Реле-регулятор
Модератор: dyoma
Реле-регулятор
В поиске выходит много но ответа не нашел. Реле-регулятор где стоит? В Гене или отдельно? У меня совсем непонятно. Пропала зарядка. Перебрал генератор. Поставил. Все равно "0". Зарядил АКБ (100А). поездил чуть - лампочка горит. через 2-3 дня вдруг начала реагировать. Зарядка появилась. Но плавает 13.5 - 14.3 В. Включаешь нагрузку +0.1-0.2В. обороты снижаешь - может и отключиться зарядка, особенно на холодном (щетки новые). Чуть поездишь все хорошо. Так было 4 дня . сегодня загорелась лампочка разряда и кирдык. Новый Ген конечно можно , но вдруг не оно. В Гене поменял уже 2 раза статор, паял ротор, менял щетки.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
1)Реле-регулятор стоит в генераторе.
2)Напряжение может плавать от оборотов и нагрузки. На холостых падает почти всегда. При 2000 об/мин и более и малой и средней нагрузке напряжение должно быть макс (т.е. 14,3 В).
3) При включении нагрузки напряжение меняется на 0,1-0,2 В - это нормально.
4)
5)
6)
Трудно, конечно, так консультировать
. У меня больше вопросов, чем ответов 
2)Напряжение может плавать от оборотов и нагрузки. На холостых падает почти всегда. При 2000 об/мин и более и малой и средней нагрузке напряжение должно быть макс (т.е. 14,3 В).
3) При включении нагрузки напряжение меняется на 0,1-0,2 В - это нормально.
4)
Что значит отключиться? Загорится лампочка? Или упадёт напряжение? Это совершенно разные вещи. Если напряжение не падает, то что-то со схемой контроля, а зарядка идёт.обороты снижаешь - может и отключиться зарядка
5)
От температуры двигателя зарядка не зависит. Другое дело, что сразу после заводки аккумулятор несколько минут берёт очень большой ток. Особенно если плохо заводится.особенно на холодном
6)
А как напряжение? Если напряжение 13,5-14,3 вольта осталось, то можешь не спешить, а потихоньку разбираться. При таком напряжении аккумулятор не разряжается.сегодня загорелась лампочка разряда
Трудно, конечно, так консультировать


Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
напряжение 12.8. лампа разряда горит. напряжение не меняется (не считая работы стартера). если стоит на холостых и попытаться отключить АКБ - глохнет. Реле-регулятор , я так понимаю в выпрямителе стоит. Тогда другой вопрос на генератор идет 4 провода . спаренные идут на +- это понятно. два (в разъеме ) так понимаю отвод на реле зарядки или как.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вот теперь всё понял. Тут однозначно полностью нет заряда.напряжение 12.8. лампа разряда горит. напряжение не меняется (не считая работы стартера). если стоит на холостых и попытаться отключить АКБ - глохнет.
На Галлопере пока генератор не разбирал, но реле-регулятор обычно стоит возле щёток. Если ты сам менял щётки, или присутствовал при этом, то реле-регулятор не мог не видеть. Это обычно довольно невзрачная штука с интегральной начинкой внутри. Можно по незнанию подумать, что это клемник. Щётки могут крепится прямо к нему (у Галлопера, повторяю не видел).
У меня к реле-регулятору подходит провод толстый белый с чёрной полосой. Через него подаётся напряжение на обмотку возбуждения. На этом проводе обязательно при работе двигателя должно быть напряжение. Если нет, можно попробовать подать + прямо с аккумулятора. Генератор сразу заработает. Или сразу искать, куда оно пропало. Если напряжение есть, то причина в генераторе - плохой контакт щёток, неисправность реле-регулятора, обрыв где-нибудь и т.д. Нужно снимать генератор и смотреть. С остальными проводами не разбирался.
P.S. Я подумал, что у тебя Галлопер с 93г. Но не думаю, что тогда ещё ставили внешние реле-регуляторы. Интегральные ставят уже очень давно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Разбирал гену пару раз зарядка пропала все находитса внутри гены
диодный мост реле регулятор плоская пластиковая
пластина к которой прилеплен блок щеток в блоке этом есть
маленькая дырдочка без которой собрать гену невозможно
тунды надо иголочку вставить заблокировав щетки в крайнем
верхнем положении
У меня на днях зарядка в дороге пропала 90 акума хватило на
400км потом заглох купил 55 снял разьем с гены чтоб возбуждение
не сосало доехал до дома 200км потом еще денек покатался
правда не глушил
Щетки в гене ставить нужно родные грят они разные то ли по составу
то ли по твердости и могут сожрать дорожки на якоре точно не знаю
диодный мост реле регулятор плоская пластиковая
пластина к которой прилеплен блок щеток в блоке этом есть
маленькая дырдочка без которой собрать гену невозможно
тунды надо иголочку вставить заблокировав щетки в крайнем
верхнем положении
У меня на днях зарядка в дороге пропала 90 акума хватило на
400км потом заглох купил 55 снял разьем с гены чтоб возбуждение
не сосало доехал до дома 200км потом еще денек покатался
правда не глушил
Щетки в гене ставить нужно родные грят они разные то ли по составу
то ли по твердости и могут сожрать дорожки на якоре точно не знаю
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 2 гостя