Сапуны.

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Сапуны.

Сообщение Dmitriy » 16/10/2008,09:02

Хочу вывести сапуны редукторов на верх. Вопрос: кто такое уже делал и куда и как их выводить? Вчера всё под машиной излазил, однозначного варианта не нашёл. А "велосипед" изобретать не хочется :) Фотки готовых решений приветствуются.
Плюс возникает ещё вопрос по сапунам коробки и раздатки... как с ними быть?
Стоит ли тащить всё это в салон/багажник?
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение chim » 16/10/2008,10:03

Сапуны от коробки и раздатки тоже обязательно нужно выводить. Они хоть и повыше, но захватывают воду точно так же.

Я у себя планировал тоже сапуны вывести наверх. Скорее всего буду делать так. Шланг от сапуна заднего моста идёт к раздатке. Здесь тройник. Дальше одним шлангом к коробке. Опять тройник. Дальше опять одним шлангом к переднему мосту. И дальше под капот повыше и подальше от передней решётки.
Шланг вести буду вместе с топливной магистралью. Есть так же мысль перед нырянием подавать в эту трубку избыточное давление от турбонаддува через редуктор.
Не спешу так делать, потому что выводить сапуны мало. Если нырять так, чтоб захватывать воду сапунами, то и в воздухозаборник попадёт легко.

Т.е. надо в комплекте делать - сапуны, шноркель, шланг вентиляции бака, генератор повыше. Там ещё много всего, но это уже лишнее. Я бы всё это сделал не задумываясь, только вот по воде ездить мне не надо :D

P.S. В салон сапуны тащить нельзя. Они дышат, а испарения от масла всё же имеют запах. Хотя, куда нибудь под обшивку в районе вентиляционных отверстий задних стоек можно.
Кстати, насколько помню, ты был нырнул, что вода в воздухозаборник попала. В передний мост не заглядывал после этого?
Последний раз редактировалось chim 16/10/2008,10:12, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Dmitriy » 16/10/2008,10:10

to chim:
Спасибо! Тогда ещё вопрос: диаметры сапунов одинаковые (трубки, тройники, ... покупать)? А шланг вентиляции бака можно вывести на ту же трубку (для сапунов)?
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 16/10/2008,10:16

chim писал(а):В передний мост не заглядывал после этого?

Нет. Но, скорее всего, обошлось. Встал уже после лужи. В воде пробыл не более секунды.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение chim » 16/10/2008,10:20

:D Я свой пост поправлял, а ты уже ответил.

Диаметры шлангов, конечно, одинаковые, но если удобнее где соединять, то можно и разные. Это не принципиально. Я думаю 8-10 мм как раз будет (внутренний). Но и больше и меньше, думаю, без разницы. На заднем мосту трубка уже стоит. Можно такой диаметр и брать. Остальные сапуны я не разглядывал. Если там сделано как в жигулях, то достаточно снять с сапуна колпачок и надеть шланг. Можно просто заказать выточить штуцера. Можно готовые поискать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ФОРУМ » 16/10/2008,10:22

Dmitriy писал(а):to chim:
А шланг вентиляции бака можно вывести на ту же трубку (для сапунов)?


И как ты себе представляешь пары бака в салоне?????? НЕТ.
ФОРУМ
 

Сообщение Dmitriy » 16/10/2008,10:25

ВселенскийРазум писал(а):пары бака в салоне

Так уже определился, что не в салон, а под капот. :D Причём думаю, что вывести в воздушный фильтр. Плюс с парами у солярки получше, чем у бензина :wink:
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Corvin » 16/10/2008,10:28

Мое мнение - сапуны надо тянуть раздельно. По принципу "чем короче трубочка - тем лучше".
Поясню. Здесь работает тот же принцип, что и в печной трубе - есть сопротивление магистрали. Чем длиннее трубочка - тем выше сопротивление. Так вот, при весьма длинных трубках затея становится бессмысленной - будет давить масло из моста через сальники вместо того, чтобы выравнивать давление через сапун.

А воды по-любому засосет рано или поздно... с сапунами ли, без них... :lol:
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение ФОРУМ » 16/10/2008,10:35

to Dmitriy:
Саляра все равно пахнет.
Да и смысла нет тянуть трубки из сапуна и бака вперед.
есть воздухозаборники накрытые наклаюками за стеклами багажника,
вот в них и протяни....... И высоко и дырки там есть в салон через заглушки и возе стекол тож есть заглушки,мы в них кабеля антены рации тянем........
ФОРУМ
 

Сообщение chim » 16/10/2008,10:41

Так вот, при весьма длинных трубках затея становится бессмысленной - будет давить масло из моста через сальники
Движение воздуха трубкам сапунов почти нулевое. Чуть выходит воздух, когда трансмиссия прогревается. И чуть-чуть засасывает, когда остывает. Было бы большое движение воздуха - фильтра ставили бы. Иногда, конечно, когда на разогретых мостах окунаемся в воду - охлаждение быстрое. Но не слишком. Внутри всё нагрето - и масло и железо. И воздух мгновенно не остынет. Вот здесь прочитал, что на заводах ставят спец. клапана, которые при нырянии просто ничего не пропускают http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m122372285

Трубку от бака я бы не соединял с сапунами. Там движение воздуха всё же побольше.

Вывести трубку в воздушный фильтр - я такое думал. Но скорее всего будет плохо. В фильтре хоть и небольшое, но разрежение. Т.е. мы получим, что когда сальник износился, то масло не потечёт, а начнётся через него подсос воздуха в редуктор. Хороший способ устранить течь масла перед продажей :D . [
Последний раз редактировалось chim 16/10/2008,11:53, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Вятко » 16/10/2008,11:03

Думаю, что объединять в одну магистраль сапуны с мостов и с трансмиссии не стоит.

Поясню - если выводить все сапуны на один диематр трубки то нужно учитывать суммарную тягу, то есть если в момент резкого охлаждения агрегатов возникнет разряжённость в магистрали, то не исключено, что воду сможет засосать через микро-щели в стыках агрегатов, следовательно единая магистраль должна быть, как минимум в два-три раза больше по диаметру чем диаметр самих сапунов, а значит нужно думать о переходниках с одного диаметра на другой.

Сапун с заднего моста и с бака проще вывести под вент.решётку на задней стойке обычным шлангом.
Сапуны с раздатки и коробки, а также с переднего моста вывести под капот, а если есть шноркель то непосредственно в гофр соединяющий сам шноркель с возд. фильтром, в данном случае получится вариант с избыточным давлением, если конечно воздухозаборник шноркеля развёрнут вперёд.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение chim » 16/10/2008,11:38

гофр соединяющий сам шноркель с возд. фильтром, в данном случае получится вариант с избыточным давлением
Через брод едем почти с нулевой скоростью и никакого избыточного давления там не будет. Наоборот, двигатель сосёт и нехило. Будет маленькое разрежение. Я сомневаюсь, что даже на скорости там будет давление (хотя читал, что будет, не знаю мерил ли кто :wink: )

Теперь чуть не по теме. Берём трубку от воздуха после турбины и подсоединяем её через обратный клапан к любой ёмкости (рессиверу). Получаем бесплатное давление 0,5 ат с почти неограниченным расходом на высоких оборотах. Этот воздух можно использовать где подскажет фантазия (звуковые сигналы, сирены, пневмомуфты и пр.)

Далее берём воздушный редуктор (мне, как КИПовцу это просто, вам не знаю :D ). Получаем любое давление от 0 до 0,5 ат. Подаём маленькое давление в бак - можно ездить с забитым топливным фильтром. Заодно и подсос воздуха в топливную магистраль устраним (это чисто для извращенцев).

А теперь по теме. На глубине 1 метр давление 0,1 ат (видел видео и глубже ныряют :D ). Если кто разглядывал устройство сальников, то знает, что он наружу пропускает хуже, чем внутрь. А давление внутри - ноль, так как редуктор через сапун соединён с атмосферой. Поэтому вероятность пропустить воду внутрь всё равно высока. Подаём перед лужей давление 0,1 ат в сапуны и ныряем смело. А если извращаться дальше и подать давление в рулевые, в шаровые, в маятник и куда вообще придумаем, то после покатушек и шприцевать не надо будет.

Я понимаю, что это скорее подходит для темы "Юмор", но зато как круто будет!?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Corvin » 16/10/2008,17:07

chim писал(а):
А теперь по теме. На глубине 1 метр давление 0,1 ат (видел видео и глубже ныряют :D ). Если кто разглядывал устройство сальников, то знает, что он наружу пропускает хуже, чем внутрь. А давление внутри - ноль, так как редуктор через сапун соединён с атмосферой.


Тут что-то неверно в выкладках. Логика мне подсказывает, что давление в атмосфере - никак не ноль. А вполне себе 1 атмосфера.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение chim » 16/10/2008,18:05

Логика мне подсказывает, что давление в атмосфере - никак не ноль

Есть давление абсолютное, есть избыточное. В атмосфере абсолютное давление 1, избыточное 0. Подавляющее большинство манометров показывает именно избыточное. Можешь проверить. Возьми любой манометр, соедини выход с атмосферой, т.е. никуда не подключай. Он покажет 0 :D Если исправен. В этом вопросе почти все путаются.

А под водой на каждый 1 метр имеем приращение давления 0,1 ат.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Антоний » 16/10/2008,19:31

Dmitriy писал(а):Хочу вывести сапуны редукторов на верх

Э, Димон, ты чего это в тихую задумал?
Сапуны, потом шноркель, колеса, лебеду - так глядишь я и без штурмана останусь :)
G1,95г.,5дв МКПП,S-EX,4D56, 2.5TDI, Y60,33X12.5 BFGMT, SW9500,шноркель. REXTON 2.7XDi, CFMOTO 500A. И в огне не горим, и в грязи не тонем
Аватара пользователя
Антоний
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 10/09/2006,01:46
Откуда: Перловка (Мытищи)

Сообщение Corvin » 16/10/2008,21:18

chim писал(а):
Логика мне подсказывает, что давление в атмосфере - никак не ноль

Есть давление абсолютное, есть избыточное. В атмосфере абсолютное давление 1, избыточное 0. Подавляющее большинство манометров показывает именно избыточное. Можешь проверить. Возьми любой манометр, соедини выход с атмосферой, т.е. никуда не подключай. Он покажет 0 :D Если исправен. В этом вопросе почти все путаются.

А под водой на каждый 1 метр имеем приращение давления 0,1 ат.


Ага, я так и подумал, что речь об относительной величине.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Dmitriy » 16/10/2008,23:12

to Антоний:
Пора машинку готовить, а то так и буду до пенсии "ключи подавать" :lol:
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение ATeist » 17/10/2008,00:18

Про вывод сапунов слышал что люди делают это следуюшим образом. Берут камеру(например от оки), герметично встраивают в нее выводы их всех сапунов, врезают еще один золотник и все это запихивают кому куда удобно. Камеру надувают так чтобы она имела внутри достаточный объем воздуха, но не создавала избыточное давление. Перед покатушками можно подкачать до тех же 0.1атм.
Дальше отсебятина: А если эту камеру(или чтонибудь типа нее) разместить снизу машины, в зашишенном но доступном для воды месте(правда навскидку предложить пока такого места не могу), и чем ниже тем лучше, то когда она(камера) погрузится в воду то в ней избыточное давление создастся автоматически, и именно на время преодоления брода. И ничего ненадо подкачивать.
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Вятко » 17/10/2008,11:38

Тогда можно просто на каждый сапун одеть по резиновой перчатке и всё, даже тот же напаличник. :D
Главное от грязи и соли защитить - иначе не долго служить будет.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение ATeist » 17/10/2008,23:12

Вятко писал(а):даже тот же напаличник.

Напаличники кстати одевают на редукторы квадроциклов(на заводе), но вот его объема для автомобильного моста пожалуй нехватит...
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Garyk » 17/10/2008,23:50

to ATeist:
Значит оденем презерватив :lol:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение ATeist » 18/10/2008,00:08

to Garyk:
Главное суперпрочный, и не забыть узнать о совместимости смазок на презервативе и в редукторе :lol: :lol: :lol:
P.S. С точки зрения эстетики наверно лучше использовать Black style :lol:
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Dmitriy » 18/10/2008,00:22

Тут сегодня выяснил (на разобранной машине Шумахера), что у раздатки сапуна нет! Только у коробки. Но без её снятия, дотянуться туда тяжеловато будет.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Garyk » 18/10/2008,00:23

to Dmitriy:
Вот это не есть гут :(
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение vitalies » 18/10/2008,09:33

Привет - давно не заходил , занят сильно был. Про сапуны темка и меня интересующая. Пока не сделал, могу поделиться только опытом других жыперов :D Сапуны выводятся в банку воздушного фильтра или шноркель если есть. Все сапуны через тройники подходят к одной трубке. Обычно перед самым фильтром ставят простейший фильтр из пластмассы для бензина и потом из этого фильтра идёт трубка в воздухан - для чего? Ну есть несколько объяснений - во первых пары из мостов останавлдиваются в маленьком фильтре, во вторых в воздухане хоть и минимальное но разряжение есть - фильтр его компенсирует, ну и визуально мона посмотреть что из агрегатов лезет.

Теперь о попадании воды в агрегаты - вопреки обшепринятому мнению что через плохие сальники я могу заверить что и через хорошие тоже. Как это происходит - работающий мост или коробка это агрегаты горячие. Когда влетаеш в воду он резко охлаждается - что происходит? пральна разряжение причём резкое и если в этот момент сапун не справится то воду засосёт через сальники. Поэтому манипуляции с клизмой волейбольной имеют смысл - только муторно это. Здесь поступают по другому - к выводнойтрубке сапунов - после фильтров но до воздухана включают в разрез маломощный компрессор от аквариума. Давление им создаваемое недостаточно что-бы вытолкнуть масло через сальники - но вполне достаточно что-бы скомпенсировать то самое разряжение.
Алгоритм простой - перед бродом включил кнопочку компрессора - после выключил. Для забывчивых какую-то яркую индикацию сделаьь. А для Кулибиных можно датчик придумать - чтоб при въезде в воду срабатывал.

Вроде усё :wink: :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron