Статическое электричество или "утечка" ?

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Статическое электричество или "утечка" ?

Сообщение ReAf » 27/04/2015,12:23

Добрый день.
Заранее прошу за глупость вопроса :pardon: заметил кое-что странное.
Когда выходишь из двери пасажирского сидения, после поездки, берёшься за дверь (прикасаешься к металлу) и ощутимо как по руке или по пальцам бьёт током (не сильно, но чувствуется) и сразу проходит - очень похоже всё таки на статическое электричество.
Ни у кого подобного не было ? - это статическое электричество или где-то "утечка" ? При повторном прикосновении всё нормально.
Такое ощущение, что ток где-то скапливается и при прикосновении высвобождается )))
Заранее спасибо!
1) Hyundai Golloper II
2) D4BH 2.5 TD Дизель
3) АКПП
4) 92-98
5) 5 дв
ReAf
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20/04/2015,18:46
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 27/04/2015,12:32

to:ReAf,
обивка сиденьев - тряпка? Погода сухая?
Ежели оба два - "да", то статика однозначно. Антистатик "лана" спасет на время :yes:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Re: Статическое электричество или "утечка" ?

Сообщение McEr » 27/04/2015,12:56

есть еще способ непрерывного заземления - когда все манипуляции совершаются с непрерывным касанием-удержанием элемента авто.
На жипе током не бъет, но бывали машины - которые били. Еще, кстати, от одежды зависит. :hi:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Dmitriy » 27/04/2015,13:09

Цепочку повесить, как у бензовозов! :D
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Re:

Сообщение ReAf » 27/04/2015,13:14

Поползень писал(а):to:ReAf,
обивка сиденьев - тряпка? Погода сухая?
Ежели оба два - "да", то статика однозначно. Антистатик "лана" спасет на время :yes:



Ну да, вроде всё сходится )))) спасибо, скорее всего это конечно статическое )))
1) Hyundai Golloper II
2) D4BH 2.5 TD Дизель
3) АКПП
4) 92-98
5) 5 дв
ReAf
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20/04/2015,18:46
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 27/04/2015,13:15

Dmitriy писал(а):Цепочку повесить, как у бензовозов!

На себя? :? Дим, статика собирается на заднице (условно) человека, а не автомобиля .... :yes: ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Dmitriy » 27/04/2015,13:16

Лёх, тогда на себя. :lol:
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Поползень » 27/04/2015,13:21

Dmitriy писал(а):Лёх, тогда на себя. :lol:

Ага, вот тут парни заземлились по-взрослому :yes: :)
Изображение
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Abell » 27/04/2015,14:21

McEr писал(а):когда все манипуляции совершаются с непрерывным касанием-удержанием элемента авто

тут скорее не заземление, а перераспределение заряда происходит.
последовательность действий при крайней необходимости покинуть машину после долгого ерзанья синтетикой по ткани сиденья - открыть дверь, взяться рукой за металл рамки двери, плавно перетекая из салона на подножку, и, не отпуская металла, приземлиться ногами на землю.
все, заряд ушел через подошвы, что не так больно, а иногда даже приятно :pardon:
пассажиров тоже неплохо предупредить, а то супруга один раз пинком дверь закрыла, я аж вздрогнул :shock:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 27/04/2015,14:31

Abell писал(а):
McEr писал(а):когда все манипуляции совершаются с непрерывным касанием-удержанием элемента авто

тут скорее не заземление, а перераспределение заряда происходит.
последовательность действий при крайней необходимости покинуть машину после долгого ерзанья синтетикой по ткани сиденья - открыть дверь, взяться рукой за металл рамки двери, плавно перетекая из салона на подножку, и, не отпуская металла, приземлиться ногами на землю.
все, заряд ушел через подошвы, что не так больно, а иногда даже приятно :pardon:
пассажиров тоже неплохо предупредить, а то супруга один раз пинком дверь закрыла, я аж вздрогнул :shock:

скажем так - выравнивание потенциалов. :)

Кстати лайв-хак: когда удар током статическим лепездричеством предсказуем и регулярен (у меня в офисе так по ламинату зимой когда ходишь так и происходит), то нужно касаться не пальцем, а каким-либо проводником, зажатым в руке. Тогда больно будет этому проводнику, а см ничего не почувствуешь.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 27/04/2015,14:40

Статика накапливается на самом автомобиле. Когда резина была с нитками - это было очень актуально и часто. Сзади вешали резиновый хвостик из токопроводящей резины, который тянулся по земле. Я думаю многие помнят.

Теперь резина с металлокордом. Покрышки гораздо более токопроводящие. Статика накапливается редко. Но бывает.

Можно покрышки антистатиком сбрызнуть. Можно протереть тряпочкой с графитовой пылью. Можно и хвостик повесить.

P.S. Утечки тока тут ни при чём.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 27/04/2015,14:53

McEr писал(а):нужно касаться не пальцем, а каким-либо проводником, зажатым в руке. Тогда больно будет этому проводнику, а см ничего не почувствуешь.

Offtopic :
скажем так - лепездричество через цепь "проводник-рука-организм-земля" все равно пойдет, и тряхнет вполне ощутимо, но не больно. собственно болевая составляющая разряда искричества действительно попадает на проводник (отвертку, например).
доказать легко - разряжать через себя высоковольтный конденсатор очень малой емкости (не повторять - опасно!!) непосредственно рукой или вооружившись отверткой. тряхнет и в первом, и во втором случае - это, скажем так, лепездричество. в первом случае еще и ожог появится - это уже, скажем, искричество :oops:
P.S. исправил, когда ожог от разряда появляется :pardon:
Последний раз редактировалось Abell 27/04/2015,20:34, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 27/04/2015,14:53

chim писал(а):Статика накапливается на самом автомобиле. Когда резина была с нитками - это было очень актуально и часто.
Теперь резина с металлокордом. Покрышки гораздо более токопроводящие. Статика накапливается редко. Но бывает.


А может наоборот? Сейчас металл остался (если вообще еще остался) только внутри посадочного кольца шины.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Re:

Сообщение chim » 27/04/2015,15:46

McEr писал(а):
chim писал(а):Статика накапливается на самом автомобиле. Когда резина была с нитками - это было очень актуально и часто.
Теперь резина с металлокордом. Покрышки гораздо более токопроводящие. Статика накапливается редко. Но бывает.


А может наоборот? Сейчас металл остался (если вообще еще остался) только внутри посадочного кольца шины.


Не. Тонкая проволока по всей покрышке. Много-много тонких проволочек. В протекторе нет только. 265/70R16. Буква R означает, что корд расположен радиально.
Сейчас диагональных покрышек с нитками наверное уже и нет.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Статическое электричество или "утечка" ?

Сообщение dyoma » 27/04/2015,17:36

Вы, это..... :shock: .
Ограничте хотя бы доступ в эту тему, а то зайдёт сторонний,
подумает что это сайт умомтронутых... :D
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re: Статическое электричество или "утечка" ?

Сообщение McEr » 27/04/2015,22:44

dyoma писал(а):Вы, это..... :shock: .
Ограничте хотя бы доступ в эту тему, а то зайдёт сторонний,
подумает что это сайт умомтронутых... :D

а что, разве не так?
Да тут кого ни возьми - так каждый второй юзер немного странный. В хорошем смысле слова, но всеже.
Так что все путем(с)

Ща вот я еще с Сергеем обсужу новости шиностроения, да куски с пруфами выложу и вообще статика станет не столь значимой проблемой... Изображение
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Поползень » 28/04/2015,08:45

dyoma писал(а):а то зайдёт сторонний,
подумает что это сайт умомтронутых..
зато сразу и честно! :yes: :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14