О самодиагностике двигателя в целом...

Модератор: dyoma

О самодиагностике двигателя в целом...

Сообщение Doha » 09/07/2008,10:57

Привет друзья!
Недавно писал что двигатель задымил. Посоветовали мне поменять воздухан - поменял - дымить стал заметно меньше. Ну я и подуспокоился...
Но проблема с двигателем осталась - еле заметная потеря динамики (мощности). Во всем остальном - нормально. Ни звуков лишних, холостые прежние.
Есть у меня подъемчик на даче, в который мой Галл полгода назад на понижайке на холостых с тремя человеками в салоне нормально поднимался. В эти выходные со мной одним заглох не доехав до половины =(((((((((((((
Сегодня на прогретой машине с заведеным двигателем заглянул под капот. Из под уплотнительной резинки маслянного щупа идет еле заметный дымок. Достал щуп - дым как из паравозика. Картерные газы!?
Вопросы:
1. Какие есть датчики и что проверить на D4BHY, чтоб малой кровью вернуть былую мощь мотору?
2. Если турбина, как проверить ее состояние. Если она"гонит масло" то куда? Внешне она абсолютно сухая. При покупке и диагностике машины мне сказали что она абсолютно живая!
3. Картерные газы. О чем это говорит?
4. Что еще можно посмотеть, сделать, промыть?
Спасибо большое. "Только не бросайте меня в терновый куст" (с)
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение egors » 09/07/2008,11:29

Для начала найди грамотного дизилиста и отрегулируй топливную аппаратуру - прооверка - замена или регулировка форсунок. Проверка хотябы угла впрыска - если меняли ремень ГРМ то его запросто могли и не проверять

Проверка давления наддува - можно и самостоятельно - достаточно манометра ( правда шкала желательна атмосфер до двух, т.к рабочее давление около 0.7-0.8 Атм ) я например, покупал и устанвливал в салон кокое то китайское чудо в магазине для тюнинга и по нему регулировал - процесс проверки регулировки много раз описывался здесь и на Паджеро клубе.

Проверку и регулировку ТНВД на стенде рекомендую делать только после описанных процедур.
По поводу картерных газов - сначала надо понять каков расход масла? Чтобы понять расход по турбине или это ДВС недавно уже писали про закрепление на сапаунный патрубок пластиковой бутылки и покататься несколько дней - есле в ней масло то ДВС в ремонт, если масла в ней нет а расход писутствует то кушать его любит турбина, но там и люфт крыльчатки на холодную должен быть тогда приличный.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение Doha » 09/07/2008,12:03

egors писал(а):Для начала найди грамотного дизилиста

Ха, гдеж его найти? Это вселенская проблема. Это у вас в Москве еще есть ПрофиКВ и Дизельман и еще шаманы разные, а у нас с этим хреново :cry:

egors писал(а):Проверка давления наддува - можно и самостоятельно - достаточно манометра ( правда шкала желательна атмосфер до двух, т.к рабочее давление около 0.7-0.8 Атм )

Манометр есть Беркут 2,5 атм. Куда его примотать? К толстому черному шлангу, который идет от турбины к интеркуллеру?
egors писал(а): люфт крыльчатки на холодную должен быть тогда приличный.

Как понять есть он или нет. Разбирать надо?
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение egors » 09/07/2008,12:24

Не так все должно быть грустно как кажется, найти дизилиста я думаю в Питере можно не сложне чем в Москве, чай не глухая тайга. :wink:
Манометр разумнее всего подключить к тоненьким шлангам - один идет на ТНВД а второй на клапан сброса ( которым и надо будет регулировать давление) - трубку можно использовать хоть омывателя + тройничек и выводи это хозяйство в салон, и на тест драйв.
Для орпределения люфта достаточно снять патрубок подвода воздуха и перед глазами откроется вид на крыльчатку.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение леха » 09/07/2008,14:03

Да не в турбине дело если мотор сапунит.Начинать надо с замера компресии,Заменой колечек лечится но лудше менять поршневую.
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение Alex_Afanasyev » 09/07/2008,20:25

to Doha:
1. Неплохой дизель-сервис на пр.Блюхера, 2 (Бош-сервис) - делают не плохо, но дорого очень.
2. Мизерницкий Александр Юрьевич ака AlexDiesel в форуме авто.ру "Дизель в массы". Сильно не любит корейские авто, делает их с отвращением, но оч.грамотен, не дёшев, но того стоит. Раньше обитал на Нейшлотском пер. Телефон за давностью лет утратил. Сорри. Можно к нему записаться через названный форум. У него там небольшой сервис.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение ФОРУМ » 09/07/2008,22:40

Doha писал(а):Есть у меня подъемчик на даче, в который мой Галл полгода назад на понижайке на холостых с тремя человеками в салоне нормально поднимался. В эти выходные со мной одним заглох не доехав до половины =(((((((((((((

Ты что на холостых пытаешся заехать?Ты сперва похоже угрохал турбину(частой заменой возд фильтра) - а теперь пытаешся угрохать двигатель- на холостых под нагрузкой ездить не рекомендуется - а в качестве совета попробуй промыть интеркулер внутри- иногда помогает
ФОРУМ
 

Сообщение ATeist » 10/07/2008,00:18

По поводу сильного дыма из отверстия для маслянного щупа - у меня так было (правда на опеле) когда пробило прокладку ГБЦ....
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение леха » 10/07/2008,07:14

to ВселенскийРазум:
Объясни пжалуйста как частой заменой фильтра можно угрохать турбину :?:
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение Doha » 10/07/2008,10:27

Да, вот это я тоже чего-то не понял!? К тому же почему часто? Раз в 7500 км.
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение Doha » 10/07/2008,10:29

Хочу попробовать вот этот сервис. http://www.velor.ru/index.html Кто-нибудь сталкивался?
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение ФОРУМ » 10/07/2008,22:59

леха писал(а):Объясни пжалуйста как частой заменой фильтра можно угрохать турбину

Ну во первых частая замена в кавычках-КАК - при засраном фильтре ложится большая нагрузка на двигатель-след повышается температура и увеличивются отложения и т.д.
7500 тыс км - не догма-вы белье меняете по сроку-даже если оно испачкалось раньше(извините за такое сравнение)
Почему-то все забывают что дигатель работает на воздухе (видимо потомучто за него не платят :lol: )
ФОРУМ
 

Сообщение леха » 11/07/2008,07:00

to ВселенскийРазум:
Бред какой то написал :? По простому можешь объяснить? Или херню всякую про бельё не пиши
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение ATeist » 12/07/2008,04:02

to леха:
Не надо называть чьи то слова бредом если не способен восприять информацию в них заложенную....
Имеется в виду что сроки замены воздушного фильтра сильно зависят от условий эксплуатации авто, а если как ты хочешь по простому - если ты в песчаную бурю попал и не выключал движок, то фильтр твой скорее мертв чем жив. а если ты катаешся в средней полосе нашей родины, причем в сезон среднестатистической :D погоды, то фильтр не страдает избытком маленьких, забивающих его частиц. Про кавычки вроде ясно\ написано в сообщении выше, следовательно чем больше забит фильтр тем меньше воздуха прокачивает турбина и тем меньше мошьность развивает двигатель, и тем больше температура турбины(что не есть гуд).
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение ФОРУМ » 12/07/2008,21:10

леха писал(а):to ВселенскийРазум:
Бред какой то написал По простому можешь объяснить? Или херню всякую про бельё не пиши

Если для тебя это бред то тогда возьми любую литературу по дизелю и ознакомься с ней.
По простому тут объяснить не можно,я вот объяснил да ты не понял.Спасибо ATeist разжевал. :(
ФОРУМ
 

Сообщение Doha » 14/07/2008,14:10

ATeist писал(а):По поводу сильного дыма из отверстия для маслянного щупа - у меня так было (правда на опеле) когда пробило прокладку ГБЦ....


Если пробита прокладка значит нет компрессии или антифриз уходит, если нет компрессии значит заводится плохо. А он у меня с полпинка заводится и холодный и горячий и антифриз на месте.
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение fishman » 14/07/2008,14:48

У меня тут тоже дымил двигун.
Не то чтоб уж очень, но стало напрягать.
Заехал в наш клубный сервис - там ребята аккурат новую приблуду приобрели диагностическую - оказалось все окей, окромя воздушного фильтра. Я хоть и меняю его регулярно - да подзабыл, что по весне по грязям накатался от души! Ну вскрытия корпуса показало, что там уже картошку сажать можно - грунта достаточно! :D
Дымить стало чуток меньше, но все равно...
Заехал к своим соседям рядом с работой - в бош-дизель.
Там очень быстро приговорили клапан ЕГР.
Я тоже на наго грешил, да и вообще давно надо было его заглушить.
В итоге так было и сделано - клапан заглушен.
В резулльтате:
- дымить перестал вовсе
- добавилось динамики, не очень, но ощутимо
- вроде как есть поменьше мой коник стал.
fishman
 

Сообщение Новичок » 25/03/2009,22:57

На днях обратил внимание что корпус турбины и резиновый патрубок на впускной коллектор покрыты тонкой маслянной плёнкой с пылью :cry: . откуда могло засопливить? банальная неплотность в соединениях подачи смазки к турбине? или так у всех и просто забить на это??
Ужора масла вроде нет - за 5 тыков уровень не изменился, не дымит..
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 22/08/2008,15:05
Откуда: СПб, Озерки

Сообщение Миша » 30/03/2009,15:14

У моего тоже самое - корпус турбины и уже на самом впускном патрубке масляная пленка, регулярно после протирки опять появляется масло на трубке отвода картерных газов в месте соед-я с воздушной магистралью после возд. фильтра, а хомута там нет. На форуме нашел не много, делал следующее не спеша: заменил воздушный фильтр, проверили турбину - "дует в пределах нормы", следил за маслом - после очередной замены (уровень был примерно на 80%, если за 100% принять промежуток между max и min масляного щупа) заметил падение уровня, но после где-то 4 т. км. уровень падать перестал, остановившись на 50% :) . Правда с поддона двиг-ля чуть капает масло - неделю машина стояла, пятно получилось см. 8 в диам-ре (считаю при движении авто явно вытекает больше). Короче надо прокладку поддона менять... :oops: . Снимал и промывал интеркулер бензином - только на 3-й раз цвет бензина не сильно поменялся (первый раз настаивал ночь, 2-й и 3-й болтал, поворачивал, тряс...). :twisted: . Сушил потом 2-е суток (я опасался несанкционированного взрыва паров бензина при попадании в камеру сгорания, а время у меня было), затем продул строительным феном при температуре 50 град. цельсия - вонял этот А-76 сильно... :? . Поставил, завел - все хорошо. На динамике авто это никак не сказалось, но некоторое время впускной патрубок был сухим. Отсюда вывод №1: данное кол-во масла во впускной системе заметно не влияет на работу двигателя. Расход топлива у моего коня получается 12...13 л/100км в смешанном цикле. Почитав форум, переворив всю информацию из др источников понимаю - через турбину все равно какое-то кол-во масла проходит, "помогают" и картерные газы. А на диагностике в Бош-сервисе (в Питере в 2006г. мне их посоветовали два разных человека) мастер сказал - "для Вашего двигателя, мы считаем, расход картерных газов у Вас нормальный". (отзывы об этой конторе - отдельная история) 8) . Получается проверил все, а масло "лезет"?! И вот сейчас у меня стал напрашиваться вывод №2: может быть патрубки от времени усохли, как хомут не затягивай - обжимают посад-е место плохо вот и сочится масло? Лечить заменой патрубков?! Прошу, одноклубники, прокомментируйте . :)
А вот что перед вышеописанным у моего коника случилось - задымил черным, да так, что сзади едущие, когда я начинал разгон, отставали и дымовую завесу круче я видел только в кино. Одновременно с этим пропал "рывок" на разгоне при подключении турбины. Расход увеличился примерно на один л/100км. При разгоне (не постоянно и не при каждом разгоне) проявлялся не очень громко, но уверенно стук напоминающий стук коленвала у жигулей :cry: , был и еще какойто "трясущийся" звук пластмассы о железо с правой стороны двигателя. Вот тут и сделал сразу неправильный вывод: "полетела" турбина, погнала масло. Отсюда и масл пленка на впускной системе, и расход топлива,и стуки справа двигла, черный дым т.к. мотор "задыхается", и т.д. и т.п. Потому и начал: замена возд и топл фильтра - не помогло, промывка интеркулера -не помогло. В "Кореане" сказали за турбину давай 40 т.р. Приуныл я :shock: . Поехал к ремонтнику (Гена зовут, делает нормально, проверено) он замерил давление турбины, говорит "нормально она дует". Предложил поставить временно турбину, кот. гарантировано в норме - посмотреть, что изменится. Я сказал: "подумаю", и уехал. Через пару дней вспомнил, что есть такой клапан - ЕГР. Снимаю его, а он гад заклинил в наполовину открытом состоянии (Когда машину пригнали, из под его прокладок по виду лезла сажа. Я его снимал,чистил и рассмотрел хорошо). Так, что не вызвало сомнений его выход из строя. Он не разборный, менять его только целиком. В магазине сказали - давай 1000 р. и жди от 3-х недель. Почитал форум, порассматривал конструкцию на двигле и понял, что работает он только или на очень высоких оборотах или при резких разгонах, короче при норм движении он закрыт. И тут понял как сэкономить 1000 р. :wink: Заглушил его: со стороны выпускного патрубка вырезал и поставил медную, затем паронитовую прокладку, со стороны впускного -паронит. Собрал, завел - дымит по-прежнему! :cry: Погазовал, так на земле аж пятно сажи появилось (именно сажа, не солярка/масло). Поскольку заклинивший ЕГР всяко влиял на работу двигателя, поехал на на нашу кольцевую, дал 120 ... 130 км/ч, проехал около 20 км, по зеркалам не смотрел, тая последнюю надежду :roll: Когда посмотрел - а дыма то нет ни в каких режимах! Естественно сменил масло. Ушли все стуки, расход нормализовался...Через пару месяцев поехал проходить техосмотр на гос. станцию - к дымности никаких претензий!, хотя передо мной диз. машина не прошла. Рекомендую - глушите ЕГР, чтобы не подвел... :D
G_2 2.5TD 07.99г. 3дв. МКПП, пружины, без АБС 33 R16
Аватара пользователя
Миша
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 02/01/2009,15:55
Откуда: Казахстан_Алмата


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13