В общем, задумался я над установкой второго генератора, потому что 75А мне, боюсь, сильно не хватит при включении полной иллюминации (8 фар по 50-60 Вт). Да и инвертор хочется воткнуть на 1-1.2 киловатта, чтоб болгарка, дрель, сварка (?) в дороге всегда были. В лесу всё-таки автосервисов не так много
Момент с двигателя забирать хочу со шкива кондея, ибо кондей всё равно мёртв и не эксплуатируется.
Кто-нибудь делал такое? Или может быть видел у паджероводов? У них опыту побольше будет с этой машинкой.
А может быть бывают генераторы помощнее, ампер эдак на 110-120, и нет смысла морочиться?
Последний раз редактировалось Claro 15/06/2008,12:19, всего редактировалось 1 раз.
У меня тоже была подобная мысль - но мне некуда его совать, поэтому решил поставить второй акум и систему распределения зараядки можно такую я уже заказал вот эту вумную систему. Таим образом вся цветомузыка с лебедем будут висеть на доп акуме а остальное на базовой.
8 фар по 60 Вт это 480 Вт. Делим на 12 получаем 40 ампер. Т.е. штатный генератор потянет. Но лишнего никогда не бывает. И если можно второй генератор - то только лучше будет. Второй генератор можно воткнуть просто параллеьно первому без всяких доп.схем. Желательно, только, чтобы они выдавали одинаковые напряжения. Иначе будет работать всегда генератор с бОльшим напряжением, и только когда он не тянет, начнёт выдавать ток второй.
Мощность инвертора указывают максимально допустимую в импульсе. При включении болгарки (дрели и т.д.) двигатель в момент пуска кратковременно берёт очень много. В этот момент срабатывает защита инвертора и он обрубается. Я с этим сталкивался. При покупке нужно договорится с продавцом и попробовать подключать через этот инвертор болгарку, дрель, холодильник (если нужно), а то может оказаться, что инвертор стоит и мощности вроде хватает, а ничего не подключишь. А сварку не потянет по-любому.
У меня инвертор есть, но подключаю через него почти исключительно зарядные для мобильника Правда, инвертор слабенький.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
ОФФ: Поставил пока маленький инвертор на 600 Вт. Дрель на 1100 Вт тянет и отрубается только в случае, если сверло клинит в отверстии или шуруп завернут до конца.
Посидел подумал вчера ещё на эту тему и что-то мне кажется, что второй аккумулятор повышенной ёмкости и гена на 90А вместо 75А спасут отца русской демократии. А шкив кондиционера лучше использую по прямому назначению, как паджероводы делают, откачаю фреон, отключу трубки и замонстрячу себе штатный компрессор от двигателя
to Claro:
Правильно думаеш - вторая гена если акум сядет никак из лесу тебя не вытащит - а вот доп аккум да. Гены на 90 хватит за глаза для обеих акум. Только повышенной ёмкости не знаю если обязательно будет выгоднее. Если финансы позволяют поставь второй гелевый - что на иллюминацию и лебедя (если нет - поставиш ) - он к глубоким разрядам не так чувствителен. Ели поставиш две акумы не разделяй их просым диодным распределителем - он тупо позволяет заряжать постоянно оба аккума и не разрешает обратный ток от гдоп акумы к главной. Поставь умный распределитель который заряжает только скока надо и кого надо.
Насчёт кондиционера - если холод не нужен тады здорово - и ресивер к нему. Я видел у пары людей такое - тока там надо смазку как-то делать а то он накрывается быстро. Во фреоне есть масло специально для этого. Лично я бы попробовал кондей оживить а компрессор можно и под сидение водителя сунуть - там места для этого достаточно.
Chim правильно написал - сварку не потянет - пробовали на инверторе 1500 вт. Только бензиновый или дизельный генератор. Я вот после того как на последних соревнованиях мост сорвал - тоже сварку хочу - только ориентируюсь на портативную газовую (как у взломщиков сейфов в фильмах ) тока никак не могу найти, баллоны с газом и кислородом маленькие есть а горелки нет.
Народ, подскажите - у меня 2 генератора, один вместо насоса кондея..... Я честно говоря не проверял какой из них работает, возможно штатный работает только как источник вакуума для тормозов - но если работают оба то как с этим быть, как доолжны 2 гены быть подключены - собираюсь ставить 2 аккума - 2 гены есть, хочется их совместить и главное понять как они вместе работали.. а вернее должны работать..
Можно. Делается так. Берём воздушный фильтр. Далее лубрикатор для подачи масла (тут КИПовцы с промышленных предприятий помогут). Далее рессивер. С низу рессивера масло через дроссель возвращаем в лубрикатор. С верха рессивера воздух берём куда надо. На рессивер устанавливаем ЭКМ. От ЭКМ запитываем через реле муфту включения компрессора.
Это если по полной программе.
По минимуму - на муфту через выключатель подаём 12 В.
Можно вариант без лубрикатора. Масло наливаем в рессивер. Далее через электромагнитный клапан и регулируемый дроссель (вентилёк) подаём на всас компрессора. Но это немного хуже. Если клапан плохо держит, то масло всё выдывит.
Можно без ЭКМ. Будет качать до тех пор, пока не выключим.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Народ, а кто может прикинуть плюсы и минусы идеи установки не второго генератора (или более мощного), а шкива генератора меньшего диаметра?
Основная мысль, которая меня посетила, это вот какая: при увеличенном количестве потребителей, но невысоких оборотах двигателя, гена может не выходить на штатное напряжение зарядки. Поэтому мне подумалось, что точку можно "сместить" за счет установки шкива генератора меньшего диаметра. Т.е. он при тех же оборотах двигателя будет вращаться быстрее.
В плюсах я вижу то, что это не самая большая и критичная переделка, при желании можно обратно вернуть.
В минусах - точение шкива и подбор ремней.
Что скажете?
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
to Corvin:
Данная мысль с успехом реализовывалась на запорожцах, там генератор и вентилятор охлаждения одно целое, зарядка улучшалась охлаждение тоже. Сам пробовал на Луазе, подтверждаю. Но там был очень большой запас по допустимой частоте вращения генератора (указанной в паспорте на гену), а здесь х.з.
И ещё минус- все ремни имеют минимальный допустимый диаметр шкива (в зависимости от сечения, в справочниках есть таблицы) выход за него сильно влияет на ресурс ремня.
кроме гены энтот шкив вращает ещё и насос усилителя руля...
Точно? На Г-1 усилитель руля другим ремнём приводится. Сегодня посмотрел.
А вот на счёт того, чтобы уменьшить диаметр шкива - думаю мысль не очень правильная. Во-первых генератор будет вращаться всё время быстрее - значит быстрее изнашиваться. Во-вторых, скорее всего начнёт скользить ремень. Придётся его натягивать сильнее. Хотя, если на генератор идут 2 ремня, то может и ничего.
Есть способ сделать это проще. От мощных потребителей через диодики (для развязки) подать напряжение на клапан увеличения оборотов ХХ. Включил что-то мощное - обороты возросли и всё.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест