Всем привет!
Предисловие ко второму изданию
Как вы все, наверное, уже помните, мы решили проверить на практике - влезают ли на штатную машину 32е колеса.
Поскольку тема осталась раскрытой не полностью - решили провести повторные испытания.
Дано: Галлопер2 Корвина. Штатная, почти не подготовленная машины. Штатные задние пружины, усиленные жигулевскими по клубному методу. Штатные торсионы, чуть-чуть подтянутые. Колеса 31х10.5R15 Hankook DynaPro на штатных дисках. Внимание, параметры дисков: ширина 7 дюймов, вылет +5.
29 марта - первая часть испытаний.
Примеряли колеса BF Goodrich 32х11.5R15 на дисках R15, ширина 8 дюймов, вылет -17 от Димы. (Огромное спасибо Дмитрию за резину, гараж и два часа личного времени. Ну и мне тоже спасибо, за фотик и физзарядку
)
10 апреля - вторая часть испытаний.
Примеряли те же колеса BF Goodrich 32х11.5R15 на дисках R15, но параметры диска были другие: ширина 7 дюймов, вылет +5. Диски и резину для примерки предоставил Саша djeran, за что ему тоже огромнейшее спасибо!
Далее идут фотографии. Первая - штатный диск и 31я резина, вторая - 32 на диске с вылетом -17, третья - на диске с вылетом +5 (фактически, стандартный вылет, стандартный диск)
Тут видно, что 32е колеса на диске ET-17 торчат за расширитель арки. Будут заляпывать грязью бока...
Вторая часть испытаний показала, что при другом вылете (ET+5) колесо за арку не торчит, соответственно, заляпывать ничего не будет.
Насладимся видом колес на дисках с ET-17 еще раз
Эх, и еще раз!
Изменения в клиренсе, конечно, надо было мерять от земли до нижней точки подвески, но уж очень грязно
Тут мы могли немного облажаться, измерения типа "на глазок". Хотя, вроде, похоже на правду... А расчетное увеличение клиренса - полдюйма или примерно полтора сантиметра.
На второй части испытаний клиренс не меряли - в принципе, с ним все и так было понятно.
Пока колеса -17 стоят ровно - все прекрасно, очень клево смотрится! А вот мы решили покрутить руль.
Слева - съемка правого переднего колеса, диски с вылетом -17. Справа - левое переднее, диск с вылетом +5.
Брызговик:
Клык бампера:
А вот тут видео с динамикой поворота колеса (ET-17):
http://www.youtube.com/watch?v=yHOEcdgPs1U
Итак, колеса на дисках с вылетом +5 ходят по своим ШТАТНЫМ местам в арке, НИГДЕ И НИЧЕГО НЕ ЦЕПЛЯЕТ.
Динамику поворота колеса снимать не стали - все и так понятно. Зато провели испытания под нагрузкой. (будет чуть позже)
Вывод.
Надо признать, что предыдущий вывод был несколько преждевременным.
Итак,
32е колеса на неподготовленную машину - ВСТАЮТ. Примеренный и испытанный (испытания нагруженного колеса см. ниже) размер, который работает на галле -
32х11.5R15. Есть мнение (спасибо, koldun2006), что и 12.5 ширина подойдет не цепляя, только вылет нужен 0 или -5, что для штатных дисков решается проставками соответствующей толщины.
Самое важное при этом - вылет диска. +5 достаточно, -17 - уже плохо. Штатные диски галлоперов последних лет выпуска имеют вылет +5, соответственно, на них резину 32х11.5R15 ставить можно, чем я и займусь в ближайшее время
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.