в обратке воздух
Модератор: dyoma
в обратке воздух
появились признаки подсоса воздуха в топливной системе стал искать причину дошел до того что к тнвд подсоеденил на прямую без фильтра от канистры прозрачные шланги при работе на холостых воздуха в шланге обртки нет при увеличение оборотов сразу появляются пузырьки воздуха
пдоскажите в чем причина что тнвд в ремонт? зарание всем спасибо
пдоскажите в чем причина что тнвд в ремонт? зарание всем спасибо
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Какие?появились признаки подсоса воздуха в топливной системе стал искать причину
От форсунок, от объединяющей их рампы, идет к ТНВД шланг диаметром 9 мм. Если он легко вращается на стальных элементах арматуры, оттуда и "сосет" воздух. Все резиновые подводящие патрубки должны затягиваться хомутами так, чтобы они перестали двигаться на штуцерах. Вся система от бака до ТНВД должна быть герметична...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- Леха Юрич
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
- Откуда: Москва , Гольяново
- Контактная информация:
нет , на начальном этапе , ни топливо ни воздух ИЗ насоса через сальник не пойдет , хоть "обдавайся" давления - сальник воротникового типа , " изнутри" будет держать давление до последнего ...rurik писал(а): можноли проверить если тнвд поместить в соляру идать разумное давление 1,5-2 атм в штуцер что бы определить где подсос? спасибо
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Собстно, апну.
Воздух в обратке, исключительно на холостых. Добавляю оборотов - через секунду всё в норме. Как бы снимал недавно форсунки, все уплотнения менял, затягивал по динамо-ключу, не понятно в общем, передний сальник ТНВД -всё? Так тогда наоборот, на оборотах должно сильнее всасывать. Ничего не понимаю (с)
Воздух в обратке, исключительно на холостых. Добавляю оборотов - через секунду всё в норме. Как бы снимал недавно форсунки, все уплотнения менял, затягивал по динамо-ключу, не понятно в общем, передний сальник ТНВД -всё? Так тогда наоборот, на оборотах должно сильнее всасывать. Ничего не понимаю (с)
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: в обратке воздух
Приветствую! Стоит отключить штатные трубки от ТНВД и подключить удлиненные, сантиметров по 50. Их опустить в отдельную емкость, запустить двигатель и глянуть на процесс. При работающем двигателе поднимите трубку обратки и проконтролируйте кол-во истекающего топлива. Возможно, ТНВД берет топливо через обратку. Таким образом, Вы отсечете все источники воздуха кроме ТНВД, а далее, пошагово обнаружите его в топливной цепи...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Благодарю за оперативную помощь!
По шлангам - стоят прозрачные, топливо течёт в правильном направлении, проблема плавающая, воздух сейчас не гонит, но видно, что сопливит первая форсунка, откуда именно - не разбирался, есть подозрение, что форсунщики не дотянули корпус при замене распылителей. И по тяге не понятно, то едет, то не едет нормально, дыма нет. Как только найду заразу -сразу отпишусь.
По шлангам - стоят прозрачные, топливо течёт в правильном направлении, проблема плавающая, воздух сейчас не гонит, но видно, что сопливит первая форсунка, откуда именно - не разбирался, есть подозрение, что форсунщики не дотянули корпус при замене распылителей. И по тяге не понятно, то едет, то не едет нормально, дыма нет. Как только найду заразу -сразу отпишусь.
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: в обратке воздух
А как Вы определили, что топливо течет в правильном направлении, если не снимали шланг обратки и не проверяли? Сеточку на входе ТНВД проверяли?
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: в обратке воздух
Перетягивать не стоит, тогда и проблем будет меньше. Ко всему, перетянутая обратка форсунок, дает "кривую" работу самих форсунок, а это пропуски, дерганье и дымление...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Я ничего не перетягиваю, все, абсолютно все гайки на любом двс, от ЗМЗ-402, до лакшери вэ-8 я затягиваю по динамометрическому ключу, кроме тех, куда обычный не одеть, типа трубок высокого давления. Просто наверняка же Вы знаете, что рампа на нашем дизеле иногда вертится при затяжке и откручивании, и именно по-этому на неё сделаны грани, как на гайках. Но, я собственно тут не за этим сейчас, ибо вот только как я всё устранил, и после тщательного просмотра шланга обратки при работе двигателя, в нём обнаружился воздух, только теперь не в виде крупных пузырьков, а пены. На холодном двс она едва заметна, но с прогревом до рабочей температуры, и прогревом тнвд, её количество увеличивается, при увеличении оборотов её количество увеличивается. На остановленном двигателе после 20 сек прокачки лягушкой пена исчезает и идёт чистое топливо.
Что сделано в хронологическом порядке:
-Извлечена сетка на входе ТНВД. Чистая. Установлена обратно
-Снят и проинспектирован топливоподводящий штуцер с шайбами, протечек и подсоса нет, установлено оборатно
-От ТНВД отключена обратка форсунок и отдельным шлангом кинута в ёмкость с соляркой. Трубка входа обратки с форсунок на ТНВД заглушена
-Шланг обратки от ТНВД, снят с магистрали обратки и кинут в ёмкость.
-Шланг подачи снят со штуцера лягушки и кинут в ёмкость.
На количество пены сии манипуляции не повлияли. Есть определённая уверенность в кончине сальника. Вопрос: Можно ли его заменить самостоятельно не расколупывая ТНВД?
Что сделано в хронологическом порядке:
-Извлечена сетка на входе ТНВД. Чистая. Установлена обратно
-Снят и проинспектирован топливоподводящий штуцер с шайбами, протечек и подсоса нет, установлено оборатно
-От ТНВД отключена обратка форсунок и отдельным шлангом кинута в ёмкость с соляркой. Трубка входа обратки с форсунок на ТНВД заглушена
-Шланг обратки от ТНВД, снят с магистрали обратки и кинут в ёмкость.
-Шланг подачи снят со штуцера лягушки и кинут в ёмкость.
На количество пены сии манипуляции не повлияли. Есть определённая уверенность в кончине сальника. Вопрос: Можно ли его заменить самостоятельно не расколупывая ТНВД?
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re:
medved_1_nah писал(а):И ещё вопрос -подойдёт ли сальник НЕ в металлической обойме.
АПД:
Заказал оригинал, в общем.
Есть смысл при наличии выработки на валу, положить под внешнюю обойму сальника какую нибудь шайбу, чтобы рабочую кромку сместить по валу?
Сальник доступен, только вынимать нужно акуратно. Сальник без обоймы встанет без проблем. Под сальник подкладывать ничего не нужно, лучше на 1-2 мм "не добейте" до упора...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Сцаный аннанейский кутейски жуйляб!!!!! Будь проклят тот день, когда я поставил прозрачные шланги на ТНВД!
Вытащил сальник - изношен в шобол, ставлю новый, иииии нихрена не изменилось... В общем долго, коротко ли, но пришёл я к тому, что решил на вход насоса подать топливо под давлением, чтобы исключить подсос в корпусе. И знаете что? Опять нихрена не изменилось
Насос под давлением (3атм) нигде не сопливит и не потеет даже, а из обратки пена хреначит так, что мама не горюй. В общем выявлена мною закономерность, что количество пены из обратки прямо пропорционально току жидкости через неё. Другими словами, если заткнуть шланг обратки пальцем и оставить маааааленькую щёлку, то пузыри исчезают вовсе, а если убрать палец - идёт пена. Вот такая вот история. В общем- то есть мысль изза чего такая байда, но чтобы её проверить надо бы давление внутрикорпусное замерить, а мне лень
И кстати, сальник в металлическом корпусе нельзя "не добивать до конца", ибо уплотняется он по своему торцу, судя по конструкции.

Вытащил сальник - изношен в шобол, ставлю новый, иииии нихрена не изменилось... В общем долго, коротко ли, но пришёл я к тому, что решил на вход насоса подать топливо под давлением, чтобы исключить подсос в корпусе. И знаете что? Опять нихрена не изменилось

Насос под давлением (3атм) нигде не сопливит и не потеет даже, а из обратки пена хреначит так, что мама не горюй. В общем выявлена мною закономерность, что количество пены из обратки прямо пропорционально току жидкости через неё. Другими словами, если заткнуть шланг обратки пальцем и оставить маааааленькую щёлку, то пузыри исчезают вовсе, а если убрать палец - идёт пена. Вот такая вот история. В общем- то есть мысль изза чего такая байда, но чтобы её проверить надо бы давление внутрикорпусное замерить, а мне лень

И кстати, сальник в металлическом корпусе нельзя "не добивать до конца", ибо уплотняется он по своему торцу, судя по конструкции.
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: в обратке воздух
Подсос воздуха через сальник вала привода или через уплотнение вала управления подачей (мех/ТНВД). Либо, трубка обратки форсунок или иные соединения металла с шлангом...
Последний раз редактировалось Dizel Man 31/10/2016,23:08, всего редактировалось 1 раз.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Re: в обратке воздух
Было у моего топливщика два случая за 35лет работы-один на 4д56, другой на крузере. Микротрещина в районе насоса низкого давления давала такие вещи. Измучались искать
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Господа, господа!
При всём уважении!
!ВЕСЬ КОРПУС ТНВД! От входного штуцера до выходного отверстия находиться под давлением! (Имеется ввиду во время эксперимента, проделанного выше) Там ничего не может подсасывать никуда, вообще, совсем! Там может только выливаццо наружу! Но ведь нет! Не выливаеццо, а пена прёт.
При всём уважении!
!ВЕСЬ КОРПУС ТНВД! От входного штуцера до выходного отверстия находиться под давлением! (Имеется ввиду во время эксперимента, проделанного выше) Там ничего не может подсасывать никуда, вообще, совсем! Там может только выливаццо наружу! Но ведь нет! Не выливаеццо, а пена прёт.
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: в обратке воздух
При всем уважении! Полость за насосом низкого давления в сторону сальника отделена от зоны созданного Вами давления.
При вращении вала, ТННД качает соляр, и если втулки имеют износ (вал имеет люфт), может тащить воздух из-под сальника...Другими словами, если заткнуть шланг обратки пальцем и оставить маааааленькую щёлку, то пузыри исчезают вовсе, а если убрать палец - идёт пена.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Хорошо. Допустим, я - тупой.
Объясните мне кто - нибудь, как в полость, в которой давление, может подсасывать воздух?
Да, я понимаю, что во врем работы ТННД, он из передней части корпуса насоса может забирать воздух через изношенный вал или сальник. Но как быть в ситуации, когда двигатель остановлен, ТННД не качает ничего, а в насос подано давление принудительно?
И насчёт уплотнения вала управления подачей - он же в крышке стоит, за которой при работе насоса так же всегда давление. Как там может воздух черпать при работе?
Объясните мне кто - нибудь, как в полость, в которой давление, может подсасывать воздух?
Да, я понимаю, что во врем работы ТННД, он из передней части корпуса насоса может забирать воздух через изношенный вал или сальник. Но как быть в ситуации, когда двигатель остановлен, ТННД не качает ничего, а в насос подано давление принудительно?
И насчёт уплотнения вала управления подачей - он же в крышке стоит, за которой при работе насоса так же всегда давление. Как там может воздух черпать при работе?
Вот-вот. Хочу попробовать на подачу резину вернуть. Чем чёрт не шутит. А что до обжима, то лучше всего самозажимные хомуты работают, у них нет "мёртвой зоны" как у червячных, к примеру.Abell писал(а):Воистину такЯ тоже ставил когда-то, давно. Так вот они не обжимаются, при всем уважении
Поставил нормальные резиновые и забыл
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: в обратке воздух
Вы это давление, о котором пишите, чем меряете, оно там точно есть в заданных допусках?
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей