Последовательность снятия генератора на Г-2 Tdi

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение ФОРУМ » 18/10/2007,16:27

Добрался до генератора: разобрал его. Отвинтил "правильной" отверткой три винта-шпилки. Две оловинки корпуса стали вращаться отдельно, Снять сходу, поддевая отвертками, заднюю часть корпуса не получилось. Хотя на картиночке в руководстве по ремонту двигателей 4D56 и 4M40 так и показано. Т.к. под руками никакого съемника не было и просто легкие удары не помогли :подшипник ротора сидит "правильно" в корпусе, пришлось снять шкив и переднюю часть корпуса. А потом легкими ударами по периметру корпуса ротор отделился от него. Корпус немного приходилось покачивать, т.к. щетки слегка упирались в подшипник. Здесь видны все его внутренности. Сразу было видно, что одно из трех плеч диодного моста накрылось. А посему генератор если и работал, то не как трехфазный, а двухфазный. Естественно, и напряжение у него было ~на треть меньше.
Чтобы "прозвонить" диоды омметром, надо отпаять три вывода статора. Паяльник нужен ватт на 80-100. Но заменить сгоревший диод, пожалуй, не возможно: диоды "хитрые" - не купишь. Есть там еще три слаботочных диода. С них напряжение подается на одну из клемм и далее в цепь лампочки контроля генератора. Если напряжение генератора равно или больше аккумуляторного - лампочка не горит.
Чтобы снять щеточный узел необходимоеще отпаять плоскую шинку. Для обратной сборки в щетках предусмотрены отверстия и через дырку в корпусе (с внешней стороны) иголочкой-скрепочкой их надо зафиксировать, чтобы они не упирались в подшипник ротора.
Обратно собирать генератор я не стал: может когда-кому-нибудь корпус пригодится.
P.S. Со снятым вакуумником генератор проверить просто, собрав на столе простейшую схему включения с аккумулятором.А крутить его можно дрелью с большим патроном.
ФОРУМ
 

Сообщение egors » 26/10/2007,14:45

А я вот сечас опять генератор снимал :( , утром не доезжая 100м до работы вдруг засвистел ремень и загорелись лампы генератора :shock:, открыл капот и ... вобщем разорвало вакуумный насос на генераторе, масло из движка на землю, сечас висит на подъемнике устанавливаю, а вот причину не пойму :cry: ???, лопатки покрашило а задняя крышка на поплам??, предположение о подклинивание лопаток???но следов на роторе нет, хотя последнее время было ощущение "тяжелой педали", но списано на слишком частую смену различных автомобилей. Кто что может предположить??
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение McEr » 06/05/2009,14:28

Слухи о сложности снятия генератора были сильно преувеличены.
Хоть мне и не хотелось его снимать, все думал мож с разъемами чего, но, после подключения к нему удачноподвернувшегося осциллографа, все стало понятно - точнее стало понятно, что-проблема не лежит на поверхности и снимать гену все-таки надо.
Из неудобств снятия отмечу лишь периодическое маслокаплепадение на руки и прочие части тела.
Работа выполнялась у дома, на асфальте, в полдесятого вечера (т.е. темновато немного))) при свете чахлого фонарика. За полчаса управился. Делал со снятием воздушного и масляного фильтров и вынимал вместе с насосом наверх.

При разборке тем же вечером оного девайса на верстаке, обнаружил свежезамененный РР. Заменен он был настолько криворукими мастерами :evil: , что неисправность я определил через 15 секунд после располовинивания девайса. Непропай (причем дикий) контактной шины РР к диодному мосту (походу измерительный хвост, он же - питание ОВ). Пропаял как положено, все более приходя к мысли что сервисы - это зло.
Сегодня приду - поставлю. Посмотрю, во сколько уложусь. :wink:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Vanilin » 23/04/2010,20:37

а при снятии масляного фильтра масло не нужно сливать ??? а потом при установке не завоздушит фильтр ???
G_2 2.5TD TCI D4BH 2000 г.в., 5дв МКПП, пружины, АБС
Vanilin
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 02/11/2009,08:31
Откуда: Владимир

Сообщение Nazar » 23/04/2010,20:43

Vanilin писал(а):а при снятии масляного фильтра масло не нужно сливать ???
нет
Vanilin писал(а): а потом при установке не завоздушит фильтр ???
нет,
для успокоения можно перед установкой долить масла в фильтр.
и еще -желательно соблюсти чистоту вокруг-чтоб грязь не посыпалась-куда ненадо.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Vanilin » 23/04/2010,20:59

2 Nazar я всегда блюду чистоту спасибо :)
G_2 2.5TD TCI D4BH 2000 г.в., 5дв МКПП, пружины, АБС
Vanilin
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 02/11/2009,08:31
Откуда: Владимир

Сообщение Furgon » 13/04/2014,21:20

egors писал(а):Занимался данной проблемой чуть более недели назад так, что поделюсь опытом
В принципе замена генератора на дизеле процес хоть и грязноватый но при определенной подготовке и наличии доступа с низу а\м (яма, подъемник) занимает не много времени
1. снизу снимаем: защиту ДВС, удинитель с головкой на 17 - откручиваем болт крепления напорной магистрали вакумного насоса ( 2 медные шайбы 10мм, лучше приобрести в ближайшем магазине автозапчастей изаменить), ослабляем хомуты на патрубке слива с вакуумного насоса и снимаем его, откручиваем нижнюю ось крепления генератора.
2. под капотом: демантируется воздушный и маслянный фильтры, ослабляется хомут и отделяется патрубк вакуумной магистрали, откручиваем силовой провод и разъем от генератора, откручиваем верхний болт крепления на регулировочной планке и вверх насосом вынимаем генратор.


Сегодня в полной мере оценил это 1. и 2. от Егора ;) Спасибо за чёткие и понятные инструкции. Добавить нечего -100% работает и для Галлопера 1 - все шаги проделал и проблем не возникло. Более того, умудрился не налить масла ни на землю, ни себе в морд :D
Жду когда генератор вернется после техобслуживания с сервиса ;)

п.с. немного не в тему генератора, но поделюсь наблюдениями по электрике в общем: сегодня расстроился общим состоянием проводов на своём Коне: задубевшая изоляция, как результат - трещины на изоляции и в местах треснувшей оболочки постепенно одна за одной отламываются жилы плюс никакой гарантии что не выхватишь коротыш в самом неожиданном месте. Я не первый раз ковыряюсь старых автомобилях, но сегодня реально расстроился. Очевидно, что это можно отнести к "особенностям" прокладки коммуникаций на рамных авто - проводка, хоть и в рукаве и заизолирована, но, как ни крути, а проложена снаружи (в отличие от авто с несущими кузовами) и подвержена всем ветрам/перепадам температур и воздействиям агрессивных сред и т.д. Плюс ,наверняка, завод не самые качественные провода использовал :( Радует то, что менять все эти магистрали-пучки проводов одно удовольствие - всё перед глазами и доступно для руки :)
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Пред.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20