маслопрокачной насос
Модератор: dyoma
маслопрокачной насос
товарищи! а не задумывался ли кто-нибудь над идеей поставить маслопрокачивающий насос, для исключения сухого проворота? вещь для дизеля архиважная, но вот техническое решение..
как бы хорошо, нажал кнопку реле насоса, прокачал масло через вал и алга
для холодных регионов весьма актуально
на тепловозных, судовых, больших военных машинах(и на танках) есть такое
как бы хорошо, нажал кнопку реле насоса, прокачал масло через вал и алга
для холодных регионов весьма актуально
на тепловозных, судовых, больших военных машинах(и на танках) есть такое
- salmon509
- Сообщения: 4725
- Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Там
Короче,дофига что есть.
На митсу,ниссане,фольксвагене на схожих и более мощных моторах - ни где эта приблуда не применялась и не применяется,не потому что машина станет дороже,а потому что нафиг не надо.
,ну и первое то же. 
У нас ,благодаря клапану в масляном фильтре,масло в каналах двигателя присутствует всегда,а благодаря зазорам между трущимися деталями (которые в норме),оно не стекает полностью в поддон,иначе каждый запуск двигателя был бы практически сухой.
Если что,старшие братья поправят.
ебонестический крутящий момент на двигателях,а поршни с 12-литровое ведро.В большинстве случаев стоят бронзовые втулки,а не вкладыши из хер знает чего.Двигатели заводят не стартером,а вспомогательными пускачами.Есть моторы,по слухам,которые заводят один раз и глушат перед заменой на новый.sa1523 писал(а):на тепловозных, судовых, больших военных машинах(и на танках)
Короче,дофига что есть.
На митсу,ниссане,фольксвагене на схожих и более мощных моторах - ни где эта приблуда не применялась и не применяется,не потому что машина станет дороже,а потому что нафиг не надо.


У нас ,благодаря клапану в масляном фильтре,масло в каналах двигателя присутствует всегда,а благодаря зазорам между трущимися деталями (которые в норме),оно не стекает полностью в поддон,иначе каждый запуск двигателя был бы практически сухой.
Если что,старшие братья поправят.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re:
Вот это основное. Зазор маааааленький. Но он есть. И он заполнен маслом постоянно. Оно не вытекает. И подавать туда масло не нужно. И так всё заполнено маслом.salmon509 писал(а):благодаря зазорам между трущимися деталями (которые в норме),оно не стекает полностью в поддон,иначе каждый запуск двигателя был бы практически сухой.
Единственное место, где масло вытекает - упорный подшипник коленвала. Поэтому заводить дизельный двигатель нужно не выжимая сцепление. Бензиновый не знаю.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Больше подходит "архиненужная". А архиважная- менять вовремя масло и фитьтр (качественный), да аккум живой в морозы держать. Простой пример с фильтром Кнехт. Поменял- лампочка гаснет через три -четыре секунды. Я вспомнил, что когда заглядывал внутрь перед установкой, то не понравилось, что клапан как-бы не по центру. Забил на это, ведь Кнехт. Ан нет. Тысячи четыре отъездил и не выдержал, поменял на другой, тоже Кнехт. Лампочка гаснет сразу. Вывод: у предыдущего не держал клапан. А, как справедливо заметили выше, масляная пленка в обиду не даст, да и нагрузки на опоры скольжения при заводке несоизмеримы с нагрузками по бездору.sa1523 писал(а):товарищи! а не задумывался ли кто-нибудь над идеей поставить маслопрокачивающий насос, для исключения сухого проворота? вещь для дизеля архиважная, но вот техническое решение..

- general
- Сообщения: 2890
- Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
- Откуда: санкт-петербург
- Контактная информация:
танковый движок и наш,большая разница.Серега об этом много рассказал.к примеру нажал я кнопку и закачал масло в куда?когда заводиш танк то чувствуеш что масло закачалось,т.е.звук становиться такой что понимаеш что закачало.а потом старт.стартером или балонами не имеет разницы.можно комбенированным и т.д., нам точно это не нужно.у меня при пуске в 2 сек гаснет лампа масла.хотя движок пробежал более 300 тыщ.
Re:
примерно как датчик давления масла на показометрЛЁХАС писал(а):+ это ещё и лишний элемент в системе смазки с потенциальным отказом, своим отказом могущий повлечь гораздо более серьёзные последствия, нежели принесённая польза.

эксплуатировал камаза с "физическим"датчиком давления масла, включенным в место штатного электрического. при пуске в холодную зиму наблюдал такую картину- проворот поначалу легкий, затем ощутимо тяжелее, одновременно с началом повышения давления масла двигателя на манометре. думаю без давления крутит легко, затем холодное масло оказывает сопротивление. не зависит с каким стартером, от какого питания(от своих акб или внешнего пуска), топливо правильное и прокаченное доп.насосом
оттого и вопрос. я конечно не любитель навешивать на машины разных доп.игрушек, но по теоретической части хотелось заслушать ваши соображения.
а масляная плёнка.. на шейках ... ну это фигня, это мало. клапан обратный насоса имеет назначение только лишь удерживать масло в насосе, с вала оно стекает полностью, и плёнкой этой при пуске с длительной стоянки можно пренебречь
что касается больших машин и малых... нагрузки разные, когда поршень с кулачок и когда с ведро пятнадцатилитровое, но тут вы забыли физику машины, не учитываем понятие удельной нагрузки на элемент, большой поршень-большой вал-большие трущиеся поверхности. а почему зазоры масляные такие же...
прошу ругаться цивилизованно
оттого и вопрос. я конечно не любитель навешивать на машины разных доп.игрушек, но по теоретической части хотелось заслушать ваши соображения.
а масляная плёнка.. на шейках ... ну это фигня, это мало. клапан обратный насоса имеет назначение только лишь удерживать масло в насосе, с вала оно стекает полностью, и плёнкой этой при пуске с длительной стоянки можно пренебречь
что касается больших машин и малых... нагрузки разные, когда поршень с кулачок и когда с ведро пятнадцатилитровое, но тут вы забыли физику машины, не учитываем понятие удельной нагрузки на элемент, большой поршень-большой вал-большие трущиеся поверхности. а почему зазоры масляные такие же...
прошу ругаться цивилизованно

-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Зазоры как раз и могут быть разными, да и условия эксплуатации и надежности в ущерб комфорту (типа балансирных валов) имеют место быть. Раньше на ЗИС-5 (грузовички) вместо вкладышей, при ремонте в полевых условиях, ставили кусок ремня и доезжали -надцать км до ремонтной базы. Танковые 12-и цилиндровые дизеля применяли нефтяники на бурении. Дизелисты говорили, что они были абсолютно неприхотливые, масло- любое, фильтра меняли по праздникам, ремонтопригодные. Сейчас- Катерпиллеры,гражданские, масло и фильтра- специальные (минимум полусинтетика не абы какая), привередливые, обвешаны датчиками, блокировками. У легковых машин другие приоритеты. А масляной пленки за глаза хватает для первичной смазки. Когда нагрузки таковы, что не спасает моторное масло- применяют трансмиссионные, более вязкие. Чет я разговорилсяsa1523 писал(а):что касается больших машин и малых... нагрузки разные, когда поршень с кулачок и когда с ведро пятнадцатилитровое, но тут вы забыли физику машины, не учитываем понятие удельной нагрузки на элемент, большой поршень-большой вал-большие трущиеся поверхности. а почему зазоры масляные такие же...

Не забываем про режим работы, двигатель на электростанции работает постоянно на одних и тех-же оборотах, а в авто как? Конечно и от-того как слеплен мотор тоже много зависит, японы покупали наши ЯМЗ 238 вместе с кразом, краза на металолом а моторы на суда ставили.Pivovar писал(а):Танковые 12-и цилиндровые дизеля применяли нефтяники на бурении.
правильно читаем- трансмиссионное масло в мотор?Pivovar писал(а):Когда нагрузки таковы, что не спасает моторное масло- применяют трансмиссионные, более вязкие
что старый мотор, что новый, ничего принципиально не поменялось, кроме системы впрыска, турбины с изменением геометрии лопаток, иногда двух турбинного наддува и мех наддува, добавлением в управление турбины контроллера, контроллера электротермостата, кучи электронного говна(поймут меня дизелисты) , всё для того чтобы снять побольше мощности и сожрать поменьше топлива,
а физика? те же вкладыши и те же валы. но головной боли больше
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
sa1523 писал(а):правильно читаем- трансмиссионное масло в мотор?
Ни в коем разе, намекал на раздатку, редуктора. А в моторах- только моторное

Валы на турбированные моторы, как правило, имеют большие диаметры (повышают прочность), а у вкладышей поверхность более чем большая. А если у атмосферников и турбированных одинаковые коленвалы- значит повезло атмосферникам, повышенный ресурс и запас по прочности.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей