Врет тахометр

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Врет тахометр

Сообщение raven_kg »

Всем доброго!
Проблема такова - жутко врет тахометр (g6at). Холостые у нас в районе 250, тапка в пол - около 3000. Снял приборку (все равно буду пересвечивать), скрутил тахометр, осмотрел плату - ничего криминального не обнаружил, кроме 2-х слегка вздувшихся кондеров на 3300мкф (фильтр питания, наскок я понимаю).
После чего стало так - не имею представления, машин был куплен уже с таким дефектом.
Куда копать, чего смотреть дальше? В зажигалках, если честно ни в зуб ногой.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

raven_kg писал(а):Куда копать, чего смотреть дальше? В зажигалках, если честно ни в зуб ногой.
смотреть "мозги" ибо тахометр с них всю инфу берет...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

raven_kg писал(а):2-х слегка вздувшихся кондеров на 3300мкф
заменил?
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

to:Abell, заменил, но хлипко - 3300 не нашлось, поставил 2200. В машину еще не инсталлировал.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:raven_kg, 3300мкФ - случайно, не на 10 вольт?
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Что то многовато 3300 мкФ. :-? :-? :-? Может пФ?

Недавно пришлось калибровать тахометр с дизельной паджеры 1996 г. На плате нашёлся переменный резистор. Выставил сколько надо.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

to:Abell, 16
to:chim, там их 2
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:chim, пикофарадные-то слегка не вздуваются :pardon:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Просто в аналогичных устройствах 3300 мкФ мягко говоря многовато.

Хотя.....в бензиновых двигателях помехи очень большие. Может и так.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Re:

Сообщение raven_kg »

chim писал(а):Просто в аналогичных устройствах 3300 мкФ мягко говоря многовато.

Хотя.....в бензиновых двигателях помехи очень большие. Может и так.
Суммарно там 6600мкф выходит - два же. А подстроечные резисторы не кручены вроде бы - на заводских метках стоят.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

raven_kg писал(а):А подстроечные резисторы не кручены вроде бы - на заводских метках стоят.
дык шевельни хоть немного их туда-сюда. Одно дело в бытовой технике в тепличных условиях они годами стоят с норм контактом, а тут поди окислилось поди может уже чего.

[offtopic]У меня валяется третий год дайтоновский модный тахометр для моца, который еще в покемонии мне предыдущий хозяин ставил, никак не починю, хотя есть и осцилограф, и генератор импульсов. :oops:[/offtopic]
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

McEr писал(а):дык шевельни хоть немного
не, однако шевелить не надо :) Надо цепи питания смотреть, однако - конденсаторы так просто не надуваются, тем более такие большие :pardon: Рискну еще предположить, что машина довольно долго поездила с частично неисправным генератором или сильно убитым аккумулятором.
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

to:Abell, Кстати говоря, машин куплен с новым акумом, замененным судя по гарантийнику, за пару месяцев до продажи машины. Какой акум там был раньше можно только гадать, вполне мог быть убитым в хлам. Один из кондеров кипел, судя по стянувшейся обертке.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Конденсаторы точно электролитические и на 3300 мкф? На 2200 пойдут. Для фильтра питания разница ерунда.

Я уже ничему не верю, когда описывают. Раздутый конденсатор может оказаться "кругленьким" от рождения. При чём обычным.
Самой смешной случай вспоминаю - прозваниваю транзистор. Прокол базы. Говорю человеку - транзистор пробит. Он замечает в ответ - Точно! Какая то дырочка в нём!
А дырочка - для винтика. Крепить к радиатору.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:raven_kg, странно... Конденсаторы в фильтрах со стороны бортсети должны быть на большее напряжение, да и емкость вызывает сомнение. На плате приборки Опель-Фронтера конденсаторы 470,0х25В стояли, точно помню, так там еще и дроссель со стороны бортсети был, и развязка через диод, и супрессор :unknown:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re:

Сообщение chim »

Abell писал(а):to:raven_kg, странно... Конденсаторы в фильтрах со стороны бортсети должны быть на большее напряжение, да и емкость вызывает сомнение. На плате приборки Опель-Фронтера конденсаторы 470,0х25В стояли, точно помню, так там еще и дроссель со стороны бортсети был, и развязка через диод, и супрессор :unknown:
Вот и я про то. 470 мкФ и то много. Цепи слаботочные.

А на какое напряжение, я здесь не увидел....
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

chim писал(а):на какое напряжение
raven_kg писал(а):to:Abell, 16
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

to:Abell, to:chim,
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
вот они, красавцы. Вспузырена нижняя сторона, там где резина.
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
Плата
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

Ахренеть... два по 3300 параллельно... и это флагман капиталистического автомобилестроения :shock:
to:raven_kg, возле клеммы IGN - стабилитрон в металлическом корпусе, проверь на обрыв.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:McEr, по даташиту все правильно в фильтре - керамика наносекунды гасит, супрессор отрабатывает сброс импульсных помех, электролитический конденсатор большой емкости выравнивает. Кстати, допустимое напряжение конденсаторов должно быть не меньше напряжения супрессора.
По факту же - керамики нет, супрессор явно не 16 Вольт, а параллельные электролиты - скорее всего, для уменьшения ESR.
Когда частично выходит из строя генератор или повышается внутреннее сопротивление аккумулятора - уровень пульсаций возрастает, результат закономерен - получаем беременные конденсаторы :pardon:
Ждем результатов испытаний?
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

Стабилитрон жив, плату на всякий пропаял в особо подозрительных местах (кое-где пайка была с микротрещинками). Поставил все это дело, но проверить не смог - машин не завелся - кажись с бензонасосом чего-то. При включении зажигания раздается щелчок реле под бардачком, а характерного ж-ж-жж нет. Буду посветлу разбираться в субботу, о результатах отпишу.
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

В общем, вмещательтво помогло - замена кондеров и пропайка подозрительных точек пайки на плате пошли на пользу.
Изображение
Прогревочные
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя