тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Тормозная система

Модератор: dyoma

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение Надежда » 10/10/2013,12:14

Уважаемые Умельцы! А можно коротко про другую историю "Правда не без финальной настройки тормозов от Dyoma но это другая история" (Надежда)
Надежда
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18/08/2013,12:55
Откуда: Москва

Сообщение Freelancer » 10/10/2013,19:49

to:Надежда,
:hi:
Привет!
Прежде всего советую заполнить подпись.
А то сейчас взрослые дяденьки придут с работы, сядут за комп и станут ругаться. :evil:
А то непонятно в каком ты городе, какая машина и пр.....
Что касается сути вопроса. Дело в том что прокачать тормоза после замены трубок (судя по твоему предыдущему сообщению) иногда затруднительно.
Можно конечно самому - методом проб и ошибок (но тогда как минимум нужно прочитать все пять страниц данной ветки и еще несколько других веток. :pardon:
А можно сразу отправиться to Dyoma который пойдет кратчайшим путем :D Если ты в СПб конечно - а из подписи это не видно :?
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение СЕЛЬПО » 16/11/2014,12:56

народ, приветствую....подскажите....после установки дополнительных пружин зад поднялся и перестал тормозить...раньше я не заморачивался с этим, но по ощущениям стало хуже....на снегу задние колеса не блокируются хоть педаль дави двумя ногами...подозреваю пресловутый колдун...не могу найти тему о его регулировке...видел где-то название, но найти не получается....тему читал, но о процессе регулировки не нашел ничего...на паджеровском форуме процесс показан, и сказано о необходимости добиться длины пружины 224- 228 мм (открутить кронштейн от рамы и двигать его..)...у нас так- же, ли по другому ?...

и еще.... если нажать педаль и поработать ручником, то педаль становится пожестче и машина тормозит поинтереснее (на снегу не пробовал) ...но буквально после нескольких торможений все становится как было... колодки задние прошлой осенью менял, тормоза прокачивал (может криво, не знаю), трещетки как было, так и поставил, в дырку отверткой к трещеткам не лазил (мне сказал знакомый авторемонтник, что регулируется все автоматом ручником).... ручник на пятом щелчке колом....в общем со всеми процессами, благодаря форуму, теоретически знаком.... если понадобится, скину барабаны, буду разбираться, но начать хочу с регулировки колдуна...подскажите с длиной колдунской пружины..

да, и к вопросу - "можно ли ездить без колдуна"....по первому снегу поворачивал на дачу и чуть не приехал товарищу в багажник.... пришлось таранить кусты (еле вырулил)... ездить и знать, что у меня тормозит только передок, в принципе можно привыкнуть, но другие об этом могут и не знать...да и не правильно это...
Галлопер-2.... 2,5 ТДИ.... АКПП.... 1998г.
Аватара пользователя
СЕЛЬПО
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 11/01/2012,23:19
Откуда: М.О. Пушкино

Сообщение Freelancer » 16/11/2014,23:09

У меня пружина колдуна сломалась моментально, при попытке ее снять. (ржавая однако была)
Без пружины колдун совершенно бесполезен, и это решило его судьбу - ежу без него.
Поэтому по его регулировке подсказать не могу.
Но если ты дополнительными пружинами кузов поднял - понятно что колдун неправильно работает, а именно по максимуму перекрывает зад.
Или лифт, или колдун. :pardon:
Не морочься отключай его, да и дело с концом.
Тогда зад у тебя тормозить будет вместе с передком.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение McEr » 16/11/2014,23:15

СЕЛЬПО писал(а): если нажать педаль и поработать ручником, то педаль становится пожестче и машина тормозит поинтереснее

это нормально и не связано с колдуном. Таким образом выбираются зазоры в механизмах.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение JAHAN » 11/01/2015,21:35

А на рессорном, я так понимаю, колдуна нет? Кроме разгрузочной хреновины под ГТЦ никаких прибамбасов больше не нашёл. Эту хреновину нейтрализовал, но зад всё равно тормозит значительно хуже передка. Хотя уже и не так пугающе как раньше, когда на парковке ледяной начинаешь подтормаживать(машина с АКПП) а она не чуть не замедляясь просто выпрямляет траекторию движения. Пару раз чуть не обделался.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Re:

Сообщение McEr » 11/01/2015,23:01

JAHAN писал(а):А на рессорном, я так понимаю, колдуна нет? Кроме разгрузочной хреновины под ГТЦ никаких прибамбасов больше не нашёл. Эту хреновину нейтрализовал, но зад всё равно тормозит значительно хуже передка. Хотя уже и не так пугающе как раньше, когда на парковке ледяной начинаешь подтормаживать(машина с АКПП) а она не чуть не замедляясь просто выпрямляет траекторию движения. Пару раз чуть не обделался.

связи с типом подвески не должно быть. Все машины одинаково ощутимо разгружают заднюю ось при торможении. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение sega27 » 15/02/2015,19:06

на рессорном, колдун стоит рядом с правым верхним креплением аморта, (по крайней мере у меня)
sega27
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07/06/2013,15:19
Откуда: кыргызстан, г. бишкек (Фрунзе)

Сообщение sumicom » 23/04/2015,22:30

Всем привет!
Третий год езжу без колдуна,вот тут viewtopic.php?f=40&t=12924&start=100 настращали, :) ,задумался где взять новый.Может кто знает,где можно купить нового колдуна дна 5дверный дизельный рессорный первый галлопер??Нужен вот такой,как тут http://www.drive2.ru/l/288230376152177884/#post

Мне один человек предлагал от второго,даже фоты прислал,но он сильно меньше моего.Если кому надо нового колдуна на второй-могу его почту дать,если только не продал он.
G-1,2.5TD,D4BF,МКПП,1993г,5дв,рессорный,безАБС,2печки,2 кондея.
sumicom
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30/09/2012,19:04
Откуда: Липецк

Сообщение McEr » 23/04/2015,22:49

to:sumicom, гляди-ка, нашел тему))

На самом деле стращать тут нечем, нет его и ладно.
Если уж сильно хочется, то можно при желании поставить любой, тем более от почти такой же машины. Тут важен не общий размер колдуна, а соотношение диаметров его секций (размеры частей поршней внутри оного), определяющих его основные характеристики. Если по науке, то на такой двухпараметрический колдун влияет еще и жесткость приводной тяги и всякая там мутотень, но это уже для "шлифовки" этой самой зависимости давления в заднем контуре от положения кузова/разгрузки задней оси.
на некоторых машинах ставят регулятор давления с регулировкой по одному параметру - только по давлению в переднем контуре, без учета разгрузки моста. Тогда их ставят в любом месте системы, например у ГТЦ.

В общем, ставь что есть от Г1-2/П1(критерий - барабанные тормоза, как минимум, а не дисковые как на П2 и прочих), если оно подходит по штуцерам и креплениям. Отрегулировать только нужно потом не забыть. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Freelancer » 24/04/2015,08:49

А кто стращал что без колдуна нельзя? :?
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Re:

Сообщение McEr » 24/04/2015,10:32

Freelancer писал(а):А кто стращал что без колдуна нельзя? :?

а хз, я толкал речь за раздельные контура. :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение sumicom » 24/04/2015,18:27

McEr писал(а):В общем, ставь что есть от Г1-2/П1(критерий - барабанные тормоза, как минимум, а не дисковые как на П2 и прочих), если оно подходит по штуцерам и креплениям.


А по картинке колдуна ктонить сможет определить-от дискового или от барабанного моста колдун?
Изображение
Изображение

И как его вкрячить вместо такого -ума не дам... :unknown:
Изображение
G-1,2.5TD,D4BF,МКПП,1993г,5дв,рессорный,безАБС,2печки,2 кондея.
sumicom
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30/09/2012,19:04
Откуда: Липецк

Сообщение Freelancer » 24/04/2015,19:38

Вот и я только о недопустимости (по этой причине) внедрения на его место тройника говорил. :unknown:
На первой фотке узнаю свой колдун от Галла2.-"Барабанный мост", хотя "дисковых мостов" на Галлах и не было никогда.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение sumicom » 24/04/2015,21:42

так можно его вместо того,что с мощной пружиной установить?толк будет или нет?
G-1,2.5TD,D4BF,МКПП,1993г,5дв,рессорный,безАБС,2печки,2 кондея.
sumicom
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30/09/2012,19:04
Откуда: Липецк

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение Freelancer » 24/04/2015,22:23

Ну слушай... ну потрать минут 30, ну прочитай всю эту тему и поймешь для себя, будет толк, или нет :-)
Зря мы что-ли тогда все это обсуждали и писали. :-)
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение костя55 » 25/04/2015,20:12

Авто владею с год, и вот вопрос подскажите а есть ли модели галлопера без колдуна или у меня уже прежние владельцы демонтировали его. :?
Г-2, D4BF, TD, АКПП, 2002г.в.,5дв, рессорный.,
костя55
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26/09/2014,17:36
Откуда: г.Омск

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 25/04/2015,21:05

to:костя55,
Ну а почитать,почитать ведь написано все... ;)
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение gogengame » 27/04/2015,19:26

А кто нибудь есть у кого колдуна не было... и тут вдруг он появился? Разница заметна?
Появились ли вместе с этим колдуном какие-то заметные плюсы, новые волшебные ощущения при торможении? :)
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение McEr » 27/04/2015,22:49

gogengame писал(а):А кто нибудь есть у кого колдуна не было... и тут вдруг он появился? Разница заметна?
Появились ли вместе с этим колдуном какие-то заметные плюсы, новые волшебные ощущения при торможении? :)

буду краток(с)

В моей авто, ежели у меня красная кнопка нажата (абс в минус), то я так и езжу - без колдуна (не предусмотрен конструкцией) и без пропорционального клапана (удален, ибо любил мозги при прокачке, оставляя мягкую педаль).
Я так считаю, что более убогая конструкция задних барабанных тормозов (со злое..учими ручными подводками колодок) априори компенсирует неизбежный эффект ранней блокировки задних колес.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение gogengame » 28/04/2015,20:59

McEr писал(а):конструкция задних барабанных тормозов (со злое..учими ручными подводками колодок)

А у меня вроде бы задние колодки с автоподтяжкой, если не путаю.
Вот до замены всего фотографировал
Изображение

Видно тут не очень, но вроде бы справа рядом с тормозным цилиндром выглядывает часть механизма самоподтяжки.
Там ещё такая шестерёнка шаговая, как часовая, по мере износа колодок происходит подтяжка. Мне показалось это оно и есть..
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение McEr » 28/04/2015,23:24

to:gogengame, все равно если и работает, то работает через одно место. Засирается очень часто, поэтому приходится время от времени ручками работать. Это одна из тех вещей, что я не люблю в конструкции этой машины. Архаизьм(с)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 29/04/2015,17:05

У меня колдун давно выброшен. Лет 5 наверное. Ни разу не было каких то проблем. Типа, чтоб зад заносило при торможении и т.д.

Колодки сзади периодически развожу вручную. Примерно через 7000 км. Так и не добился, чтоб механизм развода работал автоматически. А в этом году вообще его выбросил. Осталась только центральная планка.

После полной регулировки задних тормозов делаю проверку. Разгоняюсь по грунтовой дороге и торможу. Передние тормоза идут юзом. Задние - нет. Чтоб задние сорвать в юз, надо давить на педаль тормоза гораздо сильнее.

Т.е. на мой взгляд, конструкторы где то промахнулись. Может материал колодок стали использовать с более низким трением, чем было при разработке. Не знаю.

Но так как у меня теперь - колдун попросту не нужен. Тут наоборот. Какой нибудь усилитель на задние тормоза просится. ))))
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение sumicom » 02/08/2015,21:47

chim писал(а):Так и не добился, чтоб механизм развода работал автоматически. А в этом году вообще его выбросил. Осталась только центральная планка.


Сегодня разбирался с этим механизмом. Поддомкратил зад,снял и левый и правый барабаны.
Выяснилось,что ни на левом ни на правом задних колесах у меня эти механизмы не работают.
Причём зубчатые гайки не закисли,проблема в пластинке,которая должна проворачивать это зубчатую гайку-она болтается на оси на которой сидит и не прижимается плотно к зубьям,хотя когда работаешь ручником,она ходит вверх-вниз.
Так и не понял,как ручник разводит колодки(тормозит)?
Если этой зубчатой гайкой-то при одном поднятии ручника зубчатая гайка проворачивается на один зубец,что явно недостаточно.
Да и крутится она в одну сторону,то есть на расширение колодок-как тогда они по идее должны сводиться после опускания ручника? :wall:
Сегодня была третья за три года попытка разобраться,как это работает,так и не дошло ... :?
Могут ли эти механизмы разболтаться так сильно?
G-1,2.5TD,D4BF,МКПП,1993г,5дв,рессорный,безАБС,2печки,2 кондея.
sumicom
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30/09/2012,19:04
Откуда: Липецк

Сообщение ЛЁХАС » 02/08/2015,22:15

to:sumicom, зубчатое колесо это механизм автоматической подводки колодок по мере их износа, приводимый в действие ручником. Поэтому и вращается колесо пластиной только в одну сторону. А механизм торможения ручником это отдельная схема. ;)
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11