Холостые при прогреве.
Модератор: dyoma
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06/05/2008,20:09
- Откуда: г Москва ЗАО
- Контактная информация:
А у меня в холодную погоду при запуске двигателя через 10-15 секунд обороты хх поднимаются почти до 3000, аж страшно становится. На прогретом двигателе обороты хх 800-850. И перед запуском двигателя тросик педали газа находится в ослабленном состоянии. В теплую погоду прогрев проходит примерно на 2000 оборотах. И что это? Наверное так не должно быть? Подскажите пожалуйста!
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вот здесь по механическим ТНВД всё написано, какие должны быть холостые и как регулируются http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 3240#33240
По электронным регулировки отличаются мало.
По электронным регулировки отличаются мало.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Болтик 4 у меня тоже с пружинкой. Просто на фото плохо видно.

У тебя похоже проблема в том, что рычаг 15 слишком далеко нажимает на рычаг 10. А рычаг 10, это и есть тот "газ", на который мы жмём, когда едем. Вот это и надо исправить болтом 4. Есть ещё два болта 5 и 16. Если их ослабить, то рычаг 15 можно подвинуть. Но назад, если захочется, выставить можно только на глаз. Поэтому лучше всё же четвёртым.
Почему я думаю, что рычаг 15 слишком нажимает на рычаг 10? Потому что рычаг 10 слишком далеко отошёл от тяги пневмоклапана. Хотя, похоже, что снимок сделан на холодном двигателе. Поэтому судить трудно.
Посмотри, насколько рычаг 15 на холодном двигателе нажимает на рычаг 10. На горячем он отходит влево и не дотрагивается. Если на холодном нажимает сильно, то нужно двигать.
Да! Рычаг 15 можно попробовать повернуть просто руками. Он очень сильно подпружинен той здоровенной пружиной, что видна на фото. Но руками с большим усилием против часовой стрелки поворачивается (потом возвращается назад). Собственно поворачивается вместе вся система рычагов вместе с винтами 4,5,11,16.
P.S. Не хотел сначала писать, но всё же напишу. Глядя на твоё фото, мне кажется, что это всё у тебя происходит из-за того, что сильно выкручен винт 11. Вот только крутить его всё же не стоит. От этого винта зависит угол опережения впрыска как на холодном, так и на горячем двигателе. Если вздумаешь крутить как минимум придётся регулировать угол впрыска.

У тебя похоже проблема в том, что рычаг 15 слишком далеко нажимает на рычаг 10. А рычаг 10, это и есть тот "газ", на который мы жмём, когда едем. Вот это и надо исправить болтом 4. Есть ещё два болта 5 и 16. Если их ослабить, то рычаг 15 можно подвинуть. Но назад, если захочется, выставить можно только на глаз. Поэтому лучше всё же четвёртым.
Почему я думаю, что рычаг 15 слишком нажимает на рычаг 10? Потому что рычаг 10 слишком далеко отошёл от тяги пневмоклапана. Хотя, похоже, что снимок сделан на холодном двигателе. Поэтому судить трудно.
Посмотри, насколько рычаг 15 на холодном двигателе нажимает на рычаг 10. На горячем он отходит влево и не дотрагивается. Если на холодном нажимает сильно, то нужно двигать.
Да! Рычаг 15 можно попробовать повернуть просто руками. Он очень сильно подпружинен той здоровенной пружиной, что видна на фото. Но руками с большим усилием против часовой стрелки поворачивается (потом возвращается назад). Собственно поворачивается вместе вся система рычагов вместе с винтами 4,5,11,16.
P.S. Не хотел сначала писать, но всё же напишу. Глядя на твоё фото, мне кажется, что это всё у тебя происходит из-за того, что сильно выкручен винт 11. Вот только крутить его всё же не стоит. От этого винта зависит угол опережения впрыска как на холодном, так и на горячем двигателе. Если вздумаешь крутить как минимум придётся регулировать угол впрыска.
Последний раз редактировалось chim 17/01/2009,21:22, всего редактировалось 2 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Прочитав все выше сказанное создается такое впечатление что всетаки никто из нас не понимает-как все таки этот двиган регулирует обороты при холодном пуске.Некоторые закидоны моего мотора похожи с теми что были описаны выше.Скажу сразу ничего не крутил не настраивал просто наблюдал.При первых похолоданиях ,при запуске обороты поднимались до 1000,потом под торпедой что то щелкало(думаю какая то релюха) обороты поднимались 1500,а далее самое интересное если ездить почти без остановок,обороты так и держатся(приходилось как выше описывалось играть сцеплением и понижением скорости),а стоит пойти выпить кофе на 30 40 минут,запуск-обороты в норме -850\700.В морозы -25 обороты поднимались до 1800-2000.Экстрим вождение на светофорах перекрестках особенно при гололеде.Самое уникальное -что как только меня это все достало и я решил надо влезать в это поуши (ехать в сервис,к мастерам итд тп) все прекратилось.Холодный пуск 1000-1200 прогрев,падение до нормы -поехали.Ничего не делал.Ну и как это понимать?
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я понимаюсоздается такое впечатление что всетаки никто из нас не понимает-как все таки этот двиган регулирует обороты при холодном пуске

На горячем двигателе регулировка ХХ осуществляется винтом 1. Он просто нажимает на рычаг 10. Рычаг 10 - если примитивно сказать, то это рычаг подачи топлива. Обороты ХХ возрастают при включении кондиционера. Это осуществляется пневмоприводом 13. Срабатывает клапан, подаёт на пневмопривод разрежение, тот втягивает мембрану, мембрана тянет шток и шток нажимает на рычаг 10. Так же пневмопривод может срабатывать от АКПП, фар, лебёдки.
На холодном двигателе начинает работать регулятор под номером 12. Он обогревается антифризом. Из него торчит шток. Когда цилиндр холодный, шток прячется. Система рычагов 15 поворачивается и нажимает на рычаг 10. Обороты при этом возрастают. А винты 1 и шток пневмопривода теперь до рычага 10 не достают. Поэтому обороты зависят только от положения рычага 15.
Но это ещё не всё. Рычаг 15 установлен на оси. Регулятор 12 поворачивает всю систему рычагов вместе с осью. А ось уходит в недра ТНВД и там корректирует регулировку угла впрыска.
По мере прогрева двигателя регулятор 12 тоже прогревается. Шток из него выдвигается и вскоре рычаг 15 перестаёт доставать до рычага 10. Но это ещё не всё. Угол впрыска ещё не в норме. А он тоже влияет на обороты ХХ, хотя и слабо. Двигатель прогревается дальше. Шток регулятора 12 выдвигается всё больше. И наконец двигатель прогрелся, шток выдвинут, угол впрыска пришёл в норму и определяется только начальным установочным углом ТНВД.
Ну и последний нюансик. Угол впрыска зависит от оборотов двигателя и подачи топлива. Это всё реализовано внутри ТНВД. Но, осуществляя регулировку оборотов ХХ мы косвенно изменяем и угол впрыска.
Ну вот и всё. А с электронными ТНВД я разбираться не буду. У меня от своего голова пухнет

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Нужна подсказка по причине сильно возросших холостых оборотов при прогреве.
Второй день обороты при прогреве поднимаются выше 2000-2500.Что то боязно крутить дизель на таких режимах.
При увеличении оборотов глушу двигатель и так раза два,затем обороты 1200 и по мере прогрева 800.
Перед этим помазал шток термоэлемента маслом для облегчения его перемещения.
С регулировкой хх на ТНВД понятно,не понятна причина возникновения таких оборотов,до этого на прогреве они не поднимались выше 1200.
С уважением жду объяснения этого факта от всех коневодов!!!
Второй день обороты при прогреве поднимаются выше 2000-2500.Что то боязно крутить дизель на таких режимах.
При увеличении оборотов глушу двигатель и так раза два,затем обороты 1200 и по мере прогрева 800.
Перед этим помазал шток термоэлемента маслом для облегчения его перемещения.
С регулировкой хх на ТНВД понятно,не понятна причина возникновения таких оборотов,до этого на прогреве они не поднимались выше 1200.
С уважением жду объяснения этого факта от всех коневодов!!!
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Элементарно, Ватсон. Похолодало. Термоэлемент повышает обороты.Frezer писал(а):С регулировкой хх на ТНВД понятно,не понятна причина возникновения таких оборотов,до этого на прогреве они не поднимались выше 1200.
С уважением жду объяснения этого факта от всех коневодов!!!
2000-2500 ничего страшного с двигателем не случится. Глушить - вреда будет больше.
Но обороты нужно понижать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
to chim: Температура за бортом плюсовая а шток термоэлемента ушел далеко назад.Может воздушная пробка в системе,но уровень ОЖ в норме,пузырей нет.Рычаг 10 на холодном далеко от винта 1,при прогреве немного не достает до него.
Ваше мнение?
Добавлено -- 22.11.2009 19:10
До этого обороты хх выставлялись поворотом всей системы с ослаблением 5 и 16.
Ваше мнение?
Добавлено -- 22.11.2009 19:10
До этого обороты хх выставлялись поворотом всей системы с ослаблением 5 и 16.
- Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
у меня есть еще принудительное повышение оборотов - крутящаяся бобашка под рулем ей и пользуюсь.... а вакуумную мне настраивать надо 

G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Панки грязи не боятся:-)
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Дело в том, что я не специалист по ТНВД. Но как то непонятно, почему обороты ХХ выставлялись винтами 5 и 16, а не винтом 1? Я ведь уже не помню, откуда я брал все данные по регулировке ТНВД. Но в теме, где я пытался собрать всё вместе, написано, что регулировать нужно винтом 1. А винтами 5,16 и 4 при -20С.Frezer писал(а):До этого обороты хх выставлялись поворотом всей системы с ослаблением 5 и 16
Вот потому, наверное и получилось, что отрегулировали обороты ХХ летом винтами 5 и 16, а когда похолодало, обороты дополнительно возросли.
В общем я бы делал так. В мороз выставить обороты винтами 5 и 16 (может не ждать -20, но хотя бы -5-10). А на горячем винтом 1.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 31 гость