Замена составляющих сцепления

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Замена составляющих сцепления

Сообщение RZNGall »

Долго готовился, приобретал детали (в итоге начал с экзиста (старался поймать ценовые провалы - бывают :D ), а затем, все же, оставшиеся детали приобрел через "цепочку" в рекомендуемых на форуме магазинах).
Поскольку речь идет именно о замене, решил открыть новую тему и не запихивать пост в уже имеющиеся темы по проблемам со сцепой.
Приобрел:
1) Главный цилиндр сцепления. Решил заменить, поскольку, как писал в одной из тем - прокачал гидравлику сцепления (тормозная жидкость была мутноватая), а спустя несколько дней снова обнаружил, что тормозуха в бачке цилиндра темная, с какой-то черной взвесью. Версия - проблема с манжетами поршня. (пока не ставил, но начну с него).
Тут же просьба, подскажите, есть ли какие "тонкости" при этой процедуре?
И еще: шток у нового цилиндра выставлен на номинальную велчину или стоит сразу его подкрутить?
Изображение
2) Hyundai HQ131101 Диск сцепления
Изображение
(хотел, чтобы был виден Валеовский код, снимал на мобилу, да и торопился..)
3) Hyundai HQ131111 Корзина сцепления в сборе
Изображение
4) Hyundai 41421-M1000 Подшипник выжимной (на фото справа, кстати пластиковый (даже и не думал, что такое бывает), пришел ко мне без пружинки крепления - чаще пишут, что должен быть с пружинкой)
и Hyundai 23221-42020 Подшипник вала коленчатого (на фото слева, честно говоря думал, что он мощнее, а не такой маленький)
Изображение
5) Hyundai ME580719A Ось вилки сцепления
Как уже писали иногда изнашивается. Учитывая, что у меня в районе штока рабочего цилиндра небольшая выработка (и не знал, что туда надо периодически закладывать смазку, а началось все с поскрипования в этом месте). Благо, что стоит 500 р. :)
Изображение
Еще, насколько я понял, потребуется герметик, для герметизации крышки между двигателем и колоколом сцепления (наколько я понял, именно его называют смотровым окном)
С сальником коренного определюсь на месте.
Вообщем главный цил планирую заменить сам, а все остальное будут менять на сервисе знакомые умельцы.
Так же не раз писалось о том, что изнашивается и "солдатик" в колоколе сцепы, на котором "качается" вилка. Подскажите пожалуйста какая должна быть его нормальная длина, дабы отрегулировать. В имеющемся рукописном мануале и в Нете ничего не нашел.
Если имеются еще какие нюансы подскажите плз.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
Bogdan
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04/07/2007,19:14
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

RZNGall писал(а):изнашивается и "солдатик" в колоколе сцепы, на котором "качается" вилка.
Тоже буду менять сцепление и хочу заменить этот "солдатик", вот только его каталожный номер не могу найти.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

Вот и я про что. Учитывая важность данного девайса на нормальную работу вилки и всего сцепления. Даже примерно прикинул, что износ этого соладтика на 1 мм уже приведет к несколько миллимитровому недовыжиму диска. А ведь смазку в процессе эксплы туда точно никто не закладывает. Не думаю, что ее хватает на всегда. Прикиньте сколько раз мы даже за один день надавливаем на педаль сцепы. По католожному номеру в элкатовских каталогах действительно по нашей коробке. которую ставят на интеркуллированные двиглы его почему-то нет. Есть для соседней коробки. Может он один и тот же? Менять может и не стоит, его можно регулировать подкладывая шайбы. Вот только кто бы подсказал его реальную, рабочую высоту... :unknown:
Форумчане добрые, может у кого помечена сия величина?
2 Bogdan. Если достанешь нового солдатика чиркани пож-ста его номинальную высоту. Думаю всем полезно будет.
Последний раз редактировалось RZNGall 04/07/2010,14:19, всего редактировалось 1 раз.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

Неделю назад сменил главный цилиндр сцепления на новый. Внутри старого все покрыто тонким слоем какого-то черного налета, кажется это частички манжет поршня. Выше писал, еще после первой прокачки эта взвесь снова появилась во всей жидкости. Внутренности цилиндра не вскрывал. Обратил внимание, что отверстие на толкателе, в которое входит крепежный болтик, овальной формы (с другой стороны кстати, овал больше):
Изображение
За счет этого был реальный люфт педали (в последствии соответственно исчез). Дотумкал - вот поэтому то у Галлов со значительными пробегами шток цилиндра надо периодически регулировать. Сам крпежный болт с шплинтом тоже имеет следы износа. Поэтому вывод - все тщательно периодически смазывать. Лично я во все движущиеся и трущиеся места всех педалей напихал смазку Мобилгрейз 222 (ее же заталкиваю в крестовины и шаровые). Хотя щас думаю в педали все же надобы графитку.
Также хотел заменить втулки педали сцепления. Доверился элкатовскому каталогу - заказал две втулки MB366536.
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp? ... p=0A30001D
А они оказались для крепления пружины, очень тоненькие, в месте крепления педали втулки намного толще (кстати пластиковые). Потом перепроверил по каталогу - он их в четерех местах рисует как одинаковые - это не правильно. Хорошо что недорогие (ждал 2 недели). На форуме не раз писали что и их надо бы менять, может у кого завалялся реальный номерок?
Было трудновато вытащить шплинт из крепежного болта - не удобно подлазить. Также камасутрился, когда закреплял его обратно.
Прокачивал гидравлику один. Надел на штуцер резиновый шланг и опустил его в банку с тормозной. Прокачал почти литр тормозной, своевременно ее подливая в бачек. (также как и прежде педаль западала в пол, приходилось ее отжимать рукой). Завернул штуцер. Завожу и... млин педаль мягкая, а первая передача не включается. Решил отработать версию воздуха. Через час пришел с помощником (женой :D ) и прокачивал уже другим методом. Педаль в пол - штуцер откручиваю и как только рабочий цилиндр срабатыввает назад сразу штуцер закручиваю, напарник отжимает педаль и т.д. После второго качка пошли пузыри воздуха. После где-то 4-5 качков пошли редкие мелкие пузыри. Вот ведь странно, значит с давлением все же выходят пузырики. Вообщем прокачал еще 0,5 л. Все. Педаль заработала как надо. Передачи стали вставляться намного легче чем с прежним цилиндром. При этом где-то на 3-5 мм еще выдвинул толкатель поршня. Вообще ничего более по сцеплению не делал бы, если не некоторые признаки неполадок с выжимным.
По мануалу болтиком над педалью отрегулировал ее положение над полом (186-191 мм). Только не понятно, под педалью обшивка пола продавливается еще где-то на 1 см до металлического пола. А откуда реально мерить? Вообщем выставил на 186 мм до обшивки пола ( было где-то 170 мм)
И снова поднимаю вопрос - подскажите кто-нть номинальный размер солдатика, на котором лежит вилка сцепы в колоколе. Неужели никто не проверял и не регулировал?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение timultra »

А вообще подскажите пожалуйста знающие люди. Планирую сцепление сам менять. Какие могут возникнуть трудности и что мне для этого понадобится? На паджеровском форуме пишут что процедуру возможно и в поле провести.
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение SergeyRyazan »

Молодец! Красочное и интересное описание. Сам в сцепление еще не лазил поэтому с ответами на вопросы не помогу. Респект!
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to Bogdan: ну как, заменил? "Солдатика", что несет свою службу в колоколе нашел нового или отрегулировал? Уже готов заплатить деньги или пиво за инфу о реальной высоте сего девайса.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
Bogdan
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04/07/2007,19:14
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

Сцепление еще не менял, решил пока отложить замену т.к. посторонние звуки исчезли сами собой.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

Совсем забыл отписаться по начатой теме. Итак, все коды деталей для авто с такими же парметрами рабочие. Все подошло. Поэтому можно на них ориентироваться.
Выжимной был вхлам, люфтил жутко (кто вообще догадался делать их пластиковыми?). Диск сцепления был изношен, но не критично. Подшипник маховика абсолютно сухой, поэтому рекомендации о замене действительно актуальны. Вилка сцепления сильных следов износа не имела, солдатик на котором она качалась соответственно тоже. Задний сальник КВ чуть потел - поэтому менять не стал. Докучи заменил маленький пластиковый стканчик, который находится на РПП и, как разобрались на форуме, отвечает за правильность "втыкания" передач. Люфтов КВ не обнаружено. Когда поставили и собрали все на место осенило, млин, не проверили: имеются ли люфт у первичного вала...
После замены всех составляющих сцепления передачи стали включаться лучше, однако все равно втыкаются с небольшим трудом, особенно первая, но без хруста. В одной из тем писал: тем не менее заметил, что с подключенным передним мостом передачи включается легким передвижением рычага, абсолютно без усилий (направляешь и ручка коробки передач сама уходит в нужное положение). Почему?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
filop1111
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25/07/2010,09:47
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Сообщение filop1111 »

Bogdan писал(а):Тоже буду менять сцепление и хочу заменить этот "солдатик", вот только его каталожный номер не могу найти
41471-34020
RockeR
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18/10/2009,17:30
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение RockeR »

Не знаю как на вторых галлоперах, я на первый гал ставил вилку от второй паджеры (вроде с галлом 2 одинакаовые) и солдатик от волги - встало всё как родное, причём под солдатик даже разьба совпадает - ничего не перетачивал.
Был G-1,1993,4D55.
Kia Sorento TLX, 2002
Аватара пользователя
Bogdan
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04/07/2007,19:14
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

RZNGall писал(а):у как, заменил? "Солдатика", что несет свою службу в колоколе нашел нового или отрегулировал? Уже готов заплатить деньги или пиво за инфу о реальной высоте сего девайса.
Заменил сцепление. Солдатик оказался в идеальном состоянии и со смазкой. А вот высоту его точно не померял, забыл, сорри, но примерно 3 см, рабочая поверхность его - сфера, износ если сеть должен быть заметен. По идее солдатик можно смазывать какой-нибудь смазкой-спреем через отверстие в колоколе для вилки при снятом переднем кардане.
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение timultra »

Я выработку в отверстии на самой педали и выработку на солдатике который в это отверстие вставляется лечил сваркой/наждаком/дрелью. Хорошо получилось. Был люфт 4/5 милиметров, теперь нету. А диск сцепления в оригинальной мобисовской коробке лежит валео, а стоит дороже помойму. Так что нет смысла покупать оригинал.
Аватара пользователя
Garyk
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
Контактная информация:

Сообщение Garyk »

timultra писал(а):мобисовской коробке лежит валео,
+1 Всё верно МОВIS деталей не производит , это фирма упаковщик .
дима
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22/10/2010,15:32
Откуда: улан-уде
Контактная информация:

Сообщение дима »

to:RZNGall, ставил выжимной от паджеры,стальной и очень мощно выглядет.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to:дима, вот кто б раньше подсказал. А номерок для последователей есть?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
дима
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22/10/2010,15:32
Откуда: улан-уде
Контактная информация:

Сообщение дима »

to:RZNGall, номер к сожалению не помню,ставил 2 года назад.
Аватара пользователя
Rongoteus
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25/03/2010,21:29
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Сообщение Rongoteus »

Валео нормальное сцепление. В том году ставил сам, а комплект сцепления в 3200р. обошелся.
referee
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02/10/2011,14:23
Откуда: владивосток, мытищи
Контактная информация:

Сообщение referee »

главный цилиндр поменял, а почему не поменял рабочий?

у меня кстати наверное тоже проблема со сцеплением, но не пойму в чем. передачи не втыкаются, а если втыкаются, то с усилием, когда на улице прохладно, втыкнуть легче чем при жаре =) а если воткнулся и поехал, то дальше все норм, ну кроме первой, она с усилием включается.

менял рабочий цилиндр год назад, там вроде все прокачали, но ушло явно не 1.5 литра тормозухи, не более 0.5л было. неужели мог остаться воздух?
Аватара пользователя
крюгер
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11/09/2009,23:41
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение крюгер »

to:referee, посмотри выработку на педали сцепления,там может люфтить и оттуда геморой
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

тоже было.оказалось разбито гнездо пружины на диске.прокачивать лучше с низу старым насосом-воздуха точно не останется
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Сообщение Pivovar »

referee писал(а):у меня кстати наверное тоже проблема со сцеплением, но не пойму в чем. передачи не втыкаются, а если втыкаются, то с усилием, когда на улице прохладно, втыкнуть легче чем при жаре =) а если воткнулся и поехал, то дальше все норм, ну кроме первой, она с усилием включается.

менял рабочий цилиндр год назад, там вроде все прокачали, но ушло явно не 1.5 литра тормозухи, не более 0.5л было. неужели мог остаться воздух?
Нашел интересное : https://www.drive2.ru/l/456905631408850149/ Очень стыкуется с тем, что на холодную лучше 1-я скорость включается.(если ход штока рабочего нормальный). Думаю, более вязкая трансмиссионка тоже рулит.
Ещё информация для установивших новый главный сцепы: через, примерно, 5 тыс.км решил прокачать- пошла жидкость с "серебрянкой". Почти литром промывал, пока чистая не пошла. Перед установкой новья, кстати, протирал-промывал :unknown:
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Pivovar »

дима писал(а):to:RZNGall, ставил выжимной от паджеры,стальной и очень мощно выглядет.
RZNGall писал(а):to:дима, вот кто б раньше подсказал. А номерок для последователей есть?
Мне привезли (пока не ставил. времени нет): NTN bearings BAC373.03
Заказывал для первой Паджеры турбодизеля, металлический. Сказал, придет пластик- не возьму. Пока сам в руки не взял, продавцы не были уверены. что ОНО. :) По виду в сравнении с пластиковым- ВЕСТЧ, как Галлопер с Окой! :yes: Смазка чувствуется в подшипнике, крутится вязко, не то что пластмассовый.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей