Снятие ГБЦ

Модератор: dyoma

Снятие ГБЦ

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 01/11/2015,23:33

снятие ГБЦ Hiyndai Galloper II, двигатель D4BF с турбонаддувом
Вначале хочу выразить благодарность всем, кто поддержал меня в этом нелегком деле, помог советами и рекомендациями, а также спас от лишних деталей :) ОТдельное спасибо Сергею ака Dizel_Man

Этот отчет для тех, кто решил снять ГБЦ самостоятельно, хотя настоятельно рекомендую этого не делать. Лучше пусть это сделают специально предназначенные для этого люди. Но если у Вас нет денег или нормального сервиса (как у меня), то....
Фото нет, руки были по локоть в масле, не удобно было фотографировать, но если распечатать и разбирать по пунктам, глядя под капот, то всё будет понятно.
Главное - обязательно записывать что где снял, сколько болтов и на сколько, и куда положил. Писать лучше карандашом на блокноте с пружинным переплётом
Да, приношу свои извинения за терминологию, которой не знаю. Буду писать "штучка", "хреновина" и т.п....
Подготовительные работы:
- снять кронштейн с двумя тоненькими трубочками на клапанной крышке сверху (2 болтика на 10), отсоединить эти 2 трубочки
- снять верхнюю крышку ГРМ (5х10, из них два в середине, разной длины, записать, куда какой)
- сапун- трубка сбоку кажется это вентиляция картера
- снять защиту снизу под двигателем (4х12).

Итак: вначале встаем со стороны правого крыла

1)снимаем крышку клапанов (3х14)
2)Ось коромысел - (5х12)(если ничего не сломано, то наверно можно не снимать)
3)Кронштейн, держащий шланги на впускном коллекторе (1х12) + шланг с дальней кастрюльки (кажется это какой-то привод турбины)
4)Воздушный фильтр с толстым патрубком отсоединяем оттурбины и снимаем (1 хомут и 3 барашка)
5)Ослабляем крепление ГУРа (2х12) под шкивом и 1х12 с противоположной стороны, снимаем ремень ГУРа, откручиваем болты до конца.
Снимаем ГУР и отводим его вниз. Откручиваем кронштейн ГУРа (3х12)
6)Защита коллектора (плоская железка) (1х10)+(2х12) если не вылезет, то пока забить на неё, пусть болтается
7)Бачок ГУРа (3х10) и отводим его вправо (если стоять со стороны крыла)
8)Привод турбины - типа кастрюльки с кривой тягой вниз (2х12)+шплинт (вынуть щуп ATF чтоб не мешал)
Шплинт тонкий и ржавый, обломился, потом пришлось высверливать
9)Вторая кастрюлька на медном патрубке (клапан ЕГР)- 2 гайки на коллекторе и 2 болта на фланце над турбиной
10)Снимаем с турбины верхний резиновый патрубок. Дыру заткнуть чистой тряпкой
11)Защита между аккумулятором и турбиной (2х10)
12)Впускной коллектор (8х12)
13)откручиваем форсунку маслопровода (слева вдали)
14)выпускной коллектор (8х12). Тут есть нюанс - там шпильки, нужно выкрутить именно их, а не гайки. Если не выкручивается, то надо законтрить второй гайкой и выкрутить именно шпильки. 8 штук. Иначе башка не слезет
15)трубка со шлангом под форсункой маслопровода, открутить крепление и от турбины, польется тосол. Затем снять шланг

Переходим на лицевую сторону

1) Ослабить натяжитель ремня кондея (зад), ослабить ремень (верх), снять ремень кондея.
2) Открутить вентилятор с вискомуфтой (4х10)
3) Кожух вентилятора (4х10)
4) Ремень вентилятора, ремень кондея
5) Натяжение Гены ослабить внизу болт на 14 и два вверху
6) Снять ремни Гены 2 шт., и тройной шкив помпы
7) Шкив коленвала (1*19 или на 22, не помню). Упереть ключ в раму и чикнуть стартером
8) Болты нижней крышки ГРМ, длинный сзади ролика кондея
9) Кондей (3*12) отвести вперед (это жопа! кто это придумал - пусть горит в аду)
10) Кронштейн ролика кондея (4х14) + электропровод - его лучше вернуть на место, наживить болтик, чтоб не забыть
11) Нижняя крышка ГРМ

Переходим на сторону левого крыла

12) Провода с датчиков (с верхним придется поеб***ться, снизу подцепить отверткой)
13) Два тонких шланчика с ТНВД (это обратка)
14) Трубки подачи топлива к форсункам и от ТНВД тоже
15) Маленький кронштейнчик около температурного датчика и патрубка охлаждающей жидкости
16) Кронштейн трубки масляного щупа (1х12). Щуп развернуть в сторону
17) Шланг отопителя (возле масляного щупа)
18) Шланг с трубки от датчика температуры и открутить кронштейн, который держит эту трубку.
19) ГБЦ - 18 болтов

Электрошина со свечей накаливания - (4х8) - не помню когда снял, возможно перед п.12

20) с самой ГБЦ снять трубку с температурным датчиком. Потребуется новая прокладка.
Распредвал снимать или нет - решать вам, смотря за чем снимали ГБЦ

Ну а собирать, естественно в обратной последовательности. Самая засада будет с кондиционером.
Рекомендую записывать где какие стояли прокладки и купить новые.
Болты ГБЦ тоже новые (не забыть надеть шайбы!)
Ну вроде всё. Тем, кто решится на это неблагодарное дело, желаю удачи.
С ув., ДХТ
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение chim » 02/11/2015,00:09

Что то я не помню, чтобы мне кондиционер мешал. Я вроде его вообще не трогал..... Только кронштейн натяжителя снимал.

А вот головку снимал и ставил вместе с турбиной и входным и выходным коллектором. Намного легче снимать и ставить коллектора и турбину на снятой головке.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 02/11/2015,00:22

Крепление кронштейна натяжителя находится ПОД кондиционером, добраться до болтов невозможно, не сняв кондей. Хотя у некоторых иная конструкция кронштейна. У меня 4 болта сбоку и один спереди.
Про турбину и коллектор. Да, первоначально была такая мысля. Но для этого надо открутить фланец крепления выпускного коллектора к глушителю. Я не смог до него добраться.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re:

Сообщение chim » 02/11/2015,00:38

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Крепление кронштейна натяжителя находится ПОД кондиционером, добраться до болтов невозможно, не сняв кондей. Хотя у некоторых иная конструкция кронштейна. У меня 4 болта сбоку и один спереди.
Про турбину и коллектор. Да, первоначально была такая мысля. Но для этого надо открутить фланец крепления выпускного коллектора к глушителю. Я не смог до него добраться.

Понятно. У меня кронштейн натяжителя снимается проще пареной репы. Три болта спереди.

Фланец крепления выпускного коллектора к глушителю у меня откручивается тоже очень просто. Две гайки снизу. Ничего не мешает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение general » 02/11/2015,08:14

я не снимал компресор кондея.ремень грм был новый.просто сделал метку на шкиву колена.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re: Снятие ГБЦ

Сообщение McEr » 02/11/2015,09:56

чот так все сложно выходит, если словами описывать. :D
самое главное - не записывать где что было, а правильно упаковывать все детали. Болтики-гаечки в пакетик, пакетик в стретч вместе со снятой деталью. На стретче пишем - "уйня нижняя, от коллектора", "железяка от мотора, сверху, сбоку"
А еще ннада б заглушки всякие заготовить. Затыкать топливные шланги, штуцеры форсунок и прочие отверстия, не предназначенные для подвода в них песка.
На штуцеры форсунок хотя бы. Можно даже изолентой домик накрутить.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 07/06/2016,11:38

Небольшое продолжение.
Позавчера протянул ГБЦ. Болты провернулись от четверти оборота до полоборота.
Где-то был спор о том, нужно подтягивать головку после смены прокладки или нет. Так вот мой вывод - нужно!
Машина прям заурчала и ПОЕХАЛА.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Дантист и гости: 78