Регулировка напряжения генератора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Регулировка напряжения генератора

Сообщение chim »

Замерил у себя напряжение бортовой сети. Получилось 13,6 вольт. На генераторе написано 13,5. В общем-то соответствует. Для Кореи, где ездила эта машина, это нормально. У них жарко. Для нас маловато. Для нашего климата для современных аккумуляторов должно быть 14,6 вольт . Кому хочется подробнее про аккумуляторы, можете почитать здесь http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?t=3321
(собственно, тоже я накатал)

Предлагаю такой способ повышения напряжения аккумулятора:

Изображение
Способ проверен и применяется мной на моей машине.
Схема не совсем соответствует применяемой на Галлопере (нет у меня для Галлопера – не нашёл), но принцип абсолютно тот же.
При заведенном двигателе вращается генератор. В обмотках 3 создаётся напряжение, выпрямляется диодами 4 и по проводу 10 подаётся на аккумулятор 8. Напряжение через ключ зажигания 5 подаётся на реле-регулятор напряжения 1.
Реле-регулятор замеряет напряжение в точке А и изменяет ток через обмотку 2. Если мы включим нагрузку 6,7 , то напряжение в точке А понизится и реле-генератор соответственно увеличит ток через обмотку 2.

Что делаем? Включаем в разрыв провода, идущего к реле-регулятору диод 9. Падение напряжения на диоде почти не зависит от протекающего через него тока. И составляет обычно около 1 вольта. Напряжение в точке А падает на 1 вольт. Реле-регулятор отрабатывает это уменьшение и увеличивает ток через обмотку 2. Напряжение в точке 2 восстанавливается, а в точке Б, т.е. в бортовой сети и на аккумуляторе оказывается выше на 1 вольт. Что нам и надо.

Диод нужно использовать на ток не менее 10 А. Напряжение любое. Максимально допустимая температура p-n перехода тоже должна быть повыше. (На радиатор я его не ставил).

К генератору подходит два провода - один тонкий белый, второй толстый белый с чёрной полосой. Эти провода я нашёл так же возле аккумулятора. Диод надо включать в белый толстый провод с чёрной полоской.
Последний раз редактировалось chim 01/03/2008,23:21, всего редактировалось 4 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Viabor
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово
Контактная информация:

Сообщение Viabor »

13,6В мало. Решение превосходное. Как новое напряжение держится с нагрузкой и без?
Аватара пользователя
Yrk@
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка
Контактная информация:

Сообщение Yrk@ »

Самое безболезненное напряжение для аккумулятора выдаваемое реле регулятором от13,8 до 14,2 В
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

На счёт необходимых напряжений на аккумуляторе - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?t=3321 Постарался всё написать здесь.
Последний раз редактировалось chim 28/02/2008,22:45, всего редактировалось 2 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Как новое напряжение держится с нагрузкой и без?
Как и раньше. Ничего не изменилось.

Спрашивали - можно ли заменить диод резистором. Да можно. Но будет гораздо хуже. Напряжение будет плавать в зависимости от тока возбуждения. Будет так.
Включили фары - напряжение повысилось. Аккумулятор разряженный - напряжение повысилось. Это даже хорошо, если напряжение нужно повысить немного. Но, если повышаем на 1 вольт - будет плавать слишком сильно. И никакой стабильности.

Какой взять резистор? Доли Ома. Самое простое - кусок провода длиной метр-два, свёрнутый в бухточку. (Длину подбираем).
Последний раз редактировалось chim 01/03/2008,23:22, всего редактировалось 3 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Николa
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск
Контактная информация:

Сообщение Николa »

Считаю 13,6 вполне нормально, сама батарея должна выдавать 12,6 и перепад в 1 В вполне достаточно для дозарядки, правда по времени это будет дольше, но и батарея будет служить дольше, а также лампочки. Особого вреда от этого невижу, но каждый дополнительный элемент вносит дополнительную ненадежность. Чем проще - тем надежнее. В журналах "За рулем", в свое время, предлагалалось море рецептов для экономии бензина для отечественных авто (от 10 до 30%) и если их все внедрить то можно было бы ездить вообще без бензина...
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Не придумал я проще :D

Один диод - проще не бывает.

13,6 вольт - нормально. Ездить можно. Но придётся регулярно подзаряжать аккумулятор (хотя, возможно не так и часто, если ездим на большие расстояния).
14,9 вольт - тоже ездить можно. Только аккумулятор будет потихоньку кипеть. А это сокращает его срок службы. Хотя, тоже не очень сильно. А если кто-то жутко не любит подзаряжать аккумулятор, то это для него вообще хорошее напряжение.
Последний раз редактировалось chim 28/02/2008,22:56, всего редактировалось 4 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Николa
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск
Контактная информация:

Сообщение Николa »

Вообще, я поделился своим мнением и опытом вождения :arrow: . Более 30 лет за рулем, каждый день, аккумулятор специально на зарядку никогда не ставил всегда хватало зарядки от генератора. Правда у меня не 13,6, а около 14 (сейчас), а на прежних авто сколько было и не знаю. Но знаю одно, когда батарея работает каждый день она служит дольше, чем 1 раз в месяц.
Предложенная схема с p-n переходом простая и для некоторых авто необходима. Убедил :!: .
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Но знаю одно, когда батарея работает каждый день она служит дольше, чем 1 раз в месяц.
В общем да, но это от того, что когда не ездят, то аккумулятор разряжается. А разряженный выходит из строя быстрее, чем заряженный. Если следить, чтоб аккумулятор не разряжался, то служит он всё же дольше, если стоит.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Владимир Р.

Сообщение Владимир Р. »

При длительной стоянке садится аккумулятор.
Проверил-утечка 0,25А.
Саморазряда у батареи нет - при снятой клемме не разряжается.
Достал все предохранители и релюшки из коробки с предохранителями -утечка 0,25А сохранилась.
На сервисе HYUNDAI (г. Пермь) не помогли.
Есть предположение, что через сигнализацию или генератор.

Подскажите , как найти причину.
Аватара пользователя
ТИТА
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..
Контактная информация:

Сообщение ТИТА »

to Владимир Р.:
Ну сигналку можно отключить от питания и оставить,предположим на ночь,я думаю что сразу будет понятно по поводу утечки,а проверить утечку через гену это сложней,у меня нпример не получилось.Всё закончилось заменой диодного моста.
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

ТИТА писал(а):а проверить утечку через гену это сложней,
а если скинуть кабель с гены?


На сигналке тоже предохранитель должен быть.
Кстати проверил все 3 коробки с предохранителями? под капотом, у двери водителя и справа от руля внизу.
Посмотри если есть какие нибудь самопальные цепи которые в обход коробки предохранителей идут - у меня так было на одной из машин прежний хозяин магнитолу прямо к плюсу акумы подключил - а вней что-то было не так и она за ночь разряжала акум.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

На сервисе HYUNDAI (г. Пермь) не помогли.
Хорошая реклама сервису :D . Смешно просто. Работа элементарная максимум на 30 минут.

Вообще надо начинать поиск с отключения больших предохранителей. Если помогло, переходим к меньшим. Если не помогло - смотрим цепи без предохранителей. Это может быть генератор, стартер и самопальная мелочёвка (например, амперметр). Утечку через генератор и стартера проверяют только отсоединением провода от него. У меня под рукой схем нет, но, насколько помню и генератор и стартер в Галлопере защищены мощными предохранителями.


На каждой сигнализации стоит предохранитель - отключаем его и сигнализация ток не берёт. Наиболее вероятная причина - утечка через генератор. При чём утечка может идти и при исправном генераторе, если он отсырел и тем более, если туда попала соль. В общем всё описать трудно. Любой более-менее грамотный электрик находит подобную утечку очень быстро.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Ну вот, прошло больше года. Способ повышения напряжения с помощью диода проверен временем и работает замечательно. Ни малейших проблем.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Deht
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26/12/2008,15:23
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Deht »

to chim:
Доброго времени суток!

Вопрос.

стоит новый генератор, новый акамулятор, сменил все приводные ремни,
а завадится утром не хочет в -20-25С. акаммулятор аказывается разряженным
подзарядил, поездил пару дней, на третий день стала на холостых загораться лампа CHekEng (вроде так пишется) а утром пару раз крутнула и всё...................

Как мне вылечить мою коняшку, подскажите?
Василий 62
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые
Контактная информация:

Сообщение Василий 62 »

Первым делом проверить зарядку, есть она или нет. Если зарядка присутствует в нужных пределах, далее ищем несанкционированного потребителя. Т.е. при выключенном зажигании не должно быть лишних потребителей. Проверяем на блоке предохранителей под капотом, особенно на силовых, коих там 5 шт. Главные предохранители возле АКБ не трогаем.
Deht
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26/12/2008,15:23
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Deht »

to Василий 62:


лампа CHekEng (вроде так пишется) почему горит? если нет зарядки должна другая гореть...
Alex_Afanasyev

Сообщение Alex_Afanasyev »

Просто померяй напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе и при заглушенном. Разница должна быть 1-1,5 В.

Был случай - ремонтировали генератор, криво прикрутили проводник заземления, он отломился, пробило диодный мост, зарядка аккумулятора прекратилась. Вообще заземление генератора - дело серьёзное.
Аватара пользователя
Пенсионер
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 17/02/2007,02:46
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Пенсионер »

Deht писал(а):если нет зарядки должна другая гореть...
не знаю как здесь, а на старой машине (ХЮ Грейс с дизелем Д4ВХ) лампочка контроля заряда батареи даже не моргала при неисправном диодном мостике, загоралась только когда напруга зарядки становилась менее 3,5 Вольт......а гены одинаковые...
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Прежде чем что-то делать, нужно замерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Заводим, даём поработать на повышенных оборотах не менее 5 минут (можно просто проехаться). Напряжение должно быть не менее 13,5 В. Оптимально 14,6 В. Если напряжение ниже 13,5 В, то ищем неисправность генератора или его цепей .

Если напряжение нормальное, то ищем ток утечки. Вот здесь было подробно http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... highlight=

P.S. На счёт лампы - не знаю, что это за лампа такая. У меня такой нет.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Alex_Afanasyev

Сообщение Alex_Afanasyev »

На приборном щитке имеется табло в виде аккамулятора. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем на "один щелчек" - загорается несколько табло, среди них "аккумулятор". После заводки двигателя все эти табло должны погаснуть. Если табло "акку" не гаснет или моргает или слабо светится, то проблемы с генератором.
Аватара пользователя
Maximilian
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08/11/2010,15:44
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Сообщение Maximilian »

Здравствуйте! У меня такая проблемма: зарядил акум полностью от зарядника, поставил. Машина завелась, вся электрика работала. Сразу заглушил, поставил на сигналку. Через 5 минут машина уже не открывалась с пульта потому что акум сдох. Открыл вручную, измерил напряжение на акумуляторе мультиметром. Всего 6 В. Подскажите пожалуйста в чем причина. И что можно с этим сделать?
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

Maximilian писал(а):Всего 6 В. Подскажите пожалуйста в чем причина. И что можно с этим сделать?
Похоже сдох бобик - выглядит как закороченная/-ые банки аккумулятора. Иди в магазин за новым. :pardon: :sorry:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей