Врет тахометр
Модератор: dyoma
- raven_kg
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Контактная информация:
Врет тахометр
Всем доброго!
Проблема такова - жутко врет тахометр (g6at). Холостые у нас в районе 250, тапка в пол - около 3000. Снял приборку (все равно буду пересвечивать), скрутил тахометр, осмотрел плату - ничего криминального не обнаружил, кроме 2-х слегка вздувшихся кондеров на 3300мкф (фильтр питания, наскок я понимаю).
После чего стало так - не имею представления, машин был куплен уже с таким дефектом.
Куда копать, чего смотреть дальше? В зажигалках, если честно ни в зуб ногой.
Проблема такова - жутко врет тахометр (g6at). Холостые у нас в районе 250, тапка в пол - около 3000. Снял приборку (все равно буду пересвечивать), скрутил тахометр, осмотрел плату - ничего криминального не обнаружил, кроме 2-х слегка вздувшихся кондеров на 3300мкф (фильтр питания, наскок я понимаю).
После чего стало так - не имею представления, машин был куплен уже с таким дефектом.
Куда копать, чего смотреть дальше? В зажигалках, если честно ни в зуб ногой.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
смотреть "мозги" ибо тахометр с них всю инфу берет...raven_kg писал(а):Куда копать, чего смотреть дальше? В зажигалках, если честно ни в зуб ногой.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- raven_kg
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Контактная информация:
Re:
Суммарно там 6600мкф выходит - два же. А подстроечные резисторы не кручены вроде бы - на заводских метках стоят.chim писал(а):Просто в аналогичных устройствах 3300 мкФ мягко говоря многовато.
Хотя.....в бензиновых двигателях помехи очень большие. Может и так.
дык шевельни хоть немного их туда-сюда. Одно дело в бытовой технике в тепличных условиях они годами стоят с норм контактом, а тут поди окислилось поди может уже чего.raven_kg писал(а):А подстроечные резисторы не кручены вроде бы - на заводских метках стоят.
[offtopic]У меня валяется третий год дайтоновский модный тахометр для моца, который еще в покемонии мне предыдущий хозяин ставил, никак не починю, хотя есть и осцилограф, и генератор импульсов.

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Конденсаторы точно электролитические и на 3300 мкф? На 2200 пойдут. Для фильтра питания разница ерунда.
Я уже ничему не верю, когда описывают. Раздутый конденсатор может оказаться "кругленьким" от рождения. При чём обычным.
Самой смешной случай вспоминаю - прозваниваю транзистор. Прокол базы. Говорю человеку - транзистор пробит. Он замечает в ответ - Точно! Какая то дырочка в нём!
А дырочка - для винтика. Крепить к радиатору.
Я уже ничему не верю, когда описывают. Раздутый конденсатор может оказаться "кругленьким" от рождения. При чём обычным.
Самой смешной случай вспоминаю - прозваниваю транзистор. Прокол базы. Говорю человеку - транзистор пробит. Он замечает в ответ - Точно! Какая то дырочка в нём!
А дырочка - для винтика. Крепить к радиатору.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re:
Вот и я про то. 470 мкФ и то много. Цепи слаботочные.Abell писал(а):to:raven_kg, странно... Конденсаторы в фильтрах со стороны бортсети должны быть на большее напряжение, да и емкость вызывает сомнение. На плате приборки Опель-Фронтера конденсаторы 470,0х25В стояли, точно помню, так там еще и дроссель со стороны бортсети был, и развязка через диод, и супрессор
А на какое напряжение, я здесь не увидел....
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- raven_kg
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Контактная информация:
to:Abell, to:chim,
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
вот они, красавцы. Вспузырена нижняя сторона, там где резина.
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
Плата
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
вот они, красавцы. Вспузырена нижняя сторона, там где резина.
https://drive.google.com/file/d/0B07rRR ... sp=sharing
Плата
Re: Врет тахометр
и микруха гуглится на ура
http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions ... ?id=CS8190
http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions ... ?id=CS8190
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
to:McEr, по даташиту все правильно в фильтре - керамика наносекунды гасит, супрессор отрабатывает сброс импульсных помех, электролитический конденсатор большой емкости выравнивает. Кстати, допустимое напряжение конденсаторов должно быть не меньше напряжения супрессора.
По факту же - керамики нет, супрессор явно не 16 Вольт, а параллельные электролиты - скорее всего, для уменьшения ESR.
Когда частично выходит из строя генератор или повышается внутреннее сопротивление аккумулятора - уровень пульсаций возрастает, результат закономерен - получаем беременные конденсаторы
Ждем результатов испытаний?
По факту же - керамики нет, супрессор явно не 16 Вольт, а параллельные электролиты - скорее всего, для уменьшения ESR.
Когда частично выходит из строя генератор или повышается внутреннее сопротивление аккумулятора - уровень пульсаций возрастает, результат закономерен - получаем беременные конденсаторы

Ждем результатов испытаний?
- raven_kg
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Контактная информация:
Стабилитрон жив, плату на всякий пропаял в особо подозрительных местах (кое-где пайка была с микротрещинками). Поставил все это дело, но проверить не смог - машин не завелся - кажись с бензонасосом чего-то. При включении зажигания раздается щелчок реле под бардачком, а характерного ж-ж-жж нет. Буду посветлу разбираться в субботу, о результатах отпишу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot], Yandex [Bot] и 3 гостя