компрессия и степень сжатия это разные вещи
Модератор: dyoma
компрессия и степень сжатия это разные вещи
Во всяком случае, в России и остальном цивилизованном мире.
а кто не согласен, обоснуйте.
А я пока подготовлю доклад по существу.
а кто не согласен, обоснуйте.
А я пока подготовлю доклад по существу.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Re: компрессия и степень сжатия это разные вещи
Вот здесь достаточно простым и понятным словом уже все растолковано
http://365cars.ru/soveti/stepen-szhatiy ... telya.html

http://365cars.ru/soveti/stepen-szhatiy ... telya.html
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:Поползень, Леш, это в продолжение темы про замену насоса. Там другая правда декларируется как истина.
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=16214
а здесь можно заниматься флудом, оффтопом и стебом.
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=16214
а здесь можно заниматься флудом, оффтопом и стебом.
Re: компрессия и степень сжатия это разные вещи
итак, согласно теории в умных книжках имеем следующее.
Да, компрессия это то, что меряется в попугаях-паскалях, а степень сжатия меряется линейками и в результате деления см[sup]3[/sup] на см[sup]3[/sup] получается безразмерная величина.
А теперь описываем реальную ситуацию.
Был уставший мотор, в него в порядке ремонта запихнули не те новые поршни, с бОльшими выемками, увеличив тем самым объем КС. Но не развивает он теперь полную мощность. Померять компрессию - скорее всего будет ок, заводится же, и даже едет. Моя версия - сделать КС штатной, поставив правильные, подходящие по конструкции, данной версии мотора, поршни.
И вот есть тут мнение, что все и так нормально будет, если замеры компрессии покажут значения в допусках, согласно букварю. Развивает мол, ХХ по шкале манометра, лежит значение в допусках = все ок, не люби мозг, не надо ничего менять.
Добавим еще информации:
Пусковая частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя составляет 200–250 об/мин. Именно при такой частоте вращения (и то, если повезет с исправной батареей, стартером и погодой на марсе) происходит замер компрессии и сравнения ее значений с букварем.
А теперь внимание вопрос.
Одинаковые ли условия создаются в КС при вращении мотора на 200 об/мин и на 4000 об/мин? Почти в 20 раз быстрее, если я еще умею считать.
спору нет, все правильно и понятно.Индикаторная мощность – это мощность в цилиндрах двигателя, определяется по индикаторной диаграмме или по формуле для четырехтактового двигателя:
, кВт
где Рi – среднее удельное давление (МПа); Vn – рабочий объем цилиндра, л; n – частота вращения коленчатого вала, с-1; i – количество цилиндров.
Да, компрессия это то, что меряется в попугаях-паскалях, а степень сжатия меряется линейками и в результате деления см[sup]3[/sup] на см[sup]3[/sup] получается безразмерная величина.
А теперь описываем реальную ситуацию.
Был уставший мотор, в него в порядке ремонта запихнули не те новые поршни, с бОльшими выемками, увеличив тем самым объем КС. Но не развивает он теперь полную мощность. Померять компрессию - скорее всего будет ок, заводится же, и даже едет. Моя версия - сделать КС штатной, поставив правильные, подходящие по конструкции, данной версии мотора, поршни.
И вот есть тут мнение, что все и так нормально будет, если замеры компрессии покажут значения в допусках, согласно букварю. Развивает мол, ХХ по шкале манометра, лежит значение в допусках = все ок, не люби мозг, не надо ничего менять.
Добавим еще информации:
Пусковая частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя составляет 200–250 об/мин. Именно при такой частоте вращения (и то, если повезет с исправной батареей, стартером и погодой на марсе) происходит замер компрессии и сравнения ее значений с букварем.
А теперь внимание вопрос.
Одинаковые ли условия создаются в КС при вращении мотора на 200 об/мин и на 4000 об/мин? Почти в 20 раз быстрее, если я еще умею считать.
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
to:McEr, насколько не изменяет память, степень сжатия - величина конструктивная, а компрессия - эксплуатационная. Изменение степени сжатия вроде бы пропорционально влияет на компрессию; обратной зависимости, разумеется, нет.
Показатель степени сжатия довольно большой - не знаю сколько точно в наших двигателях, но выемки на поршнях вряд ли изменят его хотя бы на порядок. Соответственно, и компрессия при запуске двигателя будет в допуске. Именно замер компрессии покажет реальное состояние двигателя.
Приведенная формула хорошая, правильная, даже турбонаддув учитывает - без интеркулера, конечно.
Есть другой вопрос, может не совсем в тему, но тоже теоретический - что будет, если наоборот, на необкатанном турбированном двигателе несколько увеличить степень сжатия? Как он поведет себя на высоких оборотах, с большой компрессией, да еще турбина хорошенько надует, да ТНВД от души топлива плеснет?
Показатель степени сжатия довольно большой - не знаю сколько точно в наших двигателях, но выемки на поршнях вряд ли изменят его хотя бы на порядок. Соответственно, и компрессия при запуске двигателя будет в допуске. Именно замер компрессии покажет реальное состояние двигателя.
Приведенная формула хорошая, правильная, даже турбонаддув учитывает - без интеркулера, конечно.
Есть другой вопрос, может не совсем в тему, но тоже теоретический - что будет, если наоборот, на необкатанном турбированном двигателе несколько увеличить степень сжатия? Как он поведет себя на высоких оборотах, с большой компрессией, да еще турбина хорошенько надует, да ТНВД от души топлива плеснет?
это все эмпирические зависимости, не более того. Все коэффициенты, приведенные в интернетах справедливы лишь для оценочных целей.Abell писал(а):Изменение степени сжатия вроде бы пропорционально влияет на компрессию
вот правильно, на стартерных оборотах мотор стал заводиться, чего не делал в тех же условиях со старыми но правильными поршнями.Abell писал(а):Соответственно, и компрессия при запуске двигателя будет в допуске.
Есть такая штука как детонационная стойкость топлива. Вот и ответ.Abell писал(а):Есть другой вопрос, может не совсем в тему, но тоже теоретический - что будет, если наоборот, на необкатанном турбированном двигателе несколько увеличить степень сжатия? Как он поведет себя на высоких оборотах, с большой компрессией, да еще турбина хорошенько надует, да ТНВД от души топлива плеснет?

Re:
ну вот свойства топлива и ограничивают хотелки инженеров по снятию дополнительной мощности с мотора.Abell писал(а):Ну да... но не хотел бы я в оказаться при таких условиях в камере сгоранияMcEr писал(а):Есть такая штука как детонационная стойкость топлива. Вот и ответ.
Были кстати версии моторов с изменяемой степенью сжатия. Вроде у шведов как экспериментальное направление обкатывали. Там вроде как корпус цилиндров качался на оси, расположенной сбоку продольно, попутно перемещаясь к/от оси колена.
А что кстати такого в 4к оборотах? Это расчетная частота вращения мотора, не нужно ее бояться. Но и не значит, что нужно всегда так ездить

С жипом проще - его не хочется крутить выше - толку мало. А вот на моце почти до отсечки - это нормально. Потом правда когда пересаживаюсь вечером в жопель, то ненароком и его загоняю до отсечки разок-другой. Просто на моце мотор крутится больше и больше, а на жопеле какой-то узкий диапазон, 1-6.5к, супротив 1-11.5 на моце.
Re: компрессия и степень сжатия это разные вещи
Тут вот в дополнение темы хочу рассказать про замер компрессии. Мое видение данного вопроса.
так вот приведу пример, не касающийся моторов, так сказать, отвлеченный.
Итак, есть КБ. Допустим спутники запускают, допустим на солнце.
Задача: запускать хреновины в сторону солнца, да так, чтобы они по дороге не развалились на куски и успели передать нужные сигналы, например.
Петрович(П): Слышь, Михалыч, мы тут вроде рассчитали как сделать эту летающую хрень, и даже ее сделали, но вот как узнать, не развалится ли она по дороге?
Михалыч (М): Ээ, Петрович. А давай ее испытаем, а?
П: Как ж ты ее испытаешь, старый хрыч!? На солнце вона 6000 градусов, гамма излучение и сверхвысокий вакуум! Где мы такие условия возьмем? Итак в лаборатории одна фаза на тигельной печи отвалилась, насос вакуумный травит по всем уплотнениям, а цезий 236 мы пропили давно!
М: Сам ты старый хрыч! А мы возьмем, нагреем эту хрень до 200 градусов, и сбросим с 16 этажа в кузове пикапа 78г.в.
П: да ты охренел? 6000 градусов это нихрена не 200, а гамма излучение от пикапа гораздо меньше.
М: далана. давай сделаем много хреней, и будем греть их на 200, 250, 300 и 350 градусов и бросать с 16, 22 и 55 этажей в пикапах разных годов выпуска. А потом запустим все хрени и поглядим, какие развалятся, а какие нет.
П: Хм.. Уговорил, чертяка языкастая!
По результатам запуска множества хреней выяснилось, что хрени нагретые до 300 градусов и сброшенные с 55 этажа, не разваливались, а долетали до солнца, выполнив свою миссию.
С тех пор, Михалыч и Петрович, изготавливая хрени, испытывали их именно таким образом. Если хрени удовлетворяли этим требованиям, проходили через испытания, то делался вывод об их исправности.
Так вот эту аналогию я придумал как раз, чтобы объяснить суть таинства замера компрессии.
Мы не можем так просто и точно узнать, что происходит в цилиндрах мотора при его нормальной работе. Поэтому когда-то, Петровичи и Михалычи разработали методику, позволяющие с большой долей вероятности делать выводы о техническом состоянии мотора и его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Условия проведения испытаний отличаются от реальных условий работы мотора, но тем не менее, это лучше, чем ничего.
Засовывая компрессометр отверстия головки, мы проводим условный тест, без рабочего цикла (ничего не горит), и на оборотах в 20 раз меньше рабочих. Ну, так получилось, чо. Претензии к михалычам.
так вот приведу пример, не касающийся моторов, так сказать, отвлеченный.
Итак, есть КБ. Допустим спутники запускают, допустим на солнце.
Задача: запускать хреновины в сторону солнца, да так, чтобы они по дороге не развалились на куски и успели передать нужные сигналы, например.
Петрович(П): Слышь, Михалыч, мы тут вроде рассчитали как сделать эту летающую хрень, и даже ее сделали, но вот как узнать, не развалится ли она по дороге?
Михалыч (М): Ээ, Петрович. А давай ее испытаем, а?
П: Как ж ты ее испытаешь, старый хрыч!? На солнце вона 6000 градусов, гамма излучение и сверхвысокий вакуум! Где мы такие условия возьмем? Итак в лаборатории одна фаза на тигельной печи отвалилась, насос вакуумный травит по всем уплотнениям, а цезий 236 мы пропили давно!
М: Сам ты старый хрыч! А мы возьмем, нагреем эту хрень до 200 градусов, и сбросим с 16 этажа в кузове пикапа 78г.в.
П: да ты охренел? 6000 градусов это нихрена не 200, а гамма излучение от пикапа гораздо меньше.
М: далана. давай сделаем много хреней, и будем греть их на 200, 250, 300 и 350 градусов и бросать с 16, 22 и 55 этажей в пикапах разных годов выпуска. А потом запустим все хрени и поглядим, какие развалятся, а какие нет.
П: Хм.. Уговорил, чертяка языкастая!
По результатам запуска множества хреней выяснилось, что хрени нагретые до 300 градусов и сброшенные с 55 этажа, не разваливались, а долетали до солнца, выполнив свою миссию.
С тех пор, Михалыч и Петрович, изготавливая хрени, испытывали их именно таким образом. Если хрени удовлетворяли этим требованиям, проходили через испытания, то делался вывод об их исправности.
Так вот эту аналогию я придумал как раз, чтобы объяснить суть таинства замера компрессии.
Мы не можем так просто и точно узнать, что происходит в цилиндрах мотора при его нормальной работе. Поэтому когда-то, Петровичи и Михалычи разработали методику, позволяющие с большой долей вероятности делать выводы о техническом состоянии мотора и его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Условия проведения испытаний отличаются от реальных условий работы мотора, но тем не менее, это лучше, чем ничего.
Засовывая компрессометр отверстия головки, мы проводим условный тест, без рабочего цикла (ничего не горит), и на оборотах в 20 раз меньше рабочих. Ну, так получилось, чо. Претензии к михалычам.

-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 20/09/2010,08:07
- Откуда: Шлиссельбург СПб
- Контактная информация:
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
to:McEr, весьма поучительная инженерная сказка, почти в стиле Каршенбойма
Такие же приборные методы во всех сферах деятельности применяются - в силу ограниченности человеческого восприятия.
В электронике, например, вообще плохо, и пальцем ничего не потрогаешь - пока не зашипит, и глазом не увидишь - пока дым не пойдет

Такие же приборные методы во всех сферах деятельности применяются - в силу ограниченности человеческого восприятия.
В электронике, например, вообще плохо, и пальцем ничего не потрогаешь - пока не зашипит, и глазом не увидишь - пока дым не пойдет

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя