Изучаем регулировки ТНВД

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

AvielMaybach писал(а):Вопрос Знатокам: на какой угол должен смещаться момент впрыска при увеличении оборотов двигателя? Подозреваю что не работает таймер на ТНВД. Можно ли его вскрыть и продиагностировать не снимая ТНВД с двигателя? Прошу простить за невежество, по жизни больше приходилось возиться с бензинками.
Выше лежит тест план, в нём всё есть. Смещение угла зависит не только от оборотов но и от нагрузки (реальной подачи топлива, если угодно)
Подвижность таймера на глазок, не со 100% вероятностью проверить можно. Нужно вскрыть его со стороны левого крыла и потягать туда сюда, на корпусе не должно быть задиров, ход его будет небольшой, поскольку поршень жёстко привязан к потрохам тнвд. При вскрытии не пролюбить регулировочные шайбы и пружину.
AvielMaybach
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16/08/2019,22:06
Откуда: Болгария
Контактная информация:

Сообщение AvielMaybach »

medved_1_nah писал(а):Смещение угла зависит не только от оборотов но и от нагрузки (реальной подачи топлива, если угодно)
Чудесно! Вот например совсем без нагрузки, на холостых оборотах стоит работает двигатель, светим стробоскопом и метка стоит напротив шкалы примерно в районе 7 градусов. Если добавляем обороты, так же без нагрузки, метка так и стоит как вкопанная. Должна ли она при добавлении оборотов "уезжать" в сторону пораньше?
medved_1_nah писал(а):Выше лежит тест план, в нём всё есть.
Просмотрел все странички, не понял где там про угол, есть что то в миллиметрах, ткните носом пожалуйста совсем тупого.
В литературе которую удалось найти момент впрыска регулируется с помощью часового индикатора, к великому сожалению нет такой возможности и с мастерами дотошными в нашей местности туговато, поэтому приходится обходиться подручными средствами и самому. Спасибо за терпение.
G-2, 2.5 TDI 99л.с., АКПП, 1999г.в., 5 дв., пружины, без АБС
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

AvielMaybach писал(а): Чудесно! Вот например совсем без нагрузки, на холостых оборотах стоит работает двигатель, светим стробоскопом и метка стоит напротив шкалы примерно в районе 7 градусов. Если добавляем обороты, так же без нагрузки, метка так и стоит как вкопанная. Должна ли она при добавлении оборотов "уезжать" в сторону пораньше?
На холодном насосе должна, на горячем - нет.
Она заметно будет уезжать в раннее, если резко до упора газануть.
Если не уезжает или уезжает на 5-10 мм по шкиву, значит таймер не работает.
НО
Работа поршня таймера зависит от внутрикорпусного давления, поэтому стробоскопом найти и диагностировать проблему на 100% не выйдет. Нужно ещё манометр на обратку через переходник вешать.
ТНВД механика надеюсь?
Механическим индикатором устанавливается изначальный момент впрыска. И эта установка справедлива для двигателя и ТНВД в состоянии "с малым износом". Почти всегда ставить нужно раньше. Насколько раньше - определяется ушами.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

medved_1_nah писал(а):На холодном насосе должна, на горячем - нет.
На горячем тож должна
Поршенёк таймера заклинил от грязи, это чаще бывает там где нет сеточки на входе, надо разбирать и мыть.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Паромщик писал(а):На горячем тож должна
Как человек, проездивший с манометром внутрикорпусного давления полгода, повторяю ещё раз - не должна на горячем насосе при статичных оборотах на месте уходить метка. Разве что ближе к красной зоне если держать - сдвинется на пару мм.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

А разве манометр покажет опережение впрыска топлива.
Чем выше обороты тем раньше впрыск(зажигание), это-же вроде как норма для любого мотора.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Паромщик писал(а):А разве манометр покажет опережение впрыска топлива.
Покажет.
Паромщик писал(а):Чем выше обороты тем раньше впрыск(зажигание), это-же вроде как норма для любого мотора.
На нашем дизеле с мех аппаратурой не так. Посмотри выше на тест план.
Там на одних и тех же оборотах может быть совсем разное опережение, потому что зависит оно в первую очередь от подачи топлива.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

На всякий случай, куда надо смотреть:
Изображение
строчка 2-1 обороты (насоса) 1250 подача на полной педали 74 куба, ход поршня корректора 4.4мм
строчка 2-7 обороты (насоса) 1250 подача на частичную нагрузку 56 кубов, ход поршня корректора 3.8мм
Как видим - обороты одни, а опережение разное, и зависит от нагрузки.
Без нагрузки на горячем насосе подача на 2000 2500 или 3000 по колену будет чуть выше подачи на холостом ходу, следовательно ни давления внутри корпуса и ни перемещения поршня не будет. Точнее будет но очень незначительным, менее миллиметра.
На холодном насосе по началу без нагрузки на 2000 по колену влёгкую давит 4 атм, это да. И там уже УОВ сдвинется вполне себе значительно.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

medved_1_nah писал(а):А разве манометр покажет опережение впрыска топлива.Покажет.
Каким образом.
medved_1_nah писал(а):На нашем дизеле с мех аппаратурой не так
Чем наш дизель лучше других, всеони работают по одному принципу, только опережение у одних меняется центробежной муфтой, у других с помошью внутрикорпусного давления, у третьих электроникой.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Паромщик писал(а):Каким образом.
Стрелочкой на цихферблатике.
Паромщик писал(а): Чем наш дизель лучше других, всеони работают по одному принципу, только опережение у одних меняется центробежной муфтой, у других с помошью внутрикорпусного давления, у третьих электроникой.
И тут Остапа понесло... Может ещё принципы цикла Отто обсудим сразу?
У нас стоит тнвд с регулировкой УОВ по давлению. Давление в корпусе зависит, пишу второй раз, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, от подачи топлива. Не от оборотов. Нет подачи - нет УОВ, насрать на каких оборотах. Я доступно объяснил?
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

А чтобы ты не скучал, вот интересный факт. Если ты будешь разгоняться, допустим на второй передаче с холостых оборотов, нажав педаль подачи на треть, то у тебя опережение сначала возрастёт резко, затем с ростом оборотов будет возрастать всё плавнее, а потом резко и внезапно обвалится к околонулевому значению. В конце твоего разгона обороты будут расти, а угол опережение падать= двигаться к позднему. Этот факт не очень вписывается в
Паромщик писал(а):Чем выше обороты тем раньше впрыск(зажигание), это-же вроде как норма для любого мотора.
И кстати, для так сказать, общего развития, при резком ускорении на бензиновом моторе у тебя УОЗ падает в поздний, а на дизеле наоборот возрастает в ранний. Я хрен вообще знает как можно два двигателя с разным принципом работы сравнивать здесь. :D
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

medved_1_nah писал(а): то у тебя опережение сначала возрастёт резко, затем с ростом оборотов будет возрастать всё плавнее, а потом резко и внезапно обвалится к околонулевому значению. В конце твоего разгона обороты будут расти, а угол опережение падать= двигаться к позднему. Этот факт не очень вписывается
Это факт или домыслы?
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Паромщик писал(а):Это факт или домыслы?
Это принцип работы тнвд bosch VE
Стрёмно не знать этого и пытаться доказать что либо. :D
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Re:

Сообщение Паромщик »

medved_1_nah писал(а):
Паромщик писал(а):Каким образом.
Стрелочкой на цихферблатике.
Паромщик писал(а): Чем наш дизель лучше других, всеони работают по одному принципу, только опережение у одних меняется центробежной муфтой, у других с помошью внутрикорпусного давления, у третьих электроникой.
И тут Остапа понесло... Может ещё принципы цикла Отто обсудим сразу?
У нас стоит тнвд с регулировкой УОВ по давлению. Давление в корпусе зависит, пишу второй раз, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, от подачи топлива. Не от оборотов. Нет подачи - нет УОВ, насрать на каких оборотах. Я доступно объяснил?
Стрелочка на циферблате показывает давление, если поршенёк заклинил ты хоть усрись никакого опережения не будет.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

medved_1_nah писал(а): тут Остапа понесло
пронесло поносом,
medved_1_nah писал(а):. Давление в корпусе зависит, пишу второй раз, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, от подачи топлива. Не от оборотов.
А подача топлива от чего зависит? от производительности груши в твоей руке или от насоса лепесткового типа внутри корпуса ТНВД?
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Паромщик писал(а):пронесло поносом,
Это я вижу :D
Паромщик писал(а):А подача топлива от чего зависит? от производительности груши в твоей руке или от насоса лепесткового типа внутри корпуса ТНВД?
Насос без нагрузки работает вхолостую, потому что давление из корпуса тнвд стравливается обратно на вход насоса. Жаль что ты не в курсе. Есть очень много литературы, обучающие фильмы в конце концов. Никогда не поздно просветиться. :D
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

Просветите меня тогда уж,чем регулируется давление в тнвд на различных оборотах.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

medved_1_nah писал(а):. Если ты будешь разгоняться, допустим на второй передаче с холостых оборотов, нажав педаль подачи на треть, то у тебя опережение сначала возрастёт резко, затем с ростом оборотов будет возрастать всё плавнее, а потом резко и внезапно обвалится к околонулевому значению
Это что, значит на 3000об опережение будет как на холостых? :roll: :roll: :roll:
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Паромщик писал(а):Стрелочка на циферблате показывает давление, если поршенёк заклинил ты хоть усрись никакого опережения не будет.
Мсье упорот? То за принципы работы прояснить просит, то вдруг стремительном домкратом вплетает неисправности.
Паромщик писал(а):Просветите меня тогда уж,чем регулируется давление в тнвд на различных оборотах.
[BBvideo 425,350]http://www.youtube.com/watch?v=MTJLR05z1N0[/BBvideo]
Паромщик писал(а):Это что, значит на 3000об опережение будет как на холостых?
На горячем ТНВД без нагрузки - да, практически. Практически- значит что разница между опережением без нагрузки на 3000 по колену и полной нагрузкой на 3000 по колену примерно в 6 раз.
Дальнейшая дискуссия только засорит тему, я по 3 раза одно и то же объясняю, просвещайтесь и обрящете.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

Ну вопервых
medved_1_nah писал(а):Стрёмно не знать этого и пытаться доказать что либо.
medved_1_nah писал(а):. Никогда не поздно просветиться.
medved_1_nah писал(а): просвещайтесь и обрящете.
Не понукай-(ТЕ!).
Во вторых, мне этот ролик как мёртвому припарка, он для начинающих . Ещё в 06г когда гала купил ТНВД пришлось самому ремонтировать, без тырнетов и всего прочего, плунжер менял и все резинки, да и после на этом рубь заробатывал .
Привык по жизни до всего своими руками и мозгами.
3.
medved_1_nah писал(а): Давление в корпусе зависит, пишу второй раз, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, от подачи топлива. Не от оборотов. Нет подачи - нет УОВ, насрать на каких оборотах. Я доступно объяснил
А подача топлива разве не зависит от оборотов насоса, чем выше обороты тем больше давление. Я тоже манометр вешал, и выходило на холостых больше 2кг а на 3000 где-то 5.5кг, точно уже не помню.
AvielMaybach
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16/08/2019,22:06
Откуда: Болгария
Контактная информация:

Сообщение AvielMaybach »

Итак, был проведён эксперимент на холодном двигателе. Подключен стробоскоп, заведён двигатель, холостые обороты 800 примерно - метка стоит напротив 3 градуса, чуть тронешь за тросик газа, грубо до 1000 оборотов - метка убегает в позднее до 9 градусов и так и остаётся там практически при всех мыслимых рабочих оборотах вплоть до 3000 с лишним и только когда уже сердце кровью обливается крутить дальше дизеля метка перескакивает на 0 градусов. И я теперь в недоумении. Что же это получается? При оборотах около 2000, на которых чаще всего работает двигатель момент впрыска слишком поздний? Можно ли из полученной информации сделать какие то выводы об исправности или неисправности? И если просто ослабить крепления и повернуть ТНВД в сторону по раньше на холостых будет слишком рано и перестанет заводиться?
G-2, 2.5 TDI 99л.с., АКПП, 1999г.в., 5 дв., пружины, без АБС
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

AvielMaybach писал(а):Итак, был проведён эксперимент на холодном двигателе. Подключен стробоскоп, заведён двигатель, холостые обороты 800 примерно - метка стоит напротив 3 градуса, чуть тронешь за тросик газа, грубо до 1000 оборотов - метка убегает в позднее до 9 градусов и так и остаётся там практически при всех мыслимых рабочих оборотах вплоть до 3000 с лишним и только когда уже сердце кровью обливается крутить дальше дизеля метка перескакивает на 0 градусов. И я теперь в недоумении. Что же это получается? При оборотах около 2000, на которых чаще всего работает двигатель момент впрыска слишком поздний? Можно ли из полученной информации сделать какие то выводы об исправности или неисправности? И если просто ослабить крепления и повернуть ТНВД в сторону по раньше на холостых будет слишком рано и перестанет заводиться?
Я понимаю, что разобраться в переписке выше трудновато, поэтому напишу ещё раз.
Попробуй резко "газануть" до упора (обороты моментально не прыгнут, так что не переживай) и посмотри на метку в этот момент. Должна резко метнуться в раннее. Если нет - значит либо нет давления в насосе (подкачивающий или редукционник неисправны) либо заклинил поршень таймера. Действуй.
AvielMaybach
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16/08/2019,22:06
Откуда: Болгария
Контактная информация:

Сообщение AvielMaybach »

medved_1_nah писал(а): Действуй.
Ну что же, ещё одна попытка. Как и в прошлый раз двигатель холодный, стробоскоп, заводим, 3 градуса, резко дёргаем за тросик газа практически до упора, метка действительно прыгает, но не в раннее а в позднее - на 9 градусов, и только когда двигатель наберёт обороты более 3000 уходит на 0. Я так понимаю, что если бы поршенёк был заклинен не было бы вообще никакого движения, похоже всё таки надо колхозить переходник под манометр и проверять давление. Повторяюсь конечно, но получается что я езжу всё время с поздним впрыском, обороты при которых уходит на 0 градусов во время эксплуатации не достигаются никогда. По этой причине вялый разгон, повышенный расход топлива и вонь иногда даже в салоне полусгоревшей солярой, хотя дыма нету ни чёрного ни серого. :(
G-2, 2.5 TDI 99л.с., АКПП, 1999г.в., 5 дв., пружины, без АБС
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

поршень не заклинен. давления либо нет либо оно статично и неадекватно.
прыжок в позднее изза резко увеличивающего расхода солярки из корпуса в трубки, но это должно компенсироваться сливным отверстием в вале регулятора.
скорее всего гомно под перепускным клапаном. Ваяйте инструмент для его откручивания. Похож на ключ для стоек макферсона на тазе.
Аватара пользователя
Казах
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда
Контактная информация:

Re: Изучаем регулировки ТНВД

Сообщение Казах »

Всем привет! Кто знает, куда делись изображения из темы, где посмотреть. скачать?
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость