую нагрузку? Требуется запас допустимой нагрузки до 150 Вт 10А.
Если фаркопный кабель не потянет, придётся долбиться к электричеству через кузов
Как подключу всю косу в коробку, попробую включить всё это от внешнего блока питания, он как раз покажет сколько Ампер.
Пока включил 4 передние фары, показывает 4 Ампера при 12 Вольтах. Значит если врубить всё сразу то будет не более 8-9 ампер, предохранитель можно поставить на 10. Так?
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!