В общем, дошли руки у меня до переделки подогрева топливного фильтра. Предыдущая версия 1.0 была сделана частично мною, а частично доделана маладшим-младшим. Отработала года три. Но как-то прошлой зимой я заметил там нездоровое искрение от плохого контакта в разъеме.
Решил переделать, заодно и рассказать чокак.
Основной компонент подогреву - нагревательные нихромовые (типа) элементы от упаковочной станции. Ну, эт такая хрень, типа как раньше в ашанах-мерленах пакеты запаивали.
лет 15 назад на предыдущей моей работе такую станцию списали и выкинули, а ЗиП в виде этих нагревателей остался. Не пропадать же добру.
Конфиг фильтра не очень удобен для подогрева. Собственно бумажки располагаются в верхней части корпуса фильтра примерно 60мм высотой.
Поэтому место ограничено
Вся конструкция получается порядка 5.5Ом
Соединение кусков - обычной пайкой.
Затем берем стеклоткань и кроим.
Чтобы не мучатся с пропихиванием между элементов используем мозги и бумажку
Ну, шьем помалу, в первый раз чтоль. Шьем зигзагом, он как раз петляет вокруг элемента и фиксирует его на ткани, предотвращая КЗ между соседними лентами.
Теперь оборачиваем сверху еще стеклотканью
Убедившись в том, что нигде не будет КЗ, оборачиваем все алюминиевым скотчем.
Много слоев. Хуже не будет.
Оборачиваем вокруг фильтра, притягиваем тремя хомутами.
Ну, и испытываем, проверяя расчетные ТТХ устроства
Спустя несколько минут замеряем температуру (пустого фильтра, при комнатной температуре)
Скажу так, еще через пару минут догрел до 60 градусов, но это пустой фильтр. В реальных условиях среднеполосной зимы в 35 градусов результат будет иным. Но будет, проверено.
По ТТХ получается 2.7А при 14В это 38Вт.
Себестоимость устройства - почти нуль.
да, ечличо надо кому, элементов могу отсыпать, еще валяются вроде.