на джипах через Кольский полуостров и Карелию

Объявления/отчеты о путешествиях.

Модераторы: jjeff, dyoma

на джипах через Кольский полуостров и Карелию

Сообщение Corvin » 08/09/2008,07:10

Отчет о поездке на Кольский полуостров и Карелию
17 августа – 1 сентября 2008 года.

Эпиграф.
- Зачем ты будешь ждать нас в Умбе неизвестно сколько? Поезжай сразу на Терский берег, становись лагерем…
- Не поеду я без вас в эти ваши волшебные е#еня!!! (с)

Маршрут: 4500км.

Туда: Москва - Валдай (Красилово) – Чудово – Кондопога – Мончегорск

Там: Мончегорск – Ревда – Ловозерская тундра – перевал Геологов – Ревда – Долина тысячи ручьев – Октябрьский – Брошенный Аэродром – Муна – Умба – Терский берег Белого моря – Варзуга – Кузомень – Умба – Кандалакша – пов. на Лоухи - Кестеньга – Леса Северной Карелии.

Обратно: Северная Карелия – Медвежьегорск – Пудож – Вытегра – Вологда – Ярославль – Москва.

Техника:
- «Серый» - УАЗ Патриот 2006г.в., пробег 50 тыс. км, резина 31” BDGoodrich A/T. Лебедка. Троса. Хайджек. CB-связь. GPS-навигатор. Команда: 3 человека.
- «Зеленый» - Тойота Лендкрузер 80 1996г.в., пробег 300 тыс. км, резина 33” BDGoodrich A/T. Лебедка. Троса. Хайджек. CB-связь. GPS-навигатор. Команда: 3 человека.
- «Игнат» - Сузуки Игнис 4х4 (впоследствии 4х2), пробег маленький, резина шоссейная, CB-связь. Команда: 2 человека.

Ремарка для Галлопер-клуба. Мой Галлопер был готов принять участие в этом мероприятии, однако третью машину не взяли исключительно по экономическим соображениям.

На север!

Те, кто читал мой прошлогодний отчет о путешествии на Алтай (http://www.saiga.ru/page.php?cnt=109), знают, что в тот раз половину нашего двухнедельного отпуска заняла дорога – в общей сложности около 8 тысяч километров. В этот раз с дорогой было попроще – всего-то по 2 тысячи в один конец. Зато была предусмотрена внедорожная часть маршрута – а именно путь от Ревды до Умбы с севера на юг Кольского полуострова по глухим и малопроезжим местам. Я не хочу сказать, что это был единственный внедорожный участок – джипер-то везде найдет лужу, чтобы в ней застрять :lol:, однако это был запланированный заранее труднопроезжий участок. На Алтае, напомню, мы в грязь практически не лезли.

Первым осложнением данного маршрута стал сложный график следования наших экипажей. Поскольку Сузуки Игнис – ни разу не внедорожник, хоть и с полным приводом, он собирался следовать на Валдай, а потом присоединиться к нам на Терском берегу, после того, как мы проломимся через бездорожный участок. Ну а после стоянки на Терском берегу снова нас покинуть по своим цивилизованным делам.
Непосредственно за день до отъезда выясняется, что Зеленый задерживается в Москве на день, может даже два. А отпуск уже начался, и сидеть два дня в Москве совершенно неохота. Поэтому принимается решение, что Серый с Игнатом едут на Валдай, стоят там пару дней; Игнат изначально на Валдай ехал в гости, так что он там еще остается, а потом Серый встречается на питерской трассе с Зеленым.… Ну и дальше мы вместе ломимся по маршруту как было запланировано. Так и сделали. Стартуем утром (по-о-о-оздним – куда торопиться-то? 400 км – не расстояние) из Москвы и едем на Валдай.

Валдай. Ничего особо интересного, кроме того, что мы встали на берегу озера, куда не каждая машина доедет и погода благоприятствовала тому, что мы довольно много купались.

Изображение

На второй день пришло известие от Зеленого – он выезжает. Вечером мы его встречаем на трассе и провожаем в наш лагерь. Утром снимаем лагерь и двигаем на север.

Путь до Кондопоги не был ничем особо примечательным – обычный день доезда, когда время играет главную роль. Ну а мимо данного населенного пункта я проехать мимо не мог:

Изображение

Это последний день, когда я надевал шорты и легкие ботиночки. Они перекочевали на дно рюкзака и больше я о них не вспоминал.

Переночевав в Кондопоге (мотели на трассе – Вояж, Мираж, Вираж. Нам повезло в третьем – места были) двинулись дальше, на север. Это уже Карелия. Заехали на местную достопримечательность – Водопад Кивач.
Тут, в местном дендропарке я посмотрел примеры деревьев и понял, как отличить обычную среднерусскую березу от карельской. (Все представили себе среднерусскую березу?). Так вот, если среднерусская береза в детстве много болела, чахла, гнила, извивалась от незнамо каких нечеловеческих препятствий – она вправе носить имя героической карельской березы.

Изображение
(кстати, на переднем плане – карельская береза)

В этот же день пересекли полярный круг, о чем было сделано соответствующее документальное подтверждение :D

Изображение

Погода: +10 и мелкая морось с туманом.

Изображение

Ночевали в Мончегорске – советскую гостиницу можно безошибочно определить не только по внешнему виду, но и по количеству анкет, которые надо заполнить путешественнику для ночлега. В данном случае – по две на каждого.

Местные жители обрадовали, что лето в этом году было жарким, «ажно до 20 градусов доходило»!

Еще удивило В ДАННОМ ГОРОДЕ отношение водителей к пешеходам – пропускают на пешеходных переходах всех и безоговорочно. Пешеходы к этому привычные, так что идут по зебре совершенно неглядя. (Кстати, позже мы пробовали с риском для жизни повторить данный опыт в Кандалакше – фигвам. Чуть не убили. Так что не все зебры одинаково безопасны).

Темнеет поздно, значительно позднее, чем в наших широтах.

[...to be continued...]
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2008,07:57

Ловозерская тундра.

Ночевка, завтрак и мы становимся на маршрут. Еще немного на север до Оленегорска, от него на восток в сторону Ревды и озера Ловозеро (шикарные названия – Озеро Ловозеро, Озеро Мунозеро, Озеро Ингозеро и т.п.). Ошибка нашей девичьей драйверской бригады приводит к тому, что полезный объем багажника Серого сокращается, а Зеленый мнет передний бампер и лишается одной фары. Гаишник приехал через 20 (!) минут, все аккуратно оформил, попросил больше не устраивать ДТП на его участке. Бампер Зеленому вытянули лебедкой, а останки габарита примотали хорошенько проволочкой. С сокращенным объемом багажника Серого в полевых условиях ничего было не сделать, разве что проверили, что дверь все еще открывается… и закрывается.

Продолжаем движение. Первым делом забираемся на гору и устраиваем каменный триал на перевал геологов. Зрелище потрясное – в какой-то момент мы просто въехали в облако и там оставались довольно долго! Дубак и ветер. Облако периодически приоткрывает что-то для обзора то слева, то справа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь видео – Серый на каменном триале: http://photofile.ru/users/oruell/video/ ... 6ac4/view/

Бульники выглядят безобидными, но это только на фото. После наслаждения видами, спускаемся чуть ниже и ставим лагерь в чудесном оазисе. Вечером пили водку - «за вас девчонки, без вас было бы скучно».

Изображение

Изображение

Долина тысячи ручьев.

Возвращаемся в Ревду, заправка, техобслуживание и поиск дороги, ведущей к долине тысячи ручьев. Когда-то от Ревды до Октябрьского вела железная дорога.

Изображение

Изображение

Вдоль ее останков и предполагается движение. Ручьев была не тысяча – мы насчитали 139 :lol: Впрочем, вполне возможно, что в весенний сезон уровень воды на этой дороге значительно выше, а ручьев значительно больше. Но нам и существующего количества было вполне достаточно – камни, вода, некоторые ручьи походили уже на небольшие речки…

Изображение

Изображение

Здесь видео – Зеленый штурмует ручей: http://photofile.ru/users/oruell/video/ ... 7d3d/view/

Ночевали на выезде из Долины на одной из рыбацких стоянок. Шел дождь и летали комары. Мишка-травматолог занимался самообслуживанием: сначала себя травмировал топором в процессе рубки дров, потом сам же себя зашивал и забинтовывал. В общем-то, это было, пожалуй, единственное целевое использование его «аптечки» - так называлась огромная сумка-баул с медикаментами и орудиями пыток.

Изображение

Октябрьский.

На следующий день прибыли в Октябрьский. По дороге Серый засел в хорошую илистую лужу. Ошиблись с траекторией – надо было ехать слева. Пример показал местный житель, который на своем уазике с полной загрузкой, состоящей из крупных дам не снижая скорости пробулькал левее.

Изображение
(Надпись на коврике – «счастливой дороги»)

Изображение

Нас вытянул Зеленый за несколько минут – только трос размотать.

Изображение

Изображение

Октябрьский поселок раньше обслуживал военный аэродром и, видимо, жил счастливо. Сейчас все в упадке.

Изображение

Изображение

Вы думаете они водку пьют? Нет! Они раненого перевязывают!

Изображение

Из октябрьского взяли курс на заброшенный аэродром. (Ссылка на Google Maps: http://maps.google.ru/maps?f=q&hl=ru&geocode=&q=%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA&ie=UTF8&ll=67.379245,34.230309&spn=0.056386,0.313797&t=h&z=12&iwloc=addr)
После нескольких километров каменистой и неровной дороги увидеть широченную и ровную асфальтовую рулежку и не менее ровную взлетку – это весьма шокирующе. Аэродром, видимо, всегда использовался как резервный – никаких построек и инфраструктуры – только полосы.

Изображение

Тут же устроили гонки на внедорожниках. Серый (бензин 2.7л, 127л.с.) проиграл Зеленому (дизель 4.2л, 160л.с.) старт, но затем весьма уверенно обошел его на скорости.
Следующим пунктом нашей программы на аэродроме было стрелковое упражнение. Все же, на всех организованных стрельбищах (да и на большинстве стихийно-организованных) это упражнение труднореализуемо. А именно – стрельба из движущегося автомобиля. Итак, поперек просматриваемой на километр вперед полосы были поставлены мишени. В машине двое – пилот и стрелок (на переднем пассажирском сидении). Машина движется по полосе, потом разворачивается поперек и движется вдоль линии мишеней. Мишени стоят в 20-40 метрах. В момент поворота, стрелок заряжает оружие и пока машина едет вдоль мишеней, поражает оные. Вся безопасность соблюдена, ствол оружия находится в естественном «порте» оконного проема двери, зрители всегда находятся за спиной стрелка (внутри траектории движения машины), а огневая хорошо просматривается.
Впечатления: ну… что могу сказать. Звук выстрела глушит не так сильно, как я ожидал. Можно смягчить его, если открыть окна. Стрелять с пассажирского переднего сиденья правше совершенно неудобно: позиция получается неустойчивой, на краю сиденья, в полоборота к траектории движения; гасить отдачу корпусом хрен получится, а ноги вообще почти не принимают активного участия в процессе. А еще машина движется с переменной скоростью и ее, бывает, потряхивает. Так что о скоростной и точной стрельбе можно сразу забыть. По результатам, со стрельбой на 20 метров никаких проблем – в большинстве случаев уверенное поражение мишеней. С ростом дальности результаты ухудшаются – все точнее надо прицеливаться. Этого недостаточно, потому что… (см. все предыдущие выкладки). Но – стрелковый опыт интересный, поэтому рекомендую его попробовать всем практикующим стрелкам. С неукоснительным соблюдением техники безопасности, конечно.

Изображение

Изображение

[...to be continued...]
Последний раз редактировалось Corvin 11/09/2008,22:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение ЛЁХАС » 08/09/2008,09:29

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vitalies » 08/09/2008,09:30

Нет слов - красота то какая аж дух захватывает!!!!! Мега зачёт - ждём продолжения!!!!
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Евген » 08/09/2008,13:49

да..здорово..!!
молодца!
Был Innovation V6 3.0L АКПП 99г.
Аватара пользователя
Евген
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04/11/2007,05:38
Откуда: Москва СВАО\Кострома

Сообщение Doha » 08/09/2008,14:43

Вот еслиб еще точки ЖПС были, вообще бы отчету цены небыло. Ждем продолжения!
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение habal_garmin » 08/09/2008,15:36

надо же... почти в то же время (10.08-23.08 )
и чуть ли не в тех же местах были.
у нас это выглядело где-то так: Москва->Вологда->Кемь(Соловки)->Кировск->Умба->Кузомень->Калевала->Воттоваара->Вознесенье->Вологда->Москва

...в прошлом году видели аэродром заброшеный. хотели из умбы в ревду подняться, но в Октябрьском народ взбунтовался - хватит такой дороги.
Galloper-1, 1996, Exceed, 3л, 5дв, AКПП, пружины, без ABS
habal_garmin
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14/01/2008,12:40
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Corvin » 08/09/2008,17:23

Отчет дописан, просто фотки еще не все подобраны - вечером будет очередная порция опубликована :)

Касательно точек GPS - поскольку навигационный комп не у меня - с ними придется подождать. Думаю, рано или поздно...
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 11/09/2008,22:48

После аэродрома продолжили двигаться на юг, в сторону Умбы. Стоянку нашли не сразу, не очень обширную, но очень живописную, на берегу бурной речки. Палатки, дрова, ужин… Денис на блесну поймал щуку примерно 3 кг веса, а потом еще щучонка на полкило. Рыбу разделали, просолили и употребили на следующий день в виде шикарной наваристой ухи.

Изображение

Волшебные е#еня! (с)

Завершающий этап нашего внедорожного маршрута – ломимся вперед. Бревна, грязь, колеи… Как потом нам поведали местные, это – зимник. Ну, наверное, хорошо, что мы об этом не знали…

Изображение

Изображение

Лебедку разматывали один раз – когда Серый не смог тронуться на раскисшем грунте. Все остальные разы либо проходилось «с разбегу», либо после тщательной проверки траектории ногами… ну а когда и руками поработать приходилось…

Изображение

Сделали привал у старой плотины. Попытались найти в этом месте следы заброшенного лагеря – не нашли, только пара землянок. Зато грибов собрали.

Изображение

После брошенного села Восточное Мунозеро пошла относительно нормальная грунтовка. Впереди – Умба и встреча с Игнатом, который уже должен был добраться до Терского берега. Километров за 30 мы начали слышать его позывные, а он стал слышать нас. Как потом сказал Глеб, он понял, что это мы, когда услышал в эфире «У нас зеленая остановка!» - «А у нас – грибная!». Грибы в тех местах растут прямо на дороге, поэтому машины периодически останавливались, из них выпрыгивал «десантник» и срезал гриб. Грибы мы брали только белые, подосиновики и подберезовики (все остальные там вообще растут целыми полянами, хоть косой коси!). Вот так, не выходя из машины мы неоднократно собирали грибы себе на ужин. Добавить картошечки - и ужин на шесть человек готов!

Изображение

Белое море.

Вот она, встреча на Эльбе! После 250 км бездорожья мы встретили Игната и поехали в Умбу. Магазин, заправка топливом, пивом, хлебом, водой, звонки домой и т.п.
Отъехав на 50 км от Умбы, свернули к морю и встали на побережье.

Изображение

Одним из уникальных свойств Белого моря является его сильная зависимость от океанических приливов и отливов. На пике отлива море отступает от берега метров на триста! И много всякой интересной всячины можно увидеть на отливной зоне!

Изображение

Изображение

Изображение
(знакомьтесь – морская капуста)

Мы поехали вдоль Терского берега в поисках хорошего места для несколькодневной стоянки. Поскольку теперь с нами был Игнат, пришлось выбирать дорожки попроще. А после того, как несчастный Игнис налетел брюхом на какой-то камень и сломал опору вискомуфты, пришлось удалить лишние детали – а именно два кардана и вискомуфту. Шильдик 4х4 тоже хотели снять ибо неправда :lol:
С этого момента дорогу для Игната пришлось выбирать еще тщательнее. Однако, терпение джиперов кончилось и монопривод выгнали на безопасный грейдер, благо он проходил в полукилометре от нашего колбасева. Ну и – только его выгнали, Зеленый свалился в речку.

Изображение

Вытянули лебедкой, не без труда, не без труда… Чуть позже отличился Серый – засел в пески и камни отливной зоны, когда захотел покататься там. Тянули составным длинным тросом, тоже без проблем, не считая выбора траектории между камнями

Изображение

Вдоволь наразвлекавшись, встали на Терском берегу на значительном удалении от каких-то цивилизаций, коих, надо сказать, в данном регионе и так немного…

Изображение

Природа совершенно потрясающая – сплошной ковер из ягод – черника, голубика, шикша, морошка и еще какие-то съедобные но мне неизвестные… Грибы…

Изображение

…карликовые сосенки, мягкий кустарник…

Изображение

…и – дикий медвежий бор чуть в отдалении…

Изображение

Медведей видели не все. Я - видел, со спины :lol:
Зато все видели их продукты жизнедеятельности, следы и т.п.

Изображение

После двухдневной стоянки на Терском берегу отправились на Варзугу и Кузомень. Особенность Кузомени маршрута в том, что часть пути от нее придется проделать по отливной зоне и это весьма любопытно… а вторую часть пути… впрочем, не буду забегать вперед.
Пока утром собирали лагерь, услышали шум моторов. Три джипа проезжали мимо на некотором отдалении и остановились. Я переставил Сайгу поближе. Джипы сдали назад и подъехали ближе. Из первого вышел мужчина в комбинезоне и направился ко мне. И, метров с пяти, так, неуверенно:
- Morning?
- Good morning!
- (уже радостно и более уверенно) How are you?
- We’re fine! This is wonderful place. We are Russians from Moscow, and you?
- We are Sweden!

Все, диалог пошел. Шведы, едут обкатывать машину Toyota FJ Cruiser по суровой российской действительности (это она такая красивая и навороченная первая шла!). в сопровождении ей – пара проверенных временем «восьмидесяток». Бампера, шноркели, наклейки, все так красиво, аж тошно! Ехали они по нашему маршруту, но в другую сторону, т.е. с юга на север. Тыкали в карту, интересовались дорогой. Интересно, что на их мелкой и неинформативной карте тот самый секретный аэродром был обозначен. На наших детальных генштабовских – нет. Все хорошо, говорим, мол, there are no problems for your cars :lol:
На том и расстались.

Изображение

Через некоторое время мы покинули гостеприимную стоянку на Терском берегу и последовали кружным путем (все помнят, с нами был маленький и беспомощный моноприводный автомобиль) в сторону грейдера. На грейдере мы расстались с Игнатом – ребята поехали в Питер. Ну а Серый и Зеленый вздохнули с облегчением (нелегкая это работа, из болота тащить бегемота, даже если он маленький и легкий!) отправились в Варзугу. В самой Варзуге ничего интересного, разве что храм и устье одноименной реки.

Изображение

Посмотрели и – на дорогу на Кузомень. Вот это, ребята, был шок. Такого я увидеть совершенно не ожидал, несмотря на то, что, вроде бы, был предупрежден. Дорога на Кузомень вьется по лесу и постепенно превращается в дорогу… в пустыне. Судите сами:

Изображение

Изображение

Я уж не знаю, что у них тут произошло в плане мелиорации и сельского хозяйства, но 6км отличнейшей, превосходной пустыни у нас было. В колее можно было не трогать руль – я понял, что обычно чувствует водитель трамвая.

Изображение

За Кузоменью наступил конец географии. Дальше дороги нет, через реку Варзугу тоже живут люди, но, видимо, местами и немного. На карте в той части Кольского – только зимники.

Изображение

Полюбовавшись видами и весьма продрогнув (уже не май месяц, а ветер там весьма сильный!), отправились обратно. Разумеется, по отливной зоне. По ней можно ехать с хорошей скоростью, разве что иногда мешают русла речек и камни (понаставили тут!).

Изображение

Потом снова выехали на грейдер и взяли курс на Умбу. Проезжая село Кашкаранцы не смогли проехать мимо маяка. Есть в этом какая-то особая романтика:

Изображение

Изображение

[...to be continued...]
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 11/09/2008,22:50

До сего момента я ни разу не писал про поломки и неполадки в дороге (ну, за исключением ДТП). Дело в том, что их и не было! Машины себя показывали весьма достойно, ну, разве что в Ревде загнали Серого на эстакаду чтобы проверить масло в мостах и заменить масло в раздатке. После соленых купаний ситуация немного ухудшилась. Во-первых, было обнаружено, что от постоянной тряски снижается эффективность тормозов, а во-вторых – он стал заводиться явно не с первого раза. Видимо, соленая вода добралась до втягивающего реле стартера. Чтобы завести машину, мы постукивали монтировкой по корпусу реле. Один постукивает, другой заводит. Анекдот заключается в том, что машина в большинстве случаев заводилась только лишь от того, что второй подносит к реле монтировку… или даже просто открывает капот с угрозой оной монтировки :lol:

Потом была Умба, заправка, встреча с подмосковными рыбаками (две машины – Патриот и Соболь)…
Вечером добрались до города Кандалакша, где расположились на ночлег в гостинице на центральной площади. Вот с едой оказалась проблема. Мы не смогли найти вечером адекватного заведения, где просто дают поесть. Молодежная дискотека нас не прельстила, а остальные места уже закрывались и характеризовались весьма хамоватым персоналом. Ну да ладно. Купили в магазине пива и дошираков и заморили червячка непосредственно в номерах. Утром завтракали в классической советской столовой.

Очередной день – мы на трассе, движемся с севера на юг и въезжаем в Карелию. Точного представления о том, куда же мы хотим там забуриться не было, поэтому «читал пейджер, много думал».
В итоге, через 60км раздолбанного грейдера после Кестеньги, забурились и встали на берегу небольшого лесного озерка.

Изображение

Изображение

Изображение

Тут мы простояли два дня, собирали грибы, ягоды. Даже пытались поймать рыбу. А еще катались на байдарке.
Потом всем стало холодно, мокро и тоскливо (в день отъезда температура была +5 а перманентный дождь донимал нас всю карельскую часть маршрута) и мы засобирались. К вечеру были в Медвежьегорске. Поскольку это была суббота – мест в гостиницах почти не было. Перед нами стал выбор – либо пятиместный номер с удобствами на этаже, либо люксовые двухместные апартаменты по 100 евро за номер. Победил здравый смысл и мы с удовольствием разместились в пятиместном номере. Кстати, через час после заселения мест совсем не стало. Популярное туристическое местечко и бойкое время.

Уже, кажется, стало традицией, что мы отправляем одного из участников экспедиции домой раньше. В этот раз домой нужно было Мишке. Билет на поезд он купил еще с вечера, а утром мы его посадили на поезд Мурманск-Москва.

Изображение

Рядом с вокзалом был замечен паровоз и какая-то активность на нем. Мы увидели пожилого мужчину, он подметал кабину. Попросились подняться, он не смог нам отказать :lol:
Паровоз на консервации, все работает, но не все в хорошем состоянии. А мужчина тут – бывший зам нач. депо, идейный вдохновитель и единственный работник музея, который, кстати, открылся-то две недели назад. В общем, музей мы тоже посетили. Огромный респект энтузиасту своего дела и спасибо за интересный рассказ!

Изображение

Дорога домой

Итак, остается нам до дома три дня и 2 тысячи километров пути. Решено было не особо торопиться, посмотреть достопримечательности по дороге. По дороге пересекли Беломоро-балтийский канал. В городе Вытегра, есть шикарный музей дизельной подводной лодки Щ440 (вообще-то мы искали музей шлюзов, но вместо него нашли подлодку).

Изображение

Можно лазить почти везде, даже поднимались на верхнюю палубу.

Изображение

Поразило отсутствие эргономики в «освоении» внутреннего пространства лодки приборами. Я-то после самолетов, привык, что идет борьба за каждый грамм, за каждый миллиметр и что все приборы органично «вписаны» друг в друга. На подводной лодке это не так. Обилие торчащих хреновин поражает воображение и вызывает недоумение... а также опасения за собственную голову и прочие части тела.

Изображение

Ну а личное пространство персонала сокращено до невозможности.
Каюта капитана еще ничего. У офицеров и мичманов хуже, я уж молчу про метровые «ячейки» у матросов…

Изображение

Пообедали в Вытегре и едем дальше. Предполагаемая остановка на ночлег – город Кириллов. На выезде из Вытегры Серого ловят «на радар» местные гаишники и начинают гнилую разводку. После долгих препирательств составляется протокол, в который Павлом вносятся все его несогласия, четыре свидетеля и т.п. Отъезжаем и тут обнаруживается, что ушлый гаец не отдал копию протокола! Возвращаемся. Не хочет отдавать! Предпринимаем массированную атаку с использованием видео-, аудио- записывающих средств и всех членов экспедиции как свидетелей. Ни в какую. Звоним в местое УСБ. Говорят – должен отдать. Капитан к тому времени уже заперся на заднем сидении служебной девятки и не подавал признаков активности. Как потом оказалось (мы проследовали за ним в отделение, куда капитан хотел, очень хотел от нас скрыться и где главный полковник выдал-таки копию протокола) этот хрен успел подделать протокол, а именно вписать в него своих свидетелей! Чем, собственно, и объяснялось его дикое нежелание отдавать бумагу. Тут же пишется заявление в прокуратуру на действия этого капитана и подлог (кстати, цена вопроса по протоколу – 300р за превышение от 20 до 40). В общем, на данную забаву «построй гаишников» в сумме у нас ушла пара часов.
Снова дорога, в пути встречаем УАЗик на аварийке с мурманскими номерами (напомню, мы уже едем на юг, а Вытегра – это уже вообще Вологодская область). Вокруг УАЗа бегает совершенно нетрезвый мужик. Оказалось, что он едет из Мурманска, где живет, в свое «родовое гнездо» где-то в вологодской области и вдруг в дороге «обсох» - кончился бензин. Не дотянул до Кириллова каких-то 30км. Я не знаю, начал он пить еще до, или уже после, чтобы согреться, но на ногах к нашему появлению он уже стоял не очень твердо («Отец, может ты утром дальше поедешь?» - «А чего, я ж тихонько, на уазике»). Мы уступили ему канистру бензина. В Кириллове мы были уже заполночь.

Кириллов – чуть ли не главная достопримечательность Вологодской области. Кириллово-Белозерский монастырь. Ну, еще Ферапонтово есть, оно рядом. Красивое место этот Кириллов – мы на него посмотрели чуток…

Изображение

Изображение

Изображение

Надо будет заглянуть как-нть на несколько дней – есть что посмотреть!

Кстати, после Кириллова видели тот самый УАЗик. Он мирно стоял на обочине и, мы надеемся, его владелец не менее мирно спал внутри, и, в итоге, добрался до своего пункта назначения. Дальше – просто едем. Вологда, Ярославль, Москва. Мы порядком поотвыкли от плотного трафика крупных городов. Но добрались уже без приключений. Даже не очень поздно. Явно раньше, чем в прошлый раз :lol:

А впечатлений я привез гораздо больше!

(здесь будет групповое фото)

PS:
Текст – Павел.
Фото – Павел и Наталья
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение jjeff » 12/09/2008,19:26

Отличная поездка, и отчет отличный. 8)
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение ATeist » 13/09/2008,01:12

про вас вролде(первая часть) какой-то "полноприводный " журнал писал?
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Corvin » 13/09/2008,07:33

На Алтае примерно в то же время была рекламная поездка УАЗ Патриот, спонсированная заводом. Вот про них писали где-то, да. Про нас - ну, разве что я, в своем отчете :)
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 16/09/2008,16:53

Мессадж от нашего "навигатора":

Треки сохранены. Отдам без проблем. Впрочем, маршрут стандартный, многократно описанный. Например тут: http://www.offroad.ru/tracks/tracklist. ... &pagnumb=1
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение ФОРУМ » 19/09/2008,20:46

Молодцы!
Почитал, посмотрел фото и защемило сердце.
Катал в 2006 году в Калевалу, на озеро Вайкульское.
Меня тогда пригласил мой друг. Я даже представить не мог, как можно запасть на Карелию (извините за сленг).
Был в Турции, Греции, ОАЭ, Германии, но вспоминаю только Карелию.
Вот детки подрастут и снова туда.
ФОРУМ
 

Сообщение Corvin » 14/10/2009,08:17

Нашел ролик. Пусть тут, вместе с отчетом полежит...

Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва


Вернуться в Клуб Путешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron