Обслуживание задних тормозов / колодки-цилиндры

Тормозная система

Модератор: dyoma

Сообщение Freelancer » 06/09/2016,00:52

chim писал(а): chim » 05.09.2016 23:39

Разные цилиндры.
К левому подведены две трубки.
А в правый одна трубка и одна воздушка. Отверстие воздушки не такое как под трубку


:hi: При всем уважении.... если я ошибаюсь - просвети.

Цилиндры одинаковые.
Поставляются с одним штуцером и одной полиэтиленовой пробкой.
На а/м в левом, вместо штуцера прокачного вкручивается трубка, идущая на правый.
Был у меня случай - в лесу погиб правый цилиндр.
Выкрутил трубку из левого и вкрутил на ее место штуцер из правого.
Доехал до дома на трех тормозящих колесах, потом восстановил.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение chim » 06/09/2016,06:25

Вроде разное отверстие под трубку и под штуцер.
У штуцера конический кончик, а у трубки линза на конце.

Закрутить естественно, можно и трубку и штуцер в любое отверстие и скорее всего нормально держать будет.

Это моё предположение. Может и одинаковые. Может просто правый цилиндр идёт в комплекте со штуцером, а левый без оного. Вот и номера разные.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Клепаем задние накладки. Фотоотчет

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 10/07/2018,19:57

После заклинивания задних тормозов остро встал вопрос о скорой замене тормозных колодок. В связи с ростом курса доллара цена на оные резко подскочила. Экзист предлагает комплект от 1600 рублей. Жаба взяла меня за горло своими склизкими лапками. Пришлось искать окольные пути. Здесь на форуме говорили о ГАЗелевских накладках, что они яко бы толще и шире Волговских. В магазине сравнил — абсолютно одинаковая толщина. А вот радиус гораздо больше, я не рискнул их брать. Взял Волговско-УАЗовские + комплект клепок 4*10 мм 40 шт.
Изображение
Изображение
Всё вместе обошлось в 160 рублей, то есть ровно в 10 раз дешевле.
Старые колодки лежали в шкапчике и ждали своего часа, и вот он пробил.
Процесс сдирания старых накладок на фото не запечатлён, ибо происходило это накануне, а фотать было нечем. Скажу, что дело это не сложное. Колодка зажимается в тиски и накладка сбивается кусками при помощи остро наточенного зубила (или стамески). Остатки легко сдираются напильником типа «рашпиль» (позже будет на фото). Затем подшлифовываем шкуркой.
Далее, собственно, сам процесс наклепывания. Понадобится 10 клепок на каждую накладку, по 5 с каждой стороны.
Берем новую накладку и измеряем её длину по внутренней стороне при помощи портняжного сантиметра.
Изображение
Получилось 29 см. Отнимаем по 1 см с каждой стороны (на крайние клепки), получается 27. Делим на 4, получаем 6,75 см. Наносим риски фомастером или царапкой на колодку, первую в 1 см от края, остальные через 6,75 см. Последнюю в 1 см от противоположного края.
Изображение
Замеряем диаметр шляпки у клепки, у меня 7 мм. Делим пополам = 3,5 мм. Плюсуем запас от края 4 мм, получаем 7,5 мм. Округляем в большую сторону. 8 мм. Учитывая, что накладка чуть уже колодки добавляем еще 1 мм.
Отступаем от края 9 мм и делаем перекрестья на наших рисках на колодке.
Сверлим сверлом 4 мм с внутренней стороны, предварительно накернив места сверления.
Изображение
Заусенцы с внешней стороны счищаем обычным напильником. С другой стороны я положил тот самый «рашпиль» в качестве экспоната.
Изображение
Далее прикладываем накладку так, как она будет стоять. Тщательно центрируем.
Сверлим первое отверстие в накладке в середине прямо через отверстие в колодке. (тут очень помогла бы струбцинка, но у меня не было)
Раззенковываем с наружной стороны сверлом 7 мм (по ширине шляпки). Зенковать нужно аккуратно и достаточно глубоко, чтобы осталось примерно 1,5 мм несверленного «мяса».
Вставляем заклепку. В тиски зажимаем штырь подходящего диаметра, я использовал сверло на 6,5 мм.
Изображение
Аккуратно устанавливаем клепку на штырь и расклепываем. Сильно не бить, иначе клепка утолщится не там, где нам нужно и расколет накладку. Удары должны быть слегка по кругу, чтобы образовался грибок.
Изображение
Поправляем накладку и сверлим второе отверстие в накладке напротив первого.
Изображение
Повторяем процедуру по одной клепке от центра к краям.
Изображение
После каждого сверления и раззенковывания слегка оттягиваем накладку от колодки и продуваем, чтобы не попала пыль.
Когда первая колодка будет готова,
Изображение
прикладываем к ней остальные колодки по очереди и отмечаем риски в местах сверления.
Изображение
Накерниваем уже с внешней стороны остальные 3 колодки и сверлим. Заусенцы можно не удалять, или удалить сверлом большего диаметра. Когда все колодки будут просверлены, клепаем остальные накладки по той же схеме.
Изображение
На всё у меня ушло 2 часа. В будущем колодки сверлить уже не понадобится, только накладки, соответственно и время существенно сократится.
Надеюсь, кому-то помог
Всем добра!
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Freelancer » 10/07/2018,21:19

Отчёт хороший.
В следующий раз, исскуства и экономии ради тоже так сделаю.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Re: Обслуживание задних тормозов / колодки-цилиндры

Сообщение Andrey_1960 » 11/07/2018,08:07

to: Дон Хулио Тебенадо
Маловато будет! (с)
А как, после установки колодок с новыми накладками, барабаны на них натянулись?
:)
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 17/07/2018,23:31

А я буртик сточил болгаркой. Трещётки полностью раскрутил - всё прекрасно налезло, ещё и трещётки подтягивать пришлось
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обслуживание задних тормозов / колодки-цилиндры

Сообщение Andrey_1960 » 18/07/2018,07:56

Дон Хулио Тебенадо писал(а):А я буртик сточил болгаркой.

Ну да....опять же ДТ экономия. :) А кто-то барабан на шпильки наеборот привинчивает и на поднятом заду...на малых оборотах... :oops:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение general » 18/07/2018,12:28

мне в 90-е приходилось так клепать на форда.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re: Обслуживание задних тормозов / колодки-цилиндры

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 18/07/2018,22:33

Andrey_1960 писал(а): А кто-то барабан на шпильки наеборот привинчивает и на поднятом заду...на малых оборотах... :oops:

Так я так и сделал. Перевернул барабан, на пару гаек посадил, включил передачу и болгаркой жжжжжжик...
Диск поставил истертый, чтоб диаметр поменьше и вуаля
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6