Привет Всем. Небольшое предисловие. Мы каждый год "ходим" ездим в Крым, и вот в 2018 году нам всем делают подарок открывают трассу М 11 с ограничением 130 км/час. И вот я, такой красивый на Галлопере по трассе.... а меня практически все обгоняют потому что у меня ДИЗЕЛЬ- лучшее ,что есть на наших машинах, но скорости не хватает (бензинку не предлагать
)
. Поэтому возвращаемся к вопросу как увеличить скорость
этот вопрос многие себе задавали я уверен (бензинщики не в счет
) у них другие задачи, доехать до заправки..
Что мы имеем: Галлопер 2 двигатель был D4BH, переделан в D4BB (2.6) с турбиной и интеркулером, мосты 4.875 задний от Паджеро 2 с пневмоблокировкой. Лифт кузова 4 см. колеса 265/75/16. Скорость на 3000 оборотов примерно 107-108 км/час.
Можно было пойти путем замены мостов на бензиновые 4.625 но тут есть на мой взгляд один минус, начиная с первой передачи "тупость" в разгоне. Мне этот вариант не подходил еще по одной причине, не хотелось терять заднюю блокировку. И начал я поиск альтернативы. Оказалось он есть
МКПП от Л200 начиная с 2007 года. Наткнулся на такую информацию:
Передаточные числа МКПП Mitsubishi
Модель: КМ145В
применение: Pajero I
1 передача: 3,74 (с 1987г.- 3,97)
2 передача: 2,136
3 передача: 1,36
4 передача: 1,000
5 передача: 0,856
Задняя передача: 3,578
Модель: V5MT1
применение: Pajero II (2.5L, 3.0L)
1 передача: 3,918
2 передача: 2,261
3 передача: 1,395
4 передача: 1
5 передача: 0,829
Задняя передача: 3,925
Модель: V5M21
применение: Pajero II (2.4L, 2.6L)
1 передача: 3,967
2 передача: 2,136
3 передача: 1,36
4 передача: 1
5 передача: 0,856
Задняя передача: 3,578
Модель: V5MB1
применение: L200(2.5L, с 2007)
1 передача: 4,313
2 передача: 2,330
3 передача: 1,436
4 передача: 1
5 передача: 0,789
Задняя передача: 4,222
Сравнил передаточные решил внедрять Модель: V5MB1 соответственно нужна и другая раздатка, но уж если ставить все это хозяйство то почему не "супер-селект"? Решено будем заморачиваться. Никому не секрет что двигатель 2.5 от Л200 это модернезированный наш D4B.. их 4D56 , блоки то одинаковые значит коробка по идее пристыкуется к двигателю без проблем, так и получилось. Коробок этих как грязи от 7000 рублей, я взял за десять(по фотографии понравилась
) вместе с вилкой выжимного и рабочим цилиндром сцепления.
Раздатка номер не скажу но та которая "большая , крепление на 12 шпилек-болтов , много их на Авито от 15000 и до ..... Но мы не ищем легких путей купил в Калининграде за 10000. Обращаю особое внимание много продаются без ручек подключения полного привода, найти ручку "та еще песня" на Авито одна за пять тыщ. давно висит. Ручки на изи селекте и супер селекте одинаковые, мне досталась от изи функционал выполняет но трудно найти нейтраль остальные все положения включаются без проблем.
Все это вылеживалось почти год. И настал момент внедрения. Теперь о "сложностях" втыкали это все в сборе, без "лифта кузова я думаю в сборе не воткнуть, по раздельности я думаю можно. Требуется переделка съемной поперечины под опору коробки она у нее своя (опора) но у меня есть друг Андрей Борисович, а у него две подруги сварка и болгарка
от балки были оствленны только уши крепления и в варен швелер.
Так как коробка длинее нашей на 4 см пришлось подрезать тонель в салоне сантиметра на 3. Еще засада ждала с выжимным подшипником, после присоединения к коробке оказалось что он не достает до корзины примерно 1.5 см. выяснили что у меня маховик тоньше галлоперовского он 3.5 см это от старекса вообщем толщина маховика должна быть 5 см от (без) венца зацепления стартера. выжимной высокий паджеровский (железный) так как было два выжимных один разобрали отпилили верхнюю крышку и приварили к другому и все срослось.
В датчике спидометра пришлось поменять шестерню на свою галоперовскую 27 зубов стояла 25 зубов они взаимозаменяемые спидометр врал 100 по GPS 123 по спидометру. К датчику подходят 3 провода распиновка галлопер 1- 2+ 3с с-показания, паджеро 1+ 2- 3с.
Что в итоге: Скорость на 3000 115 км/ч 100 на 2600. Относительно свежая коробка, раздатка супер-селект, бесценный опыт
Все это было установлено 16.05 проехал 200 км. положительные ощущения. По расходу отпишусь позже.
P.S. По карданам передний от паджеро 3.5 без переделок, задний от паджеро 2.8 а может и 3.5 подбирал что бы стыковались с фланцами мостов без переделок, укорочен на 7 см.
Огромное спасибо Андрею Борисовичу, без него не справился бы
Hyunday Galloper 2.5 TDI 99 лс (D4BH) МКПП 2000г.пружины 5дв.