Вначале хочу выразить благодарность всем, кто поддержал меня в этом нелегком деле, помог советами и рекомендациями, а также спас от лишних деталей

Этот отчет для тех, кто решил снять ГБЦ самостоятельно, хотя настоятельно рекомендую этого не делать. Лучше пусть это сделают специально предназначенные для этого люди. Но если у Вас нет денег или нормального сервиса (как у меня), то....
Фото нет, руки были по локоть в масле, не удобно было фотографировать, но если распечатать и разбирать по пунктам, глядя под капот, то всё будет понятно.
Главное - обязательно записывать что где снял, сколько болтов и на сколько, и куда положил. Писать лучше карандашом на блокноте с пружинным переплётом
Да, приношу свои извинения за терминологию, которой не знаю. Буду писать "штучка", "хреновина" и т.п....
Подготовительные работы:
- снять кронштейн с двумя тоненькими трубочками на клапанной крышке сверху (2 болтика на 10), отсоединить эти 2 трубочки
- снять верхнюю крышку ГРМ (5х10, из них два в середине, разной длины, записать, куда какой)
- сапун- трубка сбоку кажется это вентиляция картера
- снять защиту снизу под двигателем (4х12).
Итак: вначале встаем со стороны правого крыла
1)снимаем крышку клапанов (3х14)
2)Ось коромысел - (5х12)(если ничего не сломано, то наверно можно не снимать)
3)Кронштейн, держащий шланги на впускном коллекторе (1х12) + шланг с дальней кастрюльки (кажется это какой-то привод турбины)
4)Воздушный фильтр с толстым патрубком отсоединяем оттурбины и снимаем (1 хомут и 3 барашка)
5)Ослабляем крепление ГУРа (2х12) под шкивом и 1х12 с противоположной стороны, снимаем ремень ГУРа, откручиваем болты до конца.
Снимаем ГУР и отводим его вниз. Откручиваем кронштейн ГУРа (3х12)
6)Защита коллектора (плоская железка) (1х10)+(2х12) если не вылезет, то пока забить на неё, пусть болтается
7)Бачок ГУРа (3х10) и отводим его вправо (если стоять со стороны крыла)
8)Привод турбины - типа кастрюльки с кривой тягой вниз (2х12)+шплинт (вынуть щуп ATF чтоб не мешал)
Шплинт тонкий и ржавый, обломился, потом пришлось высверливать
9)Вторая кастрюлька на медном патрубке (клапан ЕГР)- 2 гайки на коллекторе и 2 болта на фланце над турбиной
10)Снимаем с турбины верхний резиновый патрубок. Дыру заткнуть чистой тряпкой
11)Защита между аккумулятором и турбиной (2х10)
12)Впускной коллектор (8х12)
13)откручиваем форсунку маслопровода (слева вдали)
14)выпускной коллектор (8х12). Тут есть нюанс - там шпильки, нужно выкрутить именно их, а не гайки. Если не выкручивается, то надо законтрить второй гайкой и выкрутить именно шпильки. 8 штук. Иначе башка не слезет
15)трубка со шлангом под форсункой маслопровода, открутить крепление и от турбины, польется тосол. Затем снять шланг
Переходим на лицевую сторону
1) Ослабить натяжитель ремня кондея (зад), ослабить ремень (верх), снять ремень кондея.
2) Открутить вентилятор с вискомуфтой (4х10)
3) Кожух вентилятора (4х10)
4) Ремень вентилятора, ремень кондея
5) Натяжение Гены ослабить внизу болт на 14 и два вверху
6) Снять ремни Гены 2 шт., и тройной шкив помпы
7) Шкив коленвала (1*19 или на 22, не помню). Упереть ключ в раму и чикнуть стартером
8) Болты нижней крышки ГРМ, длинный сзади ролика кондея
9) Кондей (3*12) отвести вперед (это жопа! кто это придумал - пусть горит в аду)
10) Кронштейн ролика кондея (4х14) + электропровод - его лучше вернуть на место, наживить болтик, чтоб не забыть
11) Нижняя крышка ГРМ
Переходим на сторону левого крыла
12) Провода с датчиков (с верхним придется поеб***ться, снизу подцепить отверткой)
13) Два тонких шланчика с ТНВД (это обратка)
14) Трубки подачи топлива к форсункам и от ТНВД тоже
15) Маленький кронштейнчик около температурного датчика и патрубка охлаждающей жидкости
16) Кронштейн трубки масляного щупа (1х12). Щуп развернуть в сторону
17) Шланг отопителя (возле масляного щупа)
18) Шланг с трубки от датчика температуры и открутить кронштейн, который держит эту трубку.
19) ГБЦ - 18 болтов
Электрошина со свечей накаливания - (4х8) - не помню когда снял, возможно перед п.12
20) с самой ГБЦ снять трубку с температурным датчиком. Потребуется новая прокладка.
Распредвал снимать или нет - решать вам, смотря за чем снимали ГБЦ
Ну а собирать, естественно в обратной последовательности. Самая засада будет с кондиционером.
Рекомендую записывать где какие стояли прокладки и купить новые.
Болты ГБЦ тоже новые (не забыть надеть шайбы!)
Ну вроде всё. Тем, кто решится на это неблагодарное дело, желаю удачи.
С ув., ДХТ