маслопрокачной насос

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

маслопрокачной насос

Сообщение sa1523 » 16/12/2015,14:09

товарищи! а не задумывался ли кто-нибудь над идеей поставить маслопрокачивающий насос, для исключения сухого проворота? вещь для дизеля архиважная, но вот техническое решение..

как бы хорошо, нажал кнопку реле насоса, прокачал масло через вал и алга

для холодных регионов весьма актуально

на тепловозных, судовых, больших военных машинах(и на танках) есть такое
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение salmon509 » 16/12/2015,14:50

Там
sa1523 писал(а):на тепловозных, судовых, больших военных машинах(и на танках)
ебонестический крутящий момент на двигателях,а поршни с 12-литровое ведро.В большинстве случаев стоят бронзовые втулки,а не вкладыши из хер знает чего.Двигатели заводят не стартером,а вспомогательными пускачами.Есть моторы,по слухам,которые заводят один раз и глушат перед заменой на новый.
Короче,дофига что есть.
На митсу,ниссане,фольксвагене на схожих и более мощных моторах - ни где эта приблуда не применялась и не применяется,не потому что машина станет дороже,а потому что нафиг не надо. :pardon: ,ну и первое то же. :)
У нас ,благодаря клапану в масляном фильтре,масло в каналах двигателя присутствует всегда,а благодаря зазорам между трущимися деталями (которые в норме),оно не стекает полностью в поддон,иначе каждый запуск двигателя был бы практически сухой.
Если что,старшие братья поправят.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sa1523 » 16/12/2015,14:59

salmon509 писал(а):благодаря клапану в масляном фильтре,масло в каналах двигателя присутствует всегда,а благодаря зазорам между трущимися деталями (которые в норме),оно не стекает полностью в поддон

это хорошо конечно , но.....
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение chim » 16/12/2015,19:07

salmon509 писал(а):благодаря зазорам между трущимися деталями (которые в норме),оно не стекает полностью в поддон,иначе каждый запуск двигателя был бы практически сухой.

Вот это основное. Зазор маааааленький. Но он есть. И он заполнен маслом постоянно. Оно не вытекает. И подавать туда масло не нужно. И так всё заполнено маслом.

Единственное место, где масло вытекает - упорный подшипник коленвала. Поэтому заводить дизельный двигатель нужно не выжимая сцепление. Бензиновый не знаю.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pivovar » 16/12/2015,19:29

sa1523 писал(а):товарищи! а не задумывался ли кто-нибудь над идеей поставить маслопрокачивающий насос, для исключения сухого проворота? вещь для дизеля архиважная, но вот техническое решение..

Больше подходит "архиненужная". А архиважная- менять вовремя масло и фитьтр (качественный), да аккум живой в морозы держать. Простой пример с фильтром Кнехт. Поменял- лампочка гаснет через три -четыре секунды. Я вспомнил, что когда заглядывал внутрь перед установкой, то не понравилось, что клапан как-бы не по центру. Забил на это, ведь Кнехт. Ан нет. Тысячи четыре отъездил и не выдержал, поменял на другой, тоже Кнехт. Лампочка гаснет сразу. Вывод: у предыдущего не держал клапан. А, как справедливо заметили выше, масляная пленка в обиду не даст, да и нагрузки на опоры скольжения при заводке несоизмеримы с нагрузками по бездору. :pardon:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение general » 16/12/2015,22:23

танковый движок и наш,большая разница.Серега об этом много рассказал.к примеру нажал я кнопку и закачал масло в куда?когда заводиш танк то чувствуеш что масло закачалось,т.е.звук становиться такой что понимаеш что закачало.а потом старт.стартером или балонами не имеет разницы.можно комбенированным и т.д., нам точно это не нужно.у меня при пуске в 2 сек гаснет лампа масла.хотя движок пробежал более 300 тыщ.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение sa1523 » 18/12/2015,10:00

понятно, вычеркнули и забыли
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение ЛЁХАС » 18/12/2015,13:16

+ это ещё и лишний элемент в системе смазки с потенциальным отказом, своим отказом могущий повлечь гораздо более серьёзные последствия, нежели принесённая польза.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 18/12/2015,21:42

ЛЁХАС писал(а):+ это ещё и лишний элемент в системе смазки с потенциальным отказом, своим отказом могущий повлечь гораздо более серьёзные последствия, нежели принесённая польза.

примерно как датчик давления масла на показометр :wall:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение sa1523 » 18/12/2015,22:49

эксплуатировал камаза с "физическим"датчиком давления масла, включенным в место штатного электрического. при пуске в холодную зиму наблюдал такую картину- проворот поначалу легкий, затем ощутимо тяжелее, одновременно с началом повышения давления масла двигателя на манометре. думаю без давления крутит легко, затем холодное масло оказывает сопротивление. не зависит с каким стартером, от какого питания(от своих акб или внешнего пуска), топливо правильное и прокаченное доп.насосом

оттого и вопрос. я конечно не любитель навешивать на машины разных доп.игрушек, но по теоретической части хотелось заслушать ваши соображения.

а масляная плёнка.. на шейках ... ну это фигня, это мало. клапан обратный насоса имеет назначение только лишь удерживать масло в насосе, с вала оно стекает полностью, и плёнкой этой при пуске с длительной стоянки можно пренебречь

что касается больших машин и малых... нагрузки разные, когда поршень с кулачок и когда с ведро пятнадцатилитровое, но тут вы забыли физику машины, не учитываем понятие удельной нагрузки на элемент, большой поршень-большой вал-большие трущиеся поверхности. а почему зазоры масляные такие же...

прошу ругаться цивилизованно :hi:
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение Pivovar » 19/12/2015,06:08

sa1523 писал(а):что касается больших машин и малых... нагрузки разные, когда поршень с кулачок и когда с ведро пятнадцатилитровое, но тут вы забыли физику машины, не учитываем понятие удельной нагрузки на элемент, большой поршень-большой вал-большие трущиеся поверхности. а почему зазоры масляные такие же...

Зазоры как раз и могут быть разными, да и условия эксплуатации и надежности в ущерб комфорту (типа балансирных валов) имеют место быть. Раньше на ЗИС-5 (грузовички) вместо вкладышей, при ремонте в полевых условиях, ставили кусок ремня и доезжали -надцать км до ремонтной базы. Танковые 12-и цилиндровые дизеля применяли нефтяники на бурении. Дизелисты говорили, что они были абсолютно неприхотливые, масло- любое, фильтра меняли по праздникам, ремонтопригодные. Сейчас- Катерпиллеры,гражданские, масло и фильтра- специальные (минимум полусинтетика не абы какая), привередливые, обвешаны датчиками, блокировками. У легковых машин другие приоритеты. А масляной пленки за глаза хватает для первичной смазки. Когда нагрузки таковы, что не спасает моторное масло- применяют трансмиссионные, более вязкие. Чет я разговорился :D
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Паромщик » 19/12/2015,06:39

Pivovar писал(а):Танковые 12-и цилиндровые дизеля применяли нефтяники на бурении.

Не забываем про режим работы, двигатель на электростанции работает постоянно на одних и тех-же оборотах, а в авто как? Конечно и от-того как слеплен мотор тоже много зависит, японы покупали наши ЯМЗ 238 вместе с кразом, краза на металолом а моторы на суда ставили.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

Сообщение sa1523 » 20/12/2015,01:58

Pivovar писал(а):Когда нагрузки таковы, что не спасает моторное масло- применяют трансмиссионные, более вязкие


правильно читаем- трансмиссионное масло в мотор?

что старый мотор, что новый, ничего принципиально не поменялось, кроме системы впрыска, турбины с изменением геометрии лопаток, иногда двух турбинного наддува и мех наддува, добавлением в управление турбины контроллера, контроллера электротермостата, кучи электронного говна(поймут меня дизелисты) , всё для того чтобы снять побольше мощности и сожрать поменьше топлива,
а физика? те же вкладыши и те же валы. но головной боли больше
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение Pivovar » 20/12/2015,10:57

sa1523 писал(а):правильно читаем- трансмиссионное масло в мотор?

Ни в коем разе, намекал на раздатку, редуктора. А в моторах- только моторное :yes: Оно маслосъемными колечками должно сниматься, да и повышенная вязкость противопоказана.
Валы на турбированные моторы, как правило, имеют большие диаметры (повышают прочность), а у вкладышей поверхность более чем большая. А если у атмосферников и турбированных одинаковые коленвалы- значит повезло атмосферникам, повышенный ресурс и запас по прочности.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск


Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23