эксплуатировал камаза с "физическим"датчиком давления масла, включенным в место штатного электрического. при пуске в холодную зиму наблюдал такую картину- проворот поначалу легкий, затем ощутимо тяжелее, одновременно с началом повышения давления масла двигателя на манометре. думаю без давления крутит легко, затем холодное масло оказывает сопротивление. не зависит с каким стартером, от какого питания(от своих акб или внешнего пуска), топливо правильное и прокаченное доп.насосом
оттого и вопрос. я конечно не любитель навешивать на машины разных доп.игрушек, но по теоретической части хотелось заслушать ваши соображения.
а масляная плёнка.. на шейках ... ну это фигня, это мало. клапан обратный насоса имеет назначение только лишь удерживать масло в насосе, с вала оно стекает полностью, и плёнкой этой при пуске с длительной стоянки можно пренебречь
что касается больших машин и малых... нагрузки разные, когда поршень с кулачок и когда с ведро пятнадцатилитровое, но тут вы забыли физику машины, не учитываем понятие удельной нагрузки на элемент, большой поршень-большой вал-большие трущиеся поверхности. а почему зазоры масляные такие же...
прошу ругаться цивилизованно