тормозной дозирующий клапан ("колдун")
Модератор: dyoma
Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")
Уважаемые Умельцы! А можно коротко про другую историю "Правда не без финальной настройки тормозов от Dyoma но это другая история" (Надежда)
- Freelancer
- Сообщения: 2648
- Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
- Контактная информация:
to:Надежда,
Привет!
Прежде всего советую заполнить подпись.
А то сейчас взрослые дяденьки придут с работы, сядут за комп и станут ругаться.
А то непонятно в каком ты городе, какая машина и пр.....
Что касается сути вопроса. Дело в том что прокачать тормоза после замены трубок (судя по твоему предыдущему сообщению) иногда затруднительно.
Можно конечно самому - методом проб и ошибок (но тогда как минимум нужно прочитать все пять страниц данной ветки и еще несколько других веток.
А можно сразу отправиться to Dyoma который пойдет кратчайшим путем
Если ты в СПб конечно - а из подписи это не видно 

Привет!
Прежде всего советую заполнить подпись.
А то сейчас взрослые дяденьки придут с работы, сядут за комп и станут ругаться.

А то непонятно в каком ты городе, какая машина и пр.....
Что касается сути вопроса. Дело в том что прокачать тормоза после замены трубок (судя по твоему предыдущему сообщению) иногда затруднительно.
Можно конечно самому - методом проб и ошибок (но тогда как минимум нужно прочитать все пять страниц данной ветки и еще несколько других веток.

А можно сразу отправиться to Dyoma который пойдет кратчайшим путем


Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")
народ, приветствую....подскажите....после установки дополнительных пружин зад поднялся и перестал тормозить...раньше я не заморачивался с этим, но по ощущениям стало хуже....на снегу задние колеса не блокируются хоть педаль дави двумя ногами...подозреваю пресловутый колдун...не могу найти тему о его регулировке...видел где-то название, но найти не получается....тему читал, но о процессе регулировки не нашел ничего...на паджеровском форуме процесс показан, и сказано о необходимости добиться длины пружины 224- 228 мм (открутить кронштейн от рамы и двигать его..)...у нас так- же, ли по другому ?...
и еще.... если нажать педаль и поработать ручником, то педаль становится пожестче и машина тормозит поинтереснее (на снегу не пробовал) ...но буквально после нескольких торможений все становится как было... колодки задние прошлой осенью менял, тормоза прокачивал (может криво, не знаю), трещетки как было, так и поставил, в дырку отверткой к трещеткам не лазил (мне сказал знакомый авторемонтник, что регулируется все автоматом ручником).... ручник на пятом щелчке колом....в общем со всеми процессами, благодаря форуму, теоретически знаком.... если понадобится, скину барабаны, буду разбираться, но начать хочу с регулировки колдуна...подскажите с длиной колдунской пружины..
да, и к вопросу - "можно ли ездить без колдуна"....по первому снегу поворачивал на дачу и чуть не приехал товарищу в багажник.... пришлось таранить кусты (еле вырулил)... ездить и знать, что у меня тормозит только передок, в принципе можно привыкнуть, но другие об этом могут и не знать...да и не правильно это...
и еще.... если нажать педаль и поработать ручником, то педаль становится пожестче и машина тормозит поинтереснее (на снегу не пробовал) ...но буквально после нескольких торможений все становится как было... колодки задние прошлой осенью менял, тормоза прокачивал (может криво, не знаю), трещетки как было, так и поставил, в дырку отверткой к трещеткам не лазил (мне сказал знакомый авторемонтник, что регулируется все автоматом ручником).... ручник на пятом щелчке колом....в общем со всеми процессами, благодаря форуму, теоретически знаком.... если понадобится, скину барабаны, буду разбираться, но начать хочу с регулировки колдуна...подскажите с длиной колдунской пружины..
да, и к вопросу - "можно ли ездить без колдуна"....по первому снегу поворачивал на дачу и чуть не приехал товарищу в багажник.... пришлось таранить кусты (еле вырулил)... ездить и знать, что у меня тормозит только передок, в принципе можно привыкнуть, но другие об этом могут и не знать...да и не правильно это...
- Freelancer
- Сообщения: 2648
- Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
- Контактная информация:
У меня пружина колдуна сломалась моментально, при попытке ее снять. (ржавая однако была)
Без пружины колдун совершенно бесполезен, и это решило его судьбу - ежу без него.
Поэтому по его регулировке подсказать не могу.
Но если ты дополнительными пружинами кузов поднял - понятно что колдун неправильно работает, а именно по максимуму перекрывает зад.
Или лифт, или колдун.
Не морочься отключай его, да и дело с концом.
Тогда зад у тебя тормозить будет вместе с передком.
Без пружины колдун совершенно бесполезен, и это решило его судьбу - ежу без него.
Поэтому по его регулировке подсказать не могу.
Но если ты дополнительными пружинами кузов поднял - понятно что колдун неправильно работает, а именно по максимуму перекрывает зад.
Или лифт, или колдун.

Не морочься отключай его, да и дело с концом.
Тогда зад у тебя тормозить будет вместе с передком.
А на рессорном, я так понимаю, колдуна нет? Кроме разгрузочной хреновины под ГТЦ никаких прибамбасов больше не нашёл. Эту хреновину нейтрализовал, но зад всё равно тормозит значительно хуже передка. Хотя уже и не так пугающе как раньше, когда на парковке ледяной начинаешь подтормаживать(машина с АКПП) а она не чуть не замедляясь просто выпрямляет траекторию движения. Пару раз чуть не обделался.
Re:
связи с типом подвески не должно быть. Все машины одинаково ощутимо разгружают заднюю ось при торможении.JAHAN писал(а):А на рессорном, я так понимаю, колдуна нет? Кроме разгрузочной хреновины под ГТЦ никаких прибамбасов больше не нашёл. Эту хреновину нейтрализовал, но зад всё равно тормозит значительно хуже передка. Хотя уже и не так пугающе как раньше, когда на парковке ледяной начинаешь подтормаживать(машина с АКПП) а она не чуть не замедляясь просто выпрямляет траекторию движения. Пару раз чуть не обделался.

Всем привет!
Третий год езжу без колдуна,вот тут http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... &start=100 настращали,
,задумался где взять новый.Может кто знает,где можно купить нового колдуна дна 5дверный дизельный рессорный первый галлопер??Нужен вот такой,как тут http://www.drive2.ru/l/288230376152177884/#post
Мне один человек предлагал от второго,даже фоты прислал,но он сильно меньше моего.Если кому надо нового колдуна на второй-могу его почту дать,если только не продал он.
Третий год езжу без колдуна,вот тут http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... &start=100 настращали,

Мне один человек предлагал от второго,даже фоты прислал,но он сильно меньше моего.Если кому надо нового колдуна на второй-могу его почту дать,если только не продал он.
to:sumicom, гляди-ка, нашел тему))
На самом деле стращать тут нечем, нет его и ладно.
Если уж сильно хочется, то можно при желании поставить любой, тем более от почти такой же машины. Тут важен не общий размер колдуна, а соотношение диаметров его секций (размеры частей поршней внутри оного), определяющих его основные характеристики. Если по науке, то на такой двухпараметрический колдун влияет еще и жесткость приводной тяги и всякая там мутотень, но это уже для "шлифовки" этой самой зависимости давления в заднем контуре от положения кузова/разгрузки задней оси.
на некоторых машинах ставят регулятор давления с регулировкой по одному параметру - только по давлению в переднем контуре, без учета разгрузки моста. Тогда их ставят в любом месте системы, например у ГТЦ.
В общем, ставь что есть от Г1-2/П1(критерий - барабанные тормоза, как минимум, а не дисковые как на П2 и прочих), если оно подходит по штуцерам и креплениям. Отрегулировать только нужно потом не забыть.
На самом деле стращать тут нечем, нет его и ладно.
Если уж сильно хочется, то можно при желании поставить любой, тем более от почти такой же машины. Тут важен не общий размер колдуна, а соотношение диаметров его секций (размеры частей поршней внутри оного), определяющих его основные характеристики. Если по науке, то на такой двухпараметрический колдун влияет еще и жесткость приводной тяги и всякая там мутотень, но это уже для "шлифовки" этой самой зависимости давления в заднем контуре от положения кузова/разгрузки задней оси.
на некоторых машинах ставят регулятор давления с регулировкой по одному параметру - только по давлению в переднем контуре, без учета разгрузки моста. Тогда их ставят в любом месте системы, например у ГТЦ.
В общем, ставь что есть от Г1-2/П1(критерий - барабанные тормоза, как минимум, а не дисковые как на П2 и прочих), если оно подходит по штуцерам и креплениям. Отрегулировать только нужно потом не забыть.

- Freelancer
- Сообщения: 2648
- Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
- Контактная информация:
Re:
а хз, я толкал речь за раздельные контура.Freelancer писал(а):А кто стращал что без колдуна нельзя?

А по картинке колдуна ктонить сможет определить-от дискового или от барабанного моста колдун?McEr писал(а):В общем, ставь что есть от Г1-2/П1(критерий - барабанные тормоза, как минимум, а не дисковые как на П2 и прочих), если оно подходит по штуцерам и креплениям.


И как его вкрячить вместо такого -ума не дам...


- Freelancer
- Сообщения: 2648
- Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
- Контактная информация:
- Freelancer
- Сообщения: 2648
- Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
- Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
- Контактная информация:
Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")
Ну слушай... ну потрать минут 30, ну прочитай всю эту тему и поймешь для себя, будет толк, или нет 
Зря мы что-ли тогда все это обсуждали и писали.

Зря мы что-ли тогда все это обсуждали и писали.

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")
Авто владею с год, и вот вопрос подскажите а есть ли модели галлопера без колдуна или у меня уже прежние владельцы демонтировали его. 

Г-2, D4BF, TD, АКПП, 2002г.в.,5дв, рессорный.,
- КОНЕЗАВОД 48
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
- Откуда: Москва Ховрино
- Контактная информация:
Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")
А кто нибудь есть у кого колдуна не было... и тут вдруг он появился? Разница заметна?
Появились ли вместе с этим колдуном какие-то заметные плюсы, новые волшебные ощущения при торможении?
Появились ли вместе с этим колдуном какие-то заметные плюсы, новые волшебные ощущения при торможении?

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")
буду краток(с)gogengame писал(а):А кто нибудь есть у кого колдуна не было... и тут вдруг он появился? Разница заметна?
Появились ли вместе с этим колдуном какие-то заметные плюсы, новые волшебные ощущения при торможении?
В моей авто, ежели у меня красная кнопка нажата (абс в минус), то я так и езжу - без колдуна (не предусмотрен конструкцией) и без пропорционального клапана (удален, ибо любил мозги при прокачке, оставляя мягкую педаль).
Я так считаю, что более убогая конструкция задних барабанных тормозов (со злое..учими ручными подводками колодок) априори компенсирует неизбежный эффект ранней блокировки задних колес.
А у меня вроде бы задние колодки с автоподтяжкой, если не путаю.McEr писал(а):конструкция задних барабанных тормозов (со злое..учими ручными подводками колодок)
Вот до замены всего фотографировал
Видно тут не очень, но вроде бы справа рядом с тормозным цилиндром выглядывает часть механизма самоподтяжки.
Там ещё такая шестерёнка шаговая, как часовая, по мере износа колодок происходит подтяжка. Мне показалось это оно и есть..
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У меня колдун давно выброшен. Лет 5 наверное. Ни разу не было каких то проблем. Типа, чтоб зад заносило при торможении и т.д.
Колодки сзади периодически развожу вручную. Примерно через 7000 км. Так и не добился, чтоб механизм развода работал автоматически. А в этом году вообще его выбросил. Осталась только центральная планка.
После полной регулировки задних тормозов делаю проверку. Разгоняюсь по грунтовой дороге и торможу. Передние тормоза идут юзом. Задние - нет. Чтоб задние сорвать в юз, надо давить на педаль тормоза гораздо сильнее.
Т.е. на мой взгляд, конструкторы где то промахнулись. Может материал колодок стали использовать с более низким трением, чем было при разработке. Не знаю.
Но так как у меня теперь - колдун попросту не нужен. Тут наоборот. Какой нибудь усилитель на задние тормоза просится. ))))
Колодки сзади периодически развожу вручную. Примерно через 7000 км. Так и не добился, чтоб механизм развода работал автоматически. А в этом году вообще его выбросил. Осталась только центральная планка.
После полной регулировки задних тормозов делаю проверку. Разгоняюсь по грунтовой дороге и торможу. Передние тормоза идут юзом. Задние - нет. Чтоб задние сорвать в юз, надо давить на педаль тормоза гораздо сильнее.
Т.е. на мой взгляд, конструкторы где то промахнулись. Может материал колодок стали использовать с более низким трением, чем было при разработке. Не знаю.
Но так как у меня теперь - колдун попросту не нужен. Тут наоборот. Какой нибудь усилитель на задние тормоза просится. ))))
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Сегодня разбирался с этим механизмом. Поддомкратил зад,снял и левый и правый барабаны.chim писал(а):Так и не добился, чтоб механизм развода работал автоматически. А в этом году вообще его выбросил. Осталась только центральная планка.
Выяснилось,что ни на левом ни на правом задних колесах у меня эти механизмы не работают.
Причём зубчатые гайки не закисли,проблема в пластинке,которая должна проворачивать это зубчатую гайку-она болтается на оси на которой сидит и не прижимается плотно к зубьям,хотя когда работаешь ручником,она ходит вверх-вниз.
Так и не понял,как ручник разводит колодки(тормозит)?
Если этой зубчатой гайкой-то при одном поднятии ручника зубчатая гайка проворачивается на один зубец,что явно недостаточно.
Да и крутится она в одну сторону,то есть на расширение колодок-как тогда они по идее должны сводиться после опускания ручника?

Сегодня была третья за три года попытка разобраться,как это работает,так и не дошло ...

Могут ли эти механизмы разболтаться так сильно?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей