Регулировка напряжения генератора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Регулировка напряжения генератора

Сообщение chim » 07/09/2007,08:02

Замерил у себя напряжение бортовой сети. Получилось 13,6 вольт. На генераторе написано 13,5. В общем-то соответствует. Для Кореи, где ездила эта машина, это нормально. У них жарко. Для нас маловато. Для нашего климата для современных аккумуляторов должно быть 14,6 вольт . Кому хочется подробнее про аккумуляторы, можете почитать здесь viewtopic.php?t=3321
(собственно, тоже я накатал)

Предлагаю такой способ повышения напряжения аккумулятора:

Изображение
Способ проверен и применяется мной на моей машине.
Схема не совсем соответствует применяемой на Галлопере (нет у меня для Галлопера – не нашёл), но принцип абсолютно тот же.
При заведенном двигателе вращается генератор. В обмотках 3 создаётся напряжение, выпрямляется диодами 4 и по проводу 10 подаётся на аккумулятор 8. Напряжение через ключ зажигания 5 подаётся на реле-регулятор напряжения 1.
Реле-регулятор замеряет напряжение в точке А и изменяет ток через обмотку 2. Если мы включим нагрузку 6,7 , то напряжение в точке А понизится и реле-генератор соответственно увеличит ток через обмотку 2.

Что делаем? Включаем в разрыв провода, идущего к реле-регулятору диод 9. Падение напряжения на диоде почти не зависит от протекающего через него тока. И составляет обычно около 1 вольта. Напряжение в точке А падает на 1 вольт. Реле-регулятор отрабатывает это уменьшение и увеличивает ток через обмотку 2. Напряжение в точке 2 восстанавливается, а в точке Б, т.е. в бортовой сети и на аккумуляторе оказывается выше на 1 вольт. Что нам и надо.

Диод нужно использовать на ток не менее 10 А. Напряжение любое. Максимально допустимая температура p-n перехода тоже должна быть повыше. (На радиатор я его не ставил).

К генератору подходит два провода - один тонкий белый, второй толстый белый с чёрной полосой. Эти провода я нашёл так же возле аккумулятора. Диод надо включать в белый толстый провод с чёрной полоской.
Последний раз редактировалось chim 01/03/2008,23:21, всего редактировалось 4 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Viabor » 07/09/2007,09:53

13,6В мало. Решение превосходное. Как новое напряжение держится с нагрузкой и без?
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение Yrk@ » 07/09/2007,14:02

Самое безболезненное напряжение для аккумулятора выдаваемое реле регулятором от13,8 до 14,2 В
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение chim » 08/09/2007,08:27

На счёт необходимых напряжений на аккумуляторе - viewtopic.php?t=3321 Постарался всё написать здесь.
Последний раз редактировалось chim 28/02/2008,22:45, всего редактировалось 2 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 07/01/2008,13:06

Как новое напряжение держится с нагрузкой и без?
Как и раньше. Ничего не изменилось.

Спрашивали - можно ли заменить диод резистором. Да можно. Но будет гораздо хуже. Напряжение будет плавать в зависимости от тока возбуждения. Будет так.
Включили фары - напряжение повысилось. Аккумулятор разряженный - напряжение повысилось. Это даже хорошо, если напряжение нужно повысить немного. Но, если повышаем на 1 вольт - будет плавать слишком сильно. И никакой стабильности.

Какой взять резистор? Доли Ома. Самое простое - кусок провода длиной метр-два, свёрнутый в бухточку. (Длину подбираем).
Последний раз редактировалось chim 01/03/2008,23:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Николa » 08/01/2008,12:17

Считаю 13,6 вполне нормально, сама батарея должна выдавать 12,6 и перепад в 1 В вполне достаточно для дозарядки, правда по времени это будет дольше, но и батарея будет служить дольше, а также лампочки. Особого вреда от этого невижу, но каждый дополнительный элемент вносит дополнительную ненадежность. Чем проще - тем надежнее. В журналах "За рулем", в свое время, предлагалалось море рецептов для экономии бензина для отечественных авто (от 10 до 30%) и если их все внедрить то можно было бы ездить вообще без бензина...
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение chim » 08/01/2008,20:40

Не придумал я проще :D

Один диод - проще не бывает.

13,6 вольт - нормально. Ездить можно. Но придётся регулярно подзаряжать аккумулятор (хотя, возможно не так и часто, если ездим на большие расстояния).
14,9 вольт - тоже ездить можно. Только аккумулятор будет потихоньку кипеть. А это сокращает его срок службы. Хотя, тоже не очень сильно. А если кто-то жутко не любит подзаряжать аккумулятор, то это для него вообще хорошее напряжение.
Последний раз редактировалось chim 28/02/2008,22:56, всего редактировалось 4 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Николa » 09/01/2008,13:25

Вообще, я поделился своим мнением и опытом вождения :arrow: . Более 30 лет за рулем, каждый день, аккумулятор специально на зарядку никогда не ставил всегда хватало зарядки от генератора. Правда у меня не 13,6, а около 14 (сейчас), а на прежних авто сколько было и не знаю. Но знаю одно, когда батарея работает каждый день она служит дольше, чем 1 раз в месяц.
Предложенная схема с p-n переходом простая и для некоторых авто необходима. Убедил :!: .
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение chim » 28/02/2008,23:26

Но знаю одно, когда батарея работает каждый день она служит дольше, чем 1 раз в месяц.

В общем да, но это от того, что когда не ездят, то аккумулятор разряжается. А разряженный выходит из строя быстрее, чем заряженный. Если следить, чтоб аккумулятор не разряжался, то служит он всё же дольше, если стоит.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Владимир Р. » 04/04/2008,11:19

При длительной стоянке садится аккумулятор.
Проверил-утечка 0,25А.
Саморазряда у батареи нет - при снятой клемме не разряжается.
Достал все предохранители и релюшки из коробки с предохранителями -утечка 0,25А сохранилась.
На сервисе HYUNDAI (г. Пермь) не помогли.
Есть предположение, что через сигнализацию или генератор.

Подскажите , как найти причину.
Владимир Р.
 

Сообщение ТИТА » 04/04/2008,11:39

to Владимир Р.:
Ну сигналку можно отключить от питания и оставить,предположим на ночь,я думаю что сразу будет понятно по поводу утечки,а проверить утечку через гену это сложней,у меня нпример не получилось.Всё закончилось заменой диодного моста.
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение vitalies » 04/04/2008,12:30

ТИТА писал(а):а проверить утечку через гену это сложней,

а если скинуть кабель с гены?


На сигналке тоже предохранитель должен быть.
Кстати проверил все 3 коробки с предохранителями? под капотом, у двери водителя и справа от руля внизу.
Посмотри если есть какие нибудь самопальные цепи которые в обход коробки предохранителей идут - у меня так было на одной из машин прежний хозяин магнитолу прямо к плюсу акумы подключил - а вней что-то было не так и она за ночь разряжала акум.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 04/04/2008,23:00

На сервисе HYUNDAI (г. Пермь) не помогли.

Хорошая реклама сервису :D . Смешно просто. Работа элементарная максимум на 30 минут.

Вообще надо начинать поиск с отключения больших предохранителей. Если помогло, переходим к меньшим. Если не помогло - смотрим цепи без предохранителей. Это может быть генератор, стартер и самопальная мелочёвка (например, амперметр). Утечку через генератор и стартера проверяют только отсоединением провода от него. У меня под рукой схем нет, но, насколько помню и генератор и стартер в Галлопере защищены мощными предохранителями.


На каждой сигнализации стоит предохранитель - отключаем его и сигнализация ток не берёт. Наиболее вероятная причина - утечка через генератор. При чём утечка может идти и при исправном генераторе, если он отсырел и тем более, если туда попала соль. В общем всё описать трудно. Любой более-менее грамотный электрик находит подобную утечку очень быстро.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 21/10/2008,08:22

Ну вот, прошло больше года. Способ повышения напряжения с помощью диода проверен временем и работает замечательно. Ни малейших проблем.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Deht » 08/02/2009,11:47

to chim:
Доброго времени суток!

Вопрос.

стоит новый генератор, новый акамулятор, сменил все приводные ремни,
а завадится утром не хочет в -20-25С. акаммулятор аказывается разряженным
подзарядил, поездил пару дней, на третий день стала на холостых загораться лампа CHekEng (вроде так пишется) а утром пару раз крутнула и всё...................

Как мне вылечить мою коняшку, подскажите?
G_2 2.5D 2000г. 5дв АКПП, рессоры, сдохшая АБС
Deht
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26/12/2008,15:23
Откуда: г. Тюмень

Сообщение Василий 62 » 08/02/2009,14:14

Первым делом проверить зарядку, есть она или нет. Если зарядка присутствует в нужных пределах, далее ищем несанкционированного потребителя. Т.е. при выключенном зажигании не должно быть лишних потребителей. Проверяем на блоке предохранителей под капотом, особенно на силовых, коих там 5 шт. Главные предохранители возле АКБ не трогаем.
G-2. 2.5TD. 5 мкпп. 88л/с. 98г. 5дв. высокая крыша. 9 мест. рессоры.LSD. без АБС
Василий 62
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые

Сообщение Deht » 08/02/2009,15:09

to Василий 62:


лампа CHekEng (вроде так пишется) почему горит? если нет зарядки должна другая гореть...
G_2 2.5D 2000г. 5дв АКПП, рессоры, сдохшая АБС
Deht
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26/12/2008,15:23
Откуда: г. Тюмень

Сообщение Alex_Afanasyev » 08/02/2009,18:10

Просто померяй напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе и при заглушенном. Разница должна быть 1-1,5 В.

Был случай - ремонтировали генератор, криво прикрутили проводник заземления, он отломился, пробило диодный мост, зарядка аккумулятора прекратилась. Вообще заземление генератора - дело серьёзное.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение Пенсионер » 08/02/2009,18:22

Deht писал(а):если нет зарядки должна другая гореть...

не знаю как здесь, а на старой машине (ХЮ Грейс с дизелем Д4ВХ) лампочка контроля заряда батареи даже не моргала при неисправном диодном мостике, загоралась только когда напруга зарядки становилась менее 3,5 Вольт......а гены одинаковые...
Galloper 2, 2000 г.в., EXCEED, 2,5 TDI, 99 л.с., 5 дверный, КПП-механика, пружины. NOKIAN HAKKA LT 31*10.5.шиповка и AURORA 31*10.5 всесезон .VIN KMXKPE1CP1U390422
Аватара пользователя
Пенсионер
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 17/02/2007,02:46
Откуда: Ярославль

Сообщение chim » 08/02/2009,21:22

Прежде чем что-то делать, нужно замерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Заводим, даём поработать на повышенных оборотах не менее 5 минут (можно просто проехаться). Напряжение должно быть не менее 13,5 В. Оптимально 14,6 В. Если напряжение ниже 13,5 В, то ищем неисправность генератора или его цепей .

Если напряжение нормальное, то ищем ток утечки. Вот здесь было подробно viewtopic.php?t=4135&highlight=

P.S. На счёт лампы - не знаю, что это за лампа такая. У меня такой нет.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Alex_Afanasyev » 09/02/2009,07:36

На приборном щитке имеется табло в виде аккамулятора. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем на "один щелчек" - загорается несколько табло, среди них "аккумулятор". После заводки двигателя все эти табло должны погаснуть. Если табло "акку" не гаснет или моргает или слабо светится, то проблемы с генератором.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение Maximilian » 08/11/2010,16:09

Здравствуйте! У меня такая проблемма: зарядил акум полностью от зарядника, поставил. Машина завелась, вся электрика работала. Сразу заглушил, поставил на сигналку. Через 5 минут машина уже не открывалась с пульта потому что акум сдох. Открыл вручную, измерил напряжение на акумуляторе мультиметром. Всего 6 В. Подскажите пожалуйста в чем причина. И что можно с этим сделать?
Hyundai Grace
Аватара пользователя
Maximilian
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08/11/2010,15:44
Откуда: Уфа

Сообщение Поползень » 08/11/2010,16:24

Maximilian писал(а):Всего 6 В. Подскажите пожалуйста в чем причина. И что можно с этим сделать?
Похоже сдох бобик - выглядит как закороченная/-ые банки аккумулятора. Иди в магазин за новым. :pardon: :sorry:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25