Подтягивайте болты головки!

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Подтягивайте болты головки!

Сообщение chim »

Поделюсь опытом.
Почти 2 года назад снимал головку. Прокладку ГБЦ заменил. Болты не поменял. Поставил старые. Почему 1)дорого 2)не было 3)под заказ очень долго ждать 4)деньги кончились 5)нужно было срочно собирать.

Подтягивал 4 раза в течении года. Пробег между подтяжками 0,5-2-5-10 тыс.км. Болты всё время проседали. Думал, что они плывут (растягиваются). Боялся ездить. Болты собирался менять. Каково же было изумление, когда при последней подтяжке ни один болт с места ни двинулся. Т.е. не болты растягивались, а прокладка садилась! А ведь на некоторых болтах перед подтяжкой усилие было 4 кг*м! Вместо 11-12.
А потом удивляемся, что прокладки пробивает. Так что не ленитесь. Подтянуть болты головки 15-20 минут.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

....нефирмовая прокладка с китае-эмиратовских ремнаборов так и садится ...а потом кусками выплывают из под гбц - имхо редкое г. Прокладка родная не требует протяжки (ставил при сборках гала и поджера митсу оригинал) и видимо качественее....
Аватара пользователя
chika
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино
Контактная информация:

Сообщение chika »

Любую прокладку после замены, через 1000 - 2000 км. протягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Садится любая прокладка, будь она хоть оригинал хоть китайское Г.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
ФОРУМ

Сообщение ФОРУМ »

chika писал(а):Любую прокладку после замены, через 1000 - 2000 км.
Ну это вообще положено делать всегда.

На дизеле может и занимает это 15-20 минут,
а вот на бензинке долго и хлопотно.
После ремонта голов,раз подтянули и все,уже 2-года полет нормальный
прошел тысяч так 80-100...
Аватара пользователя
Леха Юрич
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново
Контактная информация:

Сообщение Леха Юрич »

Как сказал Илья , нормальная прокладка и нормальные болты НЕ требуют никаких протяжек.

Иногда на самой прокладке ( на вкладыше ) пишится что надо , так это не оригинал , и из чего ОНО сделано - бальшой вопрос , как и левые болты , не выдерживающие и одной затяжки ...
Аватара пользователя
chika
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино
Контактная информация:

Сообщение chika »

Леха Юрич писал(а):Ну что б так утверждать , надо быть намного умнее конструкторов двигателя , которые не предполагают никаких протяжек и подтяжек ..
1- В книжке вобщето написанно.
2 - по своему опыту говорю.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

...про 4д56 нет рекомендатций про протяжку а вроде про него и шел говор...А так ясен пень мотор мотору рознь есть дизеля и с доворотом болтов через 1000км на 90 градусов а через 30 000км еще на 90...Болты сознательно тянутся за предел текучести а прокладка не садится так как металическая :D
Аватара пользователя
Yrk@
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка
Контактная информация:

Сообщение Yrk@ »

При замене прокладки обычно протягиваю в три приема с перерывами минут в 15-20.Сначала 4-5 кг,потом 7-8 и окончательно по мануалу.Перебрал много движков и практически никогда не требовалась подтяжка.Клиенты просили протянуть,хоть и отговаривал их,но пожелание клиента -закон :D Ни разу не подтягивалгивалась :) .Болты тянулись-было дело,да и то если их не меняли на новые,но обычно перед установкой все болты дефектуются и если есть сомнение промеряются.Размер болтов обычно в мануале указывается.
ЗЫ.Через сорок тысяч пробега для очистки совести на своем движке то же решил протянуть,но как и ожидалось протяжки не потребовалось :good:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Если тянуть динамометрическим ключом - хоть каждый день тяни. Болты просто не сдвинутся, если они, конечно, нормальные, не текут. А вот ездить, когда села прокладка и усилие осталось 4 кг*м точно нельзя. Вот тут точно хана.

Можно, конечно, считать, что если усилие затяжки упало, что или прокладка или болты плохие и заменить всё. А можно и просто попробовать подтянуть. Я вот подтянул 3 раза через 500 км, 2 тыс, 5 тыс. После этого проехал 10 тыс. и при очередной подтяжке болты не сдвинулись. ВООБЩЕ. Т.е. можно считать, что четвёртой подтяжки не было. Просто проверил усилие затяжки. Не ослабло.
Последний раз редактировалось chim 19/08/2009,21:56, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Проверять затяжку по-любому не помешает. И если ослабла, то ездить нельзя. А ведь ослабляется!!!
И не у меня одного. Даже на двигателях, в которые с завода никто не лазил.

Подтянуть - это не значит брать и тупо трубой тянуть. Это значит взять динамометрический ключ и попробовать с нужным усилием подтянуть.
Последний раз редактировалось chim 19/08/2009,23:21, всего редактировалось 4 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Ну ни фига себе тема! Я думал напишу сообщение и оно так и станется одним единственным. Предполагал, что, возможно, будет пару откликов типа "ничего нового ты не написал". А тут....

Мужики! Прокладки пробивает на дизельных Галлоперах? Пробивает, ещё как! Массово! Болты ослабляются? Ослабляются. Может не у всех, но у большинства, особенно в райне четвёртого цилиндра (обсуждалось). Дизеля на Галлоперах часто перегревают? Часто. В мануале написано проверять затяжку через 40 тыс? Написано. Как отличить оригинальную запчасть от неоригинальной часто спрашивают? Слишком часто. Где гарантия, что попалась прокладка оригинальная? Где гарантия, что болты хорошие?

Так почему не надо проверять затяжку? Попробовали тянуть с моментом 12 кг*м? Ничего не тянется - ну и не надо тянуть. Потеря - 15 минут. А тянутся - ну подтянул или чего заменил - кто как хочет. Дизель - это не бензинка. Тут давления такие, что пробьёт прокладку не фиг делать. Неужели нужно ездить, пока пузыри в радиатор не пойдут и двигатель не перегреешь?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

..да никто и не отговаривает проверять затяжку при пробеге в 40т.км и при этом подразумевается что подвижек болтов не должно быть.А если прокладка садится и каждую 1000км вы дотягиваете болты до нормы значит прокладка г. и надежность мотора в целом под вопросом. А далее разговоры о массовом пробитии на галах и поджерах стыка гбц и выводы 4д56 гумно...Мая думает если прокладка течет то она левая и нуждается в замене.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

А если прокладка садится и каждую 1000км вы дотягиваете болты до нормы значит прокладка г. ...Мая думает если прокладка течет то она левая и нуждается в замене.
У меня текла первые 5 тыс. А следующие 10 тыс. уже ни с места. И что, сейчас менять? Мне кажется, что походит она ещё. А левая или не левая? Так весь Галлопер, это Корейская левая подделка под Паджеру. :) Ничего оригинального в Галлопере с завода сразу нет. Может это Корейские оригинальные прокладки и текут, а не текут Паджеровские?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

весь Галлопер, это Корейская левая подделка под Паджеру
...вещь сделанную правильно (будь ана трижды китайская) подделкой не считаю. Галлопер несамненно правельно сделаный корейский вариант яповского паджерика. И уверен что с завода каждую 1000км головку никто не тянул...
Аватара пользователя
chika
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино
Контактная информация:

Сообщение chika »

Илья Абакан писал(а):И уверен что с завода каждую 1000км головку никто не тянул...
Я тоже сомневаюсь что кто то будет тянуть головку каждую тысячу км. :D
Имеется ввиду после замены прокладки через 1000-2000 тысячи лучше протянуть. ;)
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Kelebern
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/05/2007,01:12
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Kelebern »

chim писал(а):Динамометрический ключ ведь не так дорого стоит.
динамометрические ключи, имеющиеся в продаже, не подходят для затяжки головок. у меня электронный динамо, немецкий. force и jonesway, которые в основном распространены, 40-210, дают снизу погрешность до 50%, посередине 15-20%, сверху 30%. только перекалибровав можно использовать. о заявленых 3% можете забыть. отсюда и подтяжки с пертяжками.
родную прокладку, что митсу, что хёндэ, отличить очень просто от неоригинала. в профиле лежит железная прокладка гармошкой. гармошка видна четко по всему периметру, нигде не исчезает.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Kelebern писал(а):force и jonesway, которые в основном распространены, 40-210, дают снизу погрешность до 50%, посередине 15-20%, сверху 30%. только перекалибровав можно использовать. о заявленых 3% можете забыть.
Никогда таких дорогих ключей в руках не держал. А вот простые и дешёвые проверял несколько штук гирями. Погрешность не скажу, не вычислял, но +/- половину деления обеспечивали запросто.
Кстати, калибруется ключ элементарно. Зажимаем в тисках за квадратный конец. Линейкой замеряем расстояние до места на ручке, где повесим гирю. Вешаем гирю. Вес умножаем на расстояние в метрах. Вешаем другую гирю. И т.д.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Валерий
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
Контактная информация:

Сообщение Валерий »

Подскажите по теме. До коня была машина с пежовским дизельком. Там протяжка башки была в 5 этапов (усилия не помню). 1- малым,2-чуть сильней,3-окончательным усилием,4-все болты отворачивались на 90 градусов а затем зажимались окончательным усилием,5- после пробега 1200км повторялся 4 этап.
Вопрос? А как на Галлопере-2 и с каким усилием (динаметр. ключи в наличии аж 3-х видов, проверял между собой погрешности практически нет). К сожелению букваря нет.
Аватара пользователя
олеком
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ
Контактная информация:

Сообщение олеком »

Валерий, cтраница 7 пдфки http://pdf.pajero4x4.ru/4M40-4D56/Dvigtel-4D56.pdf
В мануале по Галлу ничего нового нет, а в терракановском вообще тема не раскрыта.
Изображение
Последний раз редактировалось олеком 19/08/2011,11:15, всего редактировалось 1 раз.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Валерий
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
Контактная информация:

Сообщение Валерий »

Спасибо. Затянул на холодном на 11кг/м. Пока нет проблем.
Аватара пользователя
Миша
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 02/01/2009,15:55
Откуда: Казахстан_Алмата
Контактная информация:

Re: Подтягивайте болты головки!

Сообщение Миша »

Подскажите размер шестигранника для подтяжки болтов головки, и его примерную стоимость.
Заранее благодарен.
G_2 2.5TD 07.99г. 3дв. МКПП, пружины, без АБС 33 R16
Аватара пользователя
олеком
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ
Контактная информация:

Сообщение олеком »

Миша, я покупал переходник и длинный вороток на 10:
Изображение
Вороток у меня лопнул, благо что не на мелкие части. Поэтому его лучше оборачивать во что-нибудь, когда тянешь.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Валерий
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
Контактная информация:

Сообщение Валерий »

Я купил немецкий набор с двумя трещётками и кучей всяких насадок. Работаю им и горя не знаю. :good:
Аватара пользователя
алекс-1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 12/01/2010,16:50
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Подтягивайте болты головки!

Сообщение алекс-1 »

Подскажите коллеги коневоды?)))пожалуста кто менял,головку блока цилиндров Где покупали или заказывали и ,что стоит плюс какие расходники нужно брать, может подскажите код запчастей по каталогу? не могу найти куда антифриз уходит?за 200 км уходит 0.5л-1литр,двигатель работает ровно,пузырей нет в расширительном,масло чистое ,по лету в горку начинает греться мотор D4BH?Систему охлаждения и промывал на три раза с снятием радиатора,не помогло... :(
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость