Замерил у себя напряжение бортовой сети. Получилось 13,6 вольт. На генераторе написано 13,5. В общем-то соответствует. Для Кореи, где ездила эта машина, это нормально. У них жарко. Для нас маловато. Для нашего климата для современных аккумуляторов должно быть 14,6 вольт . Кому хочется подробнее про аккумуляторы, можете почитать здесь
viewtopic.php?t=3321
(собственно, тоже я накатал)
Предлагаю такой способ повышения напряжения аккумулятора:
Способ проверен и применяется мной на моей машине.
Схема не совсем соответствует применяемой на Галлопере (нет у меня для Галлопера – не нашёл), но принцип абсолютно тот же.
При заведенном двигателе вращается генератор. В обмотках 3 создаётся напряжение, выпрямляется диодами 4 и по проводу 10 подаётся на аккумулятор 8. Напряжение через ключ зажигания 5 подаётся на реле-регулятор напряжения 1.
Реле-регулятор замеряет напряжение в точке А и изменяет ток через обмотку 2. Если мы включим нагрузку 6,7 , то напряжение в точке А понизится и реле-генератор соответственно увеличит ток через обмотку 2.
Что делаем? Включаем в разрыв провода, идущего к реле-регулятору диод 9. Падение напряжения на диоде почти не зависит от протекающего через него тока. И составляет обычно около 1 вольта. Напряжение в точке А падает на 1 вольт. Реле-регулятор отрабатывает это уменьшение и увеличивает ток через обмотку 2. Напряжение в точке 2 восстанавливается, а в точке Б, т.е. в бортовой сети и на аккумуляторе оказывается выше на 1 вольт. Что нам и надо.
Диод нужно использовать на ток не менее 10 А. Напряжение любое. Максимально допустимая температура p-n перехода тоже должна быть повыше. (На радиатор я его не ставил).
К генератору подходит два провода - один тонкий белый, второй толстый белый с чёрной полосой. Эти провода я нашёл так же возле аккумулятора. Диод надо включать в белый толстый провод с чёрной полоской.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест