Свечи

Модератор: dyoma

Свечи

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 05/11/2015,11:28

Тема создана с целью предостеречь.
После снятия-установки ГБЦ машин долго не заводился, но после подкачки лягушкой и получасового кручения стартером все-же проперделся и заклокотал.
Это понятно - подача топлива к форсункам была откручена, в системе был воздух, пока его весь не выгнало в бак, он и не заводился.
На утро поехал на работу, вечером на радостях заправился что называется "до полного" и счастливый лег спать. Утром машин заводиться наотрез отказался.
День народного единства я провел в единении со своим коником в позе "раком" с торчащей ж*пой из-под капота.
Естественно я грешил на заправку. Поочередно я откручивал всё, что так или иначе касается топливной системы. Соляра была везде. При ослаблении гаек на форсунках и дрочке стартером, топливо не брызгало. Что дало мне повод думать, что ТНВД пришел белый пушной зверёк. Я выучил наизусть около 50 тем на форуме, содержащих фразу "не заводится". В моём мозгу поочередно проплывали непонятные слова, типа "клапан отсечки", "угол опережения впрыска" и т.п... Я уже решил плюнуть на всё и взять в чапке пузырь водки, как вдруг заметил одну закономерность. А именно: в каждой теме про "не заводится" в первых постах проскакивала фраза "проверь свечи"... Теоретически на эту фразу можно было бы не обращать внимание, если хоть немного знаком с принципом работы дизеля. Но...
Свои свечи я менял весной. Но все-таки решил проверить. И, как ни странно 3 из 4-х не работали вообще. В багажнике валялась пара старых свечек, их и воткнул. И машин завелся. Причем с полпинка.
Вот и решил я написать об этом вопиющем факте.
Друзья! Наши машинки не новые. И показатели компрессии часто далеки от идеальных. А посему топливо не хочет воспламеняться самостоятельно. Ему нужны свечи. Так что, если у Вас "не заводится" - начинайте с проверки свечей.
Кстати, когда выкручивал свечи - все сердечники были в масле. В черном машинном масле. Откуда ему взяться в камере сгорания, да еще в количестве, достаточном для забрызгивания свечей? Грешу на сапун...
С ув., ДХТ
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свечи

Сообщение salmon509 » 05/11/2015,11:42

Я скажу больше...
Даже новый наш мотор без свечей не заведётся,хотя исключения бывают.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Свечи

Сообщение McEr » 05/11/2015,12:07

как машину купил, свечи не менял. В морозы всегда было ок по части свечей, только если солярку прихватит "зимнюю"
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 05/11/2015,13:04

Кстати буду признателен за рекомендации по фирме производителю свечей.
(Stellox проработали меньше года)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свечи

Сообщение salmon509 » 05/11/2015,13:36

Маркировку не подскажу,машина загружена на рыбалку,а по фирме - даже в коробочках от Мобис лежат свечи от NGK или GP,точно не помню.Их и пользую.
По статистике - менял полностью два раза за 8 лет.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Свечи

Сообщение Andrey_1960 » 05/11/2015,14:08

salmon509 писал(а):NGK

Аналогично. 11в
Дон Хулио Тебенадо писал(а):Кстати буду признателен за рекомендации по фирме производителю свечей.

Они еще по напруге разные бывают. :yes:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 05/11/2015,15:22

При анализе старых тем выяснилось, что самые лучшие свечи имеют маркировку с буквами GP. У меня, кстати, две старые именно такие были, их и поставил. Но по Экзисту таких нет. Все остальные фирмы - впечатления варьируются от восторженных отзывов до полного отстоя. NGK за 3700 рублей/за шт. не рассматриваю.
Вот думаю 2 варианта:
1. купить самые дешевые 2 комплекта и спокойно менять по мере выхода из строя.
2. Купить оригинал 2 штуки (по 500 р/шт.), добавить к 2-ум старым и ждать и молиться, чтоб протянули хотя бы зиму...
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свечи

Сообщение Andrey_1960 » 05/11/2015,15:51

Дон Хулио Тебенадо писал(а):добавить к 2-ум старым и ждать и молиться, чтоб протянули хотя бы зиму...

Если по вольтажу буду разные-молитвы не помогут и до холодов.
Дон Хулио Тебенадо писал(а):NGK за 3700 рублей/за шт. не рассматриваю.

А откуда такие цифири? Я брал 10 дней назад по 1000р/шт (со скидкой 100р) :pardon:
Вообще, конечно, лучше ставить все одинаковые. :)
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение dyoma » 05/11/2015,16:16

Дон Хулио Тебенадо писал(а):. Купить оригинал 2 штуки (по 500 р/шт.), добавить к 2-ум старым

:+1:
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение chim » 05/11/2015,21:53

Были свечи 11 вольт. Достались вместе с купленным мотором на 12 вольт.
Поставил на 12 вольт. Разница колоссальная. 11 вольтовые свечи - завёл и поехал. 12-вольтовые - греешь 10 секунд. И только тогда завёл и поехал.

Летом у меня холодный двигатель заводился без прогрева свечей. Но крутить надо было около 2-3 секунды. Осенью - без свечей не заводится. Со свечами - сразу схватывает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 05/11/2015,21:56

У меня на Г-1 никакого контроля по прогреву свечей и контроля их тока нет. Свечи могут быть все 4 разные.
Схватит первым тот цилиндр, у которого свеча прогрелась.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Свечи

Сообщение greek » 05/11/2015,22:39

NGK! Однозначно. За полтора года поменял два комплекта свечей (заводской, с движком в комплекте шел и 4шт. в запас брал.), в итоге оставшиеся со старого движка NGK воткнул, третий месяц живут и на старом движке не знаю сколько прожили!)
Galloper II, S/Exceed, 2.5TDI 2002г.в., мех. ТНВД, 5дв, 7мест, МКПП, АБС, LSD, пружины, "кореец".
greek
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 16/01/2013,09:17
Откуда: Москва, Ю.Бутово

Re: Свечи

Сообщение McEr » 05/11/2015,22:50

черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Свечи

Сообщение Andrey_1960 » 06/11/2015,06:45

chim писал(а):Схватит первым тот цилиндр, у которого свеча прогрелась.

То есть можно поставить 1 живую свечу и 3 дохлых? Сомневаюсь я однако. :?
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение general » 06/11/2015,11:38

за восемь лет заменил две свечи.брал самые дешевые по 180 руб.работают нормально.2шт всегда в запасе.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 06/11/2015,11:53

Если двигатель нормально заводится без свечей, то о неисправности свечей можно и не узнать 8 лет...
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение general » 08/11/2015,19:05

Дон Хулио Тебенадо писал(а):можно и не узнать 8 лет

одна сгорит и сразу видно.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение McEr » 08/11/2015,20:24

general писал(а):
Дон Хулио Тебенадо писал(а):можно и не узнать 8 лет

одна сгорит и сразу видно.

вот тот номерочек, что я написал выше, от BERU, работают уже пять лет.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение VanoRom » 08/11/2015,23:27

стоят такие NGK CY57. не помню точно вроде 11V. оригинал и прочий стандарт не покупал никогда, только керамика, дорого правда, но оно того стоит! может мне везет конечно, но керамика самое то - спиралька погасла + пору секунд стартером и тарахтит. причем разницы в заводке что в +10 что в -22 никакой, только дубасит сильнее в мороз! вот только брать надо в очень проверенных местах и желательно у знакомых продавцов т.к. NGK к NGK-ю бывает разный. :good: цена вопроса солидная поэтому менял не комплектом а только выгорающую. так было не только на гале.
- удачи -
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re: Свечи

Сообщение chim » 09/11/2015,06:59

Andrey_1960 писал(а):
chim писал(а):Схватит первым тот цилиндр, у которого свеча прогрелась.

То есть можно поставить 1 живую свечу и 3 дохлых? Сомневаюсь я однако. :?

С чего ты взял, что можно 3 дохлых? 1 цилиндр только и будет чмыхать. И не заведёшь. Но, вообще говоря, с двумя живыми свечами обычно заводится. Хоть и с трудом.
В сильный мороз все 4 надо рабочие. ...и то не заведёшь. :D
А летом и без свечей заводится. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Свечи

Сообщение Andrey_1960 » 09/11/2015,07:44

chim писал(а):1 цилиндр только и будет чмыхать. И не заведёшь.

Так и я про это :yes:
chim писал(а):В сильный мороз все 4 надо рабочие. ...и то не заведёшь. :D

Ну почему же? Если уж за -30 использую двойной прогрев. Ну и аккум со стартером чтоб нормальные были :D
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Свечи

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 09/11/2015,09:20

chim писал(а):В сильный мороз все 4 надо рабочие. ...и то не заведёшь. :D

Вот у меня не заводилось. Оказалось 1 свеча всего рабочая. Поставил еще 2. На 3-х завелась с пол-пинка.
Поездил ровно 2 дня. Вчера опять не завелась. Чмыхает, выхлоп слабенький прерывистый, а не схватывает.
Задолбался я с ним уже. :cry:
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свечи

Сообщение Andrey_1960 » 09/11/2015,09:30

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Поездил ровно 2 дня. Вчера опять не завелась. Чмыхает, выхлоп слабенький прерывистый, а не схватывает.

Может и не в свечках дело?
ТНВД какой? ;)
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 09/11/2015,10:43

ТНВД электронный. Был капремонт 2 года назад. 18 тыр взяли.
Что меня напрягает - если ослабить гайки на форсунках, то при маслании стартером топливо не "брыжжет". Даже не подтекает. А вроде должно, поскольку насос должен давление какое-ни-какое создавать. А если гайку с форсунки полностью скрутить, то топливо есть, прям вытекает ручьем (образно говоря). До ремонта ГБЦ всё было нормуль, после снятия-установки началось. Да, вот ещё что: раньше когда на холодную заводился, обороты были повыше и постепенно падали. А сейчас (точнее прошедшие 2 дня) на холодную заводился и сразу вставал на низкие обороты ХХ (около 600-650). Вот чувствую, что не хватает ему чего-то...
Вот думаю Винсом промыть, авось поможет. Если нет, то поведу коня на мясокомбинат...
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свечи

Сообщение Andrey_1960 » 09/11/2015,12:30

Дон Хулио Тебенадо писал(а):ТНВД электронный. Был капремонт 2 года назад. 18 тыр взяли.

Я почему про ТНВД спросил, потому что года 3 назад была похожая байда. Сначала отказался запускаться на горячую, потом на холодную, потом совсем отказался. Стартер крутил по10-20 сек. Аккум почти новый загробил. Веерные замены датчиков-клапанов, свечей, смена ТФ 3 раза в месяц, промывки ВИНСом помогали дня на 3-4 и снова отказ. Как и у тебя стали укрепляться мысли
Дон Хулио Тебенадо писал(а): поведу коня на мясокомбинат...
Потом прикинул на бумажке, сколько будет стоить другая аналогичная по ТТХ машина, сколько в нее нужно втюхать и...купил у друганов в Ебурге мех. ТНВД от 4D56. Почти новый. ВСЁ.
Поставил. С тех пор двигатель запускаю снаружи, не залезая в салон. Ну, за исключением ниже -25С. А электронный ТНВД отвез Дизельману и после реанимации (полного капремонта с заменой всех расходников) продал.
Это не реклама! Уж больно симптомы похожи... :pardon:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60