Подготовка к покраске - ржавчина

Модератор: dyoma

Сообщение murinos » 06/10/2007,22:31

угу. понял, спасибо большое!

в гараж сегодня не попал(( до следующих выхов теперь(((
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение murinos » 16/10/2007,23:01

есть проблема одна.
имеется дырка в кузове. нужно её заделать.
предположим.
ржавчину убрал, обезжирил. закрыл и заткнул дырку эту стеклотканью с эпоксидкой.
высохло. что из этого получится? с точки зрения ржавчины и с точки зрения проникновения влаги, прочности?
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение tress » 17/10/2007,07:41

murinos писал(а):что из этого получится?

Разков через пять Трабант получится! :D
А ваще, тазики и москвичи народ так лечит и не жалуется...
Galloper II, 2.5 TD, Exceed, 2002 г., длинный
tress
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13/11/2006,02:46
Откуда: Россия, МО, г. Луховицы

Сообщение basil » 17/10/2007,08:51

ВселенскийРазум писал(а):to murinos: еще хочу добавить что потом закрашивать обработанные и высушенные места нужно сразу (не откладывая!) и при этом использовать автомобильную эмаль подходящего цвета (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДКРАСОЧНЫЕ КАРАНДАШИКИ и т.п.)


А я сейчас отдал своего коника в капитальный ремонт кузова, тоже ржу лечить, её там много оказалось очень. Засел изучать что по поводу коррозийной защиты химики пишут.

Накопал следующее:
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2262.html
http://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=173

В общем - суть понятна.
1. Механическая обработка
2. Травление
3. Фосфатирование/оксидирование
4. Цинкование (optional)
5. Грунтовка
6. Покраска

С травлением в кислотах - проблема. Качественно в гаражных условиях не сделать. Нужна либо электрохимия и ванна гальваническая, либо ванна с хорошей серной/соляной кислотой, плюс ингибитор. Вроде, используется ингибитор кислотной коррозии МОК-5, но где его можно простому человеку купить - не нашёл. Так что приходится обходиться обычными "конвертерами коррозии" из магазина.

Фосфатирование и оксидирование - нет проблем. Композиции для этого (например, фосфатирующая Lik F-36M) имеются в свободной продаже, и даже бывают в небольших упаковках. Хочу сегодня в магазин химреактивов сгонять, купить её.

Цинкование - понятное дело, нормально без гальванической ванны не сделать. Но можно попробовать купить полимер-цинковую гадость Zinga и обработать ею.

Грунтовка + покраска - тут всё как обычно.

Работы по кузову очень много, через месяц отпишусь, как это всё получилось.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение murinos » 17/10/2007,15:15

мдя...гимор жуткий....

to tress: значит бум варить....

to basil: п.2 и 3 , насколько я понимаю могут обеспечить магазинные преобразователи ржавчины в грунт типа "панциря"?
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение basil » 17/10/2007,21:21

murinos писал(а):мдя...гимор жуткий....

to tress: значит бум варить....

to basil: п.2 и 3 , насколько я понимаю могут обеспечить магазинные преобразователи ржавчины в грунт типа "панциря"?


Статью на xumur.ru всё же лучше прочитать. Там ещё картинка наглядная есть. Фосфатная плёнка - это не грунт. Это другой дополнительный защитный слой.

Ржавчину обратно в металл я коряво и ортофосфорной кислотой могу обратно возвернуть. Дело нехитрое. Получается рыхлое такое металлообразование. Но протравить "до белого металла" так не получится. Нужна более сильная кислота и высокая температура. Ну и ингибитор, чтобы кислота заодно и сам металл не разъела. Технология известна с чёрти какого века. В XIX-ом уже в промышленных масштабах работала.

"Панцирь" - в принципе обычный однозамещённый ортофосфат цинка, насколько я понял. Обычный реактив для фосфатирования, в общем. Качественное травление он обеспечить не может. А для собственно фосфатирования есть более сложные и эффективные смеси. Но можно применять и его - даст вполне хороший результат.

Ещё про ржавчину - сними передние крылья и внимательно осмотри кузов в месте соединения моторного щита и кабины. И у Галлоперов и у их предков Паджеро там слабое место. Очень любит ржаветь. А место это несёт на себе кой-какую нагрузку.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение vitalies » 17/10/2007,22:54

basil писал(а):Ржавчину обратно в металл я коряво и ортофосфорной кислотой могу обратно возвернуть. Дело нехитрое. Получается рыхлое такое металлообразование.


я так делал - через пару дней это превращается в чёрный панцирь который можно красить. Естесственно это не для внешних поверхностей - но всё что я увидел ржавое снизу, под крыльями. бамперами и тд я именно так и обработал а потом по совету ТИТА закрасил хаммеритом (который кстати тоже содержит ортофосфорную кислоту)

basil писал(а):Ну и ингибитор, чтобы кислота заодно и сам металл не разъела.


Отртофосфорная кислота кушает только оксид железа (Fe2O3) - чистое железо ему не нравится. Это я у одного химика спросил. :wink:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение basil » 18/10/2007,16:01

vitalies писал(а):
basil писал(а):Ржавчину обратно в металл я коряво и ортофосфорной кислотой могу обратно возвернуть. Дело нехитрое. Получается рыхлое такое металлообразование.


я так делал - через пару дней это превращается в чёрный панцирь который можно красить. Естесственно это не для внешних поверхностей - но всё что я увидел ржавое снизу, под крыльями. бамперами и тд я именно так и обработал а потом по совету ТИТА закрасил хаммеритом (который кстати тоже содержит ортофосфорную кислоту)



А я доехал сегодня до химиков и прикупил у них "композицию фосфотирующую Likonda F-36M". Стоило 178р за килограмм. Для пользования разводить водой 1:10. И инструкцию к ней прихватил - "технологическая инструкция процесса чёрного фосфатирования чёрных металлов". Изучаю. Ничего хитрого. Смывать-сушить - обязательно. Причём по технологии полагается промыть сначала холодной, а потом уже горячей водой - интересно, нафига так сложно?

Про чёрный панцирь - "фосфатное покрытие должно быть равномерным и мелкокристаллическим, глубоко чёрного цвета и полностью покрывать металлическую поверхность" :)

Ну а потом поверх фосфата класть грунт и красить. Или цинк нанести и потом тоже класть грунт и красить.

vitalies писал(а):
basil писал(а):Ну и ингибитор, чтобы кислота заодно и сам металл не разъела.


Отртофосфорная кислота кушает только оксид железа (Fe2O3) - чистое железо ему не нравится. Это я у одного химика спросил. :wink:


Дык травление надо делать не ею, а серной или соляной. Они выгрызвают ржавчину подчистую. Ортофосфорная - тоже неплохо, но что-то там всё же остаётся, не везде забирается. Я ею ещё банки трамвайных аккумуляторов (они щелочные) когда-то антикорил :)

Ну и сейчас Гал тоже ею чистим - за неимением ингибиторов для серной/соляной кислоты.

Ортофосфорную кислоту можно покупать в бешенных количествах в химреактивах - она применяется в пищевой промышленности и легко доступна занедорого в упаковках хоть по 25 литров, хоть по 1 литру.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение vitalies » 18/10/2007,17:11

basil писал(а):Про чёрный панцирь - "фосфатное покрытие должно быть равномерным и мелкокристаллическим, глубоко чёрного цвета и полностью покрывать металлическую поверхность" Smile


если не смывать а подождать пару дней именно так и получается - но после полного высыхания. Пока не высохнет полностью оно сероватого цвета и жирная на ощупь.

basil писал(а):Или цинк нанести и потом тоже класть грунт и красить.

цинк если наносить механически а не этекролизом не даёт особых преимуществ. А грунтом не пользовался тк хаммерит можно вообще прямо на ржавчину наносить - а уж тем более на фосфатное покрытие с которым хаммерит в прямой родне находится. Пока уже с год это нигде где красил не отколупалось и ржа не вылезла.

Еще чем удобна ортофосфорная - я её в пульверизатор наливаю и ббрызгаю - попробуй серной сразу всё что из металла в пульверизаторе съест.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение basil » 19/10/2007,08:56

vitalies писал(а):
basil писал(а):Про чёрный панцирь - "фосфатное покрытие должно быть равномерным и мелкокристаллическим, глубоко чёрного цвета и полностью покрывать металлическую поверхность" Smile


если не смывать а подождать пару дней именно так и получается - но после полного высыхания. Пока не высохнет полностью оно сероватого цвета и жирная на ощупь.


Да. В месте где пробы ради обработали ортофосфорной - железо осталось нетронутым, а каверны ржавчины потемнели до чёрного цвета. Хотя сразу после обработки выглядело совсем по-другому. То есть действительно за пару дней ржавчина превращается в фосфат. Это есть хорошо - последующее фосфатирование должно дать вообще равномерную фосфатную плёнку, которая полностью закроет железо.

vitalies писал(а):цинк если наносить механически а не этекролизом не даёт особых преимуществ. А грунтом не пользовался тк хаммерит можно вообще прямо на ржавчину наносить - а уж тем более на фосфатное покрытие с которым хаммерит в прямой родне находится. Пока уже с год это нигде где красил не отколупалось и ржа не вылезла.


Ну, у тебя и климат малость другой. Гораздо суше и теплее, чем в наших краях. Бывали, знаем :) Да и волшебных средств типа питерского песка с солью или московского "коклейля лужкова" на румынских дорогах тоже нету.

vitalies писал(а):Еще чем удобна ортофосфорная - я её в пульверизатор наливаю и ббрызгаю - попробуй серной сразу всё что из металла в пульверизаторе съест.


:)
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение vitalies » 19/10/2007,12:49

basil писал(а):Бывали, знаем Smile


Ну ежели ещё случится - не поленись дай знать. Не пожалееш :D :wink:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение murinos » 28/01/2008,01:32

купил "панцирь", попутно впарили аэрозоль Hi-Gear, о котором упомяналось выше. забыл...
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Viktor » 07/02/2008,13:13

Отртофосфорная кислота кушает только оксид железа (Fe2O3) - чистое железо ему не нравится. Это я у одного химика спросил.
За эту иформацию спасибо!!!!
Еще чем удобна ортофосфорная - я её в пульверизатор наливаю и ббрызгаю - попробуй серной сразу всё что из металла в пульверизаторе съест.
А остатки краски, грунта не сьедает????
Viktor
 

Сообщение IKS » 08/02/2008,02:20

пару комментов к постам murinos:

кузов разут под 0. не трогали только содержимое подкапотного, но есть шанс выкинуть если не все, то многое и из него. так что доступ есть.

задача бьетса на несколько:
1. убрать результаты предыдущих вмешательств, ржу
а) в скрытых полостях
б) на значительных площадах
в) точечные очаги

2. подготовить кузов и, возможно, раму к полной покраске. Можно по отдельности, т.к. будет лифт

3. полная покраска
а) на больших площадах
б) в скрытых полостях

4. антикоррозионная обработка кузова для внегородской эксплуатации (рыбалка, покатушки, говны)
а) на больших площадах
б) в скрытых полостях

начнем:
П.1
Проблема 1: к рже не везде можно подлезть (например, полые стойки) - как ее отуда убрать?
Проблема 2: как убирать точечные очаги на большой площади?
Проблема 3: как обработать труднодоступные места, на большой площади?
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Кузов/Рама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7