Грамотно выбираем масло в двигатель
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Грамотно выбираем масло в двигатель
Пишу всё, что знаю по маслам. Вернее, не всё, а то что надо знать. Ну, может, чуть-чуть больше.
Выбор моторного масла – не простой процесс. Подойдём к выбору грамотно.
И так. Самое главное здесь вязкость. Масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Здесь обнаруживаем, что зимних и летних почти нет. Почему? Потому что они не нужны. Термостаты на машинах работают хорошо и температура двигателя зимой и летом отличается мало (температура масла отличается чуть больше). А хорошее всесезонное масло и в холодном виде имеет нужную вязкость и в горячем. Поэтому и рассматривать будем только их.
Всесезонное масло имеет маркировку такого вида 10W-40.
10 – вязкость в холодном виде. Чем эта цифра меньше – тем лучше. Тем более жидким масло будет в мороз. Самое лучшее 0W всегда и везде и для всех машин. 20W эксплуатировать при отрицательных температурах будет трудно - оно будет застывать.
40 – вязкость в горячем виде. Для Галлопера и большинства машин это оптимально.
W-30 Для Галлопера жидковато.
W-50 использовать можно. Двигатель будет тише работать, меньше изнашиваться, уменьшится угар масла, повысится давление масла, но двигатель будет больше греться и потреблять больше топлива (чуть-чуть). У дизеля в масло попадает очень много сажи, которая загущает масло. Поэтому W-50 со временем превратится в W-60. А это уже многовато. Оно может плохо разбрызгиваться (например через форсунку под цилиндром).
Таким образом, для дизеля подходит масло 0W-40 , 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Первые три подходят и для лета и для зимы. Четвёртое и пятое больше для лета. Впрочем, 15W-40 можно использовать и зимой, но в самый мороз двигатель можно не завести. С маслом 20W-40 тоже не однозначно. По определению, это всесезонное, но не сильно оно подходит даже для лета. Зачем при холодном двигателе иметь густое масло? Когда можно иметь гораздо жиже?
Если двигатель изношен, то немного оттянуть ремонт можно, заливая 10W-50.
Для бензиновых двигателей аналогично, разве что 10W-50 можно заливать и в новый двигатель (но надо ли?).
С вязкостью разобрались. Теперь посмотрим качество. Качество масла нужно выбирать не по надписи синтетика-минеральное, а прямо прочитать на коробке.
У каждого масла есть классификация. Бывает классификация разная. Но практически на всех маслах указана классификация по API. Её и рассмотрим.
На каждой упаковке можно найти надпись типа API CF-4. СF-4 это и есть классификация. Как правило, это написано маааааааленькими буквами.
Для дизелей:
Самое плохое масло СA. Далее в порядке улучшения CB, CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, СJ-4 (ещё только появляется).
Для бензиновых:
Самое плохое масло SA. Далее в порядке улучшения SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
Современные масла подходят и для бензиновых и дизельных двигателей. Классификация выглядит тогда так:
API CG-4/SF.
А теперь посмотрите в магазине какие продаются масла. Часто (слишком часто!) смотришь, а синтетика оказывается по качеству ниже чем минеральное! А ведь большинство покупателей вообще не смотрит на классификацию! Масло может, конечно не соответствовать тому, что написано, но, извините, если написано, что оно плохое, не налили же туда хорошего?
А вот минеральное масло, синтетика или полусинтетика двигателю по большому счёту всё равно. Просто синтетика имеет лучшие температурные характеристики (например 0W-40 минеральное вообще не бывает) и лучшую временнУю стабильность. Но если синтетика СН-4, а минеральное CI-4, то при всех остальных равных параметрах я бы выбрал минеральное (и выбираю).
Ну и последнее – производитель (или марка). Для многих это первое. А зря. Обычно как спрашивают: "какое масло льёшь?" Отвечают (например): "Манол". Всё! Какой Манол? Вязкость? Классификация? Рассмотрите масло с учётом выше написанного - удивитесь. Плохое масло частенько оказывается хорошим, а хорошее плохим.
На производителя тоже нужно обращать внимание и не малое. Но зацикливаться на этом не надо. Тема эта отдельная и останавливаться на ней здесь не буду.
Выбор моторного масла – не простой процесс. Подойдём к выбору грамотно.
И так. Самое главное здесь вязкость. Масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Здесь обнаруживаем, что зимних и летних почти нет. Почему? Потому что они не нужны. Термостаты на машинах работают хорошо и температура двигателя зимой и летом отличается мало (температура масла отличается чуть больше). А хорошее всесезонное масло и в холодном виде имеет нужную вязкость и в горячем. Поэтому и рассматривать будем только их.
Всесезонное масло имеет маркировку такого вида 10W-40.
10 – вязкость в холодном виде. Чем эта цифра меньше – тем лучше. Тем более жидким масло будет в мороз. Самое лучшее 0W всегда и везде и для всех машин. 20W эксплуатировать при отрицательных температурах будет трудно - оно будет застывать.
40 – вязкость в горячем виде. Для Галлопера и большинства машин это оптимально.
W-30 Для Галлопера жидковато.
W-50 использовать можно. Двигатель будет тише работать, меньше изнашиваться, уменьшится угар масла, повысится давление масла, но двигатель будет больше греться и потреблять больше топлива (чуть-чуть). У дизеля в масло попадает очень много сажи, которая загущает масло. Поэтому W-50 со временем превратится в W-60. А это уже многовато. Оно может плохо разбрызгиваться (например через форсунку под цилиндром).
Таким образом, для дизеля подходит масло 0W-40 , 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Первые три подходят и для лета и для зимы. Четвёртое и пятое больше для лета. Впрочем, 15W-40 можно использовать и зимой, но в самый мороз двигатель можно не завести. С маслом 20W-40 тоже не однозначно. По определению, это всесезонное, но не сильно оно подходит даже для лета. Зачем при холодном двигателе иметь густое масло? Когда можно иметь гораздо жиже?
Если двигатель изношен, то немного оттянуть ремонт можно, заливая 10W-50.
Для бензиновых двигателей аналогично, разве что 10W-50 можно заливать и в новый двигатель (но надо ли?).
С вязкостью разобрались. Теперь посмотрим качество. Качество масла нужно выбирать не по надписи синтетика-минеральное, а прямо прочитать на коробке.
У каждого масла есть классификация. Бывает классификация разная. Но практически на всех маслах указана классификация по API. Её и рассмотрим.
На каждой упаковке можно найти надпись типа API CF-4. СF-4 это и есть классификация. Как правило, это написано маааааааленькими буквами.
Для дизелей:
Самое плохое масло СA. Далее в порядке улучшения CB, CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, СJ-4 (ещё только появляется).
Для бензиновых:
Самое плохое масло SA. Далее в порядке улучшения SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
Современные масла подходят и для бензиновых и дизельных двигателей. Классификация выглядит тогда так:
API CG-4/SF.
А теперь посмотрите в магазине какие продаются масла. Часто (слишком часто!) смотришь, а синтетика оказывается по качеству ниже чем минеральное! А ведь большинство покупателей вообще не смотрит на классификацию! Масло может, конечно не соответствовать тому, что написано, но, извините, если написано, что оно плохое, не налили же туда хорошего?
А вот минеральное масло, синтетика или полусинтетика двигателю по большому счёту всё равно. Просто синтетика имеет лучшие температурные характеристики (например 0W-40 минеральное вообще не бывает) и лучшую временнУю стабильность. Но если синтетика СН-4, а минеральное CI-4, то при всех остальных равных параметрах я бы выбрал минеральное (и выбираю).
Ну и последнее – производитель (или марка). Для многих это первое. А зря. Обычно как спрашивают: "какое масло льёшь?" Отвечают (например): "Манол". Всё! Какой Манол? Вязкость? Классификация? Рассмотрите масло с учётом выше написанного - удивитесь. Плохое масло частенько оказывается хорошим, а хорошее плохим.
На производителя тоже нужно обращать внимание и не малое. Но зацикливаться на этом не надо. Тема эта отдельная и останавливаться на ней здесь не буду.
Последний раз редактировалось chim 14/03/2009,17:12, всего редактировалось 5 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
У самого Галл недавно, дизель первый раз. Лью ZIC 10W-40, указанный класс CI-4.
Естественно, предварительно прошерстив интернет (в т.ч. и здесь) на предмет отрицательных отзывов.
Хотелось бы подчеркнуть слово "УКАЗАННЫЙ". У вас есть с собой портативная минилаборатория для проверки масла в магазине? Ото ж.
Естественно, предварительно прошерстив интернет (в т.ч. и здесь) на предмет отрицательных отзывов.
Хотелось бы подчеркнуть слово "УКАЗАННЫЙ". У вас есть с собой портативная минилаборатория для проверки масла в магазине? Ото ж.

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Езжу на Манноле 10W40 для дизелей (класс CF), меняю раз в 5000км с промывкой (не 5-минуткой). Нареканий нет.
Вот и я про то. После CF идёт получше CF-4, затем CG-4, CH-4, CI-4. Т.е. можно заливать масло на несколько классов выше. Оно и CF хорошо. И двигатель из строя не выйдет. Нареканий и не будет. Но ресурс двигателя ниже будет.
Это банальные истины????? Спроси у десяти человек - девять не ответят, какого класса у них масло. А 8 из них вообще не слышали, что классы есть. Спроси у продавцов - какого класса вон то масло - не знает. Возьмёт в руки и прочитает (у меня так не раз было). А уж когда оказывается, что синтетика одного и того же производителя хуже минералки - сплошь и рядом. А ведь все всегда считают - синтетика лучше. Продавцы тоже удивляются, когда классификацию посмотрят.Не понял связи "езды на чем попало" с отсутствием обсуждения банальных прописных истин
Правильно. В хорошей упаковке может плохое оказаться. Но если на упаковке указан класс CF, не залили же туда CI-4 ?У вас есть с собой портативная минилаборатория для проверки масла в магазине? Ото ж.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
to Alex_Afanasyev:
1. После промывки чёрное выливаю. Очень не нравится, когда через 100км новое масло такого цвета. Понимаю, что в этом нет особой необходимости, но мне так больше нравится (с эстетической стороны
).
2. Мне обычно попадаются большие масл. фильтры (в нём около 1л). Вот и получается под 7л общее.
1. После промывки чёрное выливаю. Очень не нравится, когда через 100км новое масло такого цвета. Понимаю, что в этом нет особой необходимости, но мне так больше нравится (с эстетической стороны

2. Мне обычно попадаются большие масл. фильтры (в нём около 1л). Вот и получается под 7л общее.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Alex_Afanasyev писал(а):у меня 2 наклейки - одна о том, что у моего Галла задний мост с LSD, а вторая про давление в колесах
Именно так и у моего коника. А проволочку с этикеткой у кого-то в моторном отсеке видел, но в предыдущем веке.

G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
После покупки авто , отогнал его в кореану.
там мне залили (как сказали по каталогу) кастрол 5W40
сейчас тоже в специализированном магазине "масла смазки" по каталогу кастрол идёт масло 5W40.
В твоём "опусе" ничего про 5W40 (имею ввиду вязкость 5) не написано.
в другой теме приводится выписка из мануала где рекомендуют 10W40 , ты тоже рекомендуешь 10W40.
А в каталогах 5W40 .
там мне залили (как сказали по каталогу) кастрол 5W40
сейчас тоже в специализированном магазине "масла смазки" по каталогу кастрол идёт масло 5W40.
В твоём "опусе" ничего про 5W40 (имею ввиду вязкость 5) не написано.
в другой теме приводится выписка из мануала где рекомендуют 10W40 , ты тоже рекомендуешь 10W40.
А в каталогах 5W40 .
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
to dyoma:
По рекомендации фирмы производителя нашему дизелю полагается минералка 15в40 (например шеврон) или полусинтетика 10в40 (например шелл).
Но никто не запрещает заливать и другое (у каждого производителя масел свои каталоги на разные авто, как они их составляют - не знаю). Дизельный кастрол 5в40 - хороший выбор (кстати, класс CF). Сам на него посматриваю, но заливаю 10в40 или 5в40 тексако.
По рекомендации фирмы производителя нашему дизелю полагается минералка 15в40 (например шеврон) или полусинтетика 10в40 (например шелл).
Но никто не запрещает заливать и другое (у каждого производителя масел свои каталоги на разные авто, как они их составляют - не знаю). Дизельный кастрол 5в40 - хороший выбор (кстати, класс CF). Сам на него посматриваю, но заливаю 10в40 или 5в40 тексако.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
после покупки авто , отогнал его в кореану.
там мне залили (как сказали по каталогу) кастрол 5W40
сейчас тоже в специализированном магазине "масла смазки" по каталогу кастрол идёт масло 5W40.
В твоём "опусе" ничего про 5W40 (имею ввиду вязкость 5) не написано.
Если это принципиально, то пожалуйста- исправил. 5W это ровненько среднее между 0W и 10W. Поясняю ещё подробнее. Если вдруг какой-то производитель выпустит масло нестандартное, например 7W-40, то оно тоже подойдёт прекрасно. И не надо даже никого спрашивать. Это масло в холодном виде будет чуть гуще чем 5W-40 и чуть жиже чем 10W-40. (Температура застывания тоже будет между ними).
Самое лучшее масло для наших дизелей на сегодняшний день согласно действующей классификации 0W-40 API CI-4Plus. Не знаю, выпускает ли кто такое. Почему порекомендовали 5W-40? Потому что и оно прекрасно подойдёт. При чём, если полазить по форуму, то в более ранних темах обнаружим, что производитель рекомендует 15W-40 минеральное. Почему такая нестыковка? Потому что раньше, когда разрабатывали двигатель, 5W-40 вообще не было. Сейчас в наличии и доступно - пожалуйста, уже рекомендуют.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Dennis писал(а):...сложилось впечатление что все оно левое...
От чего сложилось такое впечатление? Есть конкретные ссылки? У меня, например, впечатление, что как раз Eneos весь - настоящий, в отличие от раскрученных брендов.
Вот подробное обсуждение вопроса: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=26210.
Насчет Кастрола и пр. рекомендую почитать сайты поставщиков. Там я нашел ответ, например, на то, почему на банках с маслом Кастрол нет защитных пленочек и пр. предохранителей - они там так и пишут, что никакая защита не нужна, хотите защититься от подделок - покупайте только у наших официальных дилеров.
Из СПб, Дмитрий
Если кому интересно про Eneos то вот здесь подробно все обсуждали. http://www.avtobazar.com/forum/viewtopi ... sc&start=0
Только читать много
Только читать много

Поменял то, что пришло из Кореи, на Mannol DIESEL Extra полусинтетика "10W-40" "CH-4". Про молибден ничего не написанно, но по цене, уровню качетсва и всесезонности подходит. После 2000км и морозов под -25 вроде как порядок. Запуск, если ниже -20 в несколько оборотов коленвала (при нормальных свечах накала и АКБ). Но в такие морозы лучше другое масло (см. ниже), его подогрев или не мучать двигатель.to 1213: Хочу попробовать залить МАНОЛ с молибденом 10w 40 полусинтетика для дизелей. Кто нибудь пробовал на нем ездить ?
* высокий "CH-4" при минимальном необходимом для D4BH "CD"
* "10W-40" (в отсканированном мануале плохо видна табличка) но из других источников -- это всесезонное масло с минимальной границей в -25°C (лучше -20) и максимальной 32 °C. К границам вплотную лучше не подходить.
Если масло 10W-40, то лучше для больших минусов всё таки брать 5W-??? и весной перезаливать дешёвое. Так как (возможное) масленное голодание из-за густого масла негативно сказывается на внутренностях ДВС. ("Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" А.Э. Хрулев)to Dmitriy: Езжу на таком. Уже пару лет. Нареканий нет. Только в холода -24..-26С с брелка не заводится. Удобство - баклажки по 5л, не дорогое совсем. Меняю через каждые 4.5 - 5 тыс.км.
Я слышал, что есть подогреватели масла, которые вставляются в отверстие щупа. Бюджетный вариант лёгкого пуска для морозов наверное.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Где ты в Бресте большие морозы видел? Это же юг почти.олеком писал(а):Если масло 10W-40, то лучше для больших минусов всё таки брать 5W-???

Получается местный перегрев масла. Масло портится. Если только обогревать весь поддон равномерно. Такое можно заколхозить.олеком писал(а):Я слышал, что есть подогреватели масла, которые вставляются в отверстие щупа. Бюджетный вариант лёгкого пуска для морозов наверное.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
О, вот что значит земляк- как говориться - одной мыслей. Я тоже с того времени как пообщался в соседней ветке об употребляемом Ельфе задумался о смене на более качественное. Вот вчера наконец нашлось время зайти в магазин. Разглядывал разное масло. Вспомнил что Тиграмен говорил, что ЗИК хорошего качества. Смотрю - 10-40 ЗИК полусинтетика - класс качества CI-4 grade! Удивился. Когда Тиграмен говорил что ЗИК классом выше, я и думал, что от CF на один, а здесь получается на 5 классов!! И цена 870 р. за 6л!
Только не понял что за добавление "grade"? в смысле, наверное, "плюс"?
Короче наверное перехожу на него. Попытаюсь найти официала в нашем регионе.
Только не понял что за добавление "grade"? в смысле, наверное, "плюс"?
Короче наверное перехожу на него. Попытаюсь найти официала в нашем регионе.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Класс масла ZIC радует. Действительно самый распространенный класс на рынке - CF. Большинство. А здесь сразу CI-4!
А негатив вот:
http://www.toyota-club.net/files/05-03- ... vl_zic.htm и еще в ряде мест.
Правда смущает вот что:
1) забиваешь по поиску незамысловатое требование типа "Масло ZIC" и негатив выскавивает одним из первых - кто-то постарался чтобы так было?;
2) по-моему стиль "потребителей" похож;
3) частенько упоминают в качестве антипода масло Мобил;
4) во многих других частях Нета о негативе ЗИКа использует только эти отзывы.
И еще расстраивает - так и не нашел официального диллера в нашем регионе... (да и по России в целом их, насколько я понял, не так много).
А негатив вот:
http://www.toyota-club.net/files/05-03- ... vl_zic.htm и еще в ряде мест.
Правда смущает вот что:
1) забиваешь по поиску незамысловатое требование типа "Масло ZIC" и негатив выскавивает одним из первых - кто-то постарался чтобы так было?;
2) по-моему стиль "потребителей" похож;
3) частенько упоминают в качестве антипода масло Мобил;
4) во многих других частях Нета о негативе ЗИКа использует только эти отзывы.
И еще расстраивает - так и не нашел официального диллера в нашем регионе... (да и по России в целом их, насколько я понял, не так много).
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ох уж мне этот тойота-клуб, с его страничкой негатива. На мой взгляд - хорошее место для "чисто поржать".RZNGall писал(а):А негатив вот:
http://www.toyota-club.net/files/05-03- ... vl_zic.htm и еще в ряде мест.
Прочтите всю страничку вдумчиво.
А как с лексикой и грамматикой то у пацанов - собрание президиума академии наук, просто.
Мне вот это понравилось:
"заливал в Хабаре .после перегона оттуда такое ГОВНО слил . даже сгустки и шарухи какието. проехал на нем 9000"
Ну то ись пацан купил нечто "дедушка ездил в магазин раз в год"

Прогнал на новом масле 9 тысяч (вы знаете как едут перегонщики?).
ЗиК вымыл из двигла все г.но которое там накопилось за черт знает сколько времени не пойми какого обслуживания.
А вывод - ЗиК - г.но.
или вот -
"Заливал себе 10W40, сервисники из моего сервисного увидев это начали вопить - типа запорешь двиг, меняй скорее. Заменил на Neste вот это действительно качественное масло."
Глубокий. Глубокий анализ и образец аргументированного доказательства.

Ну в обчем эт я так - погундеть. Форум же.

А нафига? В магазине есть - чего же боле. Вы ж не оптом для автобазы закупаться будете.RZNGall писал(а):И еще расстраивает - так и не нашел официального диллера в нашем регионе... (да и по России в целом их, насколько я понял, не так много).

- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
На Коне - никакое - с покупки только на ЗиКе.RZNGall писал(а):А до ЗИКа каое масло пользовал? и почему отказался?
В том числе - "По совету друзей" (с), то бишь ознакомившись с соответствующей темой здесь на форуме.
ПС. Единственное - так и не смог понять разницы между маслом RV и 5000.
Оба дизельные, вязкости одинаковые, классы качества одинаковые, описания на банках одинаковые. Но ответа - чем отличаются - так и не нашел.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя