Люфт коленвала

Модератор: dyoma

Сообщение chim » 09/03/2009,22:15

Ну вот. Поставил сегодня вкладыши. Долго раздумывал как их ставить. Потом решил - вкладыши москвичёвские 2140. Хоть и бронзовые, но вряд ли лучше импортных. И поставил родной аллюминиевой стороной к заднему концу коленвала. Бронза будет придерживать при ходе назад. Нагрузки на неё нет. Коленвал немного получился смещён вперёд (то ли на 0,4, то ли на 0,8 мм). Осевой люфт маленький есть. Но очень маленький. Ещё не мерял.

Вообще не знаю, что у меня будет дальше. Перед тем как поставить поддон, стал его чистить. И нашёл там в масле антифриз. Вообще то я ремни менял и все сальники и помпу. Антифриз тёк с помпы и через отсутствующий сальник мог в поддон попасть. Суспензии вроде нет. Чернота - фиг поймёшь. Но сомнения терзают.

Ну а насчёт вкладышей - ну их нафиг делать. Три дня отдал. Замерить не возможно. Совал щупы, совал и на 0,1 мм всё равно ошибся. Сегодня подшлифовывали. Думал сам на стекле наждачкой шлифануть - сразу стал края заваливать. Только на станке можно. И после того, как склепал - всё равно на станок надо. От клёпок чуть-чуть выгибает (0,02-0,03 мм).
(продолжение следует).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Yrk@ » 09/03/2009,22:37

chim писал(а):Ну а насчёт вкладышей - ну их нафиг делать.

Мудрая мысль :lol: За эти три дня можно было бы на пол коленвала заработать :wink:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение chim » 10/03/2009,20:49

Завёл сегодня машину. Сцепление не выжимал. Стартер прокрутил трудновато. Но вкладыши все новые. Да и масла там - только то, что помазал. Поработала сек 30. И тут вижу- под машиной масло течёт. Заглушил. Мелочи. Трубку слива масла с турбины не надел на картер. Завёл снова. Завелась со второго - третьего оборота. Стартер бодренько так крутит. То есть ничего не клинит.

Грел около 3 минут (может 5). Нагрелась почти до рабочей температуры. В конце пару раз кратковременно выжал сцепление. Всё нормально. Ничего не случилось. Никуда не поехал, так для раздатка ещё не готова.

Люфт коленвала померю завтра. Какой получился после такой вот микрообкатки. Крышечку на маховик снизу ещё не ставил. Доступ есть.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Леха Юрич » 10/03/2009,22:01

Люфт измерять сейчас рано , измерь когда хотя бы пару сотен раз выжмеш сцепление для переключения скорости ...
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение chim » 10/03/2009,22:17

Просто сейчас хочу узнать, какой у меня получился изначально, в момент установки. Я потому и не выжимал сцепление вообще. (два раза не в счёт). Я понимаю, что это ни о чём не говорит, но всё равно интересно. По расчётам должно быть 0,1 мм. 0,05 побоялся делать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Леха Юрич » 10/03/2009,22:20

какой сейчас зазор не интересно , ты не шлифовал " упор" коленвала , он у тебя просаженый...
Интересует именно величина получившегося зазора после " подточки " вкладыша валом .
Это так , для чистоты эксперимента...
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение chim » 11/03/2009,20:29

Замерил. Получилось 0,08 мм. Пробег 115056 км.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 12/03/2009,20:13

Каюсь. Не всё написал. Не хотелось писать, т.к. Лёха Юрич ржать будет не по детски :D .
Но как честный человек не написать не могу :D .

Была у меня одна проблема при установке вкладыша. Вот рисунок
Изображение
Упорная поверхность подносилась, но буртик от неё остался. Мерял размеры для нового вкладыша набором щупов. При этом старый вкладыш не вынимал. Когда сделал новый - то вышеупомянутый буртик поставить его не дал.

И места там хватает. И Размер правильный, а не поставишь. Позвонил товарищу в университет. Посоветовались. Буртик надо убрать. Взял надфиль - не берёт. Оказывается коленвал довольно твёрдый. Алмазный надфиль - нельзя. Абразив попадёт в металл. Принёс он мне спец. круг безабразивный для шлифмашинки (таких не продают. А может и продают, не видел). И вот я как идиот, стоя под машиной 3 часа стачивал буртик. И сточить надо ровно. И упорную поверхность не зацепить. Такой ювелирной работы я ещё не делал. Но получилось.
Да, шлифмашинки у меня нет. Делал дрелью. Тем более большие обороты для этого круга нельзя.

Итоги подведу, когда поезжу немного. Надо посмотреть, будет изнашиваться или нет.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 21/03/2009,23:49

Замерил сегодня люфт. И так.
115 056 км - 0,08 мм.
115 270 км - 0,1 мм. Ездил только по городу. Все дороги после зимы разбиты. Постоянные многочисленные переключения передач с выжимом сцепления. В общем 0,02 мм ушло на притирку (обкатку).

Выводы делать ещё рановато. Проеду 3-4 тыс. Тогда.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 20/05/2009,20:28

Решил немного продолжить тему и подвести итоги. Пробег 116700. Проехал примерно полторы тысячи. Всё по городу на небольшие расстояния. С многочисленными парковками.

Замерил сегодня люфт - так примерно и остался. Около 0,1 мм. Может пару соток добавилось. Измерял английским штингелем. Он мерит с точностью до 0,02 мм. Иногда 0,1 получалось. Иногда 0,12.
Больше мерять не буду. Поставил поддоны.
Подвожу итоги. Всё что удалось мне узнать по люфту коленвала. И так как его устранять:

1) Самое правильное, но и самое дорогое - замена коленвала и вкладышей. Дорого очень. Снять нужно и коробку и раздатку и карданы. И масло с раздатки слить. Сцепление снять (оправку для установки выточить). Маховик снять. И всю переднюю часть двигателя разобрать.
2) Самый бюджетный - поменять половинки упорного вкладыша местами. Люфт останется, но катастрофически увеличиваться не будет. Начнёт работать неизношенная сторона вкладыша. То, что коленвал изгрызен - ерунда. Он изгрызен кольцами и износ вкладыша большим не будет. Половинки выбиваются легко. Нельзя только выбивать твёрдым - попортим коленвал. Если люфт не слишком большой - вариант хороший. Можно и новый вкладыш поставить. Люфт будет меньше. Комплект вкладышей около 30-40 у.е. То, что люфт останется выше нормы - не страшно. Его на заводе определили исходя из предельного износа вкладышей. А у нас будут новые.
3) Сложный вариант. Но тоже не дорого, если делать самому. Изготовить новый вкладыш увеличенной ширины. Как я делал - описано выше. Но увеличенной ширины не влезет. Коленвал нужно проточить, чтобы снять буртик (см. предыдущий пост). А снять коленвал - это дорого, если в сервисе. При проточке коленвала обязательно оставить галтели (скругления).
4) Вариант самый сложный. Подразумевает установку дополнительных упорных вкладышей. На металлическом форуме я искал и спрашивал - люди делают. Упорный вкладыш - одно из слабых мест этого двигателя. Можно поставить сразу 3. Дополнительно на 1 и 5-ю опоры. Если бы в моём распоряжении были металлообрабатывающие станки - я бы делал только так.

ВСЁ!
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Yrk@ » 21/05/2009,09:21

Делаем вывод!!!Проще и дешевле поменять коленвал,так как пришлось в свое время сделать мне.Тоже хотел заморочится с вкладышами,проточками и т.д.,но просчитав трудозатраты и возможный попандос в случае неудачных экспериментов,а так же попадалово на время в которое можно заработать больше чем стоит колено,то лучше влезть в долги и потом отработать,чем заниматься фигней,тем более что с запчастями в наше время проблем нет :lol:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение Dmitriy » 21/05/2009,09:34

Yrk@ писал(а):чем заниматься фигней,

Ну, зачем ты так? :evil: Уже же обсуждали. Есть разные подходы. Можешь и движок целиком поменять. Чуть побольше долги только будут, но тоже не беда. :wink:
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение артур » 21/05/2009,09:46

to chim:Молодец, не самый легкий путь! но все равно молодец!
был Г-1, D4BF, 5 - дверей, 1994 г.в.теперь .Г-2 2,5 ТД без итеркулера, без АБС, 5-дв. рессоры
артур
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Сыктывкар

Сообщение chim » 22/05/2009,05:55

Проще и дешевле поменять коленвал
Проще и дешевле поменять вкладыши и не обращать внимания на оставшийся люфт. Это вполне жизнеспособный вариант. И при чём на сколько проще и дешевле! Вся работа занимает пару часов.

Поясню ещё раз. У вкладыша есть антифрикционный слой. Когда он исчезает - начинается катастрофически быстрый износ коленвала. Так ездить нельзя. Японцы-корейцы и определили предельно допустимый люфт такой, когда толщина антифрикционного слоя приближается к нулю. А вообще для двигателя по моим замерам получился допустимый люфт коленвала около 3 мм. Если больше - начнётся перекос шатунов-поршней. Если после замены вкладышей люфт будет не больше 1,5-2 мм, то ездить можно и волноваться не надо. Может быть только периодически люфт проверять. Я думаю, что тысяч 100-150 проехать получится. А замену коленвала приурочить к кап.ремонту двигателя.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Пред.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron