второй (дополнительный) генератор

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

второй (дополнительный) генератор

Сообщение Claro » 14/06/2008,14:49

В общем, задумался я над установкой второго генератора, потому что 75А мне, боюсь, сильно не хватит при включении полной иллюминации (8 фар по 50-60 Вт). Да и инвертор хочется воткнуть на 1-1.2 киловатта, чтоб болгарка, дрель, сварка (?) в дороге всегда были. В лесу всё-таки автосервисов не так много :)
Момент с двигателя забирать хочу со шкива кондея, ибо кондей всё равно мёртв и не эксплуатируется.
Кто-нибудь делал такое? Или может быть видел у паджероводов? У них опыту побольше будет с этой машинкой.
А может быть бывают генераторы помощнее, ампер эдак на 110-120, и нет смысла морочиться?
Последний раз редактировалось Claro 15/06/2008,12:19, всего редактировалось 1 раз.
был Г-1, 3 л V6, 96г, 5дв, МКПП, 2 пружины, без АБС, VIN 141181, бодик 2", 33x9.5 BFGoodrich AT, капиталка движка
теперь УАЗ Патриот 2007, ЗМЗ-409 евро-2, сток
Claro
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28/04/2008,10:00
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 14/06/2008,17:46

У меня тоже была подобная мысль - но мне некуда его совать, поэтому решил поставить второй акум и систему распределения зараядки можно такую я уже заказал вот эту вумную систему. Таим образом вся цветомузыка с лебедем будут висеть на доп акуме а остальное на базовой.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 15/06/2008,08:00

8 фар по 60 Вт это 480 Вт. Делим на 12 получаем 40 ампер. Т.е. штатный генератор потянет. Но лишнего никогда не бывает. И если можно второй генератор - то только лучше будет. Второй генератор можно воткнуть просто параллеьно первому без всяких доп.схем. Желательно, только, чтобы они выдавали одинаковые напряжения. Иначе будет работать всегда генератор с бОльшим напряжением, и только когда он не тянет, начнёт выдавать ток второй.


Мощность инвертора указывают максимально допустимую в импульсе. При включении болгарки (дрели и т.д.) двигатель в момент пуска кратковременно берёт очень много. В этот момент срабатывает защита инвертора и он обрубается. Я с этим сталкивался. При покупке нужно договорится с продавцом и попробовать подключать через этот инвертор болгарку, дрель, холодильник (если нужно), а то может оказаться, что инвертор стоит и мощности вроде хватает, а ничего не подключишь. А сварку не потянет по-любому.

У меня инвертор есть, но подключаю через него почти исключительно зарядные для мобильника :D Правда, инвертор слабенький.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Claro » 15/06/2008,12:21

ОФФ: Поставил пока маленький инвертор на 600 Вт. Дрель на 1100 Вт тянет и отрубается только в случае, если сверло клинит в отверстии или шуруп завернут до конца.

Посидел подумал вчера ещё на эту тему и что-то мне кажется, что второй аккумулятор повышенной ёмкости и гена на 90А вместо 75А спасут отца русской демократии. А шкив кондиционера лучше использую по прямому назначению, как паджероводы делают, откачаю фреон, отключу трубки и замонстрячу себе штатный компрессор от двигателя :lol:
был Г-1, 3 л V6, 96г, 5дв, МКПП, 2 пружины, без АБС, VIN 141181, бодик 2", 33x9.5 BFGoodrich AT, капиталка движка
теперь УАЗ Патриот 2007, ЗМЗ-409 евро-2, сток
Claro
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28/04/2008,10:00
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 15/06/2008,13:34

to Claro:
Правильно думаеш - вторая гена если акум сядет никак из лесу тебя не вытащит - а вот доп аккум да. Гены на 90 хватит за глаза для обеих акум. Только повышенной ёмкости не знаю если обязательно будет выгоднее. Если финансы позволяют поставь второй гелевый - что на иллюминацию и лебедя (если нет - поставиш :wink: :lol: ) - он к глубоким разрядам не так чувствителен. Ели поставиш две акумы не разделяй их просым диодным распределителем - он тупо позволяет заряжать постоянно оба аккума и не разрешает обратный ток от гдоп акумы к главной. Поставь умный распределитель который заряжает только скока надо и кого надо.
Насчёт кондиционера - если холод не нужен тады здорово - и ресивер к нему. Я видел у пары людей такое - тока там надо смазку как-то делать а то он накрывается быстро. Во фреоне есть масло специально для этого. Лично я бы попробовал кондей оживить а компрессор можно и под сидение водителя сунуть - там места для этого достаточно.
Chim правильно написал - сварку не потянет - пробовали на инверторе 1500 вт. Только бензиновый или дизельный генератор. Я вот после того как на последних соревнованиях мост сорвал - тоже сварку хочу - только ориентируюсь на портативную газовую (как у взломщиков сейфов в фильмах :lol: ) тока никак не могу найти, баллоны с газом и кислородом маленькие есть а горелки нет.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Леха Боцман » 24/06/2008,15:14

Монстры. Не ну просто МОНСТРЫ!!!
Леха Боцман
 

Сообщение chika » 19/08/2008,19:12

Леха Боцман писал(а):Монстры. Не ну просто МОНСТРЫ!!!

+1 :D :D :D
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение ATeist » 20/08/2008,00:24

Народ, подскажите - у меня 2 генератора, один вместо насоса кондея..... Я честно говоря не проверял какой из них работает, возможно штатный работает только как источник вакуума для тормозов - но если работают оба то как с этим быть, как доолжны 2 гены быть подключены - собираюсь ставить 2 аккума - 2 гены есть, хочется их совместить и главное понять как они вместе работали.. а вернее должны работать..
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 16/02/2009,16:42

а можно поподробнее про компрессор?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Сообщение миня » 16/02/2009,17:00

Может электростанцию на 150 кВТ возить с собой :wink:
G2 2.5TD 2000 5дв пружины,без ABS.7мест Я не грустный, я трезвый.
Аватара пользователя
миня
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер

Сообщение chim » 16/02/2009,21:49

а можно поподробнее про компрессор?
Можно. Делается так. Берём воздушный фильтр. Далее лубрикатор для подачи масла (тут КИПовцы с промышленных предприятий помогут). Далее рессивер. С низу рессивера масло через дроссель возвращаем в лубрикатор. С верха рессивера воздух берём куда надо. На рессивер устанавливаем ЭКМ. От ЭКМ запитываем через реле муфту включения компрессора.

Это если по полной программе.
По минимуму - на муфту через выключатель подаём 12 В.

Можно вариант без лубрикатора. Масло наливаем в рессивер. Далее через электромагнитный клапан и регулируемый дроссель (вентилёк) подаём на всас компрессора. Но это немного хуже. Если клапан плохо держит, то масло всё выдывит.

Можно без ЭКМ. Будет качать до тех пор, пока не выключим.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Corvin » 17/02/2009,22:15

Народ, а кто может прикинуть плюсы и минусы идеи установки не второго генератора (или более мощного), а шкива генератора меньшего диаметра?

Основная мысль, которая меня посетила, это вот какая: при увеличенном количестве потребителей, но невысоких оборотах двигателя, гена может не выходить на штатное напряжение зарядки. Поэтому мне подумалось, что точку можно "сместить" за счет установки шкива генератора меньшего диаметра. Т.е. он при тех же оборотах двигателя будет вращаться быстрее.

В плюсах я вижу то, что это не самая большая и критичная переделка, при желании можно обратно вернуть.
В минусах - точение шкива и подбор ремней.

Что скажете?
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Сергей борода » 17/02/2009,22:51

to Corvin:
Данная мысль с успехом реализовывалась на запорожцах, там генератор и вентилятор охлаждения одно целое, зарядка улучшалась охлаждение тоже. Сам пробовал на Луазе, подтверждаю. Но там был очень большой запас по допустимой частоте вращения генератора (указанной в паспорте на гену), а здесь х.з.
И ещё минус- все ремни имеют минимальный допустимый диаметр шкива (в зависимости от сечения, в справочниках есть таблицы) выход за него сильно влияет на ресурс ремня.
G.1 3.0 94г. 3дв мкпп "нелинейный лифт", STT33х12.5, лебеда9000
Сергей борода
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15/12/2007,14:47
Откуда: Питер

Сообщение murinos » 17/02/2009,22:51

дык кроме гены энтот шкив вращает ещё и насос усилителя руля...
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение ZILLA » 18/02/2009,10:26

А у меня в машине стоит гена на 90а. Наклеечка сохранилась.
Pajero 2 NL 99 г.в. 5dr 3.5 SOHC AT R/D lock кожа люк, лимитед эдишн. G-2 3.0 V6@170 hp акпп кожа и прочие плюхи - был.
Ремонтирую акпп в АвтомотоRS
Аватара пользователя
ZILLA
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 22/05/2007,14:11
Откуда: Москва

Сообщение chim » 18/02/2009,19:13

кроме гены энтот шкив вращает ещё и насос усилителя руля...
Точно? На Г-1 усилитель руля другим ремнём приводится. Сегодня посмотрел.

А вот на счёт того, чтобы уменьшить диаметр шкива - думаю мысль не очень правильная. Во-первых генератор будет вращаться всё время быстрее - значит быстрее изнашиваться. Во-вторых, скорее всего начнёт скользить ремень. Придётся его натягивать сильнее. Хотя, если на генератор идут 2 ремня, то может и ничего.

Есть способ сделать это проще. От мощных потребителей через диодики (для развязки) подать напряжение на клапан увеличения оборотов ХХ. Включил что-то мощное - обороты возросли и всё.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17