Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential)
Модератор: dyoma
Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential)
Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential, LSD)
Понятие:
В обычном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу", передать часть крутящего момента на колесо которое имеет большее сцепление с дорогой.
В Hyundai Galloper устанавливался дифференциал повышенного трения (как опция 522A) с использованием фрикционных дисков для снижения взаимного проскальзывания колес. Данная конструкция не обеспечивает 100% блокировки дифференциала заднего моста.
Поэтому наличие в мосту L.S.D. в спорте не даст сильных преимуществ (тут без принудительной/ручной блокировки не обойтись). Однако для большинства владельцев внедорожников наличие данного диффа существенно поможет в бездорожье и езде по заснеженному, скользкому и песчаному покрытию т.к. существенно улучшает сцепление с дорогой.
LSD устанавливается только в заднем мосту.
Принцип действия:
Основа - взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.
При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.
Как определить стоит ли L.S.D. в Вашем мосте?
1. по опционному коду (через VIN по программе).
2. по наклейке на пробке картера заднего моста (может не сохраниться).
3. по оранжевой наклейке в арке двери водителя (может не сохраниться).
4. опытным путем:
(Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.)
Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса заднего моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.
Либо второе. L.S.D., основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии. Единственным утешением (учитывая что регулировкой моста толком никто не занимается) может служить то, что вам не придется тратится на покупку специального масла для мостов с L.S.D.
Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.
Применяемые масла и сроки замены.
Учитывая особенность конструкции, данный дифф требует масло определенного типа. Если Вы зальете обычную трансмиссионку, то можете в дальнейшем продолжать ее лить т.к. Ваш мост стал обычным мостом и смена масла на специальное тут не поможет (вопрос времени конечно...).
Производитель рекомендует производить замену масла первый раз при 7.5 ккм, второй - при 45 ккм, третий - 90 ккм и далее через 45 ккм.
Castrol SAF-XJ 75W-140 GL-5
Температура застывания -54С Синтетическое масло для дифференциалов с блокировкой в полноприводных автомобилях (в автомобилях высокой проходимости), для которых требуется Limited Slip Oil . Цена 15-16$/1л.
Mobil Mobilube SHC LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -46С Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами (типа LS - Limited Slip) и работающих в условиях высокой тяжести. Цена 13-14$/1л.
Valvoline Durablend LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -45С Полусинтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для использования практически во всех гипоидных зубчатых передачах, передачах с самоблокирующимся дифференциалом и других. Цена 9-11$/1л.
Texaco GEARTEX LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Минеральное масло GEARTEX LS специально разработано для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited Slip). Модификатор трения, входящий в состав масла, предотвращает шум и вибрации, возникающие при прерывистой пробуксовке, имеющей место дифференциалах такой конструкции (с ограниченным скольжением). Высокие антипенные свойства, прекрасные низкотемпературные и антиокислительные свойства, а также совместимость с уплотнительными материалами позволяют использовать продукт для широкого применения в узлах трансмиссий даже при очень высоких нагрузках. Цена 7-8$/1л. (всегда есть в наличии в клубном сервисе)
Teboil Lukkoperaoljy LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Высококачественное специальное масло, используемое для круглогодичной смазки ведущих мостов, оснащенных фрикционной блокировкой дифференциала. Teboil Lukkoperaoljy удовлетворяет требованиям класса LS (Limited Slip - ограниченное скольжение). Цена 8$/1л.
STATOIL GEARWAY LS 5 80W-90, GL-5
Температура застывания -21С Специальное минеральное масло для самоблокирующихся дифференциалов или редукторов заднего моста легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов, а так же любой другой техники, где требуется спецификация GL-5.
Castrol Hypoy LS SAE 90 GL-5
Температура застывания -24С Минеральное масло для высоконагруженных червячных и гипоидных передач и дифференциалов повышенного трения (L.S.D.), где предписано масло API GL-5 LSD. Цена 8$/1л.
BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5
Температура застывания -21С Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Цена 6-7$/1л.
JB Oil Hypoid-Getriebeoel LS SAE 85W-90 API GL-5
Минеральное трансмиссионное масло для самоблокируемых дифференциалов
Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5
Температура застывания -27С Рекомендуется использовать в дифференциалах и гипоидных передачах, снабженных фрикционным замком. Также может использоваться в осях без фрикционного замка. Отвечает требованиям по износоустойчивости в гипоидных передачах и может применяться круглый год для оборудования, работающего как под малыми, так и большими нагрузками.
Комментарии:
Объем заливаемого масла в мост с LSD - 2,6 л.
Хенде в мануале рекомендует масло Castrol Hypoy LS (но температура застывания его -24С!!!).
Большинство членов клуба "Nissan 4x4" применяют масло Castrol SAF-XJ, также проверенными маслами можно считать Mobil Mobilube SHC LS, Texaco GEARTEX LS и Valvoline Durablend LS. Масло с температурой заствания менее чем 30С использовать в нашем регионе (Мск) не рекомендуется, так же как и покупать масла в "непроверенных" местах.
Понятие:
В обычном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу", передать часть крутящего момента на колесо которое имеет большее сцепление с дорогой.
В Hyundai Galloper устанавливался дифференциал повышенного трения (как опция 522A) с использованием фрикционных дисков для снижения взаимного проскальзывания колес. Данная конструкция не обеспечивает 100% блокировки дифференциала заднего моста.
Поэтому наличие в мосту L.S.D. в спорте не даст сильных преимуществ (тут без принудительной/ручной блокировки не обойтись). Однако для большинства владельцев внедорожников наличие данного диффа существенно поможет в бездорожье и езде по заснеженному, скользкому и песчаному покрытию т.к. существенно улучшает сцепление с дорогой.
LSD устанавливается только в заднем мосту.
Принцип действия:
Основа - взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.
При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.
Как определить стоит ли L.S.D. в Вашем мосте?
1. по опционному коду (через VIN по программе).
2. по наклейке на пробке картера заднего моста (может не сохраниться).
3. по оранжевой наклейке в арке двери водителя (может не сохраниться).
4. опытным путем:
(Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.)
Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса заднего моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.
Либо второе. L.S.D., основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии. Единственным утешением (учитывая что регулировкой моста толком никто не занимается) может служить то, что вам не придется тратится на покупку специального масла для мостов с L.S.D.
Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.
Применяемые масла и сроки замены.
Учитывая особенность конструкции, данный дифф требует масло определенного типа. Если Вы зальете обычную трансмиссионку, то можете в дальнейшем продолжать ее лить т.к. Ваш мост стал обычным мостом и смена масла на специальное тут не поможет (вопрос времени конечно...).
Производитель рекомендует производить замену масла первый раз при 7.5 ккм, второй - при 45 ккм, третий - 90 ккм и далее через 45 ккм.
Castrol SAF-XJ 75W-140 GL-5
Температура застывания -54С Синтетическое масло для дифференциалов с блокировкой в полноприводных автомобилях (в автомобилях высокой проходимости), для которых требуется Limited Slip Oil . Цена 15-16$/1л.
Mobil Mobilube SHC LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -46С Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами (типа LS - Limited Slip) и работающих в условиях высокой тяжести. Цена 13-14$/1л.
Valvoline Durablend LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -45С Полусинтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для использования практически во всех гипоидных зубчатых передачах, передачах с самоблокирующимся дифференциалом и других. Цена 9-11$/1л.
Texaco GEARTEX LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Минеральное масло GEARTEX LS специально разработано для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited Slip). Модификатор трения, входящий в состав масла, предотвращает шум и вибрации, возникающие при прерывистой пробуксовке, имеющей место дифференциалах такой конструкции (с ограниченным скольжением). Высокие антипенные свойства, прекрасные низкотемпературные и антиокислительные свойства, а также совместимость с уплотнительными материалами позволяют использовать продукт для широкого применения в узлах трансмиссий даже при очень высоких нагрузках. Цена 7-8$/1л. (всегда есть в наличии в клубном сервисе)
Teboil Lukkoperaoljy LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Высококачественное специальное масло, используемое для круглогодичной смазки ведущих мостов, оснащенных фрикционной блокировкой дифференциала. Teboil Lukkoperaoljy удовлетворяет требованиям класса LS (Limited Slip - ограниченное скольжение). Цена 8$/1л.
STATOIL GEARWAY LS 5 80W-90, GL-5
Температура застывания -21С Специальное минеральное масло для самоблокирующихся дифференциалов или редукторов заднего моста легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов, а так же любой другой техники, где требуется спецификация GL-5.
Castrol Hypoy LS SAE 90 GL-5
Температура застывания -24С Минеральное масло для высоконагруженных червячных и гипоидных передач и дифференциалов повышенного трения (L.S.D.), где предписано масло API GL-5 LSD. Цена 8$/1л.
BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5
Температура застывания -21С Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Цена 6-7$/1л.
JB Oil Hypoid-Getriebeoel LS SAE 85W-90 API GL-5
Минеральное трансмиссионное масло для самоблокируемых дифференциалов
Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5
Температура застывания -27С Рекомендуется использовать в дифференциалах и гипоидных передачах, снабженных фрикционным замком. Также может использоваться в осях без фрикционного замка. Отвечает требованиям по износоустойчивости в гипоидных передачах и может применяться круглый год для оборудования, работающего как под малыми, так и большими нагрузками.
Комментарии:
Объем заливаемого масла в мост с LSD - 2,6 л.
Хенде в мануале рекомендует масло Castrol Hypoy LS (но температура застывания его -24С!!!).
Большинство членов клуба "Nissan 4x4" применяют масло Castrol SAF-XJ, также проверенными маслами можно считать Mobil Mobilube SHC LS, Texaco GEARTEX LS и Valvoline Durablend LS. Масло с температурой заствания менее чем 30С использовать в нашем регионе (Мск) не рекомендуется, так же как и покупать масла в "непроверенных" местах.
Последний раз редактировалось ФОРУМ 25/04/2008,14:49, всего редактировалось 4 раза.
- Ворчун
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
- Откуда: Москва (Одинцово)
- Контактная информация:
Мотя, может не к месту, но об LSD.
Авто достался как есть и что в него заливалось не знаю, хотя владельца знаю хорошо. Сразу после покупки было поменяно все масло в трансмиссии на Texaco Suntrax Universal (такое порекомендовали в сервисе).
Проездил 12000 км а потом задался вопросом о наличии у меня LSD и к своему ужасу нашел эту оранжевую наклейку на двери. Заикаясь и дрожащими руками поднял задний мост и раскрутил колесо...
Второе закрутилось в ту-же сторону... LSD жив?! Лечу покупать специальное масло и менять, пока еще есть надежда сохранить дифференциал...
Авто достался как есть и что в него заливалось не знаю, хотя владельца знаю хорошо. Сразу после покупки было поменяно все масло в трансмиссии на Texaco Suntrax Universal (такое порекомендовали в сервисе).
Проездил 12000 км а потом задался вопросом о наличии у меня LSD и к своему ужасу нашел эту оранжевую наклейку на двери. Заикаясь и дрожащими руками поднял задний мост и раскрутил колесо...
Второе закрутилось в ту-же сторону... LSD жив?! Лечу покупать специальное масло и менять, пока еще есть надежда сохранить дифференциал...
Ворчун, Ваш опыт показал, что ЛСД-дифф. скорее жив, чем мертв. А вот насколько он жив может показать только вскрытие 
У меня такая же ситуация: в 2001 году мат.часть купленного авто была изучена недостаточно и в зад.мост залито обычное масло. Отъездил почти год и спохватился - залил гиппоидное LS масло. На мой вопрос о судьбе моста меня на сервисе успокоили, сказав: если за время езды на обычном масле пробуксовок заднего моста не было (причем пробуксовок одного из колес), то ЛСД-дифф. не включался и повредиться от неспециального масла не мог. На том и успокоился. Вроде все работает (тфу*3).
Успехов.

У меня такая же ситуация: в 2001 году мат.часть купленного авто была изучена недостаточно и в зад.мост залито обычное масло. Отъездил почти год и спохватился - залил гиппоидное LS масло. На мой вопрос о судьбе моста меня на сервисе успокоили, сказав: если за время езды на обычном масле пробуксовок заднего моста не было (причем пробуксовок одного из колес), то ЛСД-дифф. не включался и повредиться от неспециального масла не мог. На том и успокоился. Вроде все работает (тфу*3).
Успехов.
http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... 173&st=100#
Ребята на Делике убедились на практике при задним ходе LSD работает на оба колеса.
Ребята на Делике убедились на практике при задним ходе LSD работает на оба колеса.
практика это хорошо - но и в теории конструктив диффа такой что ему без разницу куда вертеться что вперед что назад - работать должен одинаково!Zhorik4x4 писал(а):http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=173&st=100#
Ребята на Делике убедились на практике при задним ходе LSD работает на оба колеса.
- Flex
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
- Откуда: Москва Солнцево
- Контактная информация:
Цитата:
В стандартном дифференциале повышенного трения (далее L.S.D.), когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу".
Я так понял, что когда движешся на полном приводе с задним L.S.D. и теряешь сцепление колеса с дорогой(например при повороте), то то колесо которое прокручивается крутится ещё быстрее, а которое имеет сцепление с дорогой идёт накатом и машина в этот момент гребёт только передними колёсами. Поясните если что не так понял.
В стандартном дифференциале повышенного трения (далее L.S.D.), когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу".
Я так понял, что когда движешся на полном приводе с задним L.S.D. и теряешь сцепление колеса с дорогой(например при повороте), то то колесо которое прокручивается крутится ещё быстрее, а которое имеет сцепление с дорогой идёт накатом и машина в этот момент гребёт только передними колёсами. Поясните если что не так понял.
to Flex:
не правильно ты понял или читал не внимательно либо опечатка у тебя в книжке или перевод не качественный!
Смысл блокировки дифа именно в том, чтоб если одно колесо начало прокручиваться (пробуксовывать), то в это время передать часть момента на второе колесо - чтоб они оба крутились. В обычном дифе так бы и было - потомучто будет крутится только то колесо которому легче провернуться...
Например: у тебя мост с блокировкой и ты в снегу подзавяз - одно колесо начинает на снежку буксовать - то при исправном дифе - тут-же второе начнет крутить в ту-же сторону...
не правильно ты понял или читал не внимательно либо опечатка у тебя в книжке или перевод не качественный!
Смысл блокировки дифа именно в том, чтоб если одно колесо начало прокручиваться (пробуксовывать), то в это время передать часть момента на второе колесо - чтоб они оба крутились. В обычном дифе так бы и было - потомучто будет крутится только то колесо которому легче провернуться...
Например: у тебя мост с блокировкой и ты в снегу подзавяз - одно колесо начинает на снежку буксовать - то при исправном дифе - тут-же второе начнет крутить в ту-же сторону...
Все так. У меня тоже не всегда. Последний раз был вообще парадокс. Допуксовался на снегу правым колесом до песка. Далее правое колесо так песок и выкидывало, а левое преспокойно стояло на снегу и не буксовало. При увеличении оборотов начинало чуть продергивать, но немного.vitalies писал(а): (причём именно как надо сначала одно и чуть позже подключается второе) - назад одно только (иногда начинают оба вертеться но не всегда). Проверяли несколько раз. Может чего не так делал?
Проверил на своем. Поднял задний мост, колеса крктятся сразу в одно сторону, как в перед, так и назад. Если одно колесо затормозить (подложил доску), тогда крутится одно но усилие немного возростает. Проверял на ходу (чистый, ровный лед) - при трогании одно колесо крутится (буксует), а второе стоит на месте
, включаю 4Н без проблем с места без пробуксовок
. В экстримальных ситуациях еще не был. 



Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
я не берусь утверждать что именно тебе это поможет, но люди в сервисе говорят что: если LSD не убит, а не работает из-за неправильного масла то после 2-3 замен на правильное масло - снова начнет работать.Ekim писал(а):поможет ли заменить 2-3 раза масло.. чтобы мост LSD начал опять нормально работать?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей