компрессия и степень сжатия это разные вещи

Здесь можно побеседовать на отвлеченные темы для которых не нашлось специализированного раздела форума.

Модератор: dyoma

компрессия и степень сжатия это разные вещи

Сообщение McEr » 03/12/2015,22:58

Во всяком случае, в России и остальном цивилизованном мире.
а кто не согласен, обоснуйте.
А я пока подготовлю доклад по существу.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: компрессия и степень сжатия это разные вещи

Сообщение Поползень » 03/12/2015,23:06

Вот здесь достаточно простым и понятным словом уже все растолковано :)
http://365cars.ru/soveti/stepen-szhatiy ... telya.html
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение McEr » 03/12/2015,23:20

to:Поползень, Леш, это в продолжение темы про замену насоса. Там другая правда декларируется как истина.
viewtopic.php?f=17&t=16214
а здесь можно заниматься флудом, оффтопом и стебом.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: компрессия и степень сжатия это разные вещи

Сообщение McEr » 03/12/2015,23:48

итак, согласно теории в умных книжках имеем следующее.
Индикаторная мощность – это мощность в цилиндрах двигателя, определяется по индикаторной диаграмме или по формуле для четырехтактового двигателя:

Изображение, кВт

где Рi – среднее удельное давление (МПа); Vn – рабочий объем цилиндра, л; n – частота вращения коленчатого вала, с-1; i – количество цилиндров.

спору нет, все правильно и понятно.
Да, компрессия это то, что меряется в попугаях-паскалях, а степень сжатия меряется линейками и в результате деления см3 на см3 получается безразмерная величина.

А теперь описываем реальную ситуацию.
Был уставший мотор, в него в порядке ремонта запихнули не те новые поршни, с бОльшими выемками, увеличив тем самым объем КС. Но не развивает он теперь полную мощность. Померять компрессию - скорее всего будет ок, заводится же, и даже едет. Моя версия - сделать КС штатной, поставив правильные, подходящие по конструкции, данной версии мотора, поршни.
И вот есть тут мнение, что все и так нормально будет, если замеры компрессии покажут значения в допусках, согласно букварю. Развивает мол, ХХ по шкале манометра, лежит значение в допусках = все ок, не люби мозг, не надо ничего менять.

Добавим еще информации:
Пусковая частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя составляет 200–250 об/мин. Именно при такой частоте вращения (и то, если повезет с исправной батареей, стартером и погодой на марсе) происходит замер компрессии и сравнения ее значений с букварем.

А теперь внимание вопрос.
Одинаковые ли условия создаются в КС при вращении мотора на 200 об/мин и на 4000 об/мин? Почти в 20 раз быстрее, если я еще умею считать.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 04/12/2015,10:19

to:McEr, насколько не изменяет память, степень сжатия - величина конструктивная, а компрессия - эксплуатационная. Изменение степени сжатия вроде бы пропорционально влияет на компрессию; обратной зависимости, разумеется, нет.
Показатель степени сжатия довольно большой - не знаю сколько точно в наших двигателях, но выемки на поршнях вряд ли изменят его хотя бы на порядок. Соответственно, и компрессия при запуске двигателя будет в допуске. Именно замер компрессии покажет реальное состояние двигателя.
Приведенная формула хорошая, правильная, даже турбонаддув учитывает - без интеркулера, конечно.
Есть другой вопрос, может не совсем в тему, но тоже теоретический - что будет, если наоборот, на необкатанном турбированном двигателе несколько увеличить степень сжатия? Как он поведет себя на высоких оборотах, с большой компрессией, да еще турбина хорошенько надует, да ТНВД от души топлива плеснет?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение McEr » 04/12/2015,10:29

Abell писал(а):Изменение степени сжатия вроде бы пропорционально влияет на компрессию

это все эмпирические зависимости, не более того. Все коэффициенты, приведенные в интернетах справедливы лишь для оценочных целей.
Abell писал(а):Соответственно, и компрессия при запуске двигателя будет в допуске.

вот правильно, на стартерных оборотах мотор стал заводиться, чего не делал в тех же условиях со старыми но правильными поршнями.


Abell писал(а):Есть другой вопрос, может не совсем в тему, но тоже теоретический - что будет, если наоборот, на необкатанном турбированном двигателе несколько увеличить степень сжатия? Как он поведет себя на высоких оборотах, с большой компрессией, да еще турбина хорошенько надует, да ТНВД от души топлива плеснет?

Есть такая штука как детонационная стойкость топлива. Вот и ответ. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 04/12/2015,10:45

McEr писал(а):Есть такая штука как детонационная стойкость топлива. Вот и ответ.

Ну да... но не хотел бы я в оказаться при таких условиях в камере сгорания :unknown:
P.S. Особенно когда двигатель пытаются раскрутить до 4000 оборотов :?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 04/12/2015,11:01

Abell писал(а):
McEr писал(а):Есть такая штука как детонационная стойкость топлива. Вот и ответ.

Ну да... но не хотел бы я в оказаться при таких условиях в камере сгорания :unknown:

ну вот свойства топлива и ограничивают хотелки инженеров по снятию дополнительной мощности с мотора.
Были кстати версии моторов с изменяемой степенью сжатия. Вроде у шведов как экспериментальное направление обкатывали. Там вроде как корпус цилиндров качался на оси, расположенной сбоку продольно, попутно перемещаясь к/от оси колена.

А что кстати такого в 4к оборотах? Это расчетная частота вращения мотора, не нужно ее бояться. Но и не значит, что нужно всегда так ездить :)
С жипом проще - его не хочется крутить выше - толку мало. А вот на моце почти до отсечки - это нормально. Потом правда когда пересаживаюсь вечером в жопель, то ненароком и его загоняю до отсечки разок-другой. Просто на моце мотор крутится больше и больше, а на жопеле какой-то узкий диапазон, 1-6.5к, супротив 1-11.5 на моце.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: компрессия и степень сжатия это разные вещи

Сообщение McEr » 04/12/2015,23:57

Тут вот в дополнение темы хочу рассказать про замер компрессии. Мое видение данного вопроса.
так вот приведу пример, не касающийся моторов, так сказать, отвлеченный.

Итак, есть КБ. Допустим спутники запускают, допустим на солнце.
Задача: запускать хреновины в сторону солнца, да так, чтобы они по дороге не развалились на куски и успели передать нужные сигналы, например.

Петрович(П): Слышь, Михалыч, мы тут вроде рассчитали как сделать эту летающую хрень, и даже ее сделали, но вот как узнать, не развалится ли она по дороге?
Михалыч (М): Ээ, Петрович. А давай ее испытаем, а?
П: Как ж ты ее испытаешь, старый хрыч!? На солнце вона 6000 градусов, гамма излучение и сверхвысокий вакуум! Где мы такие условия возьмем? Итак в лаборатории одна фаза на тигельной печи отвалилась, насос вакуумный травит по всем уплотнениям, а цезий 236 мы пропили давно!
М: Сам ты старый хрыч! А мы возьмем, нагреем эту хрень до 200 градусов, и сбросим с 16 этажа в кузове пикапа 78г.в.
П: да ты охренел? 6000 градусов это нихрена не 200, а гамма излучение от пикапа гораздо меньше.
М: далана. давай сделаем много хреней, и будем греть их на 200, 250, 300 и 350 градусов и бросать с 16, 22 и 55 этажей в пикапах разных годов выпуска. А потом запустим все хрени и поглядим, какие развалятся, а какие нет.
П: Хм.. Уговорил, чертяка языкастая!

По результатам запуска множества хреней выяснилось, что хрени нагретые до 300 градусов и сброшенные с 55 этажа, не разваливались, а долетали до солнца, выполнив свою миссию.
С тех пор, Михалыч и Петрович, изготавливая хрени, испытывали их именно таким образом. Если хрени удовлетворяли этим требованиям, проходили через испытания, то делался вывод об их исправности.


Так вот эту аналогию я придумал как раз, чтобы объяснить суть таинства замера компрессии.
Мы не можем так просто и точно узнать, что происходит в цилиндрах мотора при его нормальной работе. Поэтому когда-то, Петровичи и Михалычи разработали методику, позволяющие с большой долей вероятности делать выводы о техническом состоянии мотора и его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Условия проведения испытаний отличаются от реальных условий работы мотора, но тем не менее, это лучше, чем ничего.
Засовывая компрессометр отверстия головки, мы проводим условный тест, без рабочего цикла (ничего не горит), и на оборотах в 20 раз меньше рабочих. Ну, так получилось, чо. Претензии к михалычам. :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Viktor7209 » 05/12/2015,02:12

to:McEr,На теплоходах Процессы происходящие в цилиндрах двигателя мы проверяли "снятием гребенки" гугл в помощь.
Hyunday Galloper 2.5 TDI 99 лс (D4BH) МКПП 2000г.пружины 5дв.
Viktor7209
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 20/09/2010,08:07
Откуда: Шлиссельбург СПб

Сообщение Abell » 05/12/2015,09:53

to:McEr, весьма поучительная инженерная сказка, почти в стиле Каршенбойма :)
Такие же приборные методы во всех сферах деятельности применяются - в силу ограниченности человеческого восприятия.
В электронике, например, вообще плохо, и пальцем ничего не потрогаешь - пока не зашипит, и глазом не увидишь - пока дым не пойдет :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва


Вернуться в Гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8