шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.
Модератор: dyoma
шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.
Доброго времени суток.
Продолжаю приводить машин в порядок. После посещения СТО которое якобы специализируется на обслуживании подобных пепелацев был заверен мастерами в том, что автомобиль в целом и ходовая в частности находятся в исправном состоянии и т.д. и т.п. Но дернул черт поехать на СТО на котором до этого обслуживал свой второй машин и машин отца (ланос и опель омега). Ребята не работают с внедорами но интереса ради посмотрели ходовую и выдали результат - правая нижняя опора + стойки стаба заднего (((( теперь имею два разных заключения. хочу понять для себя - как определить наверняка состояние шаровой и каков алгоритм замены при необходимостию Сорри за многабукв ))). Спасибо.
Продолжаю приводить машин в порядок. После посещения СТО которое якобы специализируется на обслуживании подобных пепелацев был заверен мастерами в том, что автомобиль в целом и ходовая в частности находятся в исправном состоянии и т.д. и т.п. Но дернул черт поехать на СТО на котором до этого обслуживал свой второй машин и машин отца (ланос и опель омега). Ребята не работают с внедорами но интереса ради посмотрели ходовую и выдали результат - правая нижняя опора + стойки стаба заднего (((( теперь имею два разных заключения. хочу понять для себя - как определить наверняка состояние шаровой и каков алгоритм замены при необходимостию Сорри за многабукв ))). Спасибо.
- ATeist
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
- Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
- Контактная информация:
to Viabor:
А обьясни пожалуйста поподробнее в чем конкретная разница в диагностике(ломиком
) шаровой опоры на Галле и скажем на Опель омега или на чем нить еще??? Шаровые ведь в принципе на всех автомобилях выполняют одинаковую функцию. Я в принципе допускаю что в силу конструктивных особенностей подвески конкретной модели авто, люфты в шаровых опорах ломиком прошупать не удасться, но ведь еслю люфт всё-таки прощупался то шаровая однозначно под замену - ведь люфт в ней не допускается. Или как 
А обьясни пожалуйста поподробнее в чем конкретная разница в диагностике(ломиком


- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
На Галлопере нижняя шаровая повёрнута пальцем вниз. И при езде палец "вгоняем" внутрь, а наружу не тянем. Поэтому здесь люфты не так страшны. Но при износе вырвать палец на ямках, конечно, можно. По книге для паджер допускается люфт 0.5 мм. Есть даже специальное приспособление, чтоб измерить этот люфт (измеряют на снятой опоре
)
Заменить шаровую очень не просто. У себя менял слева, сегодня пойду менять справа. Люфт у меня был около 5 мм. Никаких признаков при езде не было. Откручиваем гайку и выпрессовываем палец. Палец оказывается бОльших размеров, чем на подавляющем большинстве автомобилей. Стандартный съёмник не подходит. Нужен увеличенный. Я покупал Force за 45$. Откручиваем четыре гайки и вынимаем два болта. Два болта, которые поближе к пальцу вынуть не удаётся - упираются в ШРУС. Шаровую тоже вынуть нельзя - упирается в ШРУС. Снимаем стопор с конца ШРУСа. ШРУС всё равно не вынимается- некуда. Далее разные варианты, что больше устроит: 1)снимаем нижний рычаг + торсион 2) снимаем ступицу + суппорт 3) выпрессовываем верхнюю шаровую + отсоединяем рулевую тягу. Может и не так чуть-чуть, пишу по памяти, но примерно так. Во всяком случае, пока ШРУС на месте, вынуть шаровую нельзя. ЭТО ПИШУ ПРО Г-1. На Г-2 возможно и не так (хотя вроде так же).

Заменить шаровую очень не просто. У себя менял слева, сегодня пойду менять справа. Люфт у меня был около 5 мм. Никаких признаков при езде не было. Откручиваем гайку и выпрессовываем палец. Палец оказывается бОльших размеров, чем на подавляющем большинстве автомобилей. Стандартный съёмник не подходит. Нужен увеличенный. Я покупал Force за 45$. Откручиваем четыре гайки и вынимаем два болта. Два болта, которые поближе к пальцу вынуть не удаётся - упираются в ШРУС. Шаровую тоже вынуть нельзя - упирается в ШРУС. Снимаем стопор с конца ШРУСа. ШРУС всё равно не вынимается- некуда. Далее разные варианты, что больше устроит: 1)снимаем нижний рычаг + торсион 2) снимаем ступицу + суппорт 3) выпрессовываем верхнюю шаровую + отсоединяем рулевую тягу. Может и не так чуть-чуть, пишу по памяти, но примерно так. Во всяком случае, пока ШРУС на месте, вынуть шаровую нельзя. ЭТО ПИШУ ПРО Г-1. На Г-2 возможно и не так (хотя вроде так же).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
Для диагностики шаровых опор необходимо разгрузит колесо , но нагрузить рычаг, ля этого подставить под рычаг подставку, предварительно подняв а птом опустив на подставку машину. При помощи лома вставленного между колесом и полом и с помощью помошника качающего вверх вниз лом определяются люфты в шаровых опорах.
Для замены опоры необходимо демонтирвать поворотный кулак отсоеденив рулевой наконечник, обе шаровые и расстопорив ШРУС, и отведя ( подвесить на провлке) тормозной суппор. Демонтировать нижний рычаг не рекомендую даже прбовать, т.к машинки не свежие и оси как правило закисли в с/блоках попытка может закончится заменой последних или нижних рычагов
.
Для замены опоры необходимо демонтирвать поворотный кулак отсоеденив рулевой наконечник, обе шаровые и расстопорив ШРУС, и отведя ( подвесить на провлке) тормозной суппор. Демонтировать нижний рычаг не рекомендую даже прбовать, т.к машинки не свежие и оси как правило закисли в с/блоках попытка может закончится заменой последних или нижних рычагов

Все точно, мне именно так и делали. Если будешь менять верхние шаровые самостоятельно, запасись двумя отрезками трубы, соответствующей по диаметру буртику верхней опоры. Примерь так, чтобы хватало для того, чтобы подставить снизу (длинный кусок) и короткий, с помощью которого будешь запрессовывать ее в гнездо. Ну это, естественно, только в том случае, если нет специальных приспособлений. Успехов!
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
Да не надо там ни каких хитрых приспособлений, для снятия достаточно несколько ударов молотком по уху кулака как в случае с шаровыми так и с рулевым наконечником, правда рулевой можно напрячь например монтировкой, а при выбивани шаровых гайки до конца открутить почистить резьбу и навернуть на несколько витков, рычаг в этот моммент нагружен упором, при выбивании упор из под рычага убрать, 2- 3 хороших удара молотком грамм на 800 и калак освобожается, потом подставляем упор под рычаг и снимаем кулак для дальнейших манипуляций.
вопрос для знающих
подвис я тут однако. дело было так. поставил верхние шаровые от митсу паджеры (ВЕРХНИЕ рычаги от паджеры) покупал вроде у проверенного человека с наклейком с кучей штрихкодов и намеров митсубиси моторс и т.д. да и по 30$ штука шла, прессовал через 3500 км, и ОООООООООп 12000 проехали и на техосмотре завернули меня, типа люфт осевой. приехал домой вывесил колесо - и так и сяк нет болтания что одно колесо что второе. немного люфтили подшипники ступицы, но не об этом. снял кулак - рукой за палец шаровой взялся... нет там ни люфта ни БЕЗусильного болтания и осевого тоже нет, состояние не новой но и откровенного люфта нет. смазка была какае-то черная, коробка не сохранилась. эксплуатация очень жесткая 98% город, 2 % проселок
ВОПРОС расскажите что я делал не так ИЛИ просто рассадите МОИХ ТАРАКАНОВ ПО ГОЛОВЕ НОРМАЛЬНО - реально не понимаю как можно в городе ушлепать новые шаровые за 12 тыс км??
ВСЕМ ОТКОМЕНТИРОВАВШИМСЯ ПО ДЕЛУ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

ВОПРОС расскажите что я делал не так ИЛИ просто рассадите МОИХ ТАРАКАНОВ ПО ГОЛОВЕ НОРМАЛЬНО - реально не понимаю как можно в городе ушлепать новые шаровые за 12 тыс км??
ВСЕМ ОТКОМЕНТИРОВАВШИМСЯ ПО ДЕЛУ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: вопрос для знающих
Вначале поста пишешь, что техосмотре нашли люфт. Какой то осевой люфт. Не слышал такого. У нас на техосмотре определяют суммарный люфт рулевого управления. Поясни, где у тебя какой люфт нашли? Если не в шаровых, то причём тут шаровые? Люфт там много где может быть.VanoRom писал(а):подвис я тут однако. дело было так. поставил верхние шаровые от митсу паджеры (ВЕРХНИЕ рычаги от паджеры) покупал вроде у проверенного человека с наклейком с кучей штрихкодов и намеров митсубиси моторс и т.д. да и по 30$ штука шла, прессовал через 3500 км, и ОООООООООп 12000 проехали и на техосмотре завернули меня, типа люфт осевой. приехал домой вывесил колесо - и так и сяк нет болтания что одно колесо что второе. немного люфтили подшипники ступицы, но не об этом. снял кулак - рукой за палец шаровой взялся... нет там ни люфта ни БЕЗусильного болтания и осевого тоже нет, состояние не новой но и откровенного люфта нет. смазка была какае-то черная, коробка не сохранилась. эксплуатация очень жесткая 98% город, 2 % проселок![]()
ВОПРОС расскажите что я делал не так ИЛИ просто рассадите МОИХ ТАРАКАНОВ ПО ГОЛОВЕ НОРМАЛЬНО - реально не понимаю как можно в городе ушлепать новые шаровые за 12 тыс км??
ВСЕМ ОТКОМЕНТИРОВАВШИМСЯ ПО ДЕЛУ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Потом пишешь, что люфтов нет. И даже "БЕЗусильного" болтания нет. Т.е. шаровые не изношены? Тогда что тебе не нравится? Что на техосмотре люфты нашли? Ну так проверяй дальше. Рулевые тяги, маятник, редуктор, крестовины рулевого и т.д.
Потом спрашиваешь, как можно в городе ушлёпать шаровые за 12 тыс. км. Ты уж определись. Только что писал, что люфтов нет. Всё таки есть? А если просто интересно знать, как их ушлёпать за 12 тыс. км - порви пыльники, насыпь внутрь песка, просто поставь несмазанные. Ушлёпаешь быстрее, тысячи хватит.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
прошу прощения за сбивчивость - гады мозг совокупили.... сказали мне что у меня осевой люфт в верхних шаровых!!! о как.chim писал(а):Потом пишешь, что люфтов нет. И даже "БЕЗусильного" болтания нет. Т.е. шаровые не изношены? Тогда что тебе не нравится? Что на техосмотре люфты нашли? Ну так проверяй дальше. Рулевые тяги, маятник, редуктор, крестовины рулевого и т.д.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
это понял.chim писал(а):Потом спрашиваешь, как можно в городе ушлёпать шаровые за 12 тыс. км. Ты уж определись. Только что писал, что люфтов нет. Всё таки есть? А если просто интересно знать, как их ушлёпать за 12 тыс. км - порви пыльники, насыпь внутрь песка, просто поставь несмазанные. Ушлёпаешь быстрее, тысячи хватит.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Re:
гады-гадами, а мозг нужно беречь. Так какой люфт то нашли?VanoRom писал(а):прошу прощения за сбивчивость - гады мозг совокупили.... сказали мне что у меня осевой люфт в верхних шаровых!!! о как.chim писал(а):Потом пишешь, что люфтов нет. И даже "БЕЗусильного" болтания нет. Т.е. шаровые не изношены? Тогда что тебе не нравится? Что на техосмотре люфты нашли? Ну так проверяй дальше. Рулевые тяги, маятник, редуктор, крестовины рулевого и т.д.
По нашим регламентам, россеянским, есть лишь норматив на свободный ход в рулевом. Все остальное - лишь бы на месте было.
даже течь масла считается течью лишь если частота каплепадения превышает 14 капель в минуту

значит меня оооочень любят наши.... так как на 3 или 4 висящие капли два года назад меня послали.... ну правда я и ничего не делал, тока тряпком хорошо протер.McEr писал(а):превышает 14 капель в минуту
а про люфт - так и сказали осевой люфт верхних шаровых... сцуки. слов нет. бабок наверное хотят, т.к. сама шаровая о.к. по моим меркам, а то что в ней палец слегка шевелиться руками , то я не думаю что это кретерий замены. когда-то на москвиче ездил пока шлепать не начинало, ну это так, о наболевшем.
Последний раз редактировалось VanoRom 30/12/2015,23:49, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость