Подтягивайте болты головки!
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Подтягивайте болты головки!
Поделюсь опытом.
Почти 2 года назад снимал головку. Прокладку ГБЦ заменил. Болты не поменял. Поставил старые. Почему 1)дорого 2)не было 3)под заказ очень долго ждать 4)деньги кончились 5)нужно было срочно собирать.
Подтягивал 4 раза в течении года. Пробег между подтяжками 0,5-2-5-10 тыс.км. Болты всё время проседали. Думал, что они плывут (растягиваются). Боялся ездить. Болты собирался менять. Каково же было изумление, когда при последней подтяжке ни один болт с места ни двинулся. Т.е. не болты растягивались, а прокладка садилась! А ведь на некоторых болтах перед подтяжкой усилие было 4 кг*м! Вместо 11-12.
А потом удивляемся, что прокладки пробивает. Так что не ленитесь. Подтянуть болты головки 15-20 минут.
Почти 2 года назад снимал головку. Прокладку ГБЦ заменил. Болты не поменял. Поставил старые. Почему 1)дорого 2)не было 3)под заказ очень долго ждать 4)деньги кончились 5)нужно было срочно собирать.
Подтягивал 4 раза в течении года. Пробег между подтяжками 0,5-2-5-10 тыс.км. Болты всё время проседали. Думал, что они плывут (растягиваются). Боялся ездить. Болты собирался менять. Каково же было изумление, когда при последней подтяжке ни один болт с места ни двинулся. Т.е. не болты растягивались, а прокладка садилась! А ведь на некоторых болтах перед подтяжкой усилие было 4 кг*м! Вместо 11-12.
А потом удивляемся, что прокладки пробивает. Так что не ленитесь. Подтянуть болты головки 15-20 минут.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
- Yrk@
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
- Откуда: Питер,Гражданка
- Контактная информация:
При замене прокладки обычно протягиваю в три приема с перерывами минут в 15-20.Сначала 4-5 кг,потом 7-8 и окончательно по мануалу.Перебрал много движков и практически никогда не требовалась подтяжка.Клиенты просили протянуть,хоть и отговаривал их,но пожелание клиента -закон
Ни разу не подтягивалгивалась
.Болты тянулись-было дело,да и то если их не меняли на новые,но обычно перед установкой все болты дефектуются и если есть сомнение промеряются.Размер болтов обычно в мануале указывается.
ЗЫ.Через сорок тысяч пробега для очистки совести на своем движке то же решил протянуть,но как и ожидалось протяжки не потребовалось


ЗЫ.Через сорок тысяч пробега для очистки совести на своем движке то же решил протянуть,но как и ожидалось протяжки не потребовалось

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Если тянуть динамометрическим ключом - хоть каждый день тяни. Болты просто не сдвинутся, если они, конечно, нормальные, не текут. А вот ездить, когда села прокладка и усилие осталось 4 кг*м точно нельзя. Вот тут точно хана.
Можно, конечно, считать, что если усилие затяжки упало, что или прокладка или болты плохие и заменить всё. А можно и просто попробовать подтянуть. Я вот подтянул 3 раза через 500 км, 2 тыс, 5 тыс. После этого проехал 10 тыс. и при очередной подтяжке болты не сдвинулись. ВООБЩЕ. Т.е. можно считать, что четвёртой подтяжки не было. Просто проверил усилие затяжки. Не ослабло.
Можно, конечно, считать, что если усилие затяжки упало, что или прокладка или болты плохие и заменить всё. А можно и просто попробовать подтянуть. Я вот подтянул 3 раза через 500 км, 2 тыс, 5 тыс. После этого проехал 10 тыс. и при очередной подтяжке болты не сдвинулись. ВООБЩЕ. Т.е. можно считать, что четвёртой подтяжки не было. Просто проверил усилие затяжки. Не ослабло.
Последний раз редактировалось chim 19/08/2009,21:56, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Проверять затяжку по-любому не помешает. И если ослабла, то ездить нельзя. А ведь ослабляется!!!
И не у меня одного. Даже на двигателях, в которые с завода никто не лазил.
Подтянуть - это не значит брать и тупо трубой тянуть. Это значит взять динамометрический ключ и попробовать с нужным усилием подтянуть.
И не у меня одного. Даже на двигателях, в которые с завода никто не лазил.
Подтянуть - это не значит брать и тупо трубой тянуть. Это значит взять динамометрический ключ и попробовать с нужным усилием подтянуть.
Последний раз редактировалось chim 19/08/2009,23:21, всего редактировалось 4 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Ну ни фига себе тема! Я думал напишу сообщение и оно так и станется одним единственным. Предполагал, что, возможно, будет пару откликов типа "ничего нового ты не написал". А тут....
Мужики! Прокладки пробивает на дизельных Галлоперах? Пробивает, ещё как! Массово! Болты ослабляются? Ослабляются. Может не у всех, но у большинства, особенно в райне четвёртого цилиндра (обсуждалось). Дизеля на Галлоперах часто перегревают? Часто. В мануале написано проверять затяжку через 40 тыс? Написано. Как отличить оригинальную запчасть от неоригинальной часто спрашивают? Слишком часто. Где гарантия, что попалась прокладка оригинальная? Где гарантия, что болты хорошие?
Так почему не надо проверять затяжку? Попробовали тянуть с моментом 12 кг*м? Ничего не тянется - ну и не надо тянуть. Потеря - 15 минут. А тянутся - ну подтянул или чего заменил - кто как хочет. Дизель - это не бензинка. Тут давления такие, что пробьёт прокладку не фиг делать. Неужели нужно ездить, пока пузыри в радиатор не пойдут и двигатель не перегреешь?
Мужики! Прокладки пробивает на дизельных Галлоперах? Пробивает, ещё как! Массово! Болты ослабляются? Ослабляются. Может не у всех, но у большинства, особенно в райне четвёртого цилиндра (обсуждалось). Дизеля на Галлоперах часто перегревают? Часто. В мануале написано проверять затяжку через 40 тыс? Написано. Как отличить оригинальную запчасть от неоригинальной часто спрашивают? Слишком часто. Где гарантия, что попалась прокладка оригинальная? Где гарантия, что болты хорошие?
Так почему не надо проверять затяжку? Попробовали тянуть с моментом 12 кг*м? Ничего не тянется - ну и не надо тянуть. Потеря - 15 минут. А тянутся - ну подтянул или чего заменил - кто как хочет. Дизель - это не бензинка. Тут давления такие, что пробьёт прокладку не фиг делать. Неужели нужно ездить, пока пузыри в радиатор не пойдут и двигатель не перегреешь?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
..да никто и не отговаривает проверять затяжку при пробеге в 40т.км и при этом подразумевается что подвижек болтов не должно быть.А если прокладка садится и каждую 1000км вы дотягиваете болты до нормы значит прокладка г. и надежность мотора в целом под вопросом. А далее разговоры о массовом пробитии на галах и поджерах стыка гбц и выводы 4д56 гумно...Мая думает если прокладка течет то она левая и нуждается в замене.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У меня текла первые 5 тыс. А следующие 10 тыс. уже ни с места. И что, сейчас менять? Мне кажется, что походит она ещё. А левая или не левая? Так весь Галлопер, это Корейская левая подделка под Паджеру.А если прокладка садится и каждую 1000км вы дотягиваете болты до нормы значит прокладка г. ...Мая думает если прокладка течет то она левая и нуждается в замене.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
динамометрические ключи, имеющиеся в продаже, не подходят для затяжки головок. у меня электронный динамо, немецкий. force и jonesway, которые в основном распространены, 40-210, дают снизу погрешность до 50%, посередине 15-20%, сверху 30%. только перекалибровав можно использовать. о заявленых 3% можете забыть. отсюда и подтяжки с пертяжками.chim писал(а):Динамометрический ключ ведь не так дорого стоит.
родную прокладку, что митсу, что хёндэ, отличить очень просто от неоригинала. в профиле лежит железная прокладка гармошкой. гармошка видна четко по всему периметру, нигде не исчезает.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Никогда таких дорогих ключей в руках не держал. А вот простые и дешёвые проверял несколько штук гирями. Погрешность не скажу, не вычислял, но +/- половину деления обеспечивали запросто.Kelebern писал(а):force и jonesway, которые в основном распространены, 40-210, дают снизу погрешность до 50%, посередине 15-20%, сверху 30%. только перекалибровав можно использовать. о заявленых 3% можете забыть.
Кстати, калибруется ключ элементарно. Зажимаем в тисках за квадратный конец. Линейкой замеряем расстояние до места на ручке, где повесим гирю. Вешаем гирю. Вес умножаем на расстояние в метрах. Вешаем другую гирю. И т.д.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
- Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
- Контактная информация:
Подскажите по теме. До коня была машина с пежовским дизельком. Там протяжка башки была в 5 этапов (усилия не помню). 1- малым,2-чуть сильней,3-окончательным усилием,4-все болты отворачивались на 90 градусов а затем зажимались окончательным усилием,5- после пробега 1200км повторялся 4 этап.
Вопрос? А как на Галлопере-2 и с каким усилием (динаметр. ключи в наличии аж 3-х видов, проверял между собой погрешности практически нет). К сожелению букваря нет.
Вопрос? А как на Галлопере-2 и с каким усилием (динаметр. ключи в наличии аж 3-х видов, проверял между собой погрешности практически нет). К сожелению букваря нет.
Валерий, cтраница 7 пдфки http://pdf.pajero4x4.ru/4M40-4D56/Dvigtel-4D56.pdf
В мануале по Галлу ничего нового нет, а в терракановском вообще тема не раскрыта.

В мануале по Галлу ничего нового нет, а в терракановском вообще тема не раскрыта.

Последний раз редактировалось олеком 19/08/2011,11:15, всего редактировалось 1 раз.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
- Миша
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 02/01/2009,15:55
- Откуда: Казахстан_Алмата
- Контактная информация:
Re: Подтягивайте болты головки!
Подскажите размер шестигранника для подтяжки болтов головки, и его примерную стоимость.
Заранее благодарен.
Заранее благодарен.
G_2 2.5TD 07.99г. 3дв. МКПП, пружины, без АБС 33 R16
Re: Подтягивайте болты головки!
а я такой 

Re: Подтягивайте болты головки!
Подскажите коллеги коневоды?)))пожалуста кто менял,головку блока цилиндров Где покупали или заказывали и ,что стоит плюс какие расходники нужно брать, может подскажите код запчастей по каталогу? не могу найти куда антифриз уходит?за 200 км уходит 0.5л-1литр,двигатель работает ровно,пузырей нет в расширительном,масло чистое ,по лету в горку начинает греться мотор D4BH?Систему охлаждения и промывал на три раза с снятием радиатора,не помогло... 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя